Заседание № 46

10.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 104470-5 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о предоставлении кредитов без обеспечения на срок не более шести месяцев в целях стабилизации финансовой системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2337 по 2435 из 5647
Пункт 13. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46          
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...".              
Докладывает Владислав Матусович Резник.                                         
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется таблица   
поправок к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46        
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Коллеги,     
эта таблица поправок рекомендована Комитетом по финансовому рынку к принятию,   
прошу её рассмотреть. Здесь только одна-единственная поправка, она              
редакционная, к тексту первого чтения, поэтому, в общем, особо здесь            
докладывать нечего.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, одна поправка, одна таблица. Есть ещё одна       
поправка, по которой мы потом обменяемся мнениями. По таблице есть замечания?   
Нет. Ставится на голосование таблица 1, состоящая из одной поправки.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, в зале роздана поправка, подготовленная депутатом           
Лекаревой Верой Александровной. Я обращаюсь к депутатам: настаивает ли кто-то   
на том, чтобы не рассматривать эту поправку, поскольку она роздана сейчас в     
зале? Как мы и делали при предыдущем обсуждении. Никто не настаивает, тогда     
рассматриваем.                                                                  
                                                                                
Кто будет докладывать по этой поправке? Пожалуйста, Владислав Матусович,        
тогда прокомментируйте, нет депутата Лекаревой...                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А где она?                                                
                                                                                
Дмитриева хочет доложить по поправке Лекаревой. Под псевдонимом. Пожалуйста,    
Оксана Генриховна.                                                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия".                                 
                                                                                
Я не хочу докладывать по поправке Лекаревой. Вера Александровна вынуждена       
была отойти. Она сказала, что поскольку ошибка вкралась при печатании этой      
поправки, то она не настаивает на её рассмотрении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, понятно, понятно. Извините меня за мой комментарий.    
Принимается ваше предложение.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении данный проект федерального закона.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11час. 37 мин. 13 сек.)                  
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, этот законопроект прошёл все             
необходимые экспертизы - технические, юридические, лингвистические, - есть      
заключение Правового управления. Законопроект подготовлен к третьему чтению,    
прошу вынести его на "час голосования" и проголосовать в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения у коллег? Нет.                            
                                                                                
Объявляется "час голосования". И в рамках данной процедуры ставится на          
голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения   
в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации       
(Банке России)".                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят в третьем чтении.                                                  
                                                                                

Заседание № 45

08.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 104470-5 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о предоставлении кредитов без обеспечения на срок не более шести месяцев в целях стабилизации финансовой системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 544 по 551 из 6640
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, прошу перенести пункты 11 и 12 на пятницу, не         
рассматривать сегодня, а рассмотреть в пятницу.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Апарина Алевтина Викторовна.                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 777 по 779 из 6640
Резник Владислав Матусович, как председатель комитета, просит перенести         
пункты 11 и 12 на пятницу. Не будет возражений? Не будет, договорились.         
                                                                                

Заседание № 44

03.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 104470-5 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о предоставлении кредитов без обеспечения на срок не более шести месяцев в целях стабилизации финансовой системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 446 по 448 из 5108
Второе. Прошу исключить из повестки пункты 12 и 13, как противоречащие статье   
104 Конституции и поданные с нарушением статьи 105 Регламента.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 517 по 532 из 5108
АПАРИНА А. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Я поддерживаю предложение Коломейцева Николая Васильевича исключить сегодня     
пункты 12 и 13 из повестки дня, перенести их обсуждение.                        
                                                                                
Но, Борис Вячеславович, если эти вопросы останутся, - а я напоминаю, что это    
вопросы о дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской       
Федерации и о Центральном банке Российской Федерации, касающиеся срочных мер    
по стабилизации финансовой системы Российской Федерации, - предлагаю,           
учитывая их значимость, организовать прямое транслирование по телевидению,      
чтобы граждане России выслушали разные точки зрения. Тем самым мы будем         
выполнять решение правительства о ликвидации финансовой безграмотности. Пусть   
слушают, что это за законы и что они дают простым гражданам.                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 834 по 906 из 5108
Теперь конкретно по порядку работы. Предлагает Коломейцев исключить пункты 12   
и 13 порядка работы. Ну, эти вопросы идут по линии Комитета по финансовому      
рынку, поэтому я хотел бы послушать Резника Владислава Матусовича.              
                                                                                
