Заседание № 200
О проекте федерального закона № 105454-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (в части приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению пункта 2 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", третье чтение. Алексей Евгеньевич Лихачёв, пожалуйста. ЛИХАЧЁВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает вашему вниманию законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" для принятия в третьем чтении. Напомню вам, что данный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении в октябре. 80 процентов депутатов - 358 человек - приняли участие в голосовании: 358 - за, ноль - против, ноль - воздержавшихся. Поэтому мне хотелось бы поблагодарить представителей всех фракций за голосование во втором чтении. Также напомню, что данный законопроект увязывает воедино все изменившиеся нормы гражданского права и те обязанности, которые имеет Российская Федерация в связи с ратифицированными ею международными соглашениями в части охраны авторских прав, в части определения принципов, понятий и процедур защиты товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения. Проект был рассмотрен в комитете 4 ноября. Комитет по экономической политике просит вас принять такое решение. И имеется заключение на проект Правового управления Аппарата Государственной Думы. Читаю цитату из него: "...управление... рассмотрело вышеназванный законопроект и проект постановления о его принятии в третьем чтении и сообщает, что замечаний по ним не имеется". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Коллеги, у нас сегодня один закон вынесен в третьем чтении, и поэтому сейчас я предлагаю в рамках "часа голосования" его проголосовать. Кто за то, чтобы данный закон принять в третьем чтении? Присаживайтесь, Алексей Евгеньевич. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 16 сек.) Проголосовало за 337 чел. 74,9% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел. 24,7% Результат: принято Принимается.
Заседание № 196
О проекте федерального закона № 105454-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (в части приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, я бы просил вопросы 10 и 11 поменять местами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие? 10-й и... ТОМЧИН Г. А. 10-й и 11-й. Обоснование - перед голосованием.
Депутат Томчин предложил поменять местами пункты 10 и 11 повестки дня. Пожалуйста, дайте обоснование. Включите микрофон депутату Томчину. ТОМЧИН Г. А. Уважаемые коллеги, пункт 11 - это законопроект об изменениях в Законе "О товарных знаках...", он подготовлен ко второму чтению, там нет практически никаких вопросов. По пункту 10, я думаю, мы будем работать часа два-три, и 11-й может вылететь вообще из повестки дня, а он приоритетный. Против смены пунктов и лишних пяти минут ни Правительство, ни представитель Президента не возражают. Я прошу поддержать: пункты 10 и 11 поменять местами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, сейчас. Депутат Салий, пожалуйста. Коллеги, внимательнее: только за и против. САЛИЙ А. И., Агропромышленная депутатская группа. Уважаемые коллеги, у нас десятым вопросом идет... Неизвестно, как будут развиваться события по предыдущим вопросам, я думаю, не надо менять повестку дня. Пятиминутный законопроект, я думаю, мы сумеем рассмотреть и в конце дня. Более приоритетный - это законопроект "О выборах депутатов Государственной Думы...", пункт 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы считаете, что ничего не надо менять? САЛИЙ А. И. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гребенников, комитет считают так же. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы пункты 10 и 11 поменять местами? Комитет против. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 47 сек.) Проголосовало за 158 чел. 63,2% Проголосовало против 92 чел. 36,8% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 250 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Местами поменяли.
