Заседание № 360

26.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 789 по 939 из 7929
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в         
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.                                      
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В стране   
1 июля этого года, со вступлением в силу базового закона о контроле и           
надзоре, начинается реформа. Сегодня мы принимаем закон-спутник, которым        
вносятся изменения в 132 отраслевых федеральных закона. Таким образом, мы с     
вами создаём единое правовое поле, общие базовые подходы, принимаем все         
необходимые законодательные решения, с тем чтобы с 1 июля полноценно начала     
осуществляться реформа контрольно-надзорной деятельности.                       
                                                                                
Те нормы и те решения, которые были приняты ранее и которые мы предлагаем       
принять сегодня, ориентированы на то, чтобы вся деятельность была максимально   
прозрачной и открытой, чтобы значительно снизилось количество проверок, чтобы   
в качестве показателей не учитывались такие подходы, как количество самих       
проверок, выписанных штрафов, объёмы этих штрафов, так как законом              
предусмотрен запрет на использование этих данных в качестве показателей         
эффективности проводимой работы. Также планируется, что будут исключены все     
избыточные, формализованные и дублирующие функции и требования. Таким           
образом, контроль должен осуществляться максимально незатратно, с меньшим       
количеством ресурсов как таковых и незаметно для контролируемых лиц.            
                                                                                
Я хотела бы поблагодарить всех многочисленных участников - действительно,       
была проведена масштабная работа - за очень содержательный и предметный         
подход и прошу поддержать предлагаемый законопроект.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть.         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Хованская Галина Петровна.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом вносятся       
весьма существенные изменения, обращаю ваше внимание, в Жилищный кодекс в       
части осуществления жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.      
Первоначально представленные правительством поправки исключали обязанности      
соответствующих органов в части проведения внеплановых проверок по обращениям   
граждан. И только благодаря усилиям комитета по контролю и конкретно            
председателя комитета Савастьяновой, которая вникла в эту проблему, поняла,     
насколько важно всё-таки реагировать на обращения граждан, нам удалось          
всё-таки найти некий компромисс - будут введены некие индикаторы риска,         
которые ещё раз были пересмотрены и смягчены. Нормативный акт в соответствии    
с установленным порядком нам представлен вчера Минстроем, так что с             
представителями Минстроя мы согласовали вот эти индикаторы. И я хочу сказать,   
что этот, пусть компромиссный, вариант позволяет достаточно адекватно           
реагировать на обращения наших граждан. Посмотрим, как это будет работать, и,   
если возникнет необходимость, мы обратимся опять же в профильный комитет, с     
тем чтобы скорректировать эту позицию, и обратимся в правительство, чтобы ещё   
больше смягчить вот эти индикаторы.                                             
                                                                                
Ну, вот в этом варианте я хочу вам предложить всё-таки поддержать, проект       
очень серьёзный, работа колоссальная была проделана. И спасибо всем, кто        
принял в ней участие.                                                           
                                                                                
Мы голосуем за.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно, работа проделана очень большая, и, когда мы   
сейчас говорим об итогах, о найденных решениях, правильно было бы выразить      
благодарность правительству и конкретно руководителю аппарата правительства     
Григоренко Дмитрию Юрьевичу. Нам есть с чем сравнивать, и, коллеги, давайте     
там, где действительно видим эффективную работу, будем её отмечать. С           
приходом Григоренко работать с аппаратом правительства, с правительством в      
целом стало лучше, больше слышат. Григоренко возглавляет комиссию по            
законотворчеству - это ключевой орган правительства, где мы с вами обсуждаем    
все вопросы. А что касается вот этого большого законопроекта в целом, надо      
отдать должное, работу он начал сразу, как только сформировалось                
правительство, и сейчас мы видим её итог, итог непростой работы.                
                                                                                
И также правильно было бы выразить благодарность Комитету по контролю и         
Регламенту, Ольге Викторовне Савастьяновой непосредственно, потому что,         
действительно, надо было, с одной стороны, позицию отстаивать, с другой         
стороны, искать компромиссное решение.                                          
                                                                                
И вот здесь Галина Петровна, как человек, не только представляющий              
оппозиционную фракцию, но и являющийся руководителем комитета, который должен   
был отстаивать позицию, как нельзя лучше охарактеризовала найденное решение.    
Ведь мы могли утратить, упустить вопросы контроля, особенно на муниципальном    
уровне, в части вопросов жилищной политики, но и нас услышали, и мы отстояли    
решение, в итоге принимается закон, которого ждут люди и который,               
соответственно, будет решать многие проблемы. Давайте вот об этом публично      
также скажем.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Авдеев Александр Александрович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                    
                                                                                
АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! После ваших слов уже сложно   
что-то добавить, но тем не менее я хотел бы обратить внимание на то, что        
сегодня будет принято достаточно судьбоносное решение, поскольку сама реформа   
началась давно, в 2008 году, с принятия 294-го федерального закона. И вы        
помните, как несколько раз мы подступались к этой масштабной реформе, но не     
доводили её до конца. И вот, наконец, мы приняли 247-й и 248-й законы - закон   
об обязательных требованиях и закон о контроле (надзоре). И вот этим            
законом-спутником мы делаем так, что с 1 июля страна вступает в совершенно      
новую эпоху взаимоотношений бизнеса и власти - новую эпоху не только в части    
контроля (надзора), но и в части аккредитации, лицензирования,                  
взаимоотношений досудебных, судебных и так далее.                               
                                                                                
Закон, который мы сейчас принимаем, закон-спутник, касается 96 видов            
федерального государственного контроля, 30 видов регионального                  
государственного контроля, 7 видов муниципального контроля, 155 тысяч           
контролёров. И если раньше было 1,5 миллиона проверок в год, то в этом          
году... в 2020 году было проведено 790 тысяч проверок.                          
                                                                                
Мы принимаем закон ещё в такой период, когда бизнесу очень важно, что мы        
видим его, слышим его и помогаем ему преодолеть этот трудный период,            
кризисные, карантинные меры и так далее. И знаете, как говорится, не было бы    
счастья, да несчастье помогло: выяснилось, что введённый мораторий на           
проведение проверок показал, что не только можно жить с меньшим количеством     
проверок, тем самым не давить, не оказывать давления на бизнес, но и нужно с    
этим жить.                                                                      
                                                                                
Принятие этого закона позволит и в дальнейшем совершенствовать отраслевое       
законодательство, делать так, чтобы бизнес-климат в стране был лучше,           
экономика от этого только выиграет.                                             
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 2-й   
вопрос.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 12 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 358

19.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1925 по 2063 из 5702
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в         
Российской Федерации". Докладывает Ольга Викторовна Савастьянова.               
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше          
рассмотрение выносится проект федерального закона, который мы рассматриваем в   
связи с тем, что в июле прошлого года мы с вами приняли очень серьёзный закон   
о реформе контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Данный      
закон 1 июля этого года вступает в силу, и, для того чтобы он полноценно,       
качественно и эффективно работал, мы предлагаем внести изменения в 132          
федеральных закона.                                                             
                                                                                
В чём заключаются основные, принципиальные изменения, которые предлагаются      
поправками ко второму чтению? Прежде всего, и это самое главное, мы создаём     
единые правовые подходы и требования для проведения контрольно-надзорной        
деятельности в Российской Федерации. Предлагаемыми поправками исключаются       
избыточные и устаревшие требования, которые противоречат базовому закону, мы    
убираем, исключаем дублирование предметов контроля и объединяем отдельные       
виды, которые работают на решение единой задачи.                                
                                                                                
Данным проектом федерального закона в профильные законы вносятся изменения, в   
которых очень чётко определяются предметы контроля, их виды при разграничении   
федерального, регионального и местного контроля; все требования и подходы       
отражены в едином документе, что удобно и понятно не только для тех лиц,        
которые организуют этот контроль, но и для контролируемых лиц. Вносятся         
изменения в 131-й и 184-й федеральные законы, и здесь систематизированы все     
виды регионального и муниципального контроля, благодаря этому по видам          
контроля у нас происходят изменения в сторону уменьшения в 1,6 раза.            
                                                                                
Я хотела бы подчеркнуть, что в соответствии с законом "Об обязательных          
требованиях..." нормативные правовые акты, которые вносят эти изменения,        
вступают в силу дважды в год - 1 сентября и 1 марта, но когда изменение этих    
требований приводит к сокращению затрат для бизнеса, могут устанавливаться      
иные сроки вступления нормативных правовых актов в силу.                        
                                                                                
