Заседание № 135
О проекте федерального закона № 1048021-6 "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в части уточнения требований к обороту информационной продукции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Доклад Ольги Владимировны Окуневой. Пожалуйста. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей к рассмотрению в третьем чтении. Просим поддержать, проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 18 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 134
О проекте федерального закона № 1048021-6 "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в части уточнения требований к обороту информационной продукции; принят в первом чтении 7 апреля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Докладывает Ольга Владимировна Окунева. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был внимательно рассмотрен комитетом при подготовке ко второму чтению. Рассмотрены все предложения, проведено четыре заседания рабочей группы. К законопроекту поступило две поправки, обе включены в таблицу № 1, рекомендуются к принятию. Предлагаем утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 32 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 54 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. На трибуне включите микрофон, пожалуйста. ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект к рассмотрению в третьем чтении и просит поставить его в порядок работы на завтра, на 19-е число. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 36
О проекте федерального закона № 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ" (в части уточнения требований к обороту информационной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ". Доклад депутата Государственной Думы Натальи Васильевны Костенко. Пожалуйста. КОСТЕНКО Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Причина разработки законопроекта, который я сегодня представляю, - законодательные ошибки и недоработки, следствием чего стало несправедливое наказание штрафами сотен российских СМИ, ещё десятки тысяч российских СМИ под угрозой таких санкций. Дело в том, что Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не допускается оборот информационной продукции без так называемой возрастной маркировки. Обязанность определять категорию этой возрастной маркировки и производить маркирование информационной продукции возложена как на производителей, так и на распространителей информационной продукции. Если мы говорим о распространении информации, о передачах, транслируемых по телеканалам, в этом случае с определением субъекта ответственности не возникает проблем: как правило, телеканал, или вещатель, выступает в роли и производителя информационной продукции, и её распространителя. Но если мы говорим о распространении информации о телепередачах через другие виды СМИ, в этом случае всё гораздо сложнее. Во-первых, потому, что закон точно не указывает, что программа телепередач, распространяемая через СМИ, является информацией, вредящей здоровью и развитию детей. Во-вторых, в процессе распространения программ телепередач участвует помимо производителя информационной продукции (телеканал, вещатель) и непосредственно распространителя (как правило, печатные СМИ) ещё одно звено - посредник, который покупает информацию у телеканалов, компонует блоки программ телепередач и массово распространяет их по договорам по печатным и электронным СМИ. Закон не содержит никаких рекомендаций относительно процесса маркирования данной продукции - программы телепередач, но практика, и административная, и судебная, пошла по пути определения в качестве единственного ответственного за нарушение закона в части маркирования программ телепередач только непосредственно СМИ, которое распространило тираж с этой программой, что, безусловно, несправедливо. Вот, например, если телеканал нарушил закон - не маркировал свою продукцию, не определил её категорию, - отвечать за его проступок будет печатная газета, районка какая-то, которая, собственно, напечатала для бабушек эту программу. Также по факту освобождены от ответственности посредники, которые массово распространяют программы телепередач. При этом надо понимать, что у печатных и электронных СМИ, которые публикуют эту программу, нет реальных возможностей исполнить закон и точно поставить необходимую маркировку. Несовершенство этого закона привело к волне массовых штрафов, наложенных на региональные СМИ, и, я хочу сказать, эти штрафы - около 200 тысяч рублей - это огромные штрафы, потому что годовые бюджеты региональных СМИ, как правило, составляют 1,5-2 миллиона рублей. Только в 2015 году было наложено более сотни таких штрафов. В рамках медиафорума региональных СМИ в 2016 году информацию о данной проблеме нам удалось донести до руководителя Роскомнадзора Александра Жарова и до президента. Роскомнадзор признал, что действительно штрафуют без вины виноватых, и наложил мораторий на такие штрафы, ориентировав свои подразделения на профилактическую и разъяснительную работу со СМИ. С одной стороны, мы понимаем, что, если несовершенен закон, никакая