Заседание № 310
О проекте федерального закона № 1053443-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об оборудовании автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексами фото- и видеофиксации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. На рабочем месте включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило четыре поправки. Три поправки комитет рекомендует принять, они в таблице № 1, а одну - отклонить. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 12 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 38 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон Евгению Сергеевичу Москвичёву. МОСКВИЧЁВ Е. С. Законопроект прошел все экспертизы. Комитет рекомендует его к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 06 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 26 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 1053443-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об оборудовании автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексами фото- и видеофиксации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Иванович Дитрих. ДИТРИХ Е. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект разработан во исполнение пункта 28 того же плана мероприятий (я уже его упоминал), направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утверждённого председателем правительства и одобренного поручением президента на заседании Госсовета в Ярославле. Законопроектом предлагается отнести к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог комплексы (приборы) фото- и видеофиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, работающие в автоматическом режиме. Данная норма позволит владельцам автомобильных дорог устанавливать, согласовывать установку и при необходимости содержать данные технические средства. Законопроект также направлен на создание возможности оборудования железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для фиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Хотел бы отметить, что вопрос снижения аварийности на железнодорожных переездах стоит крайне остро, ведь только за прошедший год на переездах произошло более 240 столкновений, 250 человек погибло и получило ранения, происходят в том числе опасные столкновения транспортных средств с поездами, автобусов с грузовыми поездами. В настоящее время в Российской Федерации в границах 284 железнодорожных переездов установлены камеры видеонаблюдения, в том числе в границах 55 железнодорожных переездов - системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, и это даёт кардинальное снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Законопроектом предусматривается поэтапное оборудование переездов комплексами фото- и видеофиксации. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект также относится к тому самому пакету законопроектов, о котором уже было сказано мною ранее и который необходимо принять в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Комитет рассмотрел данный законопроект и считает, что те изменения, которые сегодня предлагается внести в закон "Об автомобильных дорогах...", необходимы, и после принятия данного закона, уверен, количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений, особенно на железнодорожных переездах, будет намного меньше. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Евгений Иванович, вы действительно опытный менеджер, опытный чиновник, работали в различных структурах транспорта, и вот вы сказали, что не потребуется расходов из федерального бюджета, но ведь мы с вами прекрасно понимаем, что из какого-то бюджета, из чьего-то бюджета всё равно расходы потребуются. Вот скажите, пожалуйста, а что думают те, чьи расходы потребуются, и есть ли у них вообще на это деньги? ДИТРИХ Е. И. Спасибо, Александр Сергеевич, за вопрос. Я хочу подчеркнуть, что законопроектом не предусматривается обязательность установки такого оборудования. Я сказал и повторю: мы полагаем, что оборудование переездов будет осуществляться поэтапно и те средства, которые будут необходимы, чтобы поставить такие камеры, могут быть направлены из бюджетов субъектов Российской Федерации, из бюджетов железнодорожных организаций. В конце концов, на сегодняшний день мы знаем примеры, когда видеокамеры ставят в рамках государственно-частного партнёрства, субъекты Российской Федерации практикуют такие подходы. Поэтому не могу сказать, что мы видим возможность серьёзного увеличения объёма средств, необходимых на осуществление таких мероприятий, больше того, я сказал, что законопроектом прежде всего предусматривается, что такие комплексы фото- и видеофиксации становятся элементами обустройства автомобильных дорог, поэтому стоимость их установки и содержания можно будет закладывать в смету работ по содержанию автомобильных дорог. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Евгеньевич Горовцов. ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо большое, Иван Иванович. Уважаемый Евгений Иванович, безусловно, заявлена очень хорошая цель, и наша фракция будет поддерживать этот законопроект в первом чтении. Действительно, есть необходимость в оборудовании автомобильных дорог, железнодорожных переездов соответствующими комплексами фото- и видеофиксации, но вызывает сомнение ваше финансово-экономическое обоснование к законопроекту, где вы указываете, что не потребуется средств из федерального бюджета, и это крайне сомнительно. Вы, отвечая сейчас на вопрос коллеги Старовойтова, сказали, что будут использоваться и обязательства в рамках государственно-частного партнёрства, и средства, так сказать, железнодорожных организаций, - а что, из федерального бюджета ни копейки не предполагается на эти цели? Ну это крайне сомнительно. Ответьте, пожалуйста, всё-таки. ДИТРИХ Е. И. Спасибо большое. Коллеги, я повторю, что на сегодняшний день какого-то специального подробного плана, связанного с тем, чтобы начинать тратить средства на эти цели, нет, поэтому мы будем стимулировать дорожные администрации, органы управления дорожным хозяйством, чтобы они закладывали в проекты по ремонту, по содержанию переездов такого рода затраты. Более того, мы уже сегодня проводим работу с ОАО "РЖД", с тем чтобы они могли запланировать какие-то средства на эти цели. Повторю, что мы не видим необходимости в дополнительном финансировании из федерального бюджета этих мероприятий, об этом я сказал, это и записано, собственно говоря, в финансово-экономическом обосновании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Евгений Иванович, для чего вводить нормы, которые необязательны? Это первое. И второе. Вы что, в Минтрансе не в курсе, что у нас на 1 апреля этого года долги субъектов уже составили 2 триллиона 400 миллиардов и по прогнозам до конца года могут составить около 3 триллионов рублей? Поэтому передавать на их уровень работу, которую в принципе должны делать за счёт федеральных средств, наверное, неправильно. Это во-первых. Во-вторых, вы, наверное, знаете, что на вашем месте был предшественник, который пошёл исправлять прорехи после так называемой оптимизации железной дороги. Поэтому мне кажется, что было бы правильно посчитать все переезды и заложить эти деньги централизованно, отнести это обустройство к числу обязательных, потому что необязательную норму бесполезно вводить. Спасибо. ДИТРИХ Е. И. Спасибо большое за вопрос. Коллеги, я должен сказать о том, что мы, конечно, провели необходимую работу, чтобы понять, на кого будет направлено действие этой нормы законопроекта. На сегодняшний день в целом по Российской Федерации имеется более 10 тысяч переездов, 10 тысяч 720, часть из них оборудована барьерами-автоматами, часть из них оборудована автоматикой, и часть из них имеет нерегулируемый характер. Полагаю, что для каждого из этих видов переездов - и мы обдумывали, продумывали этот подход - должно быть своё количество камер, свой объём средств фото- и видеофиксации, которые производят фиксацию тех или иных нарушений. Ещё раз повторю, что единовременно выделять средства на такое оборудование в сегодняшних непростых экономических условиях может быть затруднительно, поэтому мы предполагаем, что такая работа будет проводиться поэтапно и в этой работе будут участвовать все заинтересованные субъекты. В том случае, если субъекты Российской Федерации посчитают, что часть такого рода переездов будет относиться к очагам возникновения дорожно-транспортных происшествий, о которых мы уже говорили сегодня, эта работа может быть осуществлена в рамках непосредственно их полномочий и в рамках тех средств, которые есть сегодня в региональных дорожных фондах. Если такого рода мест концентрации не будет, то уверен, что мы в процессе проведения мероприятий по федеральной поддержке регионов сможем направить на эти цели дополнительные средства по иным межбюджетным трансфертам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Евгений Иванович, вы в своём докладе