Пожалуйста, ваша позиция.                                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, если следовать логике Николая Васильевича             
Коломейцева, то... эта логика является такой же, какая была у большевиков во    
время Первой мировой войны, то есть желание поражения своей стране. Эти         
законы нам абсолютно необходимы, потому что они стабилизируют нашу финансовую   
систему, поэтому исключать их нельзя, их, наоборот, надо принимать, и           
принимать быстрее.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я вам напомню, что в Америке, породившей    
финансовый кризис, в который Кудрин нас втянул, на самом деле обсуждается       
предложение президента уже две недели. У нас же в нарушение статьи 104          
Конституции, статьи 105 Регламента... откройте, здесь есть необходимый          
перечень документов. Я хотел бы посмотреть заключение правительства - 50        
миллиардов долларов по карманам своим товарищам без залога раздать! Я хотел     
бы посмотреть заключение комиссии по борьбе с коррупцией при принятии законов   
коррупционного плана. Я хотел бы посмотреть, вообще-то, как у нас выполняется   
Регламент. У нас Конституция Российской Федерации в части законодательной       
инициативы грубейшим образом внесением этих законов нарушается. У нас вчера     
не министру финансов, подчёркиваю, не председателю правительства, а четырём     
депутатам, которые лучше них знают ситуацию, пришла в голову мысль внести       
законы! Вы их почитайте, что там за законы, - я более циничных законов не       
видел. Они из двух статей, из шести статей. Там написано: своим товарищам       
раздать без залога 50 миллиардов долларов. Ничего себе предложение! Поэтому я   
считаю, что эти законы должны быть возвращены без рассмотрения как внесённые    
с нарушением статьи 105 Регламента.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Логинов Андрей Викторович, просьба прокомментировать.     
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, если комментировать ситуацию, связанную с рассмотрением      
сегодня двух законопроектов, направленных на стабилизацию финансовой системы    
Российской Федерации, то я хочу напомнить, что они внесены действительно        
депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в соответствии с заявлением Председателя     
Правительства Российской Федерации о необходимости именно таких мер, которые    
отражены в данных законопроектах, направленных на стабилизацию ситуации.        
Поэтому я считаю, что никаких оснований для обвинений у коллеги Коломейцева     
не существует.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставлю на голосование предложение депутата Коломейцева       
Николая Васильевича не рассматривать сегодня пункты 12 и 13. Кто за это         
предложение? Прошу голосовать.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               55 чел.12,2%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято, вопросы остаются в порядке работы.                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2109 по 2728 из 5108
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, переходим к пункту 13. Проект         
федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О    
Центральном банке Российской Федерации...". Докладчик тот же - Владислав        
Матусович Резник. Пожалуйста.                                                   
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Приношу свои извинения Николаю Васильевичу Коломейцеву. Я          
ошибся, я Бориса Сергеевича Кашина имел в виду.                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется второй законопроект,   
направленный также на поддержку финансовой системы, финансовой стабильности у   
нас в стране, - это проект закона о внесении изменения в статью 46 закона "О    
Центральном банке...", суть которого заключается в том, что Центральный банк    
получит право предоставлять российским кредитным организациям, имеющим          
рейтинг рейтингового агентства, в порядке и на условиях, которые установлены    
Советом директоров, кредиты без обеспечения на срок не более шести месяцев.     
Требования к таким кредитным организациям, которые будут иметь право на         
получение указанных кредитов, включая требования к уровню их рейтинга, будут    
устанавливаться Советом директоров.                                             
                                                                                
