Заседание № 98
О проекте федерального закона № 105098-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению им).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, после второго чтения этот законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной Думы. Замечаний не имеется. Комитет рекомендует вам принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть один вопрос у представителя фракции ЛДПР - Иванова Сергея Владимировича. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам хотите? Я записываю: по мотивам - Иванов Сергей Владимирович.
По пункту 5 - Иванов Сергей Владимирович по мотивам. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, если мы так дальше будем двигаться, мы скоро придём к тому, что наших граждан будем штрафовать за то, что они на велосипеде или на скутере катаются без соответствующих документов. Я для справки хочу вам напомнить, что Россия только Бразилии, наверное, уступает по объёму водных ресурсов, у нас, заметьте, два миллиона пятьсот тысяч рек, два миллиона семьсот тысяч озёр. Вот из всех этих рек и озёр судоходными являются менее 1 процента. Я понимаю, что некоторые, и МЧС в том числе, очень хотят, чтобы люди, которые мотаются на скутерах, на этих водных велосипедах, мотоциклах, имели права, потому что действительно там и скорость большая, и двигатель мощный, и они действительно создают угрозу судоходству, если не знают, как ими пользоваться или нарушают правила, но все остальные здесь ни при чём. Вы подумайте, насколько коррупционен и насколько мерзостен данный законопроект. Смотрите, где обычный человек, а ведь в России всегда население селилось вдоль рек и озёр, будет получать данные права, вот где? Куда он поедет? Из маленького села, где лодка является предметом жизненной необходимости, он куда должен ехать получать эти права? Минимум, наверное, в районный центр, максимум, наверное, в областной, потому что ещё не везде созданы гимсовские или другие структуры, где можно пройти обучение, сдать на эти права. Это первое. Второе. Что нам готовит МЧС? Вот в своей пояснительной записке... нас с вами на прошлом заседании "обрадовали": готовится изменение в закон, в соответствии с которым к маломерному судну будет отнесено любое судно, длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более двенадцати человек. То есть, извините, баллон от КамАЗа, матрац надувной, надувную лодку и так далее можно при желании посчитать маломерным судном. Вот те условия, которые сейчас, более лояльны, хотя я тоже против них, и огромная масса людей против этих условий, но они более лояльны, чем то, что нам обещают в будущем, когда мы с вами этот закон уже примем. Это что касается маломерных судов, ещё раз говорю. Далее. Что касается милиционера. Вот смотрите, он видит, что кто-то переправляется на лодке, на надувной лодке, на байдарке. Он обязан будет подойти и оштрафовать, иначе это будет расцениваться как? Все видят, что человек нарушает, совершает правонарушение, а он не штрафует его, то есть совершает должностное правонарушение. И вот этими 100 рублями, которыми хотят наказать, мы что хотим сделать: бюджет Российской Федерации пополнить или лишить возможности, как я вам уже говорил, ваших детей и внуков кататься на водных велосипедах, на лодочках на Патриарших прудах? Ведь никому не дадут разрешение прокатиться, вёслами помахать. Вы этого хотите? Ещё раз говорю: если хотели уничтожить эти водные мотоциклы, вернее, не уничтожить, а навести порядок, то надо... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 18 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 41 чел.9,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6% Результат: принято Принято.
Включите, пожалуйста, микрофон депутата Валенчука. ИЗ ЗАЛА. Валенчук по 5-му вопросу голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы его адвокат?
