Заседание № 25

20.01.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1053866-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (в части оптимизации видов информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и определения статуса региональных информационных систем).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3088 по 3584 из 5029
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственной информационной системе                     
жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает Ирина Викторовна Белых.           
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, депутаты Государственной Думы! Федеральным законом №   
209-ФЗ "О государственной информационной системе..." установлены статус         
указанной системы, требования к ней, виды и режим информации, которая           
подлежит размещению в системе, поставщики такой информации. Государственная     
информационная система жилищно-коммунального хозяйства задумана и создана как   
глобальная информационная система в сфере ЖКХ, аккумулирующая в себе огромные   
объёмы сведений со всей страны.                                                 
                                                                                
Так, в статье 6 зафиксированы виды информации, размещаемой в системе, они       
представлены в 42 пунктах, вот один из них, 17-й: "...региональные адресные     
программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов,             
региональные программы капитального ремонта общего имущества в                  
многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ     
капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан    
из аварийного жилищного фонда..." и так далее. Это один пункт, пункт 17, и      
это те данные, которые обязаны подавать регионы, так как в основном они         
являются основными поставщиками услуг ЖКХ, это только один пункт. Вся           
информация суперполезна, и важна, и необходима, если она актуальна, наполнена   
и, хорошо бы, проанализирована. Все 42 пункта содержат виды информации,         
которую собирают, составляют - а также отчитываются о реализации - органы       
исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления, в том числе     
органы государственного (муниципального) контроля регионов.                     
                                                                                
На сегодня есть аналитика, примеры, объяснение причин, сдерживающих             
применение закона № 209-ФЗ с той целью, с которой он задумывался, а также       
сложности практической реализации и применения самой ГИС ЖКХ. Об этом на        
заседании профильного комитета высказывались все депутаты. И кстати, есть       
общее понимание и общее мнение о необходимости скорейшей проработки вопроса     
совместно с Правительством Российской Федерации.                                
                                                                                
Основные полномочия в жилищной и жилищно-коммунальной сферах сконцентрированы   
на уровне субъектов. В связи с этим в ряде субъектов раньше, чем начала         
функционировать ГИС ЖКХ, были созданы собственные системы, содержащие           
информацию и предоставляющие различные услуги в сфере ЖКХ. Эти системы          
совершенствовались, развивались, становились привычными для граждан и для       
ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и органов власти.           
Региональные системы созданы и эксплуатируются в 15 регионах страны, включая    
Московскую область, Татарстан, Москву, Ярославскую, Ульяновскую, Тамбовскую     
области и другие.                                                               
                                                                                
С учётом того что и в правительстве есть понимание необходимости внесения       
изменений в существующие положения 209-го федерального закона, предлагается     
дать возможность, пока эти изменения не внесены, использовать уже имеющиеся у   
субъектов сервисы и решения там, где созданы и успешно функционируют            
региональные системы ЖКХ, легализовать их, установить право, а не обязанность   
операторов региональных систем ЖКХ заключать соглашение с оператором ГИС ЖКХ,   
которое будет предусматривать состав сведений, подлежащих первоначальному       
размещению в региональной системе, а уже после - передаче в ГИС, обязательно    
в автоматическом режиме. Также в соглашении устанавливаются особенности         
взаимодействия систем, порядка и способа размещения информации. Насколько       
региональная система готова к заключению соглашений, безусловно, будут          
определять оператор ГИС ЖКХ и федеральный уполномоченный орган.                 
                                                                                
Предполагается, что региональная информационная система должна быть развитой,   
самодостаточной, но главное - востребованной пользователями и                   
полнофункциональной по сравнению с ГИС ЖКХ. Единственной неотъемлемой           
характеристикой, которую предполагается прописать непосредственно в             
законопроекте, является наличие в региональной системе информации, которая      
должна размещаться в государственной системе. Остальные критерии                
предполагается определять непосредственно при заключении соглашения между       
операторами.                                                                    
                                                                                
Таким образом, в законопроекте предлагается на период, пока не заработала в     
полной мере ГИС ЖКХ, дать возможность регионам установить правовой статус       
региональных систем, легализовать их, сохранить эффективно действующие          
механизмы, что, безусловно, необходимо в первую очередь гражданам, устранить    
необходимость дублировать размещение информации её поставщиками в двух          
системах и предоставить государственной системе больший объём актуальной        
информации.                                                                     
                                                                                