Коллеги, абсолютно необходимая мера, которая даст возможность нашим средним и   
мелким банкам получить достаточную ликвидность в течение короткого времени.     
Это то, о чём многие банки - в том числе это консолидированное мнение обеих     
банковских ассоциаций - просили в течение долгого-долгого времени. Поэтому      
законопроект простой, в отличие от первого законопроекта он не носит срочного   
характера, то есть он принимается не на конкретный период времени. Полное       
право Центрального банка и в будущем иметь такие возможности. Комитет           
предлагает поддержать законопроект в первом чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы? Вижу две руки, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Тогда      
записываемся.                                                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я увидел восемь рук, поэтому так и говорю. Если по две    
поднимают, то четыре.                                                           
                                                                                
Покажите результаты записи. Как я сказал, восемь желающих.                      
                                                                                
Депутат Зубов, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Не будем придираться к такой мелочи: всё-таки этот закон тоже на    
срок, на шесть месяцев, здесь написано, не более шести месяцев по тексту.       
Скажу по существу. Значит, можно выдать... Вообще, это фундаментальная вещь -   
выдача кредита под залог. Это же во многом принципиально меняет всю             
банковскую систему в стране. Здесь сказано, что выдавать кредиты тем, кто       
имеет рейтинг рейтингового агентства. В связи с этим хочется напомнить, что     
есть разные рейтинговые агентства - международные, экспертные, местные,         
ассоциаций. Тут не прописано, каких рейтинговых. Но вопрос у меня самый         
важный вот в чём: а какова официальная позиция Центрального банка по            
принципиальнейшему вопросу для функционирования банковской системы,             
официальная позиция?                                                            
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Могу отвечать? Начну с первого вашего вопроса. Этот закон не       
носит срочного характера в отличие от предыдущего законопроекта, поскольку      
тот заканчивает своё действие 31 декабря 2009 года. Этот же закон, если мы      
примем, будет действовать постоянно. Это первый момент.                         
                                                                                
Во-вторых, ответ по позиции Центрального банка. Естественно, Центральный банк   
поддерживает данный законопроект, участвовал в его разработке и просит          
скорейшим образом принять данный законопроект. Кроме того, хотел бы ещё         
отметить... Да, пожалуй, достаточно.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрчик Владислав Григорьевич.                                                    
                                                                                
ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Скажите, пожалуйста, под какие проценты Центральный банк будет выдавать         
кредиты?                                                                        
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Полагаю, что под рыночные.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Назаров Андрей Геннадьевич.                               
                                                                                
НАЗАРОВ А. Г. Уважаемый Владислав Матусович, хотя по прогнозам кризис           
продлится около трёх лет, почему-то вы не ограничиваете действие закона по      
времени. Но самое главное даже не в этом, а в том, что все решения будут        
приниматься Советом директоров. Суммы гигантские, гарантии - честное слово. В   
случае невозврата данных кредитных средств кто будет за это отвечать? Ну и,     
соответственно, не логичнее ли было бы, если бы из-под юрисдикции Совета        
директоров вывели хотя бы определение перечня рейтинговых агентств?             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. По первой части вашего вопроса. Мы располагаем примерно такой      
информацией: до начала вот этой финансовой бури, кризиса, который сейчас        
идёт, кредиты, которые выдавал Центральный банк банкам под залог, даже          
ломбардный, возвращались всегда. И на самом деле потребности брать залог в      
таком объёме всё равно не было, поскольку у банков есть форы, которые           
находятся в Центральном банке, и в принципе этого хватило бы на погашение       
средств в случае невозврата. Поэтому рисков на самом деле не было и раньше,     
можно и нужно было выдавать эти кредиты без залогов. Такие споры давно шли, в   
том числе и в Национальном банковском совете, на заседаниях совета и в          
разговорах в Совете директоров Центрального банка. Это первое.                  
                                                                                
Второе. Вводить в закон рейтинговые агентства, наверное, нет смысла, потому     
что мы же не будем прописывать там, к примеру, "S" либо "Moody's...". Нет       
смысла, потому что сегодня это одни, а завтра другие агентства у нас            
появятся. Это просто не прописать, поэтому мы это отдаём Совету директоров.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Романов Валентин Степанович.          
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Вопрос такой. Нас много лет уверяли в том, что у нас лучший       
министр финансов за столетие, что у нас очень эффективная деятельность          
руководства Центрального банка. Мировой финансовый кризис назревал в течение    
длительного времени, долги Соединённых Штатов - 10 триллионов - должны были     
по крайней мере в последние два года руководство России терзать. Отсюда мои     
вопросы.                                                                        
                                                                                