сказали, что где-то на каких-то переездах уже камеры поставили, они работают в автоматическом режиме и это резко - я подчёркиваю: ваши слова, можем взять стенограмму - сократило количество дорожно-транспортных происшествий на переездах. Поскольку коллеги уже затронули ряд вопросов, которые я хотел поставить, я вас прошу, приведите пример хотя бы одного-двух переездов и как-то свяжите: вот камеру поставили, и вдруг все начали ездить, ну, не знаю, по правилам или без правил, но без дорожно-транспортных происшествий, или на этом переезде, на двух переездах сократилось количество происшествий. Я понимаю, когда эти камеры используются для расследования нарушений в части дорожно-транспортного движения... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Иванович. ДИТРИХ Е. И. Должен сказать о том, что средства фото- и видеофиксации устанавливают не только с целью наказания за те правонарушения, которые были выявлены в ходе применения этих средств, установка таких средств фото- и видеофиксации служит также для того, чтобы люди понимали, что налажен определённый контроль, правильный контроль за такими правонарушениями и, совершив правонарушение, можно будет получить в автоматическом режиме, без какого-либо участия инспектора, штраф за это нарушение. А штрафы за проезд железнодорожных переездов с нарушениями, без остановки на сегодня в достаточной степени значительны. Поэтому мы считаем, что в этом формате данная работа связана не только с тем, чтобы организовывать процесс наказания тех, кто нарушает, но и с тем, чтобы определённым образом стимулировать людей соблюдать правила проезда переездов. Ведь на данный момент большое количество переездов вообще не оборудовано какими-либо средствами - ни сигнализацией, ни шлагбаумами, ни барьерами-автоматами, и именно такого рода переезды должны стать в первую очередь объектом для оборудования средствами фото- и видеофиксации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Евгений Иванович, вот коллеги затронули очень много вопросов, связанных с тем, за чей счёт всё это будет происходить. Абсолютно понятно, что это будет происходить именно за счёт потребителя - через тарифы "РЖД", через штрафы ГИБДД. Вопрос, насколько эта мера будет эффективна, - спорный, ведь сегодня в стране, как вы правильно сказали, большинство переездов до сих пор не оборудовано. Так вот в связи с этим вопрос: может быть, больше усилий направить именно на то, чтобы появились новые барьеры-автоматы и шлагбаумы, чтобы вот эти нормы сделать обязательными, чтобы тем самым мы снизили смертность, особенно на железнодорожных переездах? Ну вот есть видеокамера, человек переехал с нарушением, его зафиксировали - штраф он заплатил, но насколько это его дисциплинирует, и дисциплинирует ли? Как показывает опыт России, к сожалению, нет. Так вот, может быть, этому уделить больше внимания именно с точки зрения выработки законодательства в части обязательности оборудования железнодорожных переездов именно барьерами-автоматами, в том числе это касалось бы и "РЖД"? Вот ваше мнение на этот счёт. ДИТРИХ Е. И. Спасибо большое за вопрос. Ну, я могу сказать, что из тех самых 10 тысяч 700 переездов, которые имеются на сети железных дорог, устройствами защиты переезда, так называемыми УЗП, оборудованы 1 тысяча 828 переездов. Это порядка 10-12 процентов от того количества переездов, которые на данный момент работают. 2 тысячи 317 переездов обслуживаются дежурными работниками. По соотношению тех переездов, на которых происходит большое количество ДТП, и тех, где этого не происходит, мы видим, что оборудованные или обслуживаемые работниками переезды показывают существенно более низкую аварийность: отсутствие возможности нарушать, собственно говоря, ведёт к тому, что такие нарушения не происходят. К сожалению, и зарплата работника, и собственно оборудование барьерами-автоматами на сегодняшний день существенно более дорогое удовольствие, чем установка средств фото- и видеофиксации. В дополнение хочу сказать, что в комплексе эти меры позволят направить усилия на те переезды, которые сегодня мы не можем, не имеем возможности оборудовать барьерами-автоматами не только с точки зрения финансовой, но и с точки зрения интенсивности движения: если по переезду проезжает два, три, четыре, десять автомобилей в сутки, то по нормам такие переезды не могут быть оборудованы барьерами-автоматами, а установив там камеры, мы позволим сохранить жизнь и здоровье людей даже в случае, если