Заседание № 65
О проекте федерального закона № 1053719-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 13 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части содержания домашних животных).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 13 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Владимирович Бурматов, пожалуйста. БУРМАТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят нами во втором чтении вчера, полностью подготовлен к третьему чтению, все экспертизы проведены. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 22 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 1053719-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 13 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части содержания домашних животных; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 10-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 13 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Владимир Владимирович Бурматов. БУРМАТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён Законодательным Собранием Пермского края. Наш комитет подготовил его ко второму чтению. К законопроекту поступило десять поправок. В таблице поправок № 1, рекомендуемых к принятию, содержится шесть поправок, и в таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению, содержится четыре поправки. Комитет просит поддержать таблицы поправок. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 37 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 03 сек.) Проголосовало за 259 чел.57,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 12 чел.2,7 % Голосовало 271 чел. Не голосовало 179 чел.39,8 % Результат: принято Принимается. Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 29 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к принятию в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Поэтому просьба поставить его в повестку на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Прошу учесть.
Заседание № 354
О проекте федерального закона № 1053719-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части содержания домашних животных).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает представитель Законодательного Собрания Пермского края депутат Государственной Думы Александр Борисович Василенко. ВАСИЛЕНКО А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект разработан Законодательным Собранием Пермского края. Предлагается уточнить отдельные положения Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые направлены на обеспечение прав граждан - инвалидов по зрению, а также касаются ответственного обращения с животными. Федеральный закон установил нормы и правила соответствующего обращения с животными, а также права и обязанности владельцев животных. Сегодня на федеральном уровне установлены требования для владельцев домашних животных, в том числе в части выгула таких животных. В то же время в некоторых случаях домашними животными стали считать собак, которые сопровождают граждан - инвалидов по зрению, то есть собак-поводырей, и требовать от граждан - инвалидов по зрению выполнения всех норм, предусмотренных законом. Но выгул домашнего животного и сопровождение собакой-поводырём незрячего человека не всегда являются одним и тем же действием. К тому же часть требований исполняется в силу особенностей таких собак: собаки-поводыри проходят соответствующую подготовку и, как правило, сопровождают своего владельца на поводке, тем самым не имея возможности бесконтрольного передвижения. А некоторые требования закона не могут быть исполнены такими гражданами в силу своих ограничений по зрению. В связи с этим в целях недопущения ограничения прав инвалидов, недопущения привлечения их к административной ответственности за необоснованные правонарушения и в дальнейшем возможного изъятия у таких граждан их собак, которые стали для них надёжными и незаменимыми друзьями, коллеги из Пермского края предлагают уточнить положение о выгуле домашних животных, исключив собак-поводырей из-под действия требований о выгуле. Просим поддержать этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. С содокладом выступает Александр Борисович Клыканов. КЛЫКАНОВ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Практика правоприменения законодательства, как правило, всегда приводит к его улучшению, и в данном случае речь идёт как раз об этом. Коллега Александр Борисович, представляя наших пермских коллег, доложил достаточно подробно. Действительно, часть 5 статьи 13 закона "Об ответственном обращении с животными..." вводит часть ограничений в отношении выгула домашних животных. И как уже сказал Александр Борисович, на самом деле, когда мы говорим о таком специфическом животном, как собака-поводырь, эти нормы становятся по жизни неприемлемыми, а их несоблюдение, если таковые остаются нормой закона, как правило, влечёт за собой и соответствующую ответственность. Собаки-поводыри - это, как правило, специально обученные животные, их дают только инвалидам первой группы по зрению, таких в России порядка 100 тысяч человек. К сожалению, уже приходилось сталкиваться с тем, что нахождение человека с собакой-поводырём в общественных местах, в транспорте, на территории больничных учреждений вызывало двойственное понимание этой нормы, поэтому комитет полностью разделяет мнение коллег и считает, что данную норму нужно поправить. Ну, тем не менее у комитета есть целый ряд предложений, как и у Правового управления, уточнения в части терминологии, ещё некоторых положений, но концепция поддерживается полностью. Просим коллег поддержать принятие законопроекта в первом чтении для дальнейшей работы над ним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Правильная инициатива, наша фракция её поддерживает, но не находит ли комитет, что дискуссию, которую, к сожалению, мы в своё время не провели, когда законопроект об ответственном обращении с животными принимался во втором чтении, требуется провести сегодня? В частности, я имею в виду необходимость регистрации и чипирования домашних собак с целью исключить наконец пополнение популяции. Поскольку мы видим за последние два года рост популяций в регионах, нам необходимы дополнительные мероприятия, которые пока этим законом не предусмотрены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, пожалуйста. КЛЫКАНОВ А. Б. Спасибо, Олег Васильевич, за вопрос. На самом деле этот закон и практика его применения достаточно живо обсуждаются, в том числе речь идёт и о чипировании. Есть предложения некоторых региональных коллег на этот счёт, вопрос рассматривается и в рамках закона "О ветеринарии". Мы, как комитет, который является, собственно, автором закона "Об ответственном обращении с животными...", конечно, этой темой обеспокоены. Данный закон - один из немногих, которые вызывают всеобщее обсуждение. По целому ряду принципиальных позиций люди высказывают не просто разные, а взаимоисключающие точки зрения, поэтому работу вместе со всеми, в том числе с регионами, мы продолжаем. Ещё раз повторяю, несмотря на то что данный вопрос не предмет ведения нашего комитета, мы в курсе и занимаемся им. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Терентьев Михаил Борисович, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос, скорее всего, по терминологии. В законодательстве используется понятие "собака-проводник", на которое, наверное, при доработке законопроекта ко второму чтению надо обратить внимание. Как на это смотрит комитет? КЛЫКАНОВ А. Б. Мы уже обратили на это внимание, соответствующее предложение внесли - формулировка будет поправлена. Я сказал в целом о некоторых терминологических замечаниях, в том числе имея в виду и этот момент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. Присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Коллеги, пока Олег Васильевич подходит к трибуне, выскажу просьбу технических служб карточки для тайного голосования оставить на своих рабочих местах. Пожалуйста, Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает законопроект о том, чтобы вывести собак-поводырей из-под сферы действия закона "Об ответственном обращении с животными..." в той части, где этот закон определяет, что человек с собакой может быть на улице только в специально отведённом месте. Но сама идея специально отведённых мест является, с нашей точки зрения, слегка странной. Логично было бы дать местным органам власти ориентировку на то, что они определяют места, где нельзя выгуливать животных, чем сделать наоборот. Собственно, об этом мы и говорили, когда два года назад проект данного закона принимался во втором чтении. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", будучи зоозащитной фракцией, напомню, в том чтении за законопроект не голосовала, потому что есть куда более серьёзные, содержательные вещи. Мы видим, что, к большому сожалению, при нынешней редакции закона популяции бездомных животных возрастают. Почему это происходит? Ну, первая причина - не отсечён источник их пополнения, то есть безответственные люди выкидывают домашних собак. Соответственно, что необходимо? Регистрация, чипирование и штраф за выброшенную собаку, как это происходит в странах Европы, в Турции - везде. Мы такой законопроект внесли, но, насколько я понимаю, он будет отклонён, соответствующее решение об отклонении мы в ближайшее время в Госдуме рассмотрим, и это означает, что популяция будет только возрастать, поскольку её источник не отсечён. Вторая причина связана с прозрачностью работы так называемых приютов. Вся процедура - отлов, стерилизация, выпуск - у нас вроде по действующим правилам на видео фиксируется, чтобы было понятно, кого, где и как отловили. Вот только одна беда: итоги этой видеофиксации вправе получить только местное правительство, а обычные люди - нет. И в итоге мы наблюдаем бесконечные махинации с проведением стерилизации на местах. Буквально недавно в Сергиевом Посаде люди обнаружили собаку, которая якобы четыре раза была чипирована, и на это четыре раза списывали деньги. В Астрахани бесконечные уголовные дела одно за другим идут, а попытка навести порядок, к сожалению, заканчивается фиаско, потому что сами правила прописаны недостаточно чётко. Причина, повторю, заключается в том, что, когда во втором чтении проект закона принимался, вот здесь я выступал, я предлагал взять недельную паузу, рассмотреть поправки, которые у нас были подготовлены после 2011 года, и прийти к какой-то взвешенной редакции - к сожалению, такая позиция тогда поддержки не нашла. Мы считаем необходимым в оперативном порядке по данному законопроекту рассмотреть имеющиеся поправки и законодательные предложения. Если такое решение принято не будет, к сожалению, мы рискуем оказаться в ситуации реакционной рефлексии, когда реально гуманистический метод не работает, но нам скажут, мол, пробовали, не получилось, стай много, собак много - давайте вернёмся к тому, что было раньше. Недостаточно взвешенный, несбалансированный закон, к сожалению, даёт возможность для такого рода решений. А по предложенному решению, конечно, мы голосуем за - в поддержку людей с ослабленным зрением. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бурматов Владимир Владимирович. БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот уж я никак не думал, что такая вроде бы консенсусная норма вызовет обсуждение, но раз обсуждение началось, значит, стоит, наверное, расставить несколько акцентов. Очень правильно Олег Васильевич сказал о правоприменительной практике. Но какое отношение - ну, будем называть вещи своими именами - коррупция в ряде регионов, где просто саботируют исполнение закона "Об ответственном обращении с животными...", имеет к тексту самого закона и уж тем более к тексту поправки, которую мы рассматриваем сегодня и которая направлена на то, чтобы обеспечить права 100 тысяч инвалидов по зрению, пользующихся услугами собак-поводырей? Ну, на мой взгляд, опосредованное отношение. Комитет, безусловно, поддерживает и наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает необходимость введения учёта, идентификации животных. Это действительно нужно, но это тематика другой отрасли законодательства, это тематика законодательства о ветеринарии, о чём совершенно правильно сказал мой коллега по комитету Александр Борисович Клыканов. Мы, безусловно, поддерживаем введение административной ответственности за выброшенных животных, это действительно способ навести порядок, но это тематика Кодекса об административных правонарушениях, то есть это тоже, что называется, из другой оперы. Для того чтобы не росла популяция, нужно контролировать численность безнадзорных животных, для этого нужна льготная стерилизация в регионах, а это, вообще, полномочие субъектов Российской Федерации, которое они могут сегодня реализовывать. То же самое касается мест выгула и строительства площадок, специализированных площадок для выгула, которые должны, с моей точки зрения, находиться в шаговой доступности, а сегодня в регионах их попросту нет, и это очень большая проблема, это вызывает конфликты, порой собаки, в том числе и крупные, гуляют на детских площадках. Из-за этого возникают серьёзные вопросы у тех, кто гуляет там с детьми. Коллеги, давайте всё-таки разделим. Совершенных законов принимается, я так аккуратно скажу, не очень много, мы часто вносим поправки в принятое нами же законодательство. Никто не закрывается, вы видите, что весьма разумная поправка, предложенная коллегами из региона, поддерживается. Я предлагаю здесь разделить вот эту проблематику. Сегодня поддержать, решить тот вопрос, который поставили наши коллеги из региона Российской Федерации, а дальше обсуждать другие насущные вопросы, которые очень остро стоят в этой сфере. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит обсуждаемый сегодня законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 39 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.