Заседание № 331
О проекте федерального закона № 1049109-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" (в части регулирования использования электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счёта, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платёжных услуг).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
15-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Доклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект устанавливает порядок годового отчёта для резидентов, использующих электронные средства платежа за рубежом. Проект прошёл все экспертизы, получил все необходимые согласования, таким образом, полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желание выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 15-й вопрос, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 47 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 330
О проекте федерального закона № 1049109-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" (в части регулирования использования электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счёта, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платёжных услуг; принят в первом чтении 9 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило три поправки, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Прошу их поддержать и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 53 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается единогласно. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 17 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г. Прошу поставить в повестку на завтра для рассмотрения в третьем чтении. Законопроект готов к рассмотрению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 329
О проекте федерального закона № 1049109-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части регулирования использования электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счёта, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платёжных услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В соответствии с действующим законодательством российские резиденты при работе с иностранными банками, то есть при открытии там счетов, должны информировать Федеральную налоговую службу о своих финансовых операциях по этим банковским счетам (подчеркну ещё раз: в иностранных банковских организациях). При этом по электронным счетам такую информацию они не представляют, соответствующих норм в законе нет. В связи с этим мы внесли соответствующую законодательную инициативу, чтобы снять, закрыть этот пробел. Предлагаем, чтобы российские резиденты представляли информацию о средствах, зачисляемых на электронные кошельки в иностранных организациях. Сумма, с которой начинается такое представление информации, равна 600 тысячам рублей и более. Вот такая норма, которая корреспондирует с действующим законодательством, касающимся банковского регулирования. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, скажите, пожалуйста, какой объём российских финансовых средств сегодня контролируют иностранные платёжные системы? АКСАКОВ А. Г. Ну, наверное, не "контролируют". Иностранные платёжные системы бывают разные, в том числе те, которые мы все хорошо знаем, - "Visa", "MasterCard". Речь идёт о миллиардах, о миллиардах. Точную цифру я не назову, потому что законопроект касается не этого вопроса. Специально вам пришлю письменно ответ сегодня вечером. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Анатолий Геннадьевич, скажите, пожалуйста, почему сумма зачисления равна именно 600 тысячам рублей? С учётом колебаний курса в течение года резидент может просто не уследить за изменениями. И почему такие зачисления предлагается учитывать только по одному электронному средству платежа, а не по нескольким в совокупности? АКСАКОВ А. Г. 600 тысяч рублей - эта цифра прописана в законодательстве о противодействии легализации капитала, полученного преступным путём, и финансированию терроризма. И эту сумму мы прописываем во всех законодательных актах, в которых требуется установление лимита, для того чтобы установить соответствующий контроль за операциями физических лиц, и не только физических лиц, но и юридических лиц. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Пиляев Иван Сергеевич, фракция ЛДПР. Пожалуйста. ПИЛЯЕВ И. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мне хотелось бы обратить внимание на важность принятия данного законопроекта, поскольку все мы видим, как у нас за последние десять лет развился Интернет: появилось множество платёжных систем, появились криптовалюты, иностранные кошельки, ну и вместе с тем, к сожалению, у нас начал развиваться рынок запрещённых препаратов, товаров и услуг. Я напомню, что, несмотря на все попытки Роскомнадзора навести порядок в этом вопросе, сегодня, к сожалению, любой желающий может войти в так называемую сеть Даркнет (или Deep Web, как её иначе называют) и приобрести, собственно говоря, всё что угодно: запрещённые препараты, фальшивые документы, оружие и так далее. И основная валюта, способ расчётов за товары и услуги такого рода - это, как правило, либо биткоин, либо переводы через иностранные платёжные инструменты. Дело в том, что, собственно говоря, если в нашей стране порядок с электронными кошельками более-менее установлен, работает, то есть у нас есть определённая зависимость между идентификацией личности и объёмом денежных средств, то с иностранными платёжными инструментами, как правило, сложнее. Там для того, чтобы завести электронный кошелёк, требуется просто электронный адрес, и никакой абсолютно идентификации. Можно прокручивать, собственно говоря, любые объёмы денег, то есть это фактически открытая площадка для отмывания денег, полученных преступным путём. И прецеденты в нашей истории уже были. Я напомню, что ещё в 2013 году была уничтожена платёжная система "Liberty Reserve" и владельца данной платёжной системы обвинили в отмывании более чем 6 миллиардов долларов. Данная платёжная система пользовалась особой популярностью у криминальных структур, и в результате закрытия многие пользователи потеряли доступ к деньгам. Возможно, кто-то ожидал, что закрытие данной платёжной системы, собственно говоря, окажет определённое воздействие на снижение уровня преступности, но это далеко не так - у нас появилось множество других платёжных сервисов, которые действуют до сих пор. Так что правильным решением будет всё-таки контролировать капитал, который уходит на данные платёжные сервисы. В этом плане нам, конечно, ещё предстоит глубокая работа и с Центральным банком, и с Роскомнадзором, поскольку это уже вопрос, как говорится, национальной безопасности, безопасности нашего государства, безопасности нашего молодого поколения. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, и также я прошу все фракции поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 32 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.