Заседание № 318

28.10.2025
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1050551-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу привлечения граждан, на добровольной основе заключивших контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве, для обеспечения защиты критически важных объектов и иных объектов жизнеобеспечения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2096 по 2535 из 4921
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Александра Юрьевича          
Синенко.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
непосредственно связан с предыдущим вопросом и устанавливает правовые           
основания привлечения резервистов к выполнению задач по обеспечению защиты      
объектов топливно-энергетического комплекса и других критически важных          
объектов жизнеобеспечения.                                                      
                                                                                
Резервисты - это патриотически настроенные граждане Российской Федерации,       
пребывающие в запасе и добровольно заключившие контракт о пребывании в          
мобилизационном людском резерве. Во время пребывания в резерве они обеспечены   
необходимыми видами довольствия - продовольственным, вещевым и иными, - а       
также прошли соответствующую подготовку на полигонах Министерства обороны под   
руководством опытных инструкторов. Законопроектом предусматривается, что для    
выполнения указанных задач резервисты указом Президента Российской Федерации    
будут направляться на специальные сборы. В соответствии с законодательством     
резервистам будет выплачиваться денежное довольствие как за пребывание в        
резерве, так и за участие в специальных сборах, на них также распространяются   
социальные гарантии и компенсации, страховые выплаты и нормы медицинского       
обеспечения, аналогично военнослужащим. На время участия резервистов - и это    
очень важно, коллеги, - в специальных сборах за ними сохраняется заработная     
плата, а работодатели продолжают выплачивать средний заработок.                 
                                                                                
Прошу поддержать в первом чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Андрея Валериевича Картаполова.                  
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Александр   
Юрьевич очень точно изложил суть законопроекта, тем не менее я хотел бы         
обратить ваше внимание на несколько аспектов.                                   
                                                                                
Ну, вы прекрасно знаете, что обстановка непростая, страна живёт в условиях      
периодических атак беспилотников противника, в том числе по критически важным   
объектам, и обеспечение безопасности этих объектов является важной              
государственной задачей, так как они являются базой для развития экономики      
страны и тесно связаны со всеми отраслями промышленности и жизнедеятельности    
населения. При этом защита от дронов необходима не только                       
нефтеперерабатывающим и нефтегазоперерабатывающим предприятиям, но и            
хранилищам нефти, магистральным трубопроводам, терминалам, складам,             
предприятиям ОПК и многим-многим другим объектам, в том числе и на              
транспорте. Конечно, сегодня соответствующие меры принимаются, но стоит         
задача повысить эффективность этих мер, и в первую очередь необходимо           
укрепить периметр безопасности объекта и подходы к нему.                        
                                                                                
Вот данный законопроект как раз направлен на решение этой важной задачи. Он     
позволит привлекать к защите критически важных объектов и иных объектов         
жизнедеятельности нашей страны резервистов в рамках прохождения ими             
специальных сборов на основании указа Президента Российской Федерации. В        
соответствии с законодательством им будет выплачиваться денежное довольствие,   
Александр Юрьевич на этом остановился, все гарантии распространяются на время   
прохождения сборов, так же как на военнослужащих по контракту, и все эти        
льготы и гарантии перечислены в статье 3 указанного законопроекта.              
                                                                                
Коллеги, напомню, мобилизационный людской резерв создан решением Президента     
Российской Федерации, он функционирует с 2015 года. Сегодня его численность     
составляет порядка 30 тысяч человек, при этом есть решение верховного           
главнокомандующего о кратном наращивании количества резервистов.                
                                                                                
Я хочу подчеркнуть, что поступление граждан в мобилизационный людской резерв    
происходит на добровольной основе и осуществляется путём заключения контракта   
о пребывании в этом резерве. Резервисты в период пребывания в резерве           
призываются на военные сборы, в ходе которых в обязательном порядке             
привлекаются к мероприятиям оперативной, боевой, мобилизационной подготовки.    
И вот сегодня лица, которые в этом резерве находятся, являются наиболее         
подготовленным военно-обученным ресурсом.                                       
                                                                                
С учётом изложенного привлечение подразделений, укомплектованных                
резервистами, к защите критически важных объектов и иных важных для             
благополучия граждан объектов представляется обоснованным, своевременным и      
крайне важным. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний   
не имеется.                                                                     
                                                                                
Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
У меня вопрос по поводу средней заработной платы, которая сохраняется. Если     
человек работает на малом предприятии, представляете, он уходит на два-три      
месяца, там он получает заработную плату как военнослужащий, а здесь            
предприятие должно ему выплачивать среднюю, то есть вот на это время его        
заменить нельзя. Меня это смущает, потому что это дополнительная нагрузка на    
наш малый бизнес.                                                               
                                                                                
И второй вопрос - это об отношении этих резервистов к оружию. Будут ли с ними   
заключаться какие-то, так сказать, специальные договора об ответственности за   
использование вот этого боевого оружия?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Что касается сохранения средней заработной платы. У нас на     
основании уже действующего законодательства при призыве любого резервиста на    
сборы ему выплачивается средняя заработная плата по месту предыдущей работы,    
а в период прохождения сборов он получает денежное довольствие исходя из        
своего воинского звания и занимаемой должности по штату. То есть здесь ничего   
не добавляется, всё это законодательством уже урегулировано.                    
                                                                                
Что касается оружия. Когда он призывается на военные сборы, он становится по    
сути военнослужащим, на него распространяются все права и все обязанности: он   
получает оружие, расписывается за него и с этим оружием в течение всех сборов   
выполняет задачи. Если он его, не дай бог, утеряет, он будет нести              
ответственность, так же как будет нести ответственность любой военнослужащий    
за утерю оружия.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Юрьевич, вопрос вам. Безусловно, закон     
нужен, его, наверное, раньше надо было принимать. Скажите, пожалуйста, все ли   
НПЗ выполнили установку по организации безопасности? Вот насколько мне          
известно, если мы военное положение не объявили, то всем НПЗ, пострадавшим от   
налёта БПЛА, стопроцентно возмещаются потери. И в данной ситуации они не        
очень-то заинтересованы в том, чтобы выполнить указ президента и решение        
правительства о необходимости создания систем по защите НПЗ. Вот в данной       
ситуации, можете ли ответить, есть ли ответственность руководителей НПЗ,        
которые не организовали систему защиты от БПЛА?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон в ложе правительства.                   
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, данный законопроект как раз         
направлен на то, чтобы создать систему помощи подобного рода предприятиям.      
Поэтому в том случае, если Государственная Дума примет закон, будет             
соответствующая система, которая и позволит достичь этих целей.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хамитов Амир Махсудович.                                  
                                                                                
ХАМИТОВ А. М., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                            
                                                                                
Уважаемый Андрей Валериевич, скажите, пожалуйста, будут ли привлекать           
резервистов для обеспечения защиты критически важных объектов и объектов        
жизнеобеспечения, находящихся вне региона их проживания?                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Закон не запрещает этого делать, но в приоритетном порядке     
они будут выполнять задачи в тех регионах, где постоянно зарегистрированы,      
где проживают и где работают. Более того, прорабатывается вопрос, чтобы к       
прохождению сборов в составе резерва привлекать и заключать контракты о         
нахождении в составе резерва с сотрудниками вот этих самых предприятий,         
которые являются критически важными.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матвеев Михаил Николаевич.                                
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Андрей Валериевич, не могу с вами согласиться, что этот закон своевременный,    
потому что его надо было ещё три года назад принимать.                          
                                                                                
И всё-таки возникает вопрос: у нас только эта категория лиц будет иметь право   
бороться с БПЛА? Мы тут награждали в зале мужчину, который на своём дачном      
участке из охотничьего ружья сбил беспилотник, - там непонятная была            
ситуация: то ли его привлекут к ответственности, то ли наградят. Вот у других   
права не будет, так скажем, вмешиваться в ситуацию и сбивать беспилотники?      
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Что касается своевременности, то я ещё раз повторю: закон      
абсолютно своевременен.                                                         
                                                                                
Что касается прав граждан. Вы знаете, если гражданин имеет право на хранение    
охотничьего оружия, то в принципе никто с него за это строго спрашивать не      
будет. Более того, как вы помните, мы наградили здесь решением                  
Государственной Думы этого гражданина. И буквально несколько дней назад         
подобный случай был в Дагестане: гражданин из охотничьего карабина сбил         
беспилотник, и, насколько я знаю, сейчас решением руководства республики он     
тоже будет поощрён. Здесь право гражданина защищать себя, свою страну           
остаётся в силе. Но для того, чтобы упорядочить применение автоматического      
оружия, боеприпасов к нему для защиты критически важных объектов, чтобы         
связать подразделения, которые будут этим заниматься, в единую систему          
противовоздушной обороны, необходимо сделать так, как предлагается в            
законопроекте.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович.                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Александр Юрьевич, насколько известно, охрана           
критически важных объектов и иных объектов жизнеобеспечения является            
ответственностью МВД и Росгвардии, в отдельных случаях - ответственностью       
войсковых частей Министерства обороны, в которых несут службу срочники.         
                                                                                