Так, пункт 11 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Пожалуйста, Алексей Евгеньевич Лихачёв. (Шум в зале.) Да, закон попадает в комитет. Пожалуйста, коллеги, потише. Докладывайте. ЛИХАЧЁВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается во втором чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Данный законопроект ко второму чтению прошел все необходимые процедуры, имеется решение Комитета по экономической политике и предпринимательству. Поправки разделены на две таблицы. Мнение комитета - данный законопроект во втором чтении принять. Также имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, не содержащее замечаний к поправкам, процедуре и проекту постановления Государственной Думы. Всего в ходе обсуждения во втором чтении поступило 60 поправок, 90 процентов из них учтены в таблице 1 - в таблице принятых поправок. Это поправки депутатов Глазьева, Пузановского, Шелища, Шпорта, Резника, Яшина, а также Волгоградской областной Думы и Высшего Арбитражного Суда. В законопроекте даются развернутые определения понятия "нарушение прав на товарный знак" и понятия "контрафактный товар". Это упрощает правообладателю защиту его нарушенного права в административном и судебном порядке. В законопроекте также переработаны положения, касающиеся оснований для отказа в регистрации товарного знака, а также оснований для оспаривания предоставления правовой охраны и прекращения ее действия. Кроме того, важной поправкой является введение нового вида ответственности за незаконное использование товарного знака... и место происхождения товара, естественно. В данном случае речь идет об уничтожении за счет нарушителя контрафактного товара. Эта позиция поддерживается подавляющим большинством законопослушных и добросовестных производителей, а также является нормой и требованием целого ряда международных соглашений, которые подписала Российская Федерация. Также очень важное изменение - в первом чтении это было, а теперь нет - исключена из текста законопроекта возможность пересмотра патентным ведомством своего решения без инициации какой бы то ни было заинтересованной стороны, то есть по своему усмотрению, по своей инициативе. В данном случае комитет также считает это положительным моментом, поскольку это в какой-то части исключает возможность административного, ведомственного произвола. Целый ряд внесенных поправок приводит текст в полное соответствие с Гражданским кодексом, Конституцией Российской Федерации, а также, как я уже говорил, с международными соглашениями в области защиты прав интеллектуальной собственности, участником которых является Российская Федерация. Отдельно также можно отметить следующие преимущества. Текст согласуется с базовыми положениями ТРИПС - это базовый документ Всемирной торговой организации, базовый в области охраны оборота и охраны прав собственности в ВТО. Естественно, главное достижение все-таки то, что этот закон впервые создает систему правовой защиты и систему правовой охраны для обладателей прав собственности на территории Российской Федерации. Еще раз говорю, предложение комитета - принять две таблицы: таблицу 1, принятых поправок, и таблицу 2, отклоненных, а также законопроект во втором чтении. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В. П. Лукин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемый докладчик. Сейчас мы переходим к рассмотрению таблиц. Первая таблица - это таблица поправок, рекомендованных к принятию. Пожалуйста, есть ли у депутатов соображения по этой таблице? Кто-нибудь хотел бы выделить какие-либо поправки? Я не вижу желающих. Тогда, значит, мы должны проголосовать таблицу 1 в целом. Кто за то, чтобы принять таблицу 1? Прошу голосовать. Спасибо. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 41 сек.) Проголосовало за 314 чел. 69,8% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел. 30,0% Результат: принято Принимается решение по данной таблице. Переходим к таблице 2. Есть ли какие-нибудь соображения по таблице 2? Не вижу. Тогда приступаем к голосованию таблицы 2. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, которые рекомендованы к отклонению? Пожалуйста, результаты покажите. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 29 сек.) Проголосовало за 321 чел. 71,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел. 28,7% Результат: принято Принято. Итак, обе таблицы приняты и теперь мы можем проголосовать законопроект во втором чтении, что я и предлагаю сделать. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу голосовать. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 14 сек.) Проголосовало за 358 чел. 79,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел. 20,4% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Спасибо.
Заседание № 139
О проекте федерального закона № 105454-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (в части приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГЛАЗЬЕВ С. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, вчера у нас в очередной раз остались не рассмотрены четыре законопроекта по интеллектуальной собственности, внесенные Правительством, и мы вчера договаривались с господином Аверченко, что они будут рассмотрены в первоочередном порядке сегодня, потому что они уже кочуют не первый день. Это важные законы, внесенные Правительством. Просьба поставить их сразу после отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номера какие у них, скажите, пожалуйста, Сергей Юрьевич. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. С 17-го по 20-й. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С 15-го? ГЛАЗЬЕВ С. Ю. С 17-го. Пункты 17, 18, 19, 20. До 20-го включительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С 17-го по 20-й - после отклоненных.
