Заседание № 308

21.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1046508-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части создания национальной перестраховочной компании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3958 по 3995 из 9825
42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".   
Докладывает Николай Николаевич Гончар.                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ко второму         
чтению поступило шесть поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию и   
включены в таблицу поправок № 1. К отклонению поправок нет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Предложение по третьему чтению, Николай Николаевич.                             
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Все заключения     
получены. В случае принятия во втором чтении просим сегодня принять данный      
законопроект и в третьем чтении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8656 по 8691 из 9825
42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации",   
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              420 чел.93,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    421 чел.                                          
Не голосовало                  29 чел.6,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9079 по 9086 из 9825
По ведению - Радик Сабитович Ильясов.                                           
                                                                                
ИЛЬЯСОВ Р. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Для протокола: с 41-го по 58-й вопрос Ильясов проголосовал за.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 304

10.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1046508-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части создания национальной перестраховочной компании).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6261 по 6618 из 9037
Переходим к 50-му пункту повестки дня. Проект федерального закона № 1046508-6   
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового   
дела в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по финансовому       
рынку Николая Николаевича Гончара.                                              
                                                                                
Прошу.                                                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! В данном         
случае я выступаю как автор, как один из авторов, и, если можно, я хотел бы     
совместить, одновременно выступить и как председатель комитета, который         
рассматривал данный законопроект. Я ещё раз хочу подчеркнуть, авторы -          
коллега Кашин, коллега Гришин, коллеги Сибагатуллин, Яшин, Петров и ваш         
покорный слуга.                                                                 
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации   
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" разработан в целях      
обеспечения финансовой устойчивости российских страховщиков и защиты            
имущественных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,   
муниципальных образований, а также физических и юридических лиц в условиях      
существующей внешнеполитической обстановки и действующих санкций путём          
создания российской перестраховочной компании (форма - акционерное общество,    
формирование уставного капитала - за счёт имущественного взноса Банка           
России).                                                                        
                                                                                
Хочу обратить ваше внимание, что практика проведения перестраховочных           
операций, а перестраховка - это страхование страховщика, показывает сильную     
зависимость субъектов экономической деятельности от политической ситуации в     
мире и намерения отдельно взятых стран влиять на решения субъектов              
международных экономических отношений, в том числе международного страхового    
рынка. Предусматриваемое законопроектом создание национальной                   
перестраховочной компании позволит, с точки зрения авторов, нивелировать        
негативные последствия дополнительных условий перестрахования (оговорок),       
влияющие на деятельность российских субъектов страховых правоотношений,         
обеспечив альтернативную возможность перестрахования.                           
                                                                                
Обратите внимание, в 2014 году, по данным Банка России, объём рынка             
коммерческого перестрахования в России составил 138,5 миллиарда рублей, из      
которых свыше 100 миллиардов было перечислено зарубежным перестраховщикам. За   
последние три года объём премии, переданной на перестрахование на               
международный рынок, превысил 260 миллиардов рублей. Но может быть, мы          
получили ещё больше? Так вот по данным этого же источника, объём                
перестраховочной премии, поступившей с международных рынков в Российскую        
Федерацию, составил за этот же период 40 миллиардов рублей: вывезли 260 -       
вернулось 40! Отсюда важность решения этой проблемы, необходимость принятия     
немедленных решений, приведения всего этого в соответствие с национальными      
интересами нашей страны.                                                        
                                                                                
Совокупный капитал всех страховых и перестраховочных компаний составляет на     
сегодняшний день 155 миллиардов рублей. Мы, естественно, готовя данный текст,   
работали теснейшим образом со специалистами Банка России и с его руководством   
и поинтересовались, какой уставный капитал сможет выделить этой компании Банк   
России. Так вот предполагается, по информации Банка России, выделение 70        
миллиардов рублей. Я считаю, что категорически нельзя затягивать с принятием    
закона: возможности такой компании предоставлять имеющиеся у неё                
перестраховочные ёмкости российским и иностранным перестрахователям на          
коммерческой основе сократят отток валютных средств из Российской Федерации.    
                                                                                