Я хотела бы также отметить, что серьёзные изменения внесены во все документы,   
касающиеся лицензионной деятельности, 44 видов лицензий, из которых 20          
являются самостоятельными, а 24 погружены в специальные виды федерального       
контроля. Упрощается весь порядок оформления лицензий, создаётся единая         
реестровая модель, в соответствии с которой для получения лицензии нет          
необходимости проходить плановую проверку, решение может приниматься на         
основе оценки соответствия обязательным требованиям. Упрощается внесение        
изменений в эти лицензии, в том числе допускается самостоятельное внесение      
незначительных изменений, исключается необходимость платить за получение        
информации, когда это касается получения её в электронном виде.                 
                                                                                
Очень серьёзные изменения касаются следующих вопросов: когда лицензия           
оформляется на самые разные виды работ и услуг и какие-то из них не             
соответствуют лицензии, соответственно лицензия не выдаётся только на эти       
виды; в случае реорганизации или изменения (допустим, присоединения) лицензия   
сохраняется; если имеются какие-то нарушения в её соблюдении, то лицензии       
также в целом не лишают, из неё лишь исключаются отдельные виды деятельности.   
                                                                                
Хотела бы отметить, что серьёзные изменения вносятся в отношении контроля и     
надзора в образовательной деятельности, а именно данными изменениями            
предлагается введение бессрочной аккредитации. Более того, меняется сам         
подход к организации аккредитации в системе образования, как всех уровней       
общего, так и профессионального, в соответствии с этим исключается подготовка   
всех бумажных документов, бумажный тайфун, который на сегодняшний день есть.    
Оценку предлагается проводить на основании аккредитационных показателей, по     
которым оценивают конечные результаты организации образовательного процесса.    
                                                                                
Уважаемые коллеги, в ходе подготовки законопроекта у нас были очень жаркие      
дебаты и дискуссии, но основными критериями, по которым мы принимали ту или     
иную поправку, являлись прежде всего обеспечение безопасности и здоровья        
наших граждан и исключение избыточных, ненужных требований и излишней           
административной нагрузки на наши хозяйствующие субъекты.                       
                                                                                
Я хотела бы поблагодарить за эту работу Правительство Российской Федерации,     
Министерство экономического развития, наши профильные контрольно-надзорные      
ведомства, за их открытость тем инициативам, предложениям и замечаниям,         
которые прозвучали. Я хотела бы поблагодарить наши профильные комитеты,         
депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации за то, что была         
проведена действительно очень большая работа.                                   
                                                                                
Сегодня на ваше рассмотрение мы выносим... в комитет было внесено 306           
поправок, из них 188 поправок мы погрузили в 116 поправок, которые              
предлагаются к принятию, 66 поправок мы предлагаем к отклонению, 35 поправок    
в ходе обсуждения авторы отозвали сами.                                         
                                                                                
Предлагаю решения, подготовленные комитетом на основании предметного,           
поэтапного, последовательно публичного обсуждения, поддержать.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Переходим к рассмотрению таблиц поправок.                                       
                                                                                
По таблице поправок № 1 будут ли вопросы, коллеги? Нет вопросов.                
                                                                                
Таблица поправок № 1 ставится на голосование.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Будут ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается. Спасибо.                             
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3251 по 3257 из 5702
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просьба          
законопроект о контроле (надзоре), который под пунктом 19 сегодня идёт,         
поставить на рассмотрение в третьем чтении на 26 мая. Спасибо.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 331

16.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2680 по 2818 из 6534
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. 34-й          
вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в         
Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства      
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Алексей          
Игоревич Херсонцев.                                                             
                                                                                
ХЕРСОНЦЕВ А. И., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы! В июле этого года был сделан важный    
шаг в рамках реформы контроля и надзора: были приняты законы об обязательных    
требованиях и о государственном контроле. Соответствующие серьёзные изменения   
повлекли за собой пересмотр всех отраслевых законов о контроле, этому и         
посвящён представляемый законопроект. Был осуществлён пересмотр и обеспечена    
адаптация действующих нормативных правовых актов к новой системе контроля и     
надзора.                                                                        
                                                                                
Мы проанализировали 112 отраслевых законов, в каждом определили вид контроля,   
его предмет (то есть то, что будут проверять), устранили нормы, которые         
противоречат новому законодательству о контроле, избыточные и устаревшие        
требования к проверкам бизнеса. В отдельные статьи также включаются перечни     
контрольных мероприятий, например выездная проверка или контрольная закупка,    
описываются процессы управления рисками и профилактики. Законопроектом также    
предусмотрены изменения в сфере лицензирования, в частности сокращение сроков   
предоставления лицензии до 15 рабочих дней. В прошлом году также был принят     
закон о реестровой модели в лицензировании, что позволит упростить порядок      
переоформления лицензий, появляется возможность сохранить лицензию без          
переоформления в случае реорганизации юрлица в форме присоединения или          
слияния.                                                                        
                                                                                