Заседание № 97
О проекте федерального закона № 105098-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению им).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" также докладывает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, рассматривая по инициативе Правительства Российской Федерации данный законопроект, мы с вами при обсуждении его концепции отмечали, и отмечали, я скажу, обоснованно, что заложенное в Кодексе об административных правонарушениях понятие маломерного судна позволяет относить к таковым очень большой перечень плавсредств, которые по сути мало чем отличаются от предметов даже бытового обихода, но, понимая, что порядок должен быть не только на автодорогах, но и на воде, мы с вами приняли этот законопроект в первом чтении. Ко второму чтению поступило девять поправок. И вы, наверное, отметили, что этими поправками лишь улучшена редакция текста и проведены уточнения юридико-технического характера, но санкция в 100 рублей и диспозиция, не допускающая управления маломерным судном без соответствующих документов, остались неизменными. Что касается санкции, то отмечу, что она соответствует на сегодня санкции за точно такое же нарушение правил дорожного движения. А вот в определении понятия "маломерное судно" мы исходили из информации Правительства Российской Федерации о том, что Минтранс, МЧС и Минэкономразвития готовят законопроект, в котором будет дано новое понятие маломерного судна с повышением физических критериев его оценки, и это совпадает с мнением депутатов Государственной Думы, выступивших при рассмотрении этого законопроекта в первом чтении. Таким образом, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует именно этот текст законопроекта и просит утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость обсуждать какие-либо поправки из таблицы 1? Есть. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Пожалуйста, прошу вынести на отдельное голосование поправки 3 и 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, без поправок 3 и 4. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 17 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято. Иванов Сергей Владимирович - по поправкам 3 и 4. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я ещё раз прошу вас внимательно присмотреться к данному законопроекту. Давайте всё-таки быть последовательными. Мы недавно с вами приняли законопроект, который говорит о том, что Государственная Дума не принимает законопроекты социального плана, пока к ним не будут подготовлены соответствующие нормативные документы правительства. Давайте здесь поступим так же. Пока это министерство, МЧС, разработает все поправки, под удар попадёт огромное количество плавсредств, которые вообще никакого отношения не имеют к тому законопроекту, который мы принимаем. Всем понятно, что речь идёт о водных мотоциклах, которые носятся со скоростью около 100 километров в час, о катерах, которые носятся с такой же скоростью, но при чём здесь гребные лодки, байдарки, водные велосипеды? Ведь вы подумайте: ваш внук или ваш сын захотят покатать свою подружку где-нибудь на Патриарших прудах, а им даже водный велосипед не смогут выдать, потому что у них не будет соответствующих документов. Поэтому - ещё раз говорю, коллеги, - давайте этот законопроект оставим до тех пор во втором чтении, пока не будут правительством и соответствующими министерствами приняты необходимые нормативные акты, которые не позволят надувной матрас причислять к маломерному плавсредству. Извините, коллеги, но это же вообще ну ни в какие ворота не лезет! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, сразу отвечаю, что ни надувной матрас, ни водный велосипед не относятся к маломерным судам и тут не нужно вести о них речь. Что касается нормативного регулирования данного вопроса, я вам предъявляю следующее. Сегодня существуют, утверждены правила государственной регистрации маломерных судов и Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации. Документы имеются, и мы теперь, скорреспондировав эти документы с действующими статьями 11.7 и 11.8, предлагаем новую статью 11.8-1 и вот эти поправки. Они вполне обоснованны, логичны и целесообразны, и с учётом того, о чём я доложил в своём содокладе, комитет рекомендует их поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставятся на голосование поправки 3 и 4 из таблицы 1. Кто за предложение депутата Иванова их отклонить? Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я "за" ставлю на голосование, естественно: кто за то, чтобы принять? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 10 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 8 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 45 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 71
О проекте федерального закона № 105098-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению им).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к пункту 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Андреевич Пучков. ПУЧКОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые товарищи депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению данным судном). Относительно маломерного судна такими документами являются, во-первых, удостоверение на право управления маломерным судном, во-вторых, судовой билет - это регистрационный документ на судно. В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России выдачу указанных документов в установленном порядке осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам с правом их проверки у судоводителей. Кроме того, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Правилами государственной регистрации маломерных судов определено, что на судне должна находиться копия судового билета, заверенная в установленном порядке. Законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления и судового билета. Также предусмотрена