Заседание № 205

29.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 105452-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (в части, касающейся имущественных прав на программу для электронных вычислительных машин и базу данных).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2192 по 2216 из 7213
Рассматриваем пункт 3 повестки дня: проект федерального закона "О внесении      
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране          
программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Докладчик -        
заместитель председателя Комитета по экономической политике и                   
предпринимательству Юдин Владимир Иванович.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Иванович, с места.                                         
                                                                                
Включите микрофон депутату Юдину.                                               
                                                                                
ЮДИН В. И., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)".   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой     
охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Данный      
проект закона рассмотрен комитетом. Имеется заключение Правового управления,    
замечаний нет. Предлагается данный законопроект принять в третьем чтении.       
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                  Г. В. Боос                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Выносим на "час голосования".                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2644 по 2663 из 7213
Коллеги, ставится на голосование пункт 3 повестки дня. Докладчиком был          
Владимир Иванович Юдин. Проект федерального закона "О внесении изменений и      
дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для         
электронных вычислительных машин и баз данных". Ставлю на голосование.          
Пожалуйста, голосуйте.                                                          
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.             88,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.             11,1%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 200

13.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 105452-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (в части, касающейся имущественных прав на программу для электронных вычислительных машин и базу данных).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1463 по 1566 из 6653
Переходим к рассмотрению пункта 4 повестки дня: о проекте федерального закона   
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой     
охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Доклад      
заместителя председателя Комитета по экономической политике и                   
предпринимательству Юдина Владимира Ивановича.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Иванович.                                                  
                                                                                
ЮДИН В. И., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)".   
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию от имени Комитета по экономической          
политике и предпринимательству предлагается проект федерального закона №        
105452-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О     
правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных",    
внесен Правительством Российской Федерации.                                     
                                                                                
Целью законопроекта является приведение Закона Российской Федерации "О          
правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" в   
соответствие с Конституцией Российской Федерации в части, касающейся            
отнесения к ведению Российской Федерации правового регулирования                
интеллектуальной собственности, с Законом Российской Федерации "Об авторском    
праве и смежных правах", с принятыми позднее нормативными актами, а также       
соблюдение требований соглашения о торговых аспектах интеллектуальной           
собственности для выполнения обязательных условий вступления Российской         
Федерации во Всемирную торговую организацию.                                    
                                                                                
Речь идет о предоставлении государству прав на программы для электронных        
вычислительных машин и баз данных, созданных при выполнении работ по            
государственному контракту для федеральных государственных нужд и               
государственных нужд субъектов Российской Федерации.                            
                                                                                
Законопроект возлагает функции агентства по правовой охране программ для ЭВМ    
и баз данных и топологии интегральных микросхем на федеральные органы           
исполнительной власти в области патентов и товарных знаков на Российское        
агентство по патентам и товарным знакам.                                        
                                                                                
Законопроектом предусмотрено включение в закон новой статьи,                    
предусматривающей предоставление национального режима иностранным гражданам и   
юридическим лицам в соответствии с международными договорами Российской         
Федерации, что обеспечивает соответствие закона соглашению TRIPS и принципу     
взаимности. Ко второму чтению приняты поправки, носящие юридико-технический     
характер.                                                                       
                                                                                
Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует принять     
законопроект во втором чтении, приняв таблицу поправок, рекомендуемых к         
принятию, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению.                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель Президента? Представитель Правительства?                          
                                                                                
Есть ли замечания по таблице 1 поправок, рекомендуемых к принятию? Нет? Кто     
за то, чтобы принять таблицу 1 поправок, рекомендуемых ответственным            
комитетом к принятию? Прошу голосовать.                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.             73,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.             26,2%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Переходим к рассмотрению таблицы 2 поправок. Есть ли замечания по таблице 2     
поправок? Нет? Кто за то, чтобы принять таблицу 2 поправок, рекомендуемых       
ответственным комитетом к отклонению? Прошу голосовать.                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.             73,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.             26,7%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Ставлю на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении.    
Кто за это предложение? Прошу голосовать.                                       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.             82,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.             18,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 139

