Заседание № 333
О проекте федерального закона № 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о принятии во втором чтении законопроекта, принятого в первом чтении с названием "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР. Доброе утро! Вячеслав Викторович, комитет предлагает дополнительно включить в порядок работы проект федерального закона № 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный законопроект уже принят в первом чтении, прошу поставить его в повестку для рассмотрения во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть предложение включить в повестку законопроект № 1055657-7, о едином регуляторе. Как называется законопроект? Сергей Александрович, правильно я номер назвал? Пожалуйста, Жигареву микрофон включите. ЖИГАРЕВ С. А. Законопроект называется "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение коллеги Жигарева: комитет просит поставить в повестку данный законопроект для рассмотрения во втором чтении. Он у нас в базе данных имеется? Пожалуйста, Жигареву включите микрофон. ЖИГАРЕВ С. А. Да, Вячеслав Викторович, в базе данных имеется, всё в порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Просьба поддержать. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 13 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 39 чел.8,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Предложение проходит - будем рассматривать в рамках блока законопроектов второго чтения.
Предлагается рассмотреть вопрос, дополнительно включённый в порядок работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад сделает Сергей Александрович Жигарев, председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Пожалуйста. ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 8 декабря 2020 года. К настоящему дню проведена работа по учёту замечаний: уточнена и унифицирована терминология законопроекта, уточнены определения, наименование законопроекта и полномочия президента, правительства, уполномоченных органов и создаваемой публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", которые будут реализовывать положения закона, в том числе в части контроля в области организации и проведения азартных игр, использования информационной системы компании (деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и на тотализаторе допускается только в случае присоединения организатора азартных игр к информационной системе) и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в системе мониторинга. Уточнены сроки вступления в силу положений закона в целях обеспечения плавного перехода к новому регулированию деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и на тотализаторах. Уточнены положения в части целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, включая размер таких отчислений, обеспечивающих выполнение поручения Президента Российской Федерации в области развития физической культуры и спорта. Всего к законопроекту поступило 53 поправки, из них 18 поправок включено в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию, 35 поправок включено в таблицу поправок № 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Законопроект отработан с учётом требований по результатам юридико-технической и лингвистической экспертиз. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 00 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 2, предлагаемых комитетом к отклонению, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 36 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 12 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 9 чел.2,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Прошу поставить его на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Переходим к процедуре рассмотрения данного законопроекта в третьем чтении. Есть желающие по мотивам голосования выступить? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вопрос, дополнительно включённый в порядок работы Государственной Думы. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 09 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 8 чел.1,8 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Федеральный закон принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ЖИГАРЕВ С. А. Спасибо, уважаемые коллеги, за единогласную поддержку! Я уверен, что с изменением подхода к тому, как получать деньги с букмекеров и от азартных игр, гораздо больше будет поступлений на развитие спорта и на поддержку молодёжного спорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.
Заседание № 328
О проекте федерального закона № 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 31, проект федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад Игоря Валентиновича Станкевича. Пожалуйста. СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи депутаты! Вынесенный на ваше рассмотрение законопроект продолжает развитие законодательства в сфере игрового бизнеса. Его можно определить словами "контроль", "прозрачность", "увеличение финансирования российского спорта". Проектом федерального закона определяется порядок создания, деятельности публично-правовой компании в части регулирования букмекерской деятельности, направления целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, спортивным федерациям и лигам на мероприятия по развитию профессионального и детско-юношеского спорта. Для