Законопроект поддержан правительством. Профильный комитет отметил               
актуальность регулирования затронутых вопросов. Заключение комитета содержит    
целый ряд замечаний, которые можно проработать ко второму чтению.               
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
С содокладом выступает Павел Рюрикович Качкаев.                                 
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Чтобы не повторять    
то, что Ирина Викторовна сказала, просто несколько дополню её выступление.      
                                                                                
В 2012 году, когда мы начали работать над 209-м федеральным законом, с учётом   
того что к тому времени уже очень много было региональных информационных        
систем, предусматривалась значительная децентрализация сбора той информации,    
которая должна размещаться в ГИС ЖКХ. Потом к 2014 году, когда этот закон был   
принят, чудесным образом с подачи в том числе и соответствующих министерств     
эта система, ГИС ЖКХ, стала зацентрализованной. И вот уже, по-моему, третий     
год мы ищем варианты, как эту систему сделать более удобной, чтобы не было      
дублирования информации, чтобы те информационные системы, которые сегодня       
работают во многом даже лучше, оперативнее, чем ГИС ЖКХ, могли предоставлять    
свои данные и эти данные были актуальными и не вызывали сомнений ни у кого, в   
первую очередь у правоохранительных органов, жителей, ну и у всех наших         
структур, которые эти данные получают.                                          
                                                                                
Мы в комитете достаточно подробно рассмотрели данный законопроект. Комитет      
считает, что он актуален, это подтверждает и правительство, то есть сомнений    
в том, что этот законопроект будет полезным и его нужно принимать               
концептуально, ни у комитета, ни у правительства сегодня нет.                   
                                                                                
Другой вопрос, что есть ряд серьёзных замечаний, которые высказаны в том        
числе в заключении комитета и в заключении правительства. Ну, например,         
вопрос о правовой природе соглашения между операторами информации, это          
первое. Следующее, в законопроекте, который представлен на рассмотрение,        
предусматривается приоритет наших региональных информационных систем            
относительно прописанного в 209-м федеральном законе, что, на наш взгляд,       
тоже нужно урегулировать. Далее, также нет перечня требований 209-го            
федерального закона к региональным системам информации, нет критериев           
доступа. Ну и ещё есть ряд вопросов, которые нам нужно обязательно              
дорабатывать при подготовке законопроекта ко второму чтению силами комитета и   
с участием авторов. Я так понимаю, речь идёт в том числе и в основном о         
городе Москве. Эти вещи надо будет дорабатывать, с тем чтобы ко второму         
чтению мы получили проект закона, который будет работать на государственную     
информационную систему ЖКХ, а не против неё.                                    
                                                                                
Комитет считает, что в первом чтении данный законопроект нужно поддержать.      
                                                                                
У меня всё.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Павел Рюрикович, правильно ли я понимаю, что здесь вы просто хотите   
подыграть Москве и управляющие компании обязательно должны и федеральную, и     
местную системы наполнять? Так, да?                                             
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Николай Васильевич, я один из авторов 209-го федерального         
закона. Ни в коей мере об этом речь не идёт, у нас государственная              
информационная система одна. Другой вопрос, что - если вы внимательно слушали   
выступления Ирины Викторовны и моё - у нас сегодня, хотя в 209-м федеральном    
законе чётко определено, что информация должна поставляться разово... Если      
информация есть в региональной информационной системе, она не должна повторно   
запрашиваться и дублироваться, для того чтобы войти в ГИС. Вот о чём идёт       
речь, уважаемый Николай Васильевич.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Павел Рюрикович, если честно говорить, не только об    
этом идёт речь. Москва действительно хочет сохранить свою региональную          
систему, причём с некими полномочиями, - ну, мы прекрасно понимаем, какой в     
данном случае субъект права законодательной инициативы.                         
                                                                                