21.12.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 105452-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (в части, касающейся имущественных прав на программу для электронных вычислительных машин и базу данных).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 657 по 678 из 7459
ГЛАЗЬЕВ С. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике и предпринимательству, фракция Коммунистической партии Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, вчера у нас в очередной раз остались не        
рассмотрены четыре законопроекта по интеллектуальной собственности, внесенные   
Правительством, и мы вчера договаривались с господином Аверченко, что они       
будут рассмотрены в первоочередном порядке сегодня, потому что они уже кочуют   
не первый день. Это важные законы, внесенные Правительством. Просьба            
поставить их сразу после отклоненных.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номера какие у них, скажите, пожалуйста, Сергей           
Юрьевич.                                                                        
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. С 17-го по 20-й.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С 15-го?                                                  
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. С 17-го. Пункты 17, 18, 19, 20. До 20-го включительно.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С 17-го по 20-й - после отклоненных.                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1020 по 1108 из 7459
Пожалуйста, Сергей Юрьевич Глазьев. Предложение пункты с 17-го по 20-й          
рассмотреть сразу после отклоненных законов. Обоснуйте, пожалуйста, Сергей      
Юрьевич.                                                                        
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Дело в том, что эти законы, внесенные Правительством, уже много   
дней кочуют из повестки в повестку, руководители ведомств сидят с утра до       
вечера. Вчера мы договаривались, что они будут сегодня рассмотрены в            
первоочередном порядке, поскольку мне не дали возможности выступить по          
ведению тогда и продлить срок рассмотрения законов. Поэтому у меня просьба      
рассмотреть их сегодня утром или в крайнем случае определить какое-то           
фиксированное время и четко его соблюсти.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение работать до 15 часов, на один час        
только объявить перерыв и в этот час рассмотреть ваши законы. Не против? Вы     
принимаете мое предложение? Не принимаете.                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы рассмотреть пункты 17, 18, 19 и 20 по      
предложению депутата Глазьева до "правительственного часа"?                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже началось голосование...                               
                                                                                
Остановите, пожалуйста, голосование.                                            
                                                                                
Пузановский, по мотивам.                                                        
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат".                       
                                                                                
И одновременно по ведению. Я поднимал по этому поводу руку.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, Адриан Георгиевич, я не увидела.                
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы сегодня          
проводим дополнительное пленарное заседание. Для дополнительных пленарных       
заседаний нужен свой регламент. Раз мы собираемся дополнительно, нужно без      
обсуждения, без внесения изменений в повестку, сразу приступать к тому, что     
составлено.                                                                     
                                                                                
И второе, по мотивам голосования. Уважаемая Любовь Константиновна, в            
Конституции, в статье 104, нигде не записано о каких-то приоритетах в           
законодательной инициативе. Мы наделены равными правами в законодательной       
инициативе. В соответствии с этим порядок законов первого чтения должен         
прописываться в соответствии с датой внесения и тот закон, который раньше       
внесен, должен быть на более высокой позиции. И надо поломать эту устойчивую    
традицию по ломке повестки дня в силу каких-то непонятных правил и              
приоритетов.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адриан Георгиевич, но мы не можем не поставить   
на голосование предложение депутата.                                            
                                                                                
По мотивам - Андрей Викторович Логинов.                                         
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Я хочу напомнить, что      
представители Роспатента для выступления по четырем правительственным           
законопроектам, о которых сказал депутат Глазьев, уже три раза приезжали в      
Государственную Думу. Их законопроекты стояли в повестке, но не были            
рассмотрены. Всё руководство ведомства находилось здесь по нескольку часов в    
каждый из этих приездов в Государственную Думу. Мы всегда идем навстречу        
региональным законодателям, приспосабливаемся и ставим на фиксированное время   
рассмотрение внесенных ими законопроектов, поскольку понимаем, как сложно им    
добираться до Москвы, оставаться здесь лишние дни.                              
                                                                                
Я прошу так же отнестись и к представителям, к руководству федеральных          
органов исполнительной власти, потому что, вы понимаете, это в известной        
степени осложняет работу этих органов. Мы убедительно просим вас поддержать     
наше предложение и поставить данные четыре законопроекта на 17.30.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, найден компромисс. Кто за             
предложение Глазьева, чтобы рассмотреть законопроекты из пунктов 17, 18, 19,    
20 в 17.30, в фиксированное время? Прошу проголосовать.                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.            100,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принимается.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7103 по 7327 из 7459
Пункт 17 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений и    
дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для         
электронных вычислительных машин и баз данных". Доклад официального             
представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -              
заместителя генерального директора Российского агентства по патентам и          
товарным знакам Николая Васильевича Богданова.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОГДАНОВ Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель генерального директора Российского агентства по   
патентам и товарным знакам.                                                     
                                                                                
Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я      
просил бы дать мне возможность в целях экономии времени сделать один доклад     
сразу по четырем законопроектам.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, это ваше право.                               
                                                                                