обеспечения долгосрочного финансирования развития данной отрасли создаётся публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр". Фактически предлагается установить реальный контроль над букмекерской деятельностью. Эта сфера предпринимательства активно развивается, российские компании уверенно повышают оборот средств, качество предоставляемых услуг. Вместе с тем и в этом зале в ходе рассмотрения других законопроектов, инициатив звучали сомнения в необходимости передачи всех функций управления в руки букмекеров. Авторы полагают, что сегодня нужен детальный контроль. Государство предоставило предпринимателям нишу, а значит, имеет право, более того, обязано спросить о результатах. В качестве инструментария исполнения функций компании проектом предусматривается создание единого центра учёта перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов. При этом проектом изменяется база расчёта целевых исчислений. Согласно действующему законодательству база определяется по правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, как разница между суммой ставок, интерактивных ставок и суммой выплаченных выигрышей, целевые отчисления при этом составляют 5 процентов базы, но не менее 15 миллионов рублей в квартал. Согласно законопроекту база расчёта целевых отчислений будет определяться как доход от приёма ставок, интерактивных ставок и размер целевых отчислений составит 1 процент суммы ставок. Разъясню: есть ставки - с них 1 процент. Упрощается вся процедура, делается прозрачной и открытой, это позволяет увеличить базу целевых отчислений. Таким образом, принятие закона будет способствовать созданию условий государственного контроля, прозрачности механизмов и увеличит поступление средств для финансирования профессионального и детско-юношеского спорта. Данным законопроектом развивается сфера законодательного регулирования деятельности публично-правовых кампаний, продолжается работа, начатая Государственной Думой в 2019 году. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Андрея Леонидовича Ветлужских. Пожалуйста. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел данный законопроект, поддерживает его концептуально и предлагает принять в первом чтении. Логика при рассмотрении была следующая. Во-первых, финансирование спорта за счёт букмекерских ставок, азартных игр - это традиционный, используемый во всём мире инструмент, его надо развивать и корректировать. Во-вторых, практика показала, что сегодняшний размер отчислений можно увеличивать, поэтому надо корректировать законопроект. Практика показала, что необходимо повышать прозрачность принимаемых ставок и управляемость, поэтому по итогам анализа президентом было дано поручение, и в нём сказано о необходимости усиления госконтроля и увеличения отчислений. Практически авторами как раз это и предложено в законопроекте: предложено создать оператора в виде публично-правовой компании, причём работать этот оператор будет не за счёт бюджетных средств, а за счёт тех же взносов, которые сегодня букмекерские конторы перечисляют в свои СРО, несколько СРО, объединяющие букмекеров. Все эти букмекерские компании будут контролироваться новой публично-правовой компанией, которая будет учреждаться Минфином, будут отчислять взносы, и все процессы, все перечисления будут проходить через единый центр учёта перевода ставок. Сегодня это проходит через СРО, это не банковская организация, соответственно, это неналоговые платежи, поэтому их прозрачность тоже снижена. Вместо этих центров будет налажена работа единого центра учёта перевода ставок уже при операторах публично-правовой компании. Таким образом будет повышена прозрачность, повышена управляемость и увеличен объём средств, поступающих на развитие спорта. Предложенный законопроект, по мнению комитета, поддерживает необходимую модель, нужно создать госструктуру, которая будет регулировать ситуацию, учитывать интересы спорта, букмекеров и государства. Предлагаем принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня к обоим докладчикам вопрос. Кому будет удобнее ответить, тот пусть и пояснит нам. В этом законопроекте есть понятие "компенсационный фонд". Этот фонд, по моим оценкам, может составлять миллиарды рублей. Как вы считаете, какая сумма будет в этом компенсационном фонде, зачем нужен такой компенсационный фонд, будет ли из этого компенсационного фонда финансироваться массовый спорт, профессиональный спорт или это просто такая подушка безопасности? Ну, мне пока непонятно, для чего это, - объясните. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевичу включите микрофон. СТАНКЕВИЧ И. В. Уважаемый Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. На самом деле он и сегодня существует, этот компенсационный фонд, он связан с саморегулируемыми организациями - их две, у каждой есть такой фонд. Докладчик от комитета как раз сказал, что всё, что существует, относится к этим двум СРО, объединяется в одну систему, упрощается, делается оптимальным. Задача этого компенсационного фонда в том, чтобы любой игрок или кто-то, когда что-то происходит, не пострадал, ну, условно, скажем так. Из фонда отчисления не могут проходить никуда, кроме как на компенсацию, как вы сказали, в нестандартных ситуацях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. Готов добавить. В любом виде страхования, будь то страхование автотранспорта или какое-то другое, - а здесь тоже некое страхование - есть компенсационный фонд, который гарантирует выплату, когда кто-то не может рассчитаться, ну, в данном случае проигравший. Сегодня компенсационный фонд - это два раза по 300 миллионов рублей, по 300 миллионов у каждой СРО, то есть 600 миллионов покрывают все риски этой отрасли. Предлагается сделать 300 миллионов как минимум на год, ну а в дальнейшем видим возможность до этих 600 миллионов увеличить. В моём понимании фонд больше 600 миллионов не будет, но пока вообще ограничивается 300 миллионами и только на риски, когда проигравший не смог заплатить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинов Ильдар Ирекович. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрей Леонидович, можно ли посмотреть ко второму чтению документ о том, как будут распределяться в спортивной отрасли эти деньги: в бюджет ли сначала уйдут, или это будет Министерство спорта распределять, если это по каким-то правилам, по тому документу, который ко второму чтению хотелось бы увидеть, будет напрямую распределяться, тогда в каких пропорциях, по каким критериям, клубам, федерациям? Можете ответить? ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. В комитете этот вопрос также обсуждался, но сегодня и детали переходного периода, и ещё ряд деталей до конца не определены, понятно, что во втором чтении должен быть большой комплект поправок. В данный момент предлагается сохранить прежнюю схему, когда от СРО были конкретные отчисления конкретным федерациям. Действующий порядок на переходный период пока, как я понял инициаторов, планируется сохранить, то есть деньги будут напрямую распределяться по спортивным федерациям. На данный момент так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Леонидович, вот сейчас масса граждан бросилась играть на бирже, на акциях. Все эти букмекерские конторы - то же самое, только играют не на акциях, а на живых людях, на спортсменах. Загнанных лошадей там у них пристреливают, не правда ли? У меня следующий вопрос. В основе всего этого (букмекерские конторы, банковская игра на акциях) лежит древний человеческий порок - алчность: мы сидим, а денежки идут. Так вот каково ваше личное мнение, может быть, прекратить это безобразие и не тратить здесь время, сделать так, как было раньше, при советской власти, - всё это запретить? Ведь в итоге всё это ведёт к развращению общества. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А разрешить только "Спортлото", которое было, да? Пожалуйста. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. Понятно, что я тут личное мнение не буду высказывать, я от комитета выступаю. Дискуссия по вопросу, который вы задали, была совершенно чётко закрыта, когда рассматривался законопроект, вводилась эта деятельность и разрешалось за счёт этой деятельности финансировать спорт. И представители вашей фракции, если я не ошибаюсь, не только поддерживали этот законопроект, но и, кажется, даже были в числе соавторов. В данном случае есть этот инструмент, законом ранее утверждённый. Сегодня мы делаем его более прозрачным, управляемым, легитимным и эффективным. Мне кажется, в этом плане законопроект как раз работает на то, о чём вы говорите. Если уж инструмент существует, давайте сделаем его цивилизованным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевичу включите микрофон. СТАНКЕВИЧ И. В. Игорь Юрьевич, вы очень эмоционально сказали о том, что было при Советском Союзе. Докладываю вам: первые негосударственные букмекерские конторы в СССР, в РСФСР были созданы. Давайте будем вежливо относиться к истории и к тому, что происходит сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Газзаев Валерий Георгиевич, пожалуйста. Что это он, записался, но ушёл? Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к обоим докладчикам. Уважаемые коллеги, цели, которые вы заявили, безусловно благие, но вот у меня возникает вопрос: а зачем для реализации этих целей создавать публично-правовую компанию? Регуляторную функцию должен осуществлять Минфин, пусть он и делает прозрачной эту сферу бизнеса. Сборы и налоги должна собирать ФНС. Зачем для этого создавать публично-правовую компанию? А пока получается, что мы вводим какой-то квазиналог на букмекерский бизнес, причём пойдёт он не в госбюджет, а, по сути, в мини частную компанию, хоть она и называется публично-правовой, то есть мы создаём такую частную мини налоговую службу, которая будет собирать эти налоги, и они будут уходить непонятно кому, и сколько от них дойдёт до бизнеса, совершенно непонятно. Очень похоже, что создаётся некий свечной заводик для определённого круга людей. Развейте мои опасения, пожалуйста. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. Давайте я начну. Тут ровно наоборот, то есть прежним законом инструмент был введён в действие, но при этом были СРО, ну, используя вашу терминологию, можно сказать, частные свечные заводики. Именно поэтому президент и дал поручение повысить уровень государственного контроля. Раньше все букмекерские операции проходили через центры операций, которые существовали при вот этих СРО. Это, можно сказать, общественное объединение частных организаций СРО, при нём же этот центр: небанковская организация, неналоговые платежи - как это контролировать, какой размер, где прозрачность? А будет организация, учреждённая Минфином (а Минфин и налоговая - одно и то же), платежи будут в центре, который под ним, и, соответственно, у Минфина и у налоговой будет база данных, то есть прозрачность будет радикально повышена. Это делается именно в связи с опасениями, которые высказали вы и президент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. У меня вопрос к обоим докладчикам. Уважаемые Андрей Леонидович и Игорь Валентинович, скажите, пожалуйста, можете ли вы представить данные о том, какой объём средств в настоящий момент поступает от организаторов азартных игр на развитие российского спорта? И как может измениться этот объём в случае принятия вашего закона, спрогнозируйте, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевичу включите микрофон. СТАНКЕВИЧ И. В. Николай Иванович, спасибо вам за вопрос. Единственно, я вынужден сразу же сказать, что получить цифры, которые соответствуют действительности, несколько сложно. Почему? Я вам объясню. У нас только по официальным данным, признанным букмекерским сообществом, 35-40 процентов - это нелегальный бизнес, поэтому слова "контроль" и "прозрачность" и являются основными. 35-40 процентов - если говорить о существующей ситуации. Я, с вашего разрешения, использую цифры букмекерского сообщества за 2018 год, в заключительном слове я скажу, почему за 2019-й не использую. Сумма ставок в 2018 году - 1,15 триллиона рублей. Признанный букмекерами доход за 2018 год - 130 миллиардов рублей. Существующая формула предполагает, что 5 процентов этого дохода идёт на целевые отчисления. От 130 миллиардов 5 процентов - это как минимум 6,5 миллиарда рублей, правильно? Докладываю: идёт 807 миллионов. Это, наверное, ненормально, понимаете? Непрозрачность, неоткрытость совершаемых действий в ходе получения средств, расчёта и представления документов по соответствующим инстанциям приводят к тому, что фактически за 2018 год сумма в 8 раз меньше ожидаемой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Леонидович, будете добавлять что-то? Нет. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня в продолжение предыдущего вопроса вопрос представителю комитета. Андрей Леонидович, рассматривается ли в данном случае кардинальное решение вопроса непрозрачности, обмана - просто введение государственной монополии на все вот эти игры, на все лотереи, которые существовали и существуют, приносят колоссальную прибыль организаторам, а те её ещё и прячут? Ввести госмонополию - и пусть все эти, что называется, дармовые деньги поступают в бюджет, идут в том числе на развитие спорта. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. Ну, мы рассматриваем представленный законопроект, внесённый в развитие принятого нами, и говорим о частных букмекерских конторах, так их назовём, частных букмекерских фирмах под государственным контролем. Раньше был контроль, условно говоря, только через налоговую, сейчас же контроль усилили. Если контроля будет недостаточно, шаг, о котором вы говорите, вполне возможен, но сегодня... Во всяком случае, на заседании комитета не звучало таких предложений, потому что усиление государственного контроля с оставлением частной инициативы - это некий баланс. Предложение специально не рассматривалось, но в обсуждении, можно сказать, такая позиция звучала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевичу включите микрофон. СТАНКЕВИЧ И. В. Алексей Владимирович, хотел бы добавить. Фактически то, что мы сегодня делаем, - это серьёзнейший шаг. Сумма, о которой мы с вами говорили, - 800 миллионов рублей за 2018 год. Если ввести норму 1 процент со всех ставок, с 1,15 триллиона рублей будет уже 11 миллиардов, это другая сумма. Видна очень серьёзная подвижка по сравнению с тем, что есть сейчас. Говорить сегодня напрямую о жёстком государственном контроле, вернее, не о контроле, а о монополии, наверное, преждевременно. Данное законодательство развивается фактически 20 лет, причём развивается достаточно положительно. Мы с вами в 2017 году приняли одну поправку, потом вторую и так далее. Но динамика развития процесса настолько высока, что зарубежные аналитики говорят, что в скором времени это будет мощнейшая отрасль, которая будет собирать не миллиарды долларов и даже не сотни миллиардов долларов, будет другое измерение, поэтому сегодня мы должны выйти на новый уровень контроля со стороны государства. Об особенностях я вам скажу немножко позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все записавшиеся задали вопросы. Есть ли желающие выступить по данному вопросу, коллеги? Да. Включите режим записи. Покажите список. Канаев Алексей Валерианович, пожалуйста. КАНАЕВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Цифры, которые здесь прозвучали, говорят сами за себя. Один из авторов законопроекта - Игорь Валентинович Станкевич привёл сумму ставок, которые были сделаны в 2018 году: 1 триллион рублей. Есть и другая цифра, которую приводит Минфин, ссылаясь на 2019 год: 153 миллиарда рублей составили сборы в результате деятельности букмекерских контор и тотализаторов, а выплаты составили 1,2 миллиарда. Даже вот этот разбег в показателях - это уже повод для того, чтобы обратить внимание на данную отрасль и создать дополнительные инструменты государственного контроля. Контроль и прозрачность, о чём сегодня сказал автор, - именно эти цели преследует представленный законопроект. С точки зрения фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", использование предложенного инструмента, а именно создание единого регулятора азартных игр, этих целей достигает. Мы сможем создать действующий в режиме онлайн механизм мониторинга сделанных ставок, мы сможем создать государственный механизм контроля для борьбы с нелегальными ставками, а этот рынок - сегодня цифры тоже приводили - достигает 30-40 процентов. И самое главное, наши действия приведут к увеличению стабильного, долгосрочного, постоянного финансирования детского и детско-юношеского спорта, профессиональных лиг и сделают всё для того, чтобы наш спорт, спорт в Российской Федерации, получил дополнительные стимулы, дополнительные инструменты для своего развития. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, с места. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет голосовать за представленный законопроект. Идея, как всегда, благая, а вот по реализации этого намерения, благого намерения, много вопросов. В первую очередь отмечу, что я так и не получил ответа на вопрос, сколько из собранных вот этим фондом денег - это на самом деле очередной фонд, только с другим названием - будет идти в дело? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) НИЛОВ О. А. Я прошу минутку. Дмитрий, мешаешь. Сколько пойдёт на детский спорт, на физкультуру, на профессиональный спорт? Давайте здесь, в законопроекте, ограничим: вот собрали миллиард, грубо говоря, по итогам 2018 года - давайте 80-90 процентов отправим на спорт, а как иначе? Что же мы читаем здесь? Что компенсационный фонд нужен для того, чтобы сам этот бизнес имел подушку безопасности внутри этого фонда. А с чего бы? Пусть у них СРО как имелись, так и имеются, и там пусть страхуются. Это не страховая компания какая-то создаётся, это компания для поддержки физкультуры и спорта. Задаю вопрос: сколько там будет чистой поддержки, а сколько всего остального? Плюс ещё читаю, что этот фонд (ну, я его так называю), компания может "инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном...". Какие там свободные средства могут быть? У нас что, физкультура и спорт на высочайшем уровне, деньги там не нужны? А они будут инвестировать, они будут предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат компании. Это ещё один Сбер, что ли?! Значит, они будут бизнес вести, "...осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей..."? Что это мы тут создаём, а, уважаемые коллеги?! Так что ко второму чтению, если вы примете законопроект сейчас, будьте любезны, внесите такую поправку, чтобы неповадно было здесь вот этой четвёрке, причём... Я понимаю, конечно, что деньги любят тишину, но почему здесь всего четыре представителя? Написано: представитель правительства, представитель Минфина (как будто это не правительство), представители Министерства экономического развития и Минспорта и генеральный директор - всё. Узок круг вот этих функционеров - почему? Почему здесь нет представителей Олимпийского комитета? Почему здесь нет представителей Думы, Совета Федерации, а лучше Генеральной прокуратуры и налоговой инспекции? Вот на все вопросы, которые я вам перечислил, будьте любезны, ко второму чтению найдите возможность ответить, иначе мы не будем поддерживать, причём громко и вот так, с большим сопротивлением. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич, но вот, действительно, чтобы решить все эти вопросы, надо сначала в первом чтении принять законопроект, а потом уже поправки смотреть. А с фондами, мне кажется, вы немножко запутались. Их два: стабилизационный, компенсационный фонд - для того чтобы выплаты осуществлять тем, кто ставки делал, если вдруг у компании не хватает на это средств, а другой фонд - для финансирования спорта, из него все 100 процентов денег пойдут на спорт. Это два разных фонда, их не надо путать, тогда у вас будет полная ясность. Я думаю, вы ко второму чтению разберётесь и будете поддерживать. Докладчик? Пожалуйста, Станкевичу включите микрофон. СТАНКЕВИЧ И. В. Уважаемые товарищи депутаты, большое спасибо за хорошее обсуждение. В связи с тем, о чём мы сегодня говорим и о чём коллеги задавали вопросы, я приведу несколько простых цифр. Реклама на телевидении (это по всем букмекерским компаниям): 2016 год - 285 миллионов, 2017 год - 402 миллиона, 2018 год - 1 миллиард рублей, 2019 год - 5 миллиардов рублей потрачено на рекламу на телевидении. В 2019 году на спонсорские контракты букмекерских контор ушло 6 миллиардов рублей. То есть 11 миллиардов рублей идёт на пропаганду букмекерских контор через рекламу и спонсорство, а на поддержку спорта - 1,2 миллиарда. Давайте задумаемся, для кого существует вообще всё это? У нас спорт для букмекеров или же они должны делать отчисления, зарабатывая на спорте? Наше мнение таково, что мы должны создать ясную, прозрачную ситуацию с получением средств и их перечислением. Размер этих средств должен быть достаточно обоснованным, не мешать развитию букмекерского сектора и в то же время являться достаточным для развития спорта в России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пункт 31. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 03 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 11 чел.2,4 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.