Первое. Почему критерии не оформляются в законе?                                
                                                                                
Второе. Почему в проекте закона нет мер ответственности в случае, если снова    
эти деньги рухнут? Это гигантские суммы, они ведь не Центробанку принадлежат,   
это труд нашего народа.                                                         
                                                                                
И третье. Почему не заложена отчётность руководства правительства и             
Центробанка перед Думой, коли уж мы идём в таком лихорадочном режиме на такие   
гигантские шаги?                                                                
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Начну с последнего. У нас всегда есть возможность получить         
необходимую информацию, пригласить представителей Центрального банка,           
пригласить представителей правительства - нам это расскажут.                    
                                                                                
Что касается ответственности. Я полагаю, что Совет директоров Центрального      
банка, когда будет принимать соответствующее решение, будет подходить к этому   
более чем осторожно. И хотел бы поблагодарить прежде всего ещё и Центральный    
банк, который согласен взять на себя такую ответственность - ответственность    
абсолютно необходимую для разрешения тех проблем, которые сегодня есть в        
финансовой системе. Я, например, на себя такую ответственность брать не очень   
хотел бы, не позавидую им, но они берут, спасибо им за это.                     
                                                                                
Ну а что касается критериев, которые необходимо прописать, с моей точки         
зрения, я уже ответил на этот вопрос: критерии такие в законе прописать, к      
сожалению, невозможно, потому что ситуация может меняться.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багаряков Алексей Владимирович.                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Владислав Матусович, много говорят о поддержке малых и средних        
банков, в том числе региональных, но, к сожалению, деньги, которые выделяются   
Центральным банком, не доходят почему-то до регионов, к большому сожалению.     
Можно ли выяснить порядок в связи с этим? Это будут выделяться деньги           
аппаратом центральным, либо всё-таки филиалы Центрального банка будут на        
местах решать, как что кому? И можно ли будет в дальнейшем перечень             
организаций, которые обратились за помощью, публиковать?                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я не знаю, можно ли публиковать перечень организаций, которые      
обратились за помощью. Наверное, эти организации могут сами объявлять, что      
обратились за помощью, если захотят.                                            
                                                                                
Что касается средств. Ну, вот комплекс мер, которые сейчас предлагаются, -      
это расшивка проблем межбанка, то есть тот кредит доверия... Если Центральный   
банк будет гасить банкам, которые заключают кредитные соглашения с теми         
кредитными организациями, которые могут быть лишены лицензии (то есть могут     
стать банкротами), то те, кто на межбанке, будут получать компенсацию от        
Центрального банка. Это одна мера в первом законе. И вторая мера облегчает      
доступ к средствам без залогов, потому что залоги, которые нужны, далеко не у   
всех есть. Я считаю, это повышение ликвидности у малых, средних банков, и,      
естественно, такие банки прежде всего в регионах находятся. Поэтому считаю,     
что при осуществлении комплекса этих мер результат будет достигнут.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Обухов Сергей Павлович.                                                         
                                                                                