Вопрос этот мы обсуждали достаточно публично, все документы были вывешены,      
тем не менее, обратите внимание, сегодня 10 июня, а 6 июня господин Шауфф,      
руководитель Ассоциации европейского бизнеса, посчитал возможным в свете        
обсуждения данного законопроекта направить Председателю Государственной Думы    
письмо, в котором он пишет, цитата: мы хотели бы обратить ваше внимание на      
короткие сроки между вынесением законопроекта на обсуждение Комитета            
Государственной Думы по финансовому рынку - в конце апреля и вынесением его     
на рассмотрение Государственной Думы в первом слушании - 7 июня (а не           
ошиблись, они, видимо, знали лучше нас, когда мы собираемся его вынести). И     
дальше: это не даёт времени для общественного обсуждения и учёта интересов      
заинтересованных сторон, в том числе зарубежных, иностранных страховых и        
перестраховочных компаний. Вот такое письмо - откровенно, предельно             
откровенно, очень информированно! А ваш покорный слуга и не знал, что это       
планируется на 7-е, но это на самом деле было так, оказывается. Вы              
представляете, насколько актуальный вопрос и как быстро нам нужно принимать     
решение!                                                                        
                                                                                
В законопроекте содержится определение организационно-правовой формы -          
акционерное общество, все процедуры, связанные с его деятельностью, я на этом   
специально останавливаться не буду, всё это у вас есть, но хочу обратить        
внимание вот ещё на что - но уже выступая как председатель комитета, который    
рекомендует принять данный законопроект в первом чтении: мы считаем, что вот    
такого рода попытки оказания давления на органы государственной власти - а я,   
как автор законопроекта, расцениваю подобного рода письма именно так, а там     
не только письма, но и очень конкретные действия...                             
                                                                                
У меня есть время, потому что я выступаю как председатель комитета.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сколько времени надо добавить?                            
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Мне нужно ещё две минуты, как председателю.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте ещё две минуты.                                  
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Спасибо.                                                           
                                                                                
И хочу обратить ваше внимание вот ещё на что. Мы сейчас очень интенсивно        
работаем, чтобы успеть внести позитивные изменения в законодательство о         
страховании, и мы столкнулись с проблемой, о которой неоднократно говорил       
Николай Васильевич Коломейцев. Смотрите, какая ситуация: государство ввело      
обязательное страхование, ОСАГО, но страховые компании считают, что это вещь    
убыточная и им невыгодно этим заниматься. Страховая компания - коммерческая     
структура, и она работает, как неоднократно и совершенно справедливо отмечали   
классики, за прибыль, это понятно. Но послушайте, если государство приняло      
решение, что это страхование для гражданина должно быть обязательным, то        
государство должно помочь гражданину выйти из ситуации. Выхода два. Первый -    
увеличить тарифы. Слушайте, у нас есть граждане, и у них есть мнение по этому   
поводу. Поэтому наш комитет считает, - это и моя точка зрения в том числе -     
что при доработке уже данного законопроекта мы вполне можем дополнить его       
положениями, которые наделяли бы Банк России правом на создание страховой       
организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской                
ответственности владельцев транспортных средств. Это будет аналог страховой     
компании, которая, повторяю ещё раз, будет создаваться Банком России, но этот   
вопрос, конечно, нуждается в дополнительном обсуждении.                         
                                                                                
Мы просим принять данный законопроект в первом чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Да.                                         
                                                                                
Прошу записаться на вопросы.                                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, прошу.                                              
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Николай Николаевич, знаете, после вашего выступления так         
хочется сказать: ах, вы так на нас там, за рубежом, - ну сейчас мы всё          
попринимаем, быстро всё решим! Но мы же не просто так - популисты тут сидим,    
- мы слушаем, думаем. Чем дольше вы говорили, тем больше я задумывалась: вот    
не кажется ли вам, что Банку России вместо создания этой перестраховочной       
компании, выделения огромных средств на неё (ещё посадим туда своих             
чиновников) лучше раздать эти деньги предприятиям, которые каждый день          
спрашивают, где же импортозамещение. Вот честно говорю, я так и не поняла,      
зачем это нам очень-очень надо?                                                 
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемая Тамара Васильевна, вывозится 260 миллиардов рублей,      
возвращается 40 миллиардов - разница 220 миллиардов рублей. Вот в том числе     
для того, чтобы так не происходило, это и нужно. Исходить из позиции            
отрицания любой возможности позитивного решения я бы не стал.                   
                                                                                