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 июля 2021 года. Он прошёл   
согласование с 57 ведомствами, регуляторами, контролёрами, общественными        
организациями и бизнесом.                                                       
                                                                                
Хочу отдельно поблагодарить всех коллег, принимавших участие в этой работе,     
особая благодарность - председателю Комитета Госдумы по контролю и Регламенту   
Ольге Викторовне Савастьяновой.                                                 
                                                                                
Мы продолжаем активно работать, у нас есть большое количество предложений       
комитетов ко второму чтению, мы провели несколько больших совещаний с           
коллегами. Все замечания будут обязательно ко второму чтению рассмотрены, ну    
и в целом большинство из них точно будет учтено и улучшит законопроект.         
Просим его поддержать.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Игоревич, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Ольга Викторовна Савастьянова.                           
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, приглашённые!    
Данный проект закона мы готовим для рассмотрения и принятия, с тем чтобы        
полноценно заработал федеральный закон о государственном контроле и надзоре,    
который должен вступить в силу 1 июля 2021 года.                                
                                                                                
В силу важности данного законопроекта во всех отзывах, которые получил наш      
комитет, концепция поддерживается. Свою позицию выразили 12 комитетов           
Государственной Думы, органы власти 77 субъектов Российской Федерации,          
профильный комитет Совета Федерации и представители бизнес-сообщества. В        
материалах, которые получил наш комитет, достаточно большое количество          
замечаний и предложений, что не явилось для нас неожиданностью, потому что      
меняется в принципе вся система контрольно-надзорной деятельности в             
Российской Федерации. Мы понимаем, что многие нормы носят дискуссионный         
характер и требуют предметного и детального обсуждения, поэтому при             
рассмотрении данного законопроекта в комитете мы выработали несколько           
подходов, которые заключаются в том, чтобы детально проработать все             
замечания, которые нам поступили, все предложения комитетов Государственной     
Думы. Мы заинтересованы в том, чтобы это обсуждение было максимально            
открытым, в публичном формате, и базовым критерием при рассмотрении всех        
поправок будет соответствие вносимых изменений базовому федеральному закону.    
                                                                                
Для того чтобы данные намерения не остались чисто намерениями, мы выходим на    
несколько решений. В заключении отражены все основные проблемные вопросы,       
которые необходимо проработать. Мы сегодня вместе с данным законопроектом в     
первом чтении выносим на рассмотрение проект постановления, в котором           
отражаем основные направления, требующие нашего дополнительного                 
согласованного обсуждения и выработки позиций по ним. Мы предлагаем создать     
рабочую группу с широким представительством участников непосредственно          
контрольно-надзорной деятельности. Также нам крайне важно - и мы сегодня,       
рассматривая данный законопроект, вносим соответствующее предложение, - чтобы   
поправки к нам поступили в течение 60 дней. И мы также отводим достаточно       
времени для того, чтобы эти поправки были предметно, конкретно, без спешки      
проработаны на площадке Государственной Думы в рамках подготовки                
законопроекта ко второму чтению. Все необходимые процедуры проведены. Решение   
в комитете принято единогласно, просим его поддержать.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить?.. Есть вопрос,     
да?                                                                             
                                                                                
У депутата Молякова вопрос.                                                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Молякову.                                            
                                                                                
Игорь Юрьевич, а вы в следующий раз поактивнее. Пожалуйста, задавайте вопрос.   
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к выступающему.                                                   
                                                                                
За последние годы через уполномоченные коммерческие банки в промышленность      
было влито 12 триллионов рублей, при этом под низкий процент, но на             
сегодняшний день в итоге мы видим следующее: на производство, обрабатывающую    
промышленность уходит всего 5 процентов средств, то есть выделяли на            
производство, а воспользовались средствами банки. Какая ответственность - она   
должна быть очень жёсткой - предусмотрена для тех людей, тех организаций и      
тех банков, которые, ну, не выполняют поставленные перед ними цели?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Игоревич, вам вопрос, я так понимаю.              
                                                                                
Вы ответите, Ольга Викторовна?                                                  
                                                                                
Ольга Викторовна Савастьянова, пожалуйста.                                      
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Извините, пожалуйста, но ваш вопрос не относится к           
предмету регулирования данного законопроекта.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.