ОБУХОВ С. П. Уважаемый Владислав Матусович, вот вы говорите про                 
ответственность, снимаете шапку перед Центральным банком, а вы готовы взять     
на себя ответственность, что ваш законопроект соответствует статье 104          
Конституции, где говорится о необходимости того, что на финансовые              
законопроекты должны обязательно быть в наличии заключения Правительства        
Российской Федерации?                                                           
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я хотел бы уточнить. Не финансовые законопроекты должны иметь      
заключение, а те законопроекты, которые изменяют бюджетные обязательства, или   
налоги... так или иначе - бюджетные обязательства. В данной ситуации этого не   
происходит. И я готов на себя взять ответственность, что здесь не требуется     
заключения правительства, что подтверждает и заключение Правового управления    
Аппарата Государственной Думы, которое в соответствии с Регламентом даётся.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич Коломейцев.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Вопрос к авторам законопроекта, ну и в большей степени для сведения наших       
избирателей. На здравоохранение в проекте федерального бюджета на 2009 год      
выделено около 450 миллиардов рублей при потребности в России втрое больше.     
При этом известно, что смертность населения в 1,3 раза превышает рождаемость.   
Сегодня авторы законопроекта в трёх чтениях сразу лихо требуют на поддержку     
банковской системы 1,3 триллиона рублей. Почему такой двойной стандарт,         
двойной подход к проблемам большинства населения и к проблемам банковской       
системы? Можно ли рассчитывать, что во втором чтении бюджета на 2009 год        
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", правительство страны будут столь же щедро выделять     
средства на здоровье населения?                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Виктор Андреевич, я хотел бы отметить, что        
данный законопроект направлен на сохранение сбережений граждан, на поддержку    
наших с вами избирателей. У нас, если я не ошибаюсь, боюсь неточно сказать,     
более 70 процентов граждан имеют счета в банках, и в России, в наших банках,    
которые мы поддерживаем. Поэтому я предлагаю всем поддержать этот               
законопроект. Законопроект направлен на сбережение банковских вкладов нашего    
населения. Если рухнет банковская система, то понятно, что будет, к каким       
отрицательным последствиям это приведёт. Это первое.                            
                                                                                
Во-вторых, что касается тех средств, которые выделяются из резерва              
Центрального банка. Это рыночные депозиты, рыночная ситуация, и здесь           
абсолютно никаких бюджетных средств, из бюджета, никуда не выделяется. Здесь    
нет бюджетных средств.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. Последний вопрос.           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Владислав Матусович, у меня один такой вопрос. За последние полтора   
года фактически это уже третий кризис ликвидности. Помните, в августе           
прошлого года, когда была очень серьёзная волна кризиса ликвидности, мы         
потеряли где-то порядка 20 миллиардов долларов. Специалисты, да и депутаты      
нашей фракции говорили, что это только начало, что всё идёт к более             
серьёзному, более тяжёлому, более страшному кризису. В сентябре мы ещё          
столько же потеряли, кризис... в ноябре 2007-го - вторая волна кризиса          
ликвидности. И вот в марте (можно было гадать: март или апрель, вернее, март)   
в этом году - ещё одна волна кризиса. Это были волны одна за другой, то есть    
цепь, и было ясно, прослеживалось, что наступает страшный финансовый кризис и   
мировой, и у нас. И тут же я читаю в сегодняшней повестке дня: "в части         
принятия срочных мер по стабилизации финансовой системы". Откуда?.. (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владислав Матусович.                          
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Могу отвечать? Спасибо.                                            
                                                                                
Я не очень понимаю, что значит "мы потеряли 20 миллиардов"? Какие 20            
миллиардов, кто потерял, что это за утверждение? Не очень понимаю. Бюджет       
никаких 20 миллиардов не терял, Центральный банк не терял. Я не очень понял,    
о чём вы говорите. Это первое.                                                  
                                                                                
Во-вторых, я считаю, что всему своё время. Вот настал момент, когда надо        
принять такой закон, настанет другой момент - может быть, потребуются иные      
меры. Но в данный момент меры, которые предлагаются, необходимы, и они          
проблему решат.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, присаживайтесь, Владислав Матусович.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Раз, два,   
три, четыре, пять. Прозвучало предложение: по одному от фракции. Ставлю на      
голосование данное предложение.                                                 
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
У нас все фракции смогут высказаться, есть рука и от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ",   
и от фракции "Справедливая Россия" и от ЛДПР, и от КПРФ.                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.87,6%                                     
Проголосовало против           44 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, я вынужден сразу же поставить на голосование и другой       
вопрос. У нас осталось тринадцать минут и четыре выступления. Даже если по      
три минуты, то мы всё равно выходим за рамки, тем более вот Коломейцев          
настаивает на десяти. Поэтому я предлагаю продлить время до завершения          
обсуждения данного вопроса. Объясню почему: потому, что у нас 12.30 -           
фиксированное время, если мы сейчас не продлим, тогда мы будем вынуждены в      
12.30 начать обсуждение одиннадцати альтернативных законопроектов, и только     
потом мы сможем вернуться к этой теме. Я ставлю на голосование предложение      
президиума: продлить время до завершения обсуждения вопроса. И плюс             
выступления до пяти минут.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против           11 чел.2,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Четыре выступления по пять минут.                                               
                                                                                
