Заседание № 309
О проекте федерального закона № 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Докладывает Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, все необходимые экспертизы проведены, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 28 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (принят в первом чтении 20 мая 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
А пока 49-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Докладывает Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В первом чтении мы этот законопроект приняли 20 мая этого года. Всего поступило двенадцать поправок, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 15 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Алексей Юрьевич, по третьему чтению нет предложений? РУССКИХ А. Ю. Есть предложение принять законопроект во втором чтении с учётом поступивших поправок, по третьему - пока нет предложений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Алексей Юрьевич Русских, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю. Сергей Евгеньевич, я прошу включить в порядок работы на завтра законопроект № 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации...", третье чтение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё готово для третьего чтения? РУССКИХ А. Ю. Готово. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
49-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 05 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Принят во втором чтении.
По ведению - Радик Сабитович Ильясов. ИЛЬЯСОВ Р. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Для протокола: с 41-го по 58-й вопрос Ильясов проголосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 301
О проекте федерального закона № 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности". Докладывает Хамит Давлетярович Мавлияров, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Пожалуйста. МАВЛИЯРОВ Х. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Во исполнение решения главы государства и в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли подготовлены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Принятие данных изменений назрело давно. Целью законопроекта является установление базовых, системообразующих правил создания и функционирования системы формирования достоверной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонтов объектов. В настоящее время вопросы ценообразования и сметного нормирования строительства на федеральном уровне должным образом не урегулированы, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, утверждения, опубликования и применения государственных сметных нормативов в строительстве, а также порядок составления сметной документации устарели и требуют переработки, мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых в строительстве, также пока не проводится. Существует необходимость разработки чётких процедур формирования стоимости строительства на всех этапах инвестиционного строительного процесса: начиная с 90-х годов проводится работа по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, а уровень развития информационных технологий в настоящий период позволяет перейти к ресурсной модели определения стоимости строительства с учётом территориальных, региональных особенностей нашей страны. Законопроект предусматривает установление единого порядка разработки, утверждения, опубликования и применения сметных нормативов в строительстве, расширение полномочий Правительства Российской Федерации и Минстроя в части выработки и реализации госполитики в области ценообразования и сметного нормирования в целом по строительной отрасли, разработки сметных нормативов для объектов, строящихся за счёт бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения порядка определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонтов объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, утверждения порядка разработки, актуализации, отмены сметных нормативов, применяемых при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации; ведение единого реестра сметных нормативов, ведение мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве; определение порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве материалов, изделий, конструкций, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда в строительстве в территориальном разрезе; установление единого порядка формирования сметной стоимости строительства, реконструкции объектов. Также определяется обязательность использования сметных нормативов при разработке сметной документации на строительство, реконструкцию объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципалитетами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. В настоящее время ведётся работа по подготовке подзаконных актов с целью реализации данного закона. Уважаемые депутаты, прошу поддержать предложенные изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, поскольку фактически на законодательном уровне вопросы сметного ценообразования и нормирования в настоящее время не регулируются. Важность решения этой проблемы была отмечена на состоявшемся 17 мая заседании Госсовета по вопросам развития строительного комплекса. Комитет отметил, что по тексту данного законопроекта есть ряд замечаний, которые отражены в заключении, но мы считаем, что они могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет по жилищной политике и ЖКХ, который является соисполнителем, концепцию законопроекта поддержал. С учётом изложенного Комитет по земельным отношениям и строительству поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к докладчику, к Хамиту Давлетяровичу. Скажите, пожалуйста, на какой период, вообще говоря, рассчитано восстановление вот этого сметного нормирования? И как-то мне непонятно было, когда вы выступали, ну, может, я не понял: ведь у нас была очень хорошо разработанная базовая система нормирования в строительстве, ну, я понимаю, меняются технологии, но всё-таки сколько лет ещё мы будем заниматься этой работой - подготовкой базы для нормального обсчёта строящихся объектов? МАВЛИЯРОВ Х. Д. Вопрос понятен. Наверное, прежде всего можно отметить, сколько лет мы этим не занимались, это первое. Сегодня мы, опираясь на базу 84-го года, пытаемся с помощью индексации описать порядок ценообразования в строительстве в сегодняшний период. В соответствии с планом мероприятий, подготовленным для реализации положений этого закона, предусматривается, что в 2016 году будут актуализированы все элементные составляющие для формирования стоимости строительства в ресурсной модели. Бюджет 2018 года, всё, что формируется к 2018 году, естественно, с учётом переходных положений, - всё будет формироваться уже по новым правилам, на основе ресурсного подхода, то есть мы уходим от индексного метода и переходим к ресурсному методу формирования стоимости строительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемый Хамит Давлетярович, мы ссылаемся на решения Госсовета, и это очень верно, но, мне кажется, в памяти у нас ещё свежи результаты самой резонансной проверки, осуществлённой в прошлом году Счётной палатой, касающейся индивидуальных сметных нормативов, мы будем долго об этом помнить. То, что сейчас сделано правительством, - это большой шаг вперёд, и то, что мы это всё превращаем в законодательный акт, в норму законодательства, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать. Вопросов много, вот один из них: к примеру, вы говорите об обязательности сметных нормативов для компаний, где доля государства составляет более 50 процентов, но ведь ранее, в 90-е годы, так наакционировали и поделили государственную собственность, что во многих компаниях доля государства составляет меньше 50 процентов, но 48-49 процентов тоже очень много - так, может быть, и для них всё-таки вводить обязательное сметное нормирование? МАВЛИЯРОВ Х. Д. Уважаемые депутаты, вопрос понятен. Мы сегодня рекомендуем эти сметные нормативы для всех на рынке строительства, и на самом деле они всё равно всеми будут использоваться, если иное не будет предусмотрено в контрактах. Я думаю, что вот эти сметные нормативы, которые сегодня охватывают - и даже в устаревшем варианте они охватывали - больше 95 процентов строительных смет в стране, так и будут работать. Обязательность в данный момент мы предлагаем всё-таки для случаев, где более 50 процентов, и между первым и вторым чтениями, я думаю, этот вопрос можно будет доработать с учётом замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Хамит Давлетярович, комитет по жилищной политике, безусловно, приветствует данный законопроект, и это движение, которое делает Минстрой, является движением в нужном направлении. Мы много об этом говорили, обсуждая с вами эту проблему, но вот сейчас мой вопрос касается конкретно того, есть ли всё-таки надежда при рассмотрении во втором чтении увидеть такую же информацию по поводу капитального ремонта, который проводится не за счёт средств государства, а за счёт средств граждан в первую очередь, и будет ли предусмотрена обязательная экспертиза, как предполагается сделать по строительству? Эта тема очень актуальна, и объём работ тут, вы представляете, существенно больше, чем предполагается сейчас по строительству жилых домов. Пожалуйста, проясните ситуацию: какие у нас перспективы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МАВЛИЯРОВ Х. Д. Да, в отношении капремонта мы учтём замечания, поступившие за период, когда законопроект готовился к первому чтению, как по части использования сметных нормативов, так и по части экспертизы достоверности сметной документации. Ко второму чтению эти поправки будут представлены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 53 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.