Теперь далее. Предложение, о котором я сейчас сказал, которое обсуждалось на    
заседании комитета, в случае его реализации практически означает возвращение    
государственного страхования в части обязательных видов страхования: если       
коммерческие страховые компании не в силах или им невыгодно этим заниматься,    
значит, государство будет этим заниматься само.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Николай Николаевич, скажите, пожалуйста, как можно   
70 миллиардами рублей перестраховать 260 миллиардов, о которых вы говорили?     
Ну наверное, если это страховка, я не верю, что наши страховые компании менее   
алчные, чем зарубежные. Это первый вопрос.                                      
                                                                                
Второй вопрос - об ОСАГО: только в Ростове-на-Дону 70 тысяч человек, а          
вообще, по моим данным, где-то около миллиона человек уже ездят с               
просроченными полисами ОСАГО, так может, всё-таки более директивным путём это   
решить, быстро, а потом уже, безусловно, совершенствовать законы?               
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Был такой фильм - "Депутат Балтики", там в зале спрашивали: так    
судить будем по совести или по закону? И длительное время по совести судили.    
                                                                                
Но ещё раз хочу обратить ваше внимание: что касается применения                 
административных способов воздействия на ситуацию, это делается, и вы и на      
заседании комитета, и потом - у вас были абсолютно объективные причины - в      
зале конкретно об этом говорили. Мы не можем вслух обсуждать вопрос, как        
органы государственной власти будут нарушать действующее законодательство,      
оказывая давление на бизнес, - помните, говорили же, что не будем кошмарить     
бизнес. Тем не менее такие меры осуществляются, и есть результат: в 7 раз в     
одной из областей, которыми вы интересовались, сократилось количество жалоб.    
Такие меры принимаются, но в любом случае нужно найти и законодательное         
решение, и я считаю, что решение о том, чтобы обязательные виды страхования в   
случае, если они не осуществляются коммерческими страховыми компаниями,         
осуществляли государство или Центральный банк, было бы выходом из положения.    
А отрегулировать этот вопрос мы сможем быстро.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович, прошу.                           
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Николай Николаевич, я стою на позиции, что страховое дело должно    
быть государственным, и морочить голову рыночной экономикой - это просто        
хитромудрые слова. Тем более что вы всё-таки собираетесь - и это прозвучало в   
вашем выступлении - создавать государственную компанию под эгидой               
Центробанка. Хорошее начало, но, возвращаясь к законопроекту, который мы        
рассматриваем: а кто вам сказал, что, когда будет принят закон о                
перестраховочной компании, страховые компании начнут страховаться в нашей,      
отечественной компании, а не в зарубежной? Это же рыночная экономика: там       
уступят на 2 рубля, и я застрахуюсь у них, меньший взнос - больший интерес.     
Вот попробуйте меня в этом разубедить.                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Это никто мне не сказал, это я и другие авторы, в том числе ваш    
коллега Кашин, написали в законопроекте. Мы написали процедуры, которые         
обязывают - не предлагают, не рекомендуют, а обязывают! - соблюдать нормы       
законопроекта в случае, если он станет законом. И проценты указали, в тексте    
законопроекта всё это есть. Это первое.                                         
                                                                                