у нас не хватает средств на более жёсткие, более чёткие меры контроля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Евгений Иванович! Ну, фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект, и вот по каким причинам. Евгений Иванович, вы сказали достаточно страшную вещь, как нам кажется, назвав огромное количество такого рода переездов, которые в настоящий момент не оборудованы никакими средствами - ни средствами фото- и видеофиксации, ни шлагбаумами, ни какими-то ещё элементами, - и предложив сейчас в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности их жизни поставить устройства фото- и видеофиксации. Ну неужели вы искренне считаете, что камеры, которые рассылают так называемые письма счастья всем нашим гражданам, призваны в первую очередь каким-то образом воспитывать?! Да никогда они не воспитывали и никого не будут воспитывать! Собственно говоря, даже когда камеры наблюдения висят в городах, эти "письма счастья" приходят владельцу машины или организации - юридическому лицу или физическому лицу, но никак не тому лицу, которое находится за рулём в настоящий момент. Вот так происходит. И если вдаваться в детали законопроекта... Вы сказали, что не потребуется расходов из федерального бюджета, но в заключении нашего комитета - Комитета по транспорту указано, что предусмотренные законопроектом изменения накладывают существенное финансовое обременение на владельцев железнодорожных путей, затраты которых, по предварительным подсчётам, могут составлять до нескольких десятков миллиардов рублей! Это существенные суммы, которые потребуется взять из абсолютно реальной компании - ОАО "РЖД". Вспоминаю 16-й закон - закон "О транспортной безопасности", в рамках которого требуется выделение огромного количества средств из бюджета ОАО "РЖД", для того чтобы реализовать все приказы, требования по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и даже по настоящее время "РЖД" не знает, где изыскивать эти средства. Не так давно я был на совещании, которое проходило в Московской области в Комитете лесного хозяйства, куда приглашались и представители, по-моему, московской дирекции "РЖД". Там ситуация складывается таким образом, что в бюджете "РЖД" нет денег для того, чтобы выплачивать те штрафы, которые накладывает повсеместно Комитет лесного хозяйства Московской области за то, что недолжным образом проводятся работы по полосе отвода, по обеспечению противопожарной безопасности и так далее, и тому подобное, то есть денег нет. Сейчас вы сказали такую размытую фразу, мол, возможно это будет на основе ГЧП, возможно средства будут выделять муниципалитеты, возможно будут выделять субъекты, однако мне кажется... Фракция ЛДПР готова будет проголосовать за данный законопроект только в том случае, если будет некая федеральная целевая программа, в рамках которой будут предусмотрены средства из федерального бюджета - основная часть средств, часть - из регионального бюджета, а часть, небольшая совсем, - из местного бюджета. Я понимаю... и вы уже говорили, что будете рекомендовать, чтобы закладывались эти деньги. Каждое... (Микрофон отключён.) Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. СТАРОВОЙТОВ А. С. ...министерство по своей линии рекомендует, но что толку рекомендовать, когда все сидят в долгах, - вы прекрасно всё это знаете! Подчёркиваю: фракция ЛДПР не поддержит законопроект в той редакции, в которой он сейчас, и мы ждём от правительства какого-то более прозрачного процесса, предложенного в рамках финансирования федеральной целевой программы, тогда мы данный законопроект поддержим. А пока всё-таки давайте не забывать, что "РЖД" - это огромный, самый большой работодатель на территории Российской Федерации, здесь работают люди, и меньше всего нам хотелось бы, чтобы сейчас всё взвалили на плечи "РЖД", и не просто как на некий хозяйствующий субъект - "РЖД" будет вынуждено залезть в карманы людей, в зарплаты граждан, которые работают именно в структуре "РЖД". Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, безусловно, благими намерениями вымощена дорога в ад - это знают все. В данной ситуации, мне кажется, новый первый заместитель, как докладчик, наверное, со своих подчинённых не потребовал комплексности при подготовке этого вопроса. Если вы посмотрите заключение Комитета по транспорту - уже мой коллега частично огласил его... Лысакова я сейчас не вижу, вот он, наверное, лучше меня знает, что большая часть камер, установленных в рамках программы "Безопасный город", и в том числе гаишных, используемых при рассылке "писем счастья", не работают зачастую из-за того, что нет операторов и нет ЗИПов, и вообще камеры, все эти новые изобретения, больше двух лет не работают, не служат, их надо потом менять, опять закупать по тендеру. Но самое страшное заключается в том, что мы, переведя железные дороги и транспорт в чисто коммерческие структуры, забыли, что они прикладные в экономике, и в результате, накручивая тарифы, они стали неконкурентоспособными, и, как следствие, вы придумали "Платон". Вот здесь, в законопроекте, излагая пункт 5 статьи 3, вы как раз опять пытаетесь через систему "Платон" дополнительные платежи ввести за установку всех этих видеофиксаторов и других технических средств. Мне кажется, было бы правильно, - и коллеги, задавая вопросы, этого частично коснулись, - уж если вы новшество вводите, то вы всё просчитайте и в Минфине докажите или к нам придите, чтобы было всё чётко. Вы же знаете, сколько у вас железнодорожных переездов, - 10 тысяч 700. Я вот тридцать лет как езжу через шесть нерегулируемых переездов, и за эти тридцать лет примерно двадцать раз после серьёзных аварий там обязательно ставили дежурного, бабушку или дедушку, и вы правильно сказали: как только появляются дежурные, бабушка или дедушка, пока они там находятся и регулируют переезд, аварий никаких не случается, а от разгильдяя никакая камера не убережёт! Вы пойдите возле своего министерства посмотрите... ну, правда, ваше министерство в другой стороне... будете ехать по переулку, возле московского УВД посмотрите: даже на их номерах приклеенные листочки, которые как бы уберегают от камеры, понимаете? Наивно думать, что камера от разгильдяйства убережёт, - никогда в жизни! Евгений Сергеевич, мы в первом чтении поддерживать законопроект не будем, но мы думаем, что вы, как опытный транспортник и предшественник основного докладчика, всё-таки ко второму чтению подумаете, как нам поправками исправить ситуацию, которую молодой первый заместитель... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...ну, скажем, пока не додумал, - мне кажется, что вы-то должны думать. Можно менять руководителей и президентов "РЖД", но надо зреть в корень: может быть, надо уйти от приватизации и вернуться к пониманию, что на двух рельсах двенадцать структур с генеральными директорами, с семнадцатью заместителями, с бухгалтерами, со всем аппаратом, при неработающей экономике бесполезны, понимаете? Так сказать, накладные расходы никогда не могут управлять реальным сектором - их надо как раз оптимизировать! А у нас получилось так, что мы приватизировали государственную компанию, даём государственные деньги, но тарифы сделали выше, чем на авиаперевозки, - самолётом дешевле! Отсюда неконкурентоспособность. Вытолкнули людей с предприятий на частные автомобильные перевозки, теперь кинулись - надо ж перевозки назад возвращать... А тарифы у нас никогда назад не возвращают! Мне кажется, отсутствует комплексность - здесь же и Минэкономразвития, наверное, должно работать, потому что если работает экономика, то тогда и деньги появятся, а если экономика не работает, да ещё если вы отвечаете сразу за все виды транспорта - движущегося по земле, летающего, ходящего по воде, - из-за этого отсутствует комплексный подход. Мы в первом чтении не будем поддерживать, но если во втором чтении Евгений Сергеевич поправками исправит эту ситуацию (его всё время отвлекают там товарищи, боюсь, он не уловит идею, которую мы предлагаем), то мы поддержим во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Иванович, будете выступать ещё раз? ДИТРИХ Е. И. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Спасибо, коллеги, за конструктивную критику. Уверен, что мы сможем доработать документ таким образом, чтобы он в большей степени учитывал всё, о чём сегодня было сказано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Сергеевич Москвичёв. Микрофон включите. МОСКВИЧЁВ Е. С. Я хочу сказать, что мы понимаем, какие поправки надо вносить, эти поправки будут внесены ко второму чтению, законопроект будет работать на вопросы безопасности дорожного движения, а самое главное - мы понимаем, сколько бывает нарушений на железнодорожных переездах, и вот эти нарушения, уверен, в дальнейшем автомобилисты не будут допускать, мы спасём многие тысячи жизней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 59 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.