разъяснительная, профилактическая работа не поможет. С другой стороны, вот это благое решение Роскомнадзора привело к тому, что фактически закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в этой части был заблокирован, то есть закон просто не работает, но российские СМИ по-прежнему под угрозой санкций, потому что практика в любой момент может возобновиться. Я, как руководитель Центра правовой поддержки журналистов "Общероссийского народного фронта", который рассматривал в том числе эти случаи, хочу сказать, что за инициированием наказаний СМИ за маркировку часто можно было увидеть просто как бы попытку использовать несовершенство закона для давления на региональные СМИ - штрафовать региональные СМИ за неправильную маркировку можно бесконечно, просто каждую неделю можно инициировать наказания Роскомнадзора, - а тут получается, что Роскомнадзор по факту игнорирует эти, так сказать, обращения врагов местных СМИ или недовольных их публикациями. Ещё раз хочу повторить, что реально исполнить закон СМИ, распространяющее программу телепередач, не в состоянии. Вот этот закон, о котором я сегодня говорю, безусловно, значительно усложнил существование небольших СМИ и привёл к тому, что производители телепередач стали невнимательно относиться к процессу маркировки своей информационной продукции ввиду безнаказанности этого правонарушения, а оборот немаркированной или неверно маркированной продукции, которая распространяется через посредников, стал неконтролируемым. Оба они - и производитель, и распространитель - освобождены от ответственности. Наш законопроект призван исправить промахи, допущенные законодательные ошибки, скорректировать нормы закона, которые предусматривают в большинстве случаев неоправданную жёсткость в отношении одних СМИ и поощряют халатное попустительство в вопросах защиты детей от вредной информации в отношении других, ну и, собственно, установить справедливое дифференцированное наказание для нарушителей федерального закона в этой части и устранить препятствия для его нормальной работы. В первом чтении мы предлагаем фактически запретить оборот программы телепередач без маркировки - теперь каждый участник этой цепочки должен будет следить за наличием и соответствием маркировки - и ввести дифференцированную ответственность за нарушения в сфере маркировки, то есть если печатное СМИ докажет, что нарушение было допущено не им, то отвечать будет именно тот, кто нарушил. В общем, коллеги, я призываю поддержать наш законопроект и не делать крайними журналистов за недоработки законодателей, давайте проведём эту работу над ошибками. Я прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Борисовны Колесниковой. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВА Н. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по вопросам семьи, женщин и детей внимательно изучил, проработал представленный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Я напомню, что Федеральному закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" уже более пяти лет, и его принятие вызвало в своё время горячие споры и в этом зале, и среди общественности, особенно по вопросам возрастной маркировки информационной продукции. Сейчас для нас это уже понятно и принято, но правоприменительная практика, конечно, требует корректировки закона. Уважаемые коллеги, Наталья Васильевна очень подробно рассказала вам о сути законопроекта. При Комитете по вопросам семьи, женщин и детей работает постоянная межведомственная рабочая группа по мониторингу законодательства об информационной безопасности детей с участием Минкомсвязи, Роскомнадзора, и законопроект был внимательно рассмотрен, более того, мы уже понимаем, какие необходимо внести поправки в данный законопроект. Из регионов поступило сорок шесть положительных отзывов на данный законопроект. Мы предлагаем принять законопроект в первом чтении и сократить срок представления поправок до пятнадцати дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Наталье Васильевне. Наталья Васильевна, скажите, пожалуйста, как следует из текста законопроекта, в ряде случаев вы хотите снять с редакторов периодических печатных изданий ответственность за распространение информации без маркировки. А как же тогда быть с редакторами электронных печатных изданий? КОСТЕНКО Н. В. Это одно из тех замечаний, которые будут учтены ко второму чтению нашего законопроекта. Коллега из профильного комитета отметила, что у нас уже подготовлена редакция ко второму чтению, согласно которой мы распространим данную норму в том числе на электронные издания, которые публикуют программу телепередач. Я могу объяснить, почему мы сконцентрировались только на общественно-политических изданиях. Потому что закон сегодня вообще освобождает общественно-политические издания от маркирования своей продукции, поэтому мы, проанализировав практику применения, сосредоточились на этом, но можем распространить норму в том числе на электронные СМИ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В. Уважаемая Наталья Васильевна, во-первых, хотелось бы поблагодарить разработчиков за данный