БОГДАНОВ Н. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Правительство Российской Федерации предлагает к рассмотрению и принятию         
четыре проекта федеральных законов, направленных на внесение изменений и        
дополнений в Патентный закон Российской Федерации, в Закон Российской           
Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест          
происхождения товаров", в Закон Российской Федерации "О правовой охране         
топологий интегральных микросхем" и в Закон Российской Федерации "О правовой    
охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".             
                                                                                
Указанные законы действуют с 1992 года. За время их действия накоплен           
значительный опыт правоприменения. Изменилось за это время законодательство     
Российской Федерации, были приняты Гражданский кодекс и Конституция.            
Российская Федерация присоединилась ко многим международным соглашениям в       
этой области. И всё это потребовало внесения поправок в действующие законы.     
                                                                                
Поправки, направленные на приведение Патентного закона и Закона "О товарных     
знаках..." в соответствие с международными договорами и стандартами             
европейского патентного права и европейского права о товарных знаках,           
обеспечивают выполнение Россией взятых на себя международных обязательств и     
необходимых условий присоединения к Всемирной торговой организации. В           
частности, в поправках к Закону "О товарных знаках..." содержатся нормы о       
предоставлении дополнительной охраны товарного знака, об указании мест          
происхождения крепких спиртных напитков и вин, об установлении дополнительной   
меры защиты прав владельцев товарных знаков в виде требования об изъятии из     
хозяйственного оборота контрафактных товаров и ряд других норм. Всё это         
косвенно направлено на защиту потребителей.                                     
                                                                                
В Патентный закон вносятся поправки, касающиеся возможности продления срока     
действия патентов в области фармацевтики и агрохимии, чего, кстати, давно уже   
ждут соответствующие правообладатели.                                           
                                                                                
Другая группа поправок связана с исправлением обнаруженных неточностей          
формулировок и нерационального регулирования в законах ряда вопросов, а также   
с приведением закона в соответствие с действующим законодательством. В          
частности, одна из поправок к Патентному закону предусматривает возможность     
возобновления рассмотрения старых, поданных еще в Советском Союзе, заявок на    
изобретения. По этому вопросу в патентные ведомства постоянно поступают         
многочисленные обращения изобретателей.                                         
                                                                                
Еще одна группа поправок направлена на устранение пробелов в правовом           
регулировании, обнаруженных при правоприменении. К этой группе относятся два    
предлагаемых дополнения в Патентный закон, призванных обеспечить баланс         
интересов всех участников создания и использования объектов промышленной        
собственности, включая инвесторов, в том числе государство.                     
                                                                                
Первое дополнение направлено на урегулирование вопроса о праве на объекты       
промышленной собственности, созданные работником с использованием опыта и       
средств работодателя. Вторая поправка направлена на урегулирование вопроса о    
правах на изобретение полезной модели, о правах на промышленные образцы, на     
топологии интегральных микросхем, программы и базы данных, созданные при        
выполнении работ по государственному контракту или иному договору, когда        
такой вопрос не урегулирован в самом этом контракте или договоре.               
                                                                                
В Патентный закон вводятся положения, устанавливающие последствия нарушения     
процедур и зарубежного патентования российских изобретений, а также             
положения, допускающие подачу в других странах заявок на неохраняемые в         
Российской Федерации объекты без предварительной подачи российских заявок.      
                                                                                
Последнюю группу поправок составляют поправки, направленные на дальнейшее       
развитие правового регулирования в данной области и на расширение прав и        
гарантий заявителей и патентообладателей. В Патентный закон и в Закон "О        
товарных знаках..." вводится процедура пересмотра патентным ведомством          
решений, вынесенных с нарушением установленного законом порядка, без            
необходимости предусмотренного сейчас обжалования таких решений.                
                                                                                
В Законе "О товарных знаках..." предусматривается возможность разделения        
регистрации товарных знаков по классам при оспаривании их и при образовании     
заявок и регистрации товарного знака и коллективного товарного знака. Это       
даст владельцам товарных знаков возможность поддержания стабильности знака на   
рынке. Важным представляется предусмотрение в Законе "О товарных знаках..."     
мер, направленных на борьбу со злоупотреблением исключительным правом и с       
недобросовестной конкуренцией в связи с товарными знаками. Для этих целей       
вводятся соответствующие дополнительные основания для оспаривания и признания   
недействительной регистрации товарных знаков.                                   
                                                                                