Пожалуйста, Сергей Юрьевич Глазьев. Предложение пункты с 17-го по 20-й рассмотреть сразу после отклоненных законов. Обоснуйте, пожалуйста, Сергей Юрьевич. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Дело в том, что эти законы, внесенные Правительством, уже много дней кочуют из повестки в повестку, руководители ведомств сидят с утра до вечера. Вчера мы договаривались, что они будут сегодня рассмотрены в первоочередном порядке, поскольку мне не дали возможности выступить по ведению тогда и продлить срок рассмотрения законов. Поэтому у меня просьба рассмотреть их сегодня утром или в крайнем случае определить какое-то фиксированное время и четко его соблюсти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение работать до 15 часов, на один час только объявить перерыв и в этот час рассмотреть ваши законы. Не против? Вы принимаете мое предложение? Не принимаете. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы рассмотреть пункты 17, 18, 19 и 20 по предложению депутата Глазьева до "правительственного часа"? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже началось голосование... Остановите, пожалуйста, голосование. Пузановский, по мотивам. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат". И одновременно по ведению. Я поднимал по этому поводу руку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, Адриан Георгиевич, я не увидела. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы сегодня проводим дополнительное пленарное заседание. Для дополнительных пленарных заседаний нужен свой регламент. Раз мы собираемся дополнительно, нужно без обсуждения, без внесения изменений в повестку, сразу приступать к тому, что составлено. И второе, по мотивам голосования. Уважаемая Любовь Константиновна, в Конституции, в статье 104, нигде не записано о каких-то приоритетах в законодательной инициативе. Мы наделены равными правами в законодательной инициативе. В соответствии с этим порядок законов первого чтения должен прописываться в соответствии с датой внесения и тот закон, который раньше внесен, должен быть на более высокой позиции. И надо поломать эту устойчивую традицию по ломке повестки дня в силу каких-то непонятных правил и приоритетов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адриан Георгиевич, но мы не можем не поставить на голосование предложение депутата. По мотивам - Андрей Викторович Логинов. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Я хочу напомнить, что представители Роспатента для выступления по четырем правительственным законопроектам, о которых сказал депутат Глазьев, уже три раза приезжали в Государственную Думу. Их законопроекты стояли в повестке, но не были рассмотрены. Всё руководство ведомства находилось здесь по нескольку часов в каждый из этих приездов в Государственную Думу. Мы всегда идем навстречу региональным законодателям, приспосабливаемся и ставим на фиксированное время рассмотрение внесенных ими законопроектов, поскольку понимаем, как сложно им добираться до Москвы, оставаться здесь лишние дни. Я прошу так же отнестись и к представителям, к руководству федеральных органов исполнительной власти, потому что, вы понимаете, это в известной степени осложняет работу этих органов. Мы убедительно просим вас поддержать наше предложение и поставить данные четыре законопроекта на 17.30. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, найден компромисс. Кто за предложение Глазьева, чтобы рассмотреть законопроекты из пунктов 17, 18, 19, 20 в 17.30, в фиксированное время? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 55 сек.) Проголосовало за 335 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 335 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Решение принимается.