законопроект, потому что он действительно направлен в первую очередь на поддержку региональных и муниципальных печатных органов, но у меня возникло два вопроса. Первый. Правительство не поддерживает данные изменения. Какова аргументация правительства и какие шаги были предприняты, для того чтобы найти точки сближения по данному законопроекту? И второй. Есть предложение ко второму чтению всё-таки дополнить соответствующие изменения в КоАП, потому что те, что есть, мне видятся неполными. КОСТЕНКО Н. В. Я хотела бы поблагодарить профильный комитет за очень качественную работу над этим законопроектом. Что касается позиции правительства. Поступило много предложений, с частью из них мы согласны, с частью не согласны. Позиция правительства была связана с тем, что раз СМИ, скажем так, покупают и размещают программу телепередач и тем самым расширяют круг читателей и, соответственно, повышают свою прибыль, то всё это их проблемы, пусть как хотят, так и выкручиваются со штрафами, но мы с этой позицией не согласны. Все остальные конструктивные предложения правительства были учтены. Большинство поступивших предложений на самом деле не носит концептуального характера, и мы открыты ко всем предложениям, в том числе по внесению изменений в КоАП, мы ждём ваших поправок и готовы их учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Наталья Васильевна, как по-вашему, институт маркирования всей продукции СМИ всё-таки себя оправдал или нет? Тот закон, который был принят нами, в итоге создаёт массу проблем редакторам печатных изданий, электронных изданий. Сегодня сотни кабельных и других каналов поставляют соответствующий контент, и маркировать каждую программу, мягко говоря, трудоёмко, ну а по большому счёту, скорее всего, это будет халтура. Нет ли необходимости, на ваш взгляд, отказаться от такой тотальной маркировки и сделать её общей - на канал в целом, на газету в целом, - чтобы не возвращаться каждый раз к каждой программе? Ещё раз говорю, это очень сложно и в большинстве случаев это будет просто халтура. КОСТЕНКО Н. В. Вы знаете, этот вопрос мы так глубоко не изучали, но я хочу сказать, что мы с вами видим, насколько закон о защите детей от вредной информации с каждым днём становится всё более и более актуальным. Что касается маркирования, то проблем не возникнет, если каждое звено будет своевременно отрабатывать то, что предусмотрено законом. Закон в том виде, в котором он существует, с одной стороны, жёстко наказывает тех, кто, собственно, не может, да и не должен в принципе выполнять эти нормы закона, у них нет инструмента, а с другой стороны, освобождает от ответственности тех, кто действительно должен это делать, и мы своим законопроектом как раз делаем закон более справедливым. Я считаю, что нужно повышать ответственность всех участников данного процесса, тогда каждый будет отрабатывать на своём участке всё, что необходимо. Уверена, что никаких проблем с реализацией данного закона на самом деле не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кувшинова Наталья Сергеевна, пожалуйста. КУВШИНОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Наталья Васильевна, полностью поддерживаю законопроект, вместе с тем хочу задать вопрос: как вы оцениваете перспективу распространения положения об обязательной маркировке, об использовании знаков информационной продукции в том числе на контент, который находится в сети Интернет, на страницы групп в социальных сетях, на публичные страницы, на иные паблики? Возможно, это будет способствовать тому, что и контрольно-надзорные органы, и родители, обращаясь... Мы с вами, коллеги, несколько пленарных заседаний назад обсуждали проблему "групп смерти", так вот в том числе и такие группы будут в обязательном порядке подлежать маркировке, и это уже будет основанием для контрольно-надзорных органов проверять их как минимум на соответствие возрастным ограничениям. КОСТЕНКО Н. В. Мы можем двигаться в рамках общего законодательства, которое у нас на данный момент есть. В электронных СМИ маркировка должна работать, если это предписано законом. Почему нет? Что касается социальных групп, я понимаю, что вы чуть-чуть недоговорили, тем не менее отмечу, что маркирование страниц "групп смерти", мне кажется, невозможно. Роскомнадзор действительно отрабатывает это, но с соцсетями, по-моему, профильный комитет должен работать отдельно. Вопросы, которые вы ставите, безусловно, актуальны, но их нужно рассматривать немного в другом контексте и с другими специалистами. Мы рассматривали, обсуждали вопрос непосредственно с медийным сообществом, в том числе на медиафоруме, который только что закончился в Санкт-Петербурге, и я хочу всем депутатам, которые нас поддерживают, сказать большое спасибо от региональных СМИ - они всячески, и руками, и ногами, за него. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ревенко Евгений Васильевич, пожалуйста. РЕВЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Наталья Васильевна! Я хотел бы, чтобы вы уточнили, содержится ли в предлагаемом вами законопроекте норма об ответственности печатных периодических изданий, которые публикуют программы телепередач без соответствующей маркировки? В тех нескольких пояснительных строчках, которые здесь есть, значится, что ответственность за опубликование программы телепередач без маркировки несёт вещатель, но как же быть с ответственностью печатных изданий, которые публикуют эту программу? КОСТЕНКО Н. В. На данный момент законом предусматривается, как я уже подчёркивала, что ответственность за неправильно маркированную или немаркированную продукцию несёт как производитель продукции, так и распространитель, и один из аргументов правительства как раз был такой, что мы освобождаем от ответственности региональные СМИ. Но мы не освобождаем вообще от ответственности региональные СМИ: если региональное СМИ нарушит закон в этой части и исправит корректную маркировку либо уберёт маркировку, которую оно получило от телеканала либо от посредника, тогда оно будет отвечать перед законом. Так что ответственность на сегодняшний день в КоАП предусмотрена. Единственное, мы устанавливаем дифференцированную ответственность: если телеканал нарушил закон и выпустил в оборот немаркированную или неправильно маркированную продукцию, то он тоже должен за это отвечать, а сейчас у нас безнаказанность для одних и жёсткое наказание для других. С принятием закона все будут получать одинаковое наказание - штрафы до 200 тысяч рублей, как я и сказала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горелкин Антон Вадимович. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Васильевна, "Яндекс" тоже публикует программы телепередач не всегда с маркировкой, и не факт, что они вообще это проверяют, возможно, там используется простой агрегатор контента. Такой случай законопроектом предусматривается? КОСТЕНКО Н. В. На сегодняшний день в законопроекте не предусматривается регламентирование в отношении новостных агрегаторов, но, если будут такие предложения, мы готовы включить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кравченко Денис Борисович. КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Васильевна, я, как отец двоих маленьких детей, безусловно, поддерживаю концепцию законопроекта: дети должны быть защищены от тех информационных ресурсов, которые могут нанести им вред, вред их развитию и так далее. Однако я прошу, чтобы вы уточнили, объяснили, как закон этому поспособствует. Насколько я понимаю, маркировка знаком не влияет на формирование телеканалами вещательной сетки, они опираются на рейтинги и аудиторию и ставят те передачи, которые активнее смотрят, и даже в дневное время часто показывают передачи и программы, которые я, например, не хотел бы показывать детям, не хотел бы, чтобы мои дети их видели. Скажите, пожалуйста, закон просто поможет нам, как родителям, увидев данный знак в программе передач, оперативно отреагировать - увести детей из комнаты или всё же изменения будут более существенными? КОСТЕНКО Н. В. Денис Борисович, конечно, законодательным актом мы не сможем выключить телевизор в вашей квартире! Но вот здесь прозвучал вопрос об агрегаторах, о том, что в новостях "Яндекс" публикует программу передач без маркировки. Это происходит потому, что телеканалы передают информацию без маркировки, вот "Яндекс" и размещает её без маркировки. Если мы обяжем - а наш законопроект, собственно, это и делает - маркировать, не выпускать, не передавать в третьи руки свою программу без корректной маркировки, то и "Яндекс" будет публиковать эту программу с маркировкой. Что касается непосредственно вопросов, которые волнуют вас, как отца, я хочу сказать, что вы сможете понять, какую телепрограмму показывать или в какой момент уводить ребёнка от телеэкрана, если увидите в информации о телепрограмме тот знак, который будет соответствовать реальному наполнению телепередачи. На данный момент попустительство, халатное отношение именно производителей телепродукции как раз приводит, к сожалению, к тому, что родители не могут узнать, вредная передача или не вредная. Когда мы установим дифференцированную ответственность для всех участников цепочки распространения информации о телепрограммах, тогда, собственно, вы будете информированы и сможете упреждать просмотр детьми вредных программ более эффективно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Васильевна, в советское время в газетах тоже критиковали нерадивых чиновников, организации, многие даже из-за таких публикаций теряли рабочие места, но если газета публиковала неподтвердившиеся факты, то автор или редактор могли получить лет десять лагерей. Наши СМИ и так порой трактуют свободу СМИ как вседозволенность. Вопрос: вы считаете, что печатные СМИ, которые публикуют в Интернете немаркированную информацию, не должны следить за тем, что они печатают или публикуют на интернет-ресурсах? КОСТЕНКО Н. В. Они должны следить в той части, в какой могут это сделать. Если нет реально возможности у газеты перепроверить маркировку... По факту я, как редактор газеты в какой-нибудь деревне Пупкино, у которого два с половиной или полтора журналиста работает, должна обзвонить все федеральные каналы, все региональные