Теперь второе. Ранее прозвучал вопрос: как 70 компенсируют 260? Я со ссылкой    
на источник назвал цифры 260 миллиардов рублей - это сумма за три года.         
Повторю, в 2014 году объём рынка - 138,5 миллиарда рублей, а за последние три   
года объём переданных средств - 260 миллиардов рублей. Я назвал эту цифру,      
чтобы сопоставить её с возвратом - 40 миллиардов. А мы ещё беспокоимся по       
поводу того, чтобы перекрыть лазейки по вывозу капитала на миллион! И поэтому   
мы, коллектив авторов, твёрдо убеждены, что это правильное решение и            
правильный подход к доработке данного законопроекта. Если государство обязало   
граждан осуществлять определённые виды страхования, оно обязано и обеспечить    
гражданам такую возможность, и оно это сделает.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Георгиевич Тарнавский.                          
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемый Николай Николаевич, если говорить о ключевых         
тезисах, которые представлены вами сейчас, то я однозначный сторонник этого     
законопроекта. Более того, я вам лично признателен за то, что вы стали не       
просто соавтором, а первым соавтором. Это очень смелый шаг, это огромные        
деньги, это другие акценты и приоритеты, связанные с международным бизнесом,    
в том числе бизнесом финансовых мировых, в том числе транснациональных          
корпораций. Спасибо вам лично за это.                                           
                                                                                
Что касается вопроса, у меня он просто на понимание: в представленных           
материалах вы говорите об опыте стран БРИКС, а кто собственники подобных        
компаний в Бразилии, в Китае и в Южно-Африканской Республике? ЦБ, ну, я имею    
в виду центральный банк?.. (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Государство - либо непосредственно, либо в лице представителей.    
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе. Мы в законопроекте предполагаем, что изначально это будет акционерное   
общество, 100 процентов акций которого будет принадлежать Центральному банку    
России, после создания национальной перестраховочной компании её акции могут    
отчуждаться иным лицам, но одно лицо или группа лиц будут не вправе             
приобретать более чем 10 процентов акций; но, повторяю, с учётом важности       
вопроса и небезразличного отношения к нему наших партнёров вполне возможно во   
втором чтении ужесточение этих норм. Мы будем признательны, в том числе         
фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", за предложения, которые вы сделаете ко второму   
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. Прошу.                      
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Николай Николаевич, хотелось бы, чтобы каждый          
законопроект имел какие-то количественные критерии, по которым можно будет      
оценивать выполнение требований закона. Вы сказали: 260 минус 40, получается    
220 миллиардов рублей, которые не возвращаются, как я понял. Можно ли           
сказать, что принятие этого законопроекта направлено на то, чтобы эти 220       
миллиардов рублей вернулись в Россию, или вы называете всё-таки какую-то        
другую цифру? Пройдёт год, полтора, два, и кто-то будет оценивать               
эффективность этого закона - от какой точки нужно плясать?                      
                                                                                
И ещё. Вы сказали: примем в первом чтении, но ко второму уже будем              
дорабатывать - и назвали конкретные предложения. А почему нельзя вначале        
доработать, чтобы у вас у самого не было никаких сомнений и замечаний, а        
потом выносить на рассмотрение в первом чтении? Куда мы спешим? Почему мы       
предлагаем сырой хлеб, который завтра надо ещё допекать?                        
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Куда мы спешим и, самое главное, почему - я думаю, что Николай     
Васильевич Коломейцев расскажет вам, по какой причине и куда мы спешим. Он      
был очень убедителен на заседании комитета, на которое пришёл, и были очень     
убедительны его аргументы - это действительно серьёзная ситуация. И мы          
собрали заседание комитета не ради того, чтобы ещё раз увидеть лицо этого       
обаятельного коллеги, а потому, что мы систематически этим вопросом             
занимаемся и для нас эта ситуация не нова. Мы не ставили этот вопрос на         
заседании Государственной Думы, потому что готовили данный законопроект. Мы     
должны успеть это сделать, причём сделать быстро, и, если хотите, мы должны     
подать сигнал тем, кто создаёт эту ситуацию...                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Может быть, обвинять может суд.                                    
                                                                                
...в расчёте на то, что государство дрогнет, в зале Государственной Думы        
раздастся ещё одно страстное выступление и будет внесено поручение              
Центральному банку быстро поправить тариф, чтобы всё уладить. Этого не будет.   
Мы даём сигнал, как будем действовать дальше. Почему это нужно сделать          
быстро? Я бы очень хотел, чтобы данное необходимое решение Государственная      
Дума приняла в этом составе.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кропачев Александр Сергеевич. Прошу.                      
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Николай Николаевич, не секрет, что сейчас многие компании, к сожалению...       
Раньше хотя бы "Росгосстрах" в полной мере выплачивал по ОСАГО в случае ДТП,    
а теперь даже "Росгосстрах" практически не возмещает полностью ущерб попавшим   
в ДТП.                                                                          
                                                                                
