Заседание № 87
О проекте федерального закона № 1056530-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования". Пожалуйста, Николай Григорьевич Цед. ЦЕД Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект к принятию в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, согласования, готов к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 13-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 03 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 1056530-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования". Докладывает Николай Григорьевич Цед. ЦЕД Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 14 поправок, 7 из них комитетом рекомендованы к принятию, 7 - к отклонению. Прошу принять таблицы поправок и проголосовать за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 51 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 18 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 13 чел.2,9 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 43 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Николай Григорьевич. ЦЕД Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу включить законопроект в повестку на 20 декабря для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 1056530-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования". Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, этим законопроектом предлагается создать автоматизированную информационную систему, используя которую наши граждане, организации смогут более эффективно оказывать и получать в электронном виде финансовые услуги. В законопроекте предлагается, что эта информационная система должна быть создана в форме юридического лица, в форме акционерного общества. Учредителем этого общества будет выступать Центральный банк со стопроцентным владением. Будет создан оператор, который создаст эту систему, будет её эксплуатировать и обеспечивать развитие. Также предусматривается создание комитета пользователей, который будет состоять из представителей страховых организаций, они будут определять правила деятельности оператора, устанавливать тарифы по отдельным видам услуг, если предусмотрена оплата этих услуг. Прошу поддержать этот законопроект, поскольку он в интересах прежде всего страхователей - наших граждан, которые смогут получать максимум информации, прежде чем застраховать себя, имущество или воспользоваться какими-то услугами. Ну и будет создана более прозрачная система, больше будет информации у тех же страхователей для получения соответствующей услуги. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Тут немножко перепутали подпись под вашей картинкой, но сейчас уже всё в порядке, всё хорошо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, получается, что держателем 100 процентов акций при создании АИСС будет Центробанк, который также является органом страхового контроля. Вопрос: насколько, по вашему мнению, это законно, когда один и тот же орган является и собственником, и регулятором? АИСС, как и все другие электронные продукты цифровой трансформации, цифровой экономики, требует гарантированного обеспечения информационной безопасности как баз данных, так и коммуникаций. На фоне существующих киберугроз, которые усугубляются из-за международной изоляции России, насколько проработаны вопросы информационной безопасности АИСС? АКСАКОВ А. Г. Ну, в данном случае АИСС будет работать не в интересах страховых компаний, а в интересах страхователей, поэтому я противоречия не вижу, здесь как раз Центральный банк будет выступать не как регулятор по отношению к страховым компаниям, а как структура, которая с помощью АИСС обеспечивает соблюдение интересов наших граждан. Что касается безопасности, ну, эту систему могут создать страховщики, но вот в данном случае предлагается, чтобы это сделал Центральный банк. Средств у страховщиков, понятно, намного меньше, особенно в текущей непростой финансовой ситуации. Естественно, создание мощной безопасной структуры требует серьёзных затрат, и понятно, что у Центрального банка финансовых возможностей для создания такой системы намного больше. И в этом плане, если говорить о безопасности, мы как раз идём в правильном направлении, поскольку опираемся на мощность, на потенциал Центрального банка, а не страховых компаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, дважды Правовое управление Аппарата Государственной Думы давало отрицательное заключение на ваш законопроект - это было год назад, когда вы вносили его, это повторилось и 9 марта. Правовое управление вообще сомневается в необходимости и целесообразности принятия этого закона, особенно статьи 33-1, где говорится о праве оператора получать от госорганов, органов местного самоуправления, иных лиц информацию, составляющую тайну страхования и иную охраняемую законом тайну. Это первое. Второе, вот вы говорите о Центробанке - ведь это противоречит базовому закону о Центробанке от 2002 года, где Центробанк, по сути, является надзорным органом. Мой коллега справедливо усомнился в праве Центробанка, которому на три года передаются эти полномочия. А дальше кому, Анатолий Геннадьевич? В законопроекте прописано, что только на три года. Ну и наконец последнее, вы сказали о прозрачности информации - это пугает. АКСАКОВ А. Г. Прозрачность необходима для страхователя, для физического лица, которое хочет получить соответствующую информацию, например, о том, какие тарифы предлагает та или иная организация либо какая история у страховой компании. Естественно, каждый страхователь будет выбирать ту - это, кстати, улучшит конкуренцию - компанию, у которой хорошая история и более благоприятные тарифы. Я уже сказал, что противоречий нет. И у нас есть пример - национальная система платёжных карт, которая создана Центральным банком, великолепно работает. И вот сейчас как раз благодаря национальной системе платёжных карт все транзакции у нас в стране идут беспрерывно, без проблем. Даже те, кто владеет картами MasterCard, Visa, картами других международных платёжных систем, в рамках Российской Федерации благодаря НСПК, созданной Центральным банком, сейчас все свои операции проводят без проблем. Здесь тоже авторитет, вес, ну и в конце концов большая финансовая возможность позволят работать системе так, как необходимо. Через три года посмотрим. Если увидим, что потребуется продлить срок участия Центрального банка в капитале этого акционерного общества, - в наших руках право, мы можем продлить этот срок. Но пока предлагается на три года. Мы вносили этот законопроект ещё до специальной военной операции, и вполне возможно, что нам потребуется продлить срок. В конце концов, у нас впереди второе чтение, когда можно будет рассмотреть в том числе ваши поправки к этому законопроекту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 42 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.