каналы, просмотреть все прокатные удостоверения, чтобы поставить в публикуемой программе правильный знак маркировки, - на сегодняшний день механизм такой. Конечно, журналисты должны следить, есть маркировка или нет, и сообщать в Роскомнадзор, и в настоящий момент мы как раз подводим для этого базу: под угрозой штрафа СМИ будут сообщать в Роскомнадзор, что им по договору либо от телеканала, либо от посредника пришла программа без маркировки, - это единственное, что они могут увидеть и о чём могут сообщить в Роскомнадзор. А Роскомнадзор должен будет провести проверку, определить, у кого, собственно, и в какой момент выпал знак маркировки, и наказать его, наложить именно на него штраф, а не на региональные СМИ, которые по умолчанию сейчас отвечают за всех. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не мог не выступить по этому законопроекту и сразу скажу, что, безусловно, его поддерживаю. Да, мы защищаем редакторов региональных средств массовой информации - это нужно сделать, - но давайте шире посмотрим. О чём мы сегодня говорим? О защите, об информационной безопасности наших детей и подростков. Что мы сегодня имеем? Идёт настоящий геноцид российских детей, с разных сторон предпринимаются попытки уничтожить детей: "группы смерти", о которых уже не раз говорилось в зале Государственной Думы; наркотики и абсолютно новые технологии, которые внедряются через Интернет; провокационные действия, попытки со стороны определённых политиков (хотя, знаете, этих людей политиками трудно назвать: политики своих детей любят, а чужих уважают) втянуть детей, подростков в политические игрища. Что мы сегодня, на мой взгляд, должны сделать? Мы должны создать многоуровневую информационную систему, провести информационную кампанию по воспитанию патриотизма. Мы должны научиться с детьми, подростками говорить на одном языке, мы должны их слышать. Мы должны создать тренд, моду на российскую историю, чтобы российские дети, даже играя в компьютерные игры, выбирали не танк "Абрамс", а нашу "Армату", вот это будет нормально. Российские дети должны гордиться нашей историей, должны брать пример не с американских наркоманов и носить одежду с их изображениями, а с российских, русских героев, таких как Гагарин или машинист питерского метро, который спас десятки, а может, и сотни людских жизней. Мы с вами не имеем права сегодня не видеть этой проблемы, так как не имеем права допустить появления завтра поколения Иванов, не помнящих родства. И ещё хочется сказать об одном очень важном аспекте. На мой взгляд, уже давно назрело принятие закона об уполномоченном по правам детей. Мы должны подготовить законопроект, рассмотреть его в этом зале и дать самые широкие полномочия омбудсмену по правам детей. У нас сегодня во главе этого ведомства прекрасный человек, и мы должны ей дать все права. Поясню почему. Например, на региональном уровне, в городе-герое Севастополе, который я представляю, мы вместе с представителем по правам детей начали пилотный проект, который называется "Киберняня". Что это такое? При уполномоченном открываются новые ставки IT-специалистов, специалистов по компьютерным сетям, и эти люди не только отслеживают вредоносные сайты, социальные сети, где открыты "группы смерти"... Добавьте тридцать секунд, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. БЕЛИК Д. А. ...но и в тесном контакте работают с правоохранительными органами, с Роскомнадзором и так далее. Если мы примем закон о детском омбудсмене, это можно будет широко использовать на федеральном уровне. Безусловно, я поддерживаю данный законопроект, а в заключение хочу с этой трибуны поздравить всех с прекрасным православным праздником - Благовещением и пожелать всем здоровья и всего самого хорошего! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Брыкин Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Можно с места, Александр Дмитриевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Спасибо. Уважаемые коллеги, я думаю, всем нам понятно, что данная проблема существует, и на региональных неделях ко мне неоднократно обращались представители местных СМИ по этому поводу - тут двух мнений быть не может. Я думаю, что основная идея законопроекта о необходимости более чёткого регулирования оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции как дополнительного условия ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, соответствует концепции информационной безопасности, утверждённой распоряжением правительства. Вместе с тем, поскольку законопроект вызвал такую бурную дискуссию, может быть, необходимо получить ко второму чтению заключение из управления по противодействию коррупции администрации президента? Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в целом поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово автора? КОСТЕНКО Н. В. Я хочу поблагодарить всех, кто будет голосовать за этот законопроект. СМИ нас очень благодарят за него! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 13 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 34 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.