Пункт 17 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя генерального директора Российского агентства по патентам и товарным знакам Николая Васильевича Богданова. Пожалуйста. БОГДАНОВ Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель генерального директора Российского агентства по патентам и товарным знакам. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я просил бы дать мне возможность в целях экономии времени сделать один доклад сразу по четырем законопроектам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, это ваше право. БОГДАНОВ Н. В. Спасибо. Правительство Российской Федерации предлагает к рассмотрению и принятию четыре проекта федеральных законов, направленных на внесение изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации, в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем" и в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Указанные законы действуют с 1992 года. За время их действия накоплен значительный опыт правоприменения. Изменилось за это время законодательство Российской Федерации, были приняты Гражданский кодекс и Конституция. Российская Федерация присоединилась ко многим международным соглашениям в этой области. И всё это потребовало внесения поправок в действующие законы. Поправки, направленные на приведение Патентного закона и Закона "О товарных знаках..." в соответствие с международными договорами и стандартами европейского патентного права и европейского права о товарных знаках, обеспечивают выполнение Россией взятых на себя международных обязательств и необходимых условий присоединения к Всемирной торговой организации. В частности, в поправках к Закону "О товарных знаках..." содержатся нормы о предоставлении дополнительной охраны товарного знака, об указании мест происхождения крепких спиртных напитков и вин, об установлении дополнительной меры защиты прав владельцев товарных знаков в виде требования об изъятии из хозяйственного оборота контрафактных товаров и ряд других норм. Всё это косвенно направлено на защиту потребителей. В Патентный закон вносятся поправки, касающиеся возможности продления срока действия патентов в области фармацевтики и агрохимии, чего, кстати, давно уже ждут соответствующие правообладатели. Другая группа поправок связана с исправлением обнаруженных неточностей формулировок и нерационального регулирования в законах ряда вопросов, а также с приведением закона в соответствие с действующим законодательством. В частности, одна из поправок к Патентному закону предусматривает возможность возобновления рассмотрения старых, поданных еще в Советском Союзе, заявок на изобретения. По этому вопросу в патентные ведомства постоянно поступают многочисленные обращения изобретателей. Еще одна группа поправок направлена на устранение пробелов в правовом регулировании, обнаруженных при правоприменении. К этой группе относятся два предлагаемых дополнения в Патентный закон, призванных обеспечить баланс интересов всех участников создания и использования объектов промышленной собственности, включая инвесторов, в том числе государство. Первое дополнение направлено на урегулирование вопроса о праве на объекты промышленной собственности, созданные работником с использованием опыта и средств работодателя. Вторая поправка направлена на урегулирование вопроса о правах на изобретение полезной модели, о правах на промышленные образцы, на топологии интегральных микросхем, программы и базы данных, созданные при выполнении работ по государственному контракту или иному договору, когда такой вопрос не урегулирован в самом этом контракте или договоре. В Патентный закон вводятся положения, устанавливающие последствия нарушения процедур и зарубежного патентования российских изобретений, а также положения, допускающие подачу в других странах заявок на неохраняемые в Российской Федерации объекты без предварительной подачи российских заявок. Последнюю группу поправок составляют поправки, направленные на дальнейшее развитие правового регулирования в данной области и на расширение прав и гарантий заявителей и патентообладателей. В Патентный закон и в Закон "О товарных знаках..." вводится процедура пересмотра патентным ведомством решений, вынесенных с нарушением установленного законом порядка, без необходимости предусмотренного сейчас обжалования таких решений. В Законе "О товарных знаках..." предусматривается возможность разделения регистрации товарных знаков по классам при оспаривании их и при образовании заявок и регистрации товарного знака и коллективного товарного знака. Это даст владельцам товарных знаков возможность поддержания стабильности знака на рынке. Важным представляется предусмотрение в Законе "О товарных знаках..." мер, направленных на борьбу со злоупотреблением исключительным правом и с недобросовестной конкуренцией в связи с товарными знаками. Для этих целей вводятся соответствующие дополнительные основания для оспаривания и признания недействительной регистрации товарных знаков. Патентным законом предлагается предусмотреть при определенных условиях полное освобождение авторов изобретений от уплаты патентных пошлин. Давно ожидаемым патентообладателями является также предусмотрение в законе возможности восстановления действия патентов, которые были утрачены в связи с неуплатой пошлин за их поддержание. К важнейшим ожидаемым результатам принятия и реализации законопроектов следует отнести более полное обеспечение гарантий соблюдения прав заявителей и правообладателей, повышение их заинтересованности в приобретении правовой охраны за счет упрощения процедур и повышения надежности правовой охраны. И второй результат - это сближение положений действующего законодательства с международными договорами Российской Федерации в этой сфере и с положениями соглашений о торговых аспектах в области прав на интеллектуальную собственность, что является необходимым условием присоединения России к Всемирной торговой организации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу поддержать внесенные Правительством законопроекты. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Иван Игнатьевич Никитчук. Пожалуйста. Включите микрофон. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Георгий Валентинович. Я хотел бы просто попросить докладчиков, учитывая то, что у нас уже время, так сказать, давно закончилось, укладываться хотя бы в пять минут. Мы все читали законы, представляем их содержание. Поэтому чего нас агитировать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо. Поскольку это сразу по всем четырем законопроектам был доклад, то мы извиним докладчика. А Сергея Юрьевича Глазьева тоже попросим сделать содоклад сразу по четырем законопроектам. Слово для содоклада предоставляется председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергею Юрьевичу Глазьеву. С места, пожалуйста. Включите микрофон. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо, Георгий Валентинович. Уважаемые коллеги, комитет поддержал все эти законопроекты. Правда, далеко не все нормы, которые в них содержатся, бесспорны. Но мы сочли, что концепции этих законопроектов соответствуют задачам, которые мы ставим как законодатели и о которых было сказано в докладе. Главный вопрос, который предстоит окончательно решить во втором чтении, заключается в уточнении прав авторов и разработчиков программ, изобретений и интегральных схем на результаты интеллектуальной собственности, которые были получены при содействии государства в рамках выполнения государственных заказов или контрактов. Дело в том, что, если соответствующие права и обязанности четко определены в контрактах между государством и разработчиком, проблем не возникает, но если в контрактах ничего не сказано, возникает вопрос: все-таки кто же должен быть правообладателем? И наше сообщество изобретателей, программистов, разработчиков интегральных схем, ученых стоит в основном на такой точке зрения: в этом случае все-таки презумпция права собственности на объекты интеллектуальной собственности должна быть у разработчиков, если контрактом не оговорено иное. С точки зрения международной практики и экономической целесообразности эта позиция заслуживает внимательного рассмотрения, потому что, мы знаем, очень часто государство бесхозно относится к своей собственности, не только интеллектуальной, но и любой другой. Поэтому, когда собственником на то или иное изобретение, программу, интегральную схему оказывается государство, не вполне понятно, а в каком именно лице оно выступает - то ли это министерство, то ли это Правительство в целом. То есть все эти вопросы должны быть конкретизированы в соответствующих контрактах, соглашениях, заказах и других договорно-правовых документах. Мы планируем все эти тонкости обсудить и окончательно урегулировать во втором чтении исходя из интересов экономического развития при соблюдении, разумеется, прав государства и уважении интересов разработчиков. Вот с учетом этого замечания мы считаем возможным рекомендовать все эти законопроекты к принятию и доработать их ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Надо ли открывать прения? Не надо. Мы переходим к голосованию. Каждый в отдельности я буду ставить на голосование. Ставится на голосование пункт 17 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Комитет поддерживает данный законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 42 сек.) Проголосовало за 358 чел. 79,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел. Результат: принято Законопроект принимается. Пункт 18 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем". Мы с вами выслушали оба доклада. Есть ли вопросы? Нет. Надо ли открывать прения? Не надо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем". Позиция комитета - поддержать, комитет поддерживает данный законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 44 сек.) Проголосовало за 360 чел. 80,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел. Результат: принято Законопроект принимается.
Уважаемые коллеги, могу я сделать таким образом: мы сейчас пункты 19 и 20 проголосуем, а потом до закрытия заседания решим, возвращаемся мы к пункту 14 или нет? Могу, да? Тогда я объявляю: пункт 19 повестки дня - о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Есть ли необходимость задавать вопросы? Открывать прения? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Комитет поддерживает данный законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 58 сек.) Проголосовало за 354 чел. 78,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел. Результат: принято Принимается законопроект.