Второй момент, он самый главный. Планируется ли в итоге интеграция вот этих     
региональных систем в единую государственную систему в последующем с            
соответствующими условиями? Да, с возможностью её какого-то расширения по       
согласованию опять же с региональным оператором, да, может быть, с какими-то    
особенностями, но планируется ли вообще в принципе интеграция, планируется ли   
создать единую систему, а не кучу разрозненных, как-то там с трудом между       
собой взаимодействующих по соглашению систем, наличие которых, в общем-то,      
только запутает, мне кажется, граждан? Подобная ситуация была и в               
здравоохранении. Сначала регионы создали свои системы, на разных базах          
причём, а потом стали их объединять - и вот уже третий год интеграция никак     
не завершится, интеграция очень длительная.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Алексей Владимирович, ну, вот если вы внимательно... Я            
внимательно слежу и участвую в обсуждении всех вопросов, касающихся ГИС ЖКХ.    
Сегодня у нас появилась возможность - это то, о чём вы говорите, - сделать      
единую систему, а не набор разрозненных региональных систем и ещё плюс          
федеральная система, ГИС ЖКХ. Мы много раз собирались и говорили о том, что     
системы - и, кстати, это, по-моему, даже в 209-м федеральном законе записано,   
- региональные информационные системы должны быть интегрированы в ГИС ЖКХ,      
чего сегодня нет, к сожалению. Вот в этом законе, ну, законопроекте, может      
быть, напрямую это не прописано, но ко второму чтению это обязательно должно    
появиться в данном законопроекте, в данном федеральном законе. Ну и слава       
богу, что у нас сегодня всё-таки единый заказчик есть - Минстрой, не семь       
нянек, у которых...                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна.                                                      
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Спасибо большое.                                               
                                                                                
Уважаемый Павел Рюрикович, вот законопроектом предлагается законодательно       
закрепить за регионами определение уполномоченного органа, отвечающего за       
соответствующую ГИС субъекта Федерации. Это может привести к тому, что в        
одном регионе за это будет отвечать Минцифры, в другом - департамент            
экономического развития, в то же время очевидно, что цифровизация всё-таки      
является вопросом федерального значения. Скажите, пожалуйста, как вы            
считаете, может быть, стоит рассмотреть вариант определения уполномоченных      
региональных органов, отвечающих за соответствующие ГИС субъектов, не           
региональными, а федеральными нормативными правовыми актами?                    
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Ну, на мой взгляд, этот вопрос не первостепенный, он не требует   
прямо сегодня решения. У нас в принципе федеральным законом на сегодня          
определён уполномоченный орган, и я не думаю, что наши региональщики пойдут     
по какому-то своему пути и начнут изобретать велосипед, в этом смысла нет. Но   
я считаю, что даже в этом федеральном законе можно прописать, сделать ссылку    
на то, что определение региональных операторов, региональных информационных     
систем надо производить с учётом федерального законодательства. Ничего          
страшного в этом нет, я думаю, всё будет нормально.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Скажите, пожалуйста, Павел Рюрикович, предполагается ли         
информационный обмен между государственной информационной системой ЖКХ и        
системой государственного кадастра, обмен теми сведениями, которые накопились   
в бюро технической инвентаризации (на данный момент там нет легального          
информационного обмена)? Это первый вопрос.                                     
                                                                                
И второй вопрос. Что понимается под электронным паспортом дома? Это цифровая    
модель или, как часто бывает, просто в электронном виде запущенный PDF-файл,    
который не подлежит обработке?                                                  
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Оксана Генриховна, вообще, у меня складывается впечатление, что   
я автор этого законопроекта и сегодня защищаю его с этой трибуны, а я выражаю   
мнение комитета. Но я отвечу на ваши вопросы, на два вопроса.                   
                                                                                
По первому вопросу. Я начну с обмена с БТИ и с Роскадастром. Вы знаете, у нас   
на сегодня в 209-м федеральном законе чётко прописаны поставщики информации в   
ГИС ЖКХ, в том числе там есть Роскадастр и Росреестр. Насколько я помню (уже    
давно к этому не возвращался), туда 7 министерств поставляют информацию и 14    
федеральных органов исполнительной власти - это я по памяти называю, - и        
Роскадастр там точно есть.                                                      
                                                                                
Что касается данных БТИ, на сегодня система БТИ, я могу сказать, на             
федеральном уровне не действует, она у нас была отменена, по-моему, в 2013      
году, и сегодня только 14 или 15 регионов эту систему ещё как-то поддерживают   
на плаву. Но у нас есть законопроект правительства по созданию, точнее, по      
возобновлению системы БТИ, который, я всё-таки надеюсь... По-моему, все         
вопросы сняты - мы достаточно долго собирались и много собирались, - и я        
думаю, что в весеннюю сессию мы во втором и в третьем чтениях законопроект      
примем; повторяю, там основные вопросы сняты.                                   
                                                                                