административная ответственность за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления. До настоящего времени данные правонарушения квалифицировались как отсутствие права управления этим судном и в соответствии со статьёй 11.8 КоАП налагался штраф в размере от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей. Это вызывало, конечно же, негативную реакцию как судоводителей, так и инспекторского состава ГИМС. Принятие рассматриваемого законопроекта позволит устранить пробел в правовом регулировании порядка пользования маломерными судами и снизит нагрузку на судоводителей. Законопроектом также впервые вводится предупреждение как мера административного воздействия, ранее не предусматриваемая вообще для данных правонарушений. Это позволит инспекторскому составу ГИМС в случае первичного правонарушения ограничиться профилактической беседой с судоводителем. Вносимые законопроектом изменения по своей направленности соответствуют концепции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат системной взаимосвязи его норм. Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одобрен Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации. Реализация предлагаемого законопроекта позволит повысить безопасность людей на водных объектах, защитить жизнь и здоровье граждан, отдыхающих на пляжах и в других местах отдыха на воде, а также повысит ответственность судоводителей маломерных судов. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных затрат из федерального бюджета. Уважаемые товарищи депутаты, я прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Андреевич. Содоклад сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Внося данный законопроект, Правительство Российской Федерации предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй об ответственности за управление маломерным судном без соответствующих документов, а также за передачу управления таким судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления им. В чём состоит необходимость новых правовых норм, официальный представитель правительства только что доложил нам, и от имени комитета я проинформирую вас, уважаемые депутаты, лишь о правовой стороне вопроса. Мы отмечаем, что действующее законодательство в достаточной мере регулирует порядок и отношения на транспорте, в том числе на водном, и Кодекс об административных правонарушениях содержит комплекс правовых норм, обеспечивающих гарантии соблюдения прав регистрации и пользования этим видом транспорта. Законодательство выработало устойчивое понятие маломерного судна, и Правительством Российской Федерации утверждены и Правила государственной регистрации маломерных судов, и Положение о Государственной инспекции по маломерным судам. Однако, несмотря на изложенное, судоводители маломерного флота в отличие от таких лиц других категорий судов не несут в настоящее время никакой ответственности за отсутствие при себе удостоверения на право управления маломерным судном и судового билета или же его копии. Нет на сегодня ответственности и за передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе соответствующего удостоверения. Мы согласны, что это пробел в праве, и поэтому поддерживаем законодательную инициативу правительства, предлагающего дополнить кодекс соответствующей статьёй. Законопроект рассмотрен также Комитетом по безопасности, который поддерживает его. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Игорь Владимирович Лебедев, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, с виду этот довольно логичный законопроект, который ликвидирует пробел в законодательстве, на самом деле несёт очень большую социальную нагрузку, поскольку речь идёт о миллионах наших граждан, которые на сегодняшний день имеют так называемые маломерные суда, естественно, не зарегистрированные, и не имеют права на их управление. Для многих наших граждан эта лодка с мотором, может быть, является единственным способом добыть себе что-то на пропитание, поймав ту же рыбу. Сейчас мы предлагаем этим законопроектом всем им пройти регистрацию, получить водительское удостоверение и так далее. Не считаете ли вы, что в условиях экономического кризиса было бы правильным хотя бы отложить принятие этого закона на несколько лет, чтобы не нагнетать и так сложную социальную обстановку в стране? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы полагаем, правильно здесь поступает правительство, проводя некую аналогию. Вот у нас есть глава, которая предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения, и есть понятие автотранспортного средства, и всё, что рядом находится, - велосипеды, мопеды и тому подобное, - хотя и двигается, не подлежит регистрации, и тут не надо ни удостоверения, ни каких-либо других документов. Точно так и здесь. Мы с вами совершенно недавно приняли закон, которым ввели новое понятие "маломерное судно", и не всё, что плавает, сегодня подлежит регистрации. Скажем, лодка грузоподъёмностью менее 100 килограммов не является маломерным судном, байдарка... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вы говорите, что не "плавает", а "ходит", но ведь говорят "капитан дальнего плавания", а не "капитан дальнего похода". Давайте не будем путать морские термины с пехотными. Ну, я понимаю, все в разных училищах учились, поэтому я и говорю. А теперь я говорю, что байдарка грузоподъёмностью менее 150 килограммов не является маломерным судном. Эта ниша у нас абсолютно отработана, и здесь правительство правомерно вносит такое предложение. Мы его поддерживаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дан ответ очень обстоятельный. Присаживайтесь, Александр Петрович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Депутаты Иванов, Локоть и Кулик. Пожалуйста, депутат Иванов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я понимаю, что сегодня все возбуждены правительством, но они уже давно ушли, поэтому давайте... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, если уже прошло всё ваше возбуждение, давайте послушаем докладчика. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Мы скорее, конечно, огорчены правительством, чем возбуждены, но тем не менее, коллеги... Я вот не знаю, наверное, Андрей Викторович правильно сделал, что ушёл, потому что он сам яхтсмен и прекрасно понимает суть данного законопроекта. Я тоже занимаюсь этим видом спорта. Александр Петрович, уважаемый, и всем коллегам говорю: ну, товарищи, был бы действительно нормальный законопроект, да кто был бы против, ядрёна Матрёна, извините за такое выражение. Если бы там было сказано, что это всё нужно на судоходных реках, где оживлённое движение судов, где иногда сдуру кто-то вылезает на фарватер, мешает пароходам, баржам и так далее, всё было бы понятно, но у нас огромное количество рек, речек, речушек, озёр, где люди никому абсолютно не мешают. И что, МЧС будет там ловить человека и говорить: ну вот, утонул, было бы у него удостоверение или судовой билет на эту резиновую лодку... Александр Петрович, вы вспомнили, действительно, менее 150 килограммов байдарку. Да таких уже нет! Мы же не про надувные матрасы говорим. Это, извините меня, уважаемые коллеги, такая головная боль для всех будет, когда обычную надувную резиновую лодку либо байдарку, на которой ребята решили в поход отправиться, нужно будет пойти зарегистрировать. Возьмите мою родную Курскую область. Река Сейм протекает по всей области. Она несудоходна, к сожалению, хотя раньше была судоходна, но она протекает через всю область. И что, кто-то из посёлка Глушково поедет в Курск регистрировать эту лодку, сдавать на права? Извините, но это абсолютный нонсенс! Да и незачем это делать, потому что, извините, утонуть, конечно, и в бассейне можно, вопросов нет, но никто же не требует, чтобы у нас на пляже люди в плавках носили удостоверение, где было бы записано, что они умеют плавать или знают, как оказывать первую помощь утопающему. Коллеги, чего мы этим добьёмся, вот этим законопроектом? Мы этим добьёмся только одного - у МЧС появится дополнительная работа, они будут регистрировать и гонять людей: есть у тебя на эту резиновую лодку документ или нет? Между прочим, вот по приказу МЧС, приложение к приказу от 26 сентября 2005 года № 502, например, яхта не подпадает под это, она является парусным судном, и мы её регистрируем уже в ГИМСе, понимаете? То есть того, что действительно имеет возможность ходить, и далеко ходить, и опасность может создавать для людей, которые там находятся или участвуют в речном или морском движении, законопроект не касается, а мы берём вот эти надувные матрасы, иначе и не скажешь, заставляем их регистрировать и начинаем штрафовать. В позапрошлом году мои друзья сплавлялись по Дону. Вы знаете, они считали, к ним семнадцать раз подплывали и требовали документ на резиновую лодку, на которой они сплавлялись, и каждый раз они должны были каким-то макаром договариваться с этими проверяющими. Вот в условиях экономического кризиса это наиважнейший закон?! Именно этим и должна заниматься Государственная Дума?! Стыдно, по-моему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Ну вот, с одной стороны, я понимаю тех, кто вышел с этой законодательной инициативой: на воде появилось очень много средств, скоростных средств, мощных средств, которыми, во-первых, люди в нетрезвом состоянии, плохо умеющие управлять ими, управляют и этим создают порой действительно очень опасные ситуации, здесь Александр Петрович Москалец абсолютно прав. Но, с другой стороны, я зацепился за вот эти 150 килограммов грузоподъёмности. Александр Петрович, я говорю как турист-байдарочник со стажем больше пятнадцати лет: это одноместная байдарка. У двухместного "Тайменя" 240 килограммов грузоподъёмность, у трёхместного "Тайменя" - до 300 килограммов, даже 400, поэтому тут очень легко... Я не говорю о катамаранах, которые сегодня стали очень популярны и на которых по горным рекам сплавляются очень много людей, посмотрите, туристические фильмы. У них, кстати, грузоподъёмность довольно солидная, потому что там всё снаряжение лежит. Что, мы с них будем брать деньги за то, что они риску свою жизнь подвергают, занимаясь этим видом спорта? Кроме того, действительно немаловажный фактор - по кому ударит данный законопроект? Безусловно, у тех, кто пользуется дорогими, мощными, современными плавсредствами, есть деньги, они сумеют получить удостоверение, сумеют договориться с МЧС, с кем надо (они и сегодня умеют договариваться), а по тем рыбакам, по тем жителям сельской местности, которые вдоль Оби, вот я знаю, живут, и живут за счёт рыбы, потому что больше ничего другого нет, вот по ним точно ударит, вот они действительно окажутся в сложнейшем положении. Я здесь говорю об этой ситуации потому, что во время жесточайшего кризиса 90-х годов всё Обское водохранилище... Люди по всему побережью были лишены работы, и все вышли на воду и жили за счёт судака. Обское водохранилище их кормило. И вот не дай бог, конечно, кризис нас доведёт, опять опрокинет, как в те 90-е годы, но у людей это будет единственная возможность выжить, впрочем, точно так же, как и на Енисее. Александр Петрович, я думаю, что вы это хорошо знаете. Поэтому данный законопроект большие сомнения у нас вызывает. Думаю, что не надо торопиться голосовать за него в таком виде. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, по-моему, больше не было желающих выступить, подвели черту. На заключительном слове никто не настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Обращаю внимание, это первое чтение пока, поэтому 150 килограммов, наверное, есть смысл поправить. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 44 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 10 чел.2,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принято.