Однако при каждой компании появляются офисы, которые занимаются якобы           
возмещением, то есть человеку, попавшему в ДТП, практически в тот же день,      
сразу после сдачи документов, поступают предложения, мол, мы готовы за          
опредёленную мзду, за определённый процент возместить вам понесённый ущерб.     
                                                                                
Скажите, пожалуйста, каким образом данный законопроект поможет решить этот      
вопрос, ликвидировать такие создаваемые компании, занимающиеся "возмещением",   
чтобы автовладельцы могли получать полное возмещение ущерба, причинённого при   
ДТП?                                                                            
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый коллега, данный законопроект проблему возникновения      
квази-"дочек" и подставных компаний решить не может, он предупреждает тех,      
кто идёт этим путём, что государство в таком случае пойдёт своим, и тогда       
закроется вся лавочка. Вот предложение, сигнал, который даёт законодатель в     
случае принятия закона.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу записаться на выступление.              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич. Прошу.                                         
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Коллеги, это необычайно важно, это революция на страховом      
рынке, и мы не имеем права, особенно в нынешнем составе, пройти мимо. Это,      
может быть, будет единственное... Многие из нас будут вспоминать, что мы        
сделали в шестом созыве важного, полезного и радикально хорошего, - вот это     
одно из таких действий, поэтому я коллегам необычайно признателен, что они      
этот шаг сделали. Не все знают материи страхового бизнеса и как он устроен,     
ну наверное, и не должны, мы все разные, но те, кто был связан с финансовым     
бизнесом, понимают, насколько это радикальный, серьёзный шаг и насколько этот   
шаг влиятельный. И если мы действительно успеем это сделать до окончания        
работы нашего созыва, это будет просто здорово для тех, кто патриотически       
мыслит, для тех, кто борется за интересы страны, и для тех, кто хочет, чтобы    
мы оптимизировали нашу жизнь, в том числе в финансовой сфере, и чувствовали     
себя более независимыми и самостоятельными, хотя я уверен, что все мы так       
мыслим и этого хотим.                                                           
                                                                                
Это не сырой хлеб, как Владимир Николаевич Федоткин образно выразился, это      
хлеб уже зачерствевший, потому что мы говорим об этом в кулуарах месяцами,      
давно и постоянно, и это лишь верхушка айсберга, это позволит полностью         
перестроить рынок.                                                              
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за, мы будем по возможности      
дорабатывать этот законопроект, но мы очень хотим, чтобы он был оперативно      
принят.                                                                         
                                                                                
Конечно, он не решает всех проблем, но в страховом бизнесе тема                 
перестрахования, распределение рынков по разным субъектам страхования,          
передача их в разные руки имеет необычайно важное значение, может быть, это     
сердце страхования. И это было за рубежом, потому что у нас свыше 90            
процентов рисков страховалось за рубежом, а точнее, в транснациональных         
западных корпорациях, от которых мы в этой части зависели, а сейчас мы          
оставляем это в стране и мы становимся более независимыми.                      
                                                                                
Конечно, кому-то это будет ужасно не нравиться, потому что в ряде случаев мы    
развязываем себе руки, но мы этот шаг обязаны сделать. И то, что Николай        
Николаевич идёт дальше, говоря об обязательных видах страхования, о том, что    
должно быть создано государственное страхование, с тем чтобы якобы убыточные    
виды страхования взять на себя, - это тоже переход к новой модели               
существования страхового рынка.                                                 
                                                                                
Мне кажется, что все мы дружно за это должны проголосовать и вместе             
поучаствовать в доработке этого законопроекта. Это серьёзный и важный шаг, и,   
повторяю, мне кажется, мы все рано или поздно поймём, мы будем гордиться, что   
работали и голосовали за это в шестом созыве.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Насколько я понимаю, докладчик не настаивает на заключительном слове.           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8468 по 8485 из 9037
50-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений   
в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской       
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.