Что касается...                                                                 
                                                                                
Ещё какой вопрос у вас, Оксана Генриховна? А, про паспорт.                      
                                                                                
Вот выскажу своё личное мнение. Когда мы рассматривали первоначально            
электронный паспорт многоквартирного дома, он состоял из 25 страниц, там        
указывалось, где произведён болт (я условно говорю), где произведена гайка,     
где она куплена, а это, на мой взгляд, фактически делать не нужно. Так что на   
сегодня электронный паспорт многоквартирного дома есть, но, на мой взгляд,      
его нужно в значительной мере уточнять, с тем чтобы там не было тех данных,     
которые в принципе не нужно знать ни жителям, ни БТИ и которыми интересуются    
только обслуживающие организации. Для этого у нас есть проектно-сметная         
документация на любую задвижку, на любой вентиль, который применяется в         
системах жизнеобеспечения многоквартирного дома.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.                                 
                                                                                
Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, в общем-то, цифровизация, централизация   
информации, которая сегодня имеется в огромной отрасли ЖКХ, - это явление       
действительно нужное, необходимое, особенно в рамках поставленных задач. И      
закон, который был принят уже достаточно давно, более двух лет назад, как раз   
направлен на то, чтобы эту информацию получать, на то, чтобы эта система была   
выстроена. Но я напомню, мы с вами то ли два, то ли уже три раза переносили     
срок вступления в силу этого закона. И вопрос, конечно, к исполнителям: то      
одно ведомство этим занимается, то другое, то система недоработана, то          
зависает, то ещё что-то с ней происходит - пора уже, мне кажется,               
ответственных лиц, которые не могут выполнить важную государственную задачу,    
приглашать и соответствующие вопросы им задавать.                               
                                                                                
Почему вдруг неожиданно появился этот законопроект? Про ГИС все знали давно,    
региональные системы существовали давно, и вдруг неожиданно Москва - повторю,   
15 субъектов сегодня обладают этими системами, развитыми в той или иной мере,   
- именно Москва вносит своё предложение, потому что у неё система более         
развитая, как нам пытаются объяснить, а требования, которые сегодня есть в      
федеральной системе, завышены. Вот депутат Белых пыталась нам сказать, что      
требования по размещению данных о программе капитального ремонта, о             
краткосрочной программе, вроде как избыточные, не надо эти данные размещать.    
На мой взгляд, это как раз те кардинальные данные, которые нужны, по которым    
люди ориентируются. Ведь смысл не только в том, чтобы собрать всю информацию,   
но и в том, чтобы людям удобно было получать необходимые данные, не обращаясь   
в том числе к депутатам, не плодя огромного количества бумаг. Сколько денег     
потрачено в доме на это, сколько пошло на текущий ремонт, какие работы          
выполнены - к этой информации, к сожалению, пока доступа у них нет, несмотря    
на имеющийся инструмент. Людям нужно решить вопрос с получением каких-то        
дополнительных услуг, в Жилищном кодексе предусмотрена возможность              
голосования в этой системе, и кое-где она уже реализована, в каких-то           
регионах.                                                                       
                                                                                
Мы не выступаем против цифровизации, мы не выступаем против интеграции. Мы за   
то, чтобы все региональные системы вошли в качестве субсистем в единую          
федеральную систему. Только при таком подходе будут обеспечены централизация    
и одинаковые требования к этим системам; не как предлагается, дескать, пускай   
пока поработают, пускай пока руководствуются какими-то своими региональными     
нормативными актами, а сразу, изначально, как и Павел Рюрикович, кстати,        
говорил, мы должны сказать о том, что региональные системы - это подсистемы     
государственной системы, они интегрируются, и на эту интеграцию надо дать       
определённое время, что есть единые требования к ним, единое программное        
обеспечение. Хочет регион сделать чуть больше в рамках этой системы, опять же   
по согласованию с региональным оператором, по согласованию с соответствующим    
ФОИВом...                                                                       
                                                                                
Я прошу добавить - выступление от фракции.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. ...пускай включает какие-то дополнительные разделы, которые      
ему кажутся нужными, необходимыми.                                              
                                                                                