Патентным законом предлагается предусмотреть при определенных условиях полное   
освобождение авторов изобретений от уплаты патентных пошлин. Давно ожидаемым    
патентообладателями является также предусмотрение в законе возможности          
восстановления действия патентов, которые были утрачены в связи с неуплатой     
пошлин за их поддержание.                                                       
                                                                                
К важнейшим ожидаемым результатам принятия и реализации законопроектов          
следует отнести более полное обеспечение гарантий соблюдения прав заявителей    
и правообладателей, повышение их заинтересованности в приобретении правовой     
охраны за счет упрощения процедур и повышения надежности правовой охраны. И     
второй результат - это сближение положений действующего законодательства с      
международными договорами Российской Федерации в этой сфере и с положениями     
соглашений о торговых аспектах в области прав на интеллектуальную               
собственность, что является необходимым условием присоединения России к         
Всемирной торговой организации.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу поддержать внесенные             
Правительством законопроекты.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Иван Игнатьевич Никитчук. Пожалуйста.                              
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Георгий Валентинович.                                   
                                                                                
Я хотел бы просто попросить докладчиков, учитывая то, что у нас уже время,      
так сказать, давно закончилось, укладываться хотя бы в пять минут. Мы все       
читали законы, представляем их содержание. Поэтому чего нас агитировать?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          
                                                                                
Поскольку это сразу по всем четырем законопроектам был доклад, то мы извиним    
докладчика. А Сергея Юрьевича Глазьева тоже попросим сделать содоклад сразу     
по четырем законопроектам. Слово для содоклада предоставляется председателю     
Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергею Юрьевичу        
Глазьеву.                                                                       
                                                                                
С места, пожалуйста.                                                            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо, Георгий Валентинович.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет поддержал все эти законопроекты. Правда, далеко не   
все нормы, которые в них содержатся, бесспорны. Но мы сочли, что концепции      
этих законопроектов соответствуют задачам, которые мы ставим как законодатели   
и о которых было сказано в докладе.                                             
                                                                                
Главный вопрос, который предстоит окончательно решить во втором чтении,         
заключается в уточнении прав авторов и разработчиков программ, изобретений и    
интегральных схем на результаты интеллектуальной собственности, которые были    
получены при содействии государства в рамках выполнения государственных         
заказов или контрактов. Дело в том, что, если соответствующие права и           
обязанности четко определены в контрактах между государством и разработчиком,   
проблем не возникает, но если в контрактах ничего не сказано, возникает         
вопрос: все-таки кто же должен быть правообладателем? И наше сообщество         
изобретателей, программистов, разработчиков интегральных схем, ученых стоит в   
основном на такой точке зрения: в этом случае все-таки презумпция права         
собственности на объекты интеллектуальной собственности должна быть у           
разработчиков, если контрактом не оговорено иное. С точки зрения                
международной практики и экономической целесообразности эта позиция             
заслуживает внимательного рассмотрения, потому что, мы знаем, очень часто       
государство бесхозно относится к своей собственности, не только                 
интеллектуальной, но и любой другой. Поэтому, когда собственником на то или     
иное изобретение, программу, интегральную схему оказывается государство, не     
вполне понятно, а в каком именно лице оно выступает - то ли это министерство,   
то ли это Правительство в целом. То есть все эти вопросы должны быть            
конкретизированы в соответствующих контрактах, соглашениях, заказах и других    
договорно-правовых документах.                                                  
                                                                                
Мы планируем все эти тонкости обсудить и окончательно урегулировать во втором   
чтении исходя из интересов экономического развития при соблюдении,              
разумеется, прав государства и уважении интересов разработчиков.                
                                                                                
Вот с учетом этого замечания мы считаем возможным рекомендовать все эти         
законопроекты к принятию и доработать их ко второму чтению.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Надо ли         
открывать прения? Не надо. Мы переходим к голосованию. Каждый в отдельности я   
буду ставить на голосование. Ставится на голосование пункт 17 повестки дня:     
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон           
Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных                
вычислительных машин и баз данных". Комитет поддерживает данный законопроект.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.             79,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается.                                                       
                                                                                
Пункт 18 повестки дня: проект федерального закона "О внесении изменений и       
дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране топологий            
интегральных микросхем". Мы с вами выслушали оба доклада. Есть ли вопросы?      
Нет. Надо ли открывать прения? Не надо. Ставится на голосование проект          
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской       
Федерации "О правовой охране топологий интегральных микросхем". Позиция         
комитета - поддержать, комитет поддерживает данный законопроект.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.             80,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается.