Заседание № 362
02.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1048188-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4236 по 4339 из 5075
37-й вопрос, о проекте федерального закона "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет". Докладывает Никита Владимирович Березин. БЕРЕЗИН Н. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, разработан в целях усиления социальной защищённости граждан старшего поколения, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Сегодня неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы, а также за престарелыми, предусмотрено предоставление компенсационной выплаты в размере 1,2 тысячи рублей. Размер данной выплаты не менялся с 2008 года и не индексировался. Хочу также отметить, что согласно указу Президента Российской Федерации неработающему трудоспособному родителю или опекуну, осуществляющему уход за ребёнком-инвалидом первой группы, с июля 2019 года установлена выплата в размере 10 тысяч рублей, что существенно больше 1,2 тысячи рублей. В целях соблюдения принципа социальной справедливости данным законопроектом предлагается предоставить неработающим трудоспособным гражданам, которые являются опекунами престарелого, нуждающегося в постоянном постороннем уходе либо достигшего возраста 80 лет, право на получение ежемесячной выплаты в размере 10 тысяч рублей. Коллеги, что я хочу сказать? Ко всем нам приходят на приём такие граждане, мне регулярно поступают такого рода обращения. Конечно, сегодня существовать на 1,2 тысячи рублей невозможно, в течение месяца тратить 1,2 тысячи рублей... ну, эту сумму даже невозможно растянуть, потому что продукты стоят значительно дороже, правительство хотя и пытается сдерживать цены, тем не менее вы сами видите, как растут цены на сахар, молоко и обычные продукты, которые ежедневно нужно покупать. Вот до меня выступал коллега Николай Васильевич, у них похожий законопроект, они тоже знакомы с этой проблематикой, и это говорит о том, что по всей стране мы сталкиваемся именно с этой проблемой. Переложить всё на соцработника сегодня невозможно, потому что соцработник может уделить 30 минут, максимум час, и это ложится на плечи родственников. Что делают родственники? Они оставляют рабочие места и вынуждены существовать на 1,2 тысячи рублей - а это, ну, просто издевательство над нашими гражданами. Фракция ЛДПР просит поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина. На рабочем месте включите микрофон. САПРЫКИНА Т. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, поддерживая идею повышения социальных гарантий в отношении лиц, которые осуществляют уход за престарелыми гражданами, комитет отмечает, что принятие закона может, к сожалению, усложнить процедуру оформления выплаты за уход и сузить круг лиц, которые могут её получать. В связи с тем что законопроектом предлагается устанавливать выплату только опекуну или попечителю, лицо, осуществляющее уход за престарелым гражданином, должно будет проходить процедуру установления опеки или попечительства, в настоящее же время такие процедуры не требуются. Кроме того, законопроектом не предусмотрена возможность осуществления ухода за несколькими престарелыми гражданами. Уважаемые коллеги, следует отметить, что необходимость дополнительных затрат лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами первой группы, связанная с осуществлением постоянного постороннего ухода за ними, учтена в размере страховой пенсии. Законопроектом также предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с реализацией закона, будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, но в финансово-экономическом обосновании к законопроекту никаких расчётов и данных, позволяющих оценить объём дополнительных расходов федерального бюджета, не содержится. Комитет Государственной Думы по охране здоровья, как комитет-соисполнитель, также отмечая актуальность законопроекта, указывает на несоответствие терминологии, используемой в федеральном законодательстве, и тоже рекомендует определить источник финансирования. Аналогичные замечания высказало и Правовое управление Аппарата Государственной Думы. Правительство Российской Федерации, профильный комитет Совета Федерации и Счётная палата Российской Федерации законопроект не поддержали. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 37 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 09 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.