Абсолютно правильная идея - только не та, которая сегодня вкладывается этим     
законопроектом: чтобы региональные органы сами могли определять перечень        
обязательной информации, которая им будет поставляться, - а та, чтобы как раз   
федеральный орган эту информацию определял, варианты поступления этой           
информации и закачивания в эту систему определял и в последующем,               
естественно, эта система работала, опять же говорю, как единый механизм,        
через год, через два, через три, я не знаю, когда получится интегрировать.      
Вот пример моего родного здравоохранения. У нас в 2013 году началось            
построение единой информационной системы в сфере здравоохранения. Сначала       
регионы её два года строили сами, что называется, кто во что горазд, потом      
пришла идея, что неплохо бы это всё объединить, но оказалось, что это на        
разных программных продуктах построено, разные подходы. Сейчас выделено ещё     
дополнительно несколько десятков миллиардов рублей на то, чтобы наконец это     
всё объединить, и вроде как в этом году единая информационная система в сфере   
здравоохранения должна заработать. Но опять же посчитайте весь этот путь: в     
2013 году принятие решения о начале работы - и 2022 год, когда это наконец      
заработает. Вот с ГИС ЖКХ приблизительно похожая ситуация.                      
                                                                                
В этих условиях, зная и московский опыт, зная и опыт "успешного" построения     
системы электронного голосования в городе Москве, которая отработала так, как   
нужно было властям Москвы, а отнюдь не так, как нужно было избирателям, и       
показала совершенно другие результаты в отличие от федеральной системы, мы в    
первом чтении этот законопроект поддерживать не будем. Полагаем, что ко         
второму чтению будут внесены те поправки, о которых говорил Павел Рюрикович,    
в частности о том, чтобы региональные системы вошли как вариант или как         
субсистема в федеральную систему ГИС ЖКХ. Вот при этих условиях, и при          
соответствующих гарантиях, и при чётко прописанных полномочиях мы этот          
законопроект готовы поддержать во втором чтении.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Первышов Евгений Алексеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ПЕРВЫШОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция будет концептуально поддерживать необходимость       
совершенствования правового регулирования порядка функционирования ГИС ЖКХ. И   
это не только московский опыт, я хочу сказать, что многие регионы на            
сегодняшний день имеют собственные системы, которые отлично работают и          
которые можно брать за пример.                                                  
                                                                                
Что касается предложения отказаться от единого порядка формирования и           
внесения изменений в ГИС ЖКХ и закрепить за субъектами возможность              
самостоятельно определять порядок, способы и сроки периодичности размещения     
такой информации, это хорошая инициатива. Да, есть вопросы, о чём говорил       
Павел Рюрикович, и у комитета есть определённые замечания, но это рабочие       
вопросы, которые мы, безусловно, обсудим, и ко второму чтению, я думаю, в       
рамках совместных рабочих групп все необходимые изменения и дополнения будут    
внесены.                                                                        
                                                                                
Прошу всех коллег поддержать данную инициативу, она очень полезна.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые депутаты, уважаемый Иван Иванович! Ну, все привыкли   
ссылаться на то, что они только что с земли. Я тоже с земли, земля эта          
называется Санкт-Петербургом, и хочу сказать, как конкретно осуществляется      
взаимодействие государственной информационной системы ЖКХ с остальными.         
                                                                                
На самом деле никакого информационного обмена с кадастром нет, поэтому те,      
кто отвечает за государственную информационную систему, районная                
администрация каким-то неформальным образом получают эту информацию, то есть    
чисто на таких вот неформальных основаниях. Также нет никакого взаимодействия   
с Росреестром, поэтому нет никакой достоверной информации, как жилой фонд       
переходит в нежилой фонд, ну и по актуальному вопросу для Санкт-Петербурга -    
насколько коммунальные квартиры прекращают быть коммунальными и наоборот.       
Таким образом, здесь информации, взаимодействия нет. Более того, по каждому     
дому в разных системах введена разная площадь дома, я уже не говорю о том,      
что разная площадь жилых, нежилых помещений и разная площадь общедомового       
имущества.                                                                      
                                                                                
Теперь что касается электронных и вообще паспортов. Ну, там полный разнобой:    
где-то есть новые, по той форме, о которой говорил Павел Рюрикович, на 23       
страницах, с помывочной площадью общедомового имущества, этих стёкол, или,      
там, остекления, которая, в общем, никому не нужна, а где-то есть и             
технические паспорта бюро технической инвентаризации 1970 года, 1965 года,      
они, кстати говоря, наиболее точные. Точных сведений в целом об общей площади   
жилой, о площади нежилой, о площади общедомового имущества вообще нет. И        
понятно, что здесь есть и определённый интерес в том плане, чтобы этих точных   
сведений не было.                                                               
                                                                                
Теперь о том, как нужно строить систему. Мне кажется, что вначале вот эта       
государственная информационная система должна быть алгоритмизирована, то есть   
нужно понять, что мы хотим получить в конце, и нужно, чтобы все эти сведения    
подлежали обработке, потому что, когда вводится паспорт просто в виде           
PDF-файла, понятно, что вы никакое суммирование ни по какому критерию           
произвести не можете, это просто паспорт в электронном виде, PDF-файл.          
Поэтому здесь вначале должны продумать техническое задание, как мы говорили,    
автоматизированной системы управления, техзадание должно быть чётко             
сформулировано - что мы должны иметь на выходе, - а потом конкретный набор      
информации, который нужен для того, чтобы получить конечный результат.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчику Ирине Викторовне Белых включите микрофон.                            
                                                                                
Заключительное слово.                                                           
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое, Иван Иванович.                                     
                                                                                
Я хотела бы немного остановиться на том, какие вопросы Павлу Рюриковичу были    
заданы, я готова была на них ответить, Иван Иванович видел поднятую руку.       
Спасибо, что дали слово сейчас.                                                 
                                                                                
Итак, то, что говорили Оксана Генриховна и Яна Валерьевна по поводу общих       
критериев, которые необходимы для цифровизации и создания общих алгоритмов,     
было заложено ещё в 209-м федеральном законе, и мы говорили о национальном      
фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, потому что,   
действительно, при чтении тех параметров, которые закладываются, синий          
карандаш и карандаш синий (даже такой простой вопрос) - это априори разные      
вещи. Это первое.                                                               
                                                                                
Второе. Я хотела бы высказаться по поводу интеграции. Мы как раз и говорим о    
том, что региональные системы, которые на сегодняшний день полезны и            
востребованы гражданами, жителями и которыми пользуются, должны быть            
интегрированы и должны в автоматическом режиме выдавать информацию, наполнять   
государственную информационную систему ЖКХ. То, что дублируются очень многие    
функции, - это действительно так; то, что многие принципы, в том числе          
открытости и прозрачности, на сегодняшний день не работают, - это               
действительно так.                                                              
                                                                                
Теперь что касается моего доклада и внимательного его слушания. Отдельно для    
Алексея Владимировича Куринного. Итак, депутат Белых произнесла, что это        
суперважная информация, полезная, необходимая, но при этом она должна быть      
актуальной и проанализированной, это касается региональных адресных программ,   
всех программ капитального ремонта, в том числе тех программ, которые           
утверждены регионами, и их выполнения. Это первое.                              
                                                                                
Второе, насколько региональные системы готовы к заключению соглашений,          
безусловно, будут определять оператор ГИС ЖКХ и федеральный уполномоченный      
орган. Это из доклада.                                                          
                                                                                
И наконец, то, что предлагается сегодня в этом законопроекте, не ломает         
созданное в регионах и эффективно действующее, сохраняет единый подход. Мы      
донастраиваем ту систему, которая не просто была принята когда-то, пять лет     
назад, и вдруг сейчас о ней вспомнили. Не вдруг и не сейчас. В 2019-м в         
реализацию 209-го закона должны были вступить города федерального значения. И   
с 2019 года несколько законопроектов уже прошли обсуждение в комитете,          
который сначала возглавляла Галина Петровна Хованская, а теперь Сергей          
Александрович Пахомов, я была автором этих законопроектов. Не сейчас и не       
вдруг. Мы могли рассмотреть этот законопроект ещё в ноябре 2021 года. В любом   
случае это сохраняет эффективные механизмы, которые на сегодняшний день         
действуют в регионах.                                                           
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Павел Рюрикович, будете выступать? Нет.                                         
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, пункт 12 порядка работы.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.