Вопрос: непонятно, почему критически важные объекты и иные объекты              
жизнеобеспечения стали объектами, требующими отдельной защиты, почему их        
выделили из числа таких не менее важных социальных объектов, как, например,     
детские сады, лечебные учреждения, учебные заведения и прочие государственные   
объекты? Развейте сомнения, не является ли данный законопроект неким способом   
тихо отсидеться, находясь якобы на срочной службе или даже на СВО?              
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, хотел бы ещё раз обратить внимание, что        
резервисты - это не военнослужащие в обычном понимании, поэтому термин          
"отсидеться" к ним неприменим. Это как раз те люди, которые осознанно,          
добровольно заключили контракт с Министерством обороны и готовы в случае        
соответствующего указа президента быть направленными на защиту и обеспечение    
охраны тех или иных объектов.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.                             
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Дополню Александра Юрьевича.                                   
                                                                                
Коллеги, у нас в Вооружённых Силах никто нигде не отсиживается, у нас           
военнослужащие, по призыву в том числе, выполняют задачи в составе              
маневренных огневых групп по прикрытию этих объектов. Поэтому вот такая         
формулировка для меня лично, конечно, удивительна. Мы знаем, что именно на      
МВД, на Росгвардию возлагается эта задача, но, коллеги, у нас много объектов,   
которые необходимо сегодня защитить. И привлечение резервистов в состав         
маневренных огневых подразделений эту задачу решает, повышает эффективность     
защиты и увеличивает в том числе защищённость страны в целом. Борясь с          
беспилотниками на периметре, на маршрутах подхода к этим предприятиям, они      
ведь тем самым будут прикрывать и другие объекты - и просто дома наших мирных   
граждан, и школы, и детские сады, и всё остальное.                              
                                                                                
Поэтому, коллеги, давайте поддержим, это очень нужный законопроект, я ещё раз   
хочу подчеркнуть.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить?                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Спасибо, Андрей Валериевич, присаживайтесь. Потом я дам слово, конечно.         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
От фракции?                                                                     
                                                                                
Три минуты.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые Александр Юрьевич,   
Андрей Валериевич! Андрей Валериевич, к вам обращаюсь. Проблема заключается в   
следующем. Вот я просил бы, чтобы условия для заключения... Есть большая        
проблема, которая, с моей точки зрения, недооценивается, а может, не            
понимается. Вот здесь сидит председатель комитета - возможно, нужна рабочая     
группа. С моей точки зрения, вам надо - вам, комитету по безопасности,          
Комитету по энергетике - встретиться с приглашением руководителей               
нефтеперерабатывающих заводов, заводов другого направления. В чём проблема? У   
нас недостаток систем ПВО.                                                      
                                                                                
Более того, вот здесь мой коллега Вячеслав Михайлович задавал вопрос. У нас     
сегодня нацгвардия не имеет возможности... не записано, что они должны иметь,   
там, крупнокалиберные пулемёты спаренные для борьбы с дронами. Более того, я    
знаю разработчиков систем защиты, которых просто... (Шум в зале.)               
                                                                                
Минуточку, можете записаться и выступать, не перебивайте!                       
                                                                                
Проблема заключается в том, что у нас сегодня есть ряд поражений                
энергообъектов, которые не выполнили даже распоряжение правительства, -         
понимаете? - и у них нет должной системы защиты. Нам с вами надо хорошо         
подумать. У нас четыре года идёт война. У нас БПЛА сегодня, к сожалению... Я    
не верю, что БПЛА может с Украины долететь до Татарстана, до Самары, значит,    
они запускаются где-то здесь, но на заводах нет такой системы защиты, поэтому   
нам с вами надо подумать.                                                       
                                                                                
Мы за закон, мы его поддержим, но, с нашей точки зрения, он недостаточен для    
защиты серьёзных энергообъектов и объектов ВПК. Здесь нужно срочно              
посмотреть, как эти вопросы нам оперативно решить. Я глубоко уверен, что в      
данной ситуации есть или недопонимание, или недооценка. Вслушайтесь, у нас      
сегодня любой НПЗ получает 100-процентное возмещение ущерба от поражения        
БПЛА, если бы это было в условиях военного положения, которое мы не             
объявляли, тогда должна была бы нести ответственность уже другая служба. В      
этом проблема, у нас здесь межведомственные вопросы не решены.                  
                                                                                
С моей точки зрения, закон надо принимать, но нужно доработать этот вопрос,     
потому что у нас, к сожалению, не хватает средств ПВО, чтобы бороться с БПЛА.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матвеев Михаил Николаевич.                                
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Уважаемые коллеги, помощь армии - это дело абсолютно каждого.     
Мы должны понимать, что никогда, наверное, тех мер, которые принимаются, не     
будет достаточно, для того чтобы перекрыть все возможности, потому что страна   
очень большая.                                                                  
                                                                                
Конечно, очень неплохо то, что у нас сейчас возникает институт резервистов,     
которые будут поставлены для решения конкретных задач. Но я хотел бы ещё раз    
заострить внимание на том вопросе, который я задавал. Фактически у нас в        
стране огромное количество охотников, огромное количество людей, которые на     
законных основаниях владеют огнестрельным оружием, и очень много людей в        
регионах, которые выступали, и давно уже выступали, с инициативами оказания     
поддержки армии. У нас, например, в Самаре не первый год лётчики-инструкторы    
спортивной авиации выступают с предложениями использовать их, чтобы они могли   
сбивать беспилотники так, как это происходит на той же Украине на самолётах     
"Як-52", и так далее. Всё это в конечном счёте упиралось в отказы, в то, что    
никто не хочет брать на себя ответственность.                                   
                                                                                
Не зря я задал вопрос по поводу мужчины, который сбил беспилотник с дачного     
участка, - возникал вопрос: то ли его награждать, то ли его наказывать? Мне     
кажется, здесь должна быть определённость, все должны понимать, что в           
принципе каждый человек, который с этим сталкивается и имеет возможность        
сбить беспилотник, естественно, с соблюдением всех предосторожностей, должен    
иметь возможность это сделать. Тогда вся страна превратится в лагерь, мы все    
будем помогать, каждый на своём месте, нашей армии.                             
                                                                                
Конечно, закон крайне важный, его необходимо как можно быстрее принимать.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Красов Андрей Леонидович, пожалуйста.                                           
                                                                                
КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
поддерживает данный законопроект. И, уважаемые коллеги, этот законопроект не    
про посмотреть. Сколько смотреть будем? И что мы хотим увидеть - красоту        
полёта этого беспилотника? Или всё-таки будем говорить о безопасности нашей     
страны и безопасности объектов критической инфраструктуры?                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами продолжаем совершенствовать законодательство для   
усиления защиты критически важных объектов. Защищённость таких объектов         
является неотъемлемой составной частью национальной безопасности Российской     
Федерации. С начала этого года резко повысилась активность атак БПЛА            
противника, их приоритетными целями являются заводы и топливно-энергетические   
комплексы, которые являются стратегически важными объектами. Даже небольшие     
беспилотники способны нанести критический ущерб, при этом последствия могут     
быть непоправимыми. Поэтому сегодня одной из актуальных проблем остаётся        
защита критически важной инфраструктуры от участившихся атак беспилотных        
летательных аппаратов.                                                          
                                                                                
В этом зале мы уже приняли ряд законов, направленных на защиту таких            
объектов. Данный законопроект - ещё один шаг к их надёжной защите. Уверен, ни   
у кого из присутствующих в зале не вызывает никакого сомнения необходимость     
его принятия. И, как я уже вначале сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"              
законопроект поддерживает и будет голосовать за его принятие. Фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ" - за безопасность нашей страны.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Яровая Ирина Анатольевна.                                          
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, несомненно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но, я      
полагаю, наверное, все фракции всё-таки за безопасность. Поэтому некоторые      
заявления и коннотация смыслов вызывают недоумение. Вот эти сообщения - они     
для кого делаются? У нас есть форматы закрытых рабочих групп. (Аплодисменты.)   
                                                                                
Вот, при всём моём уважении, два наших опытных коллеги, после того, как         
послушаешь вас, вообще очень многое непонятно. Если мы хотим принести пользу    
и добиться результата, то у нас для этого есть форматы, где можно в закрытом    
режиме обсуждать всё и детально. А когда вы выходите и делаете публичные        
заявления странного свойства, это беспокоит. Поэтому исходим из того, что все   
за безопасность в равной степени.                                               
                                                                                
Спасибо большое. (Аплодисменты.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шульгинов Николай Григорьевич - по ведению.                                     
                                                                                
ШУЛЬГИНОВ Н. Г., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Александр Дмитриевич, спасибо.                                                  
                                                                                
Я хотел поддержать Ирину Анатольевну, именно это и хотел сказать. Николай       
Васильевич, как обычно, начинает об одном, а потом обвиняет, не очень хорошо    
разбирается в способах защиты объектов энергетики, не только НПЗ. Давайте       
поддержим этот законопроект. Гарантированных способов сегодня не существует,    
поэтому и принимается этот законопроект.                                        
                                                                                
Николай Васильевич, я не первый раз слышу ваше предложение, что кто-то          
виноват, что-то не выполнил... Разберитесь, пожалуйста, а потом выносите это    
на пленарное заседание.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну тут уже дискуссия, не по ведению.             
                                                                                
Коломейцеву включите микрофон.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я с вами согласен, но тогда надо            
рассматривать в закрытом режиме. И приглашаю вас в Ростов-на-Дону - я вам       
покажу, где должны были защищать, но не защитили.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочные представители президента, правительства?      
                                                                                
Заключительное слово?                                                           
                                                                                
Картаполову включите микрофон.                                                  
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Даже сама   
дискуссия показывает, насколько вопрос важный. Поэтому я прошу быть             
аккуратными в высказываниях и думать о том, что является информацией            
закрытой, а что - открытой, чтобы наша дискуссия не лила воду на чью-то чужую   
мельницу.                                                                       
                                                                                
Предлагаю перейти к голосованию, а после голосования, Александр Дмитриевич,     
прошу мне буквально на 30 секунд также предоставить слово.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 11.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении единогласно.                                
                                                                                
Картаполову включите микрофон.                                                  
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Учитывая    
особую актуальность и значимость этого законопроекта, Комитет по обороне        
предлагает рассмотреть его во втором и третьем чтениях сегодня. Но нам нужно    
время, чтобы привести законопроект в соответствие с правилами юридической       
техники, поэтому просим поставить его рассмотрение на фиксированное время, на   
15.30, а членов Комитета по обороне прошу подняться ко мне в кабинет для        
проведения заседания комитета.                                                  
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы на        
15.30 поставить рассмотрение во втором и третьем чтениях данного                
законопроекта? Нет возражений ни у кого? Хорошо.                                
                                                                                
Согласились, так что можете работать.                                           
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4109 по 4191 из 4921
11-й вопрос, второе чтение. Докладчик - председатель Комитета по обороне        
Андрей Валериевич Картаполов.                                                   
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые коллеги! Комитет     
по обороне представляет вашему вниманию проект федерального закона "О           
внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об обороне" и статьи 37 и    
57-1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В первом    
чтении, коллеги, он был принят с наименованием "О внесении изменений в          
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Коллеги, законопроект был оперативно доработан. К нему поступило три            
поправки, они носят юридико-технический и лингвистический характер. Как вы      
поняли, уточнили наименование законопроекта, перечень источников официального   
опубликования. Все поправки включены в таблицу поправок № 1 и рекомендуются     
комитетом к принятию, поправок, рекомендованных к отклонению, нет.              
                                                                                
Комитет по обороне предлагает поддержать таблицу поправок № 1 и принять         
указанный законопроект во втором чтении. Прошу поддержать.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по таблице поправок № 1?                
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принята.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении законопроект "О внесении изменений в   
статью 4 Федерального закона "Об обороне" и статьи 37 и 57-1 Федерального       
закона "О воинской обязанности и военной службе".                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Будут ли какие-то предложения?                                                  
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые коллеги!             
Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет по обороне предлагает   
рассмотреть его в третьем чтении. Просим поддержать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к процедуре третьего чтения.                    
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет.                                                
                                                                                
Представители президента, правительства?                                        
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении законопроект.                          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 405, против - нет, воздержавшихся нет. Законопроект принят единогласно.    
Спасибо.