Заседание № 117
О проекте федерального закона № 1056820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект касается применения закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, к религиозным организациям. Тема такая тонкая, мы провели очень плотную, большую работу с ведущими конфессиями нашей страны, ну и в ходе этой работы нашли тот вариант законопроекта, который устраивает и контролирующие органы, и тех, кто отвечает за борьбу с легализацией полученных преступных доходов, и тех, кто занимается религиозной деятельностью, возглавляет, осуществляет эту деятельность. Благодаря этому, в общем, получился очень выверенный законопроект. Прошу его поддержать в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие по мотивам высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 05 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 13 чел.2,9 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 116
О проекте федерального закона № 1056820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило две поправки, они носят уточняющий и технический характер, включены в таблицу рекомендуемых к принятию поправок. Прошу поддержать поправки и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 38 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 03 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 338
О проекте федерального закона № 1056820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Германа Юрьевича Негляда. Пожалуйста. НЕГЛЯД Г. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проектом предлагается освободить юридические лица, которые производят и реализуют предметы религиозного назначения, религиозную литературу и единственными учредителями, участниками которых являются религиозные организации, от обязанностей, возложенных антиотмывочным законодательством на организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий из них, - это обязанности по утверждению правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, идентификации покупателей изделий из драгоценных металлов религиозного назначения. В настоящее время такое изъятие уже существует в отношении самих религиозных организаций. С учётом того что речь идёт о реализации такими юридическими лицами изделий именно религиозного назначения, то есть предметов храмового пространства, предметов для богослужения и обрядов, введение предлагаемого исключения не повлечёт снижения эффективности национальной антиотмывочной системы. С учётом специфики данной деятельности законопроект также предусматривает освобождение религиозных организаций и указанных юридических лиц от обязанности устанавливать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах. Аналогичная обязанность в отношении названных религиозных организаций и юрлиц исключается у финансовых организаций, за исключением случаев направления Росфинмониторингом соответствующих запросов. При этом необходимо отметить, что за рассматриваемыми субъектами сохраняется в полном объёме государственный контроль в сфере обращения драгоценных металлов. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Герман Юрьевич очень подробно осветил концепцию законопроекта об освобождении религиозных организаций, а также юридических лиц, единственными учредителями и участниками которых являются религиозные организации, от обязанности собирать, хранить и предоставлять информацию о своих бенефициарах, владельцах, а также об исключении из перечня лиц, на которых в полной мере распространяются все требования, предусмотренные законодательством в сфере ПОД/ФТ, юридических лиц, которые производят или реализуют предметы религиозного назначения и единственными учредителями которых являются религиозные организации. Поскольку религиозные организации, а также юридические лица, которые производят и реализуют предметы религиозного значения и единственными учредителями которых являются религиозные организации, не отнесены секторальной оценкой рисков к организациям повышенного риска в сфере ПОД/ФТ, концепция законопроекта нашла поддержку у профильного комитета. При этом есть риск использования проектируемых норм экстремистскими религиозными организациями, и в связи с этим комитет считает целесообразным запросить дополнительный аналитический материал об оценке последствий введения предлагаемого регулирования. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Боженов Сергей Андреевич. БОЖЕНОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Герман Юрьевич, вот Игорь Борисович немного этот вопрос затронул. По законодательству Российской Федерации религиозная организация - это организация, образованная в целях совместного исповедания и распространения религиозного учения (статья 8 федерального закона № 125-ФЗ), и религиозные организации подразделяются на местные и централизованные. И кроме официальных конфессий, к сожалению, в нашей стране есть экстремистские религиозные организации. Скажите, не выпустим ли мы джинна из бутылки вот с такой постановкой вопроса? НЕГЛЯД Г. Ю. Сергей Андреевич, спасибо за вопрос. Как я уже отметил, религиозные организации уже более семи лет выведены из-под действия этого закона, то есть они не выполняют требования, предусмотренные антиотмывочным законодательством по идентификации клиентов, и нами не было зафиксировано ни одного случая какого-то злоупотребления этой нормой. В предлагаемом проекте речь идёт о юридических лицах, единственными учредителями, участниками которых являются религиозные организации. Вместе с тем по предложению Игоря Борисовича мы, конечно, дополнительную информацию в комитет представим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Герман Юрьевич, финмониторинг на Нобелевскую премию претендует? Без учёта как можно контролировать? НЕГЛЯД Г. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Что касается контроля, хотелось бы отметить, что в прошлом году в Российской Федерации был создан специальный федеральный орган исполнительной власти, который занимается контролем за оборотом в сфере драгоценных металлов, это Федеральная пробирная палата, и никаких исключений для таких юридических лиц, для религиозных организаций, в части государственного контроля за оборотом драгметаллов не предусмотрено. Кроме того, принято решение о создании единой Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгметаллов и драгкамней, так называемой ГИИС ДМДК. Таким образом, контроль будет обеспечен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 02 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.