От фракции КПРФ - депутат Коломейцев Николай Васильевич. Приготовиться          
депутату Свистунову.                                                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые товарищи депутаты, всем вам, и присутствующим, и     
отсутствующим, раздали вот такой красивый буклет - здесь Конституция, закон о   
статусе и Регламент. Я утверждаю, что в этом зале вот этот документ выброшен    
в урну, и не исполняется. Почему?                                               
                                                                                
Тут некоторые депутаты утверждают, что якобы здесь не затрагиваются             
финансовые интересы страны. Я напомню: вы сначала приняли в первом чтении       
федеральный бюджет, который предполагает в течение трёх лет изъятие из          
бюджета в виде профицита от 1,5 до 2 триллионов рублей. Я вам напомню, что вы   
в этом году уже 2,5 триллиона рублей, "лишние" деньги, которые отняли у своих   
избирателей, отправили туда. Я напомню депутату Свистунову о том, что           
монетарного золота, золотовалютных резервов у Российской Федерации всего 3      
процента, а у финансового банкрота США, у которого 35 триллионов общий долг,    
8,5 тысячи тонн в кубышке лежит, в каждой стране Европы, старой Европы, от      
1,5 до 2 тысяч тонн золота лежит. У России, великой, могучей и единой пока,     
400 тонн.                                                                       
                                                                                
Второй момент. Вы посмотрите, этот закон полностью опровергает желание          
президента бороться с коррупцией, потому что междусобойчик, который творится    
в нашем финансовом секторе, когда банкиры, вместо того чтобы заниматься         
реальным сектором, увлеклись игрой на бирже и именно оттуда принесли вирус      
неликвидности и все прочие беды, он заключается в чём? Вот здесь наша фракция   
в течение полугода, с февраля, вам говорила о "Фредди Мак" и "Фанни Мей".       
Говорили вам: дайте, пожалуйста, депутатам прочитать информацию, какие же       
обязательства есть у России в связи с её членством во всевозможных клубах. Вы   
рекомендовали писать запросы. Я следовал вашим рекомендациям и писал запросы.   
И что интересно, господин Кудрин, который наплевал на всех нас 1 октября, вот   
тут пишет (могу вам зачитать) о том, что да, корпоративный внешний долг         
растёт, да, более трети - это госкорпорации, но это никак не повлияет на        
финансовую устойчивость страны.                                                 
                                                                                
Но интересное дело, вот Счётная палата, - видите? - а вот ещё аудитор Счётной   
палаты, и вот он пишет, Владислав Матусович, для вас о том, что потери страны   
только на курсовой разнице за восемь месяцев размещения средств Стабфонда       
составляют 53 миллиарда рублей.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Минутку, минутку. За восемь месяцев, подчёркиваю. А сколько    
мы потеряли от неэффективных вложений в бумажки, которые ничем не обеспечены,   
этого не знает никто.                                                           
                                                                                
Меня и моих коллег чрезвычайно удручает и возмущает ваше отношение вообще к     
своей стране и к своим избирателям. Вы понимаете, вы просто цинично берёте      
деньги и раздаёте своим друзьям. Я это утверждаю, так сказать, в эфир.          
Почему? Потому что нельзя давать! Как это без залога вы даёте кредит?           
Собрались Резник, Греф и ещё кто-то и дали кому-то кредит, ничего себе,         
безвозвратный!                                                                  
                                                                                
Поэтому все эти вопросы, с моей точки зрения, на фоне коллапса экономики и      
платежей сегодня выглядят наивными. Я что-то не слышал о том, что               
правительство, обеспокоенное финансовым кризисом, создало чрезвычайную          
комиссию по погашению или по кредитованию естественных наших реальных           
отношений в экономике. Сегодня ведь из денег, которые вы выделяете, ни одной    
копейки не дошло до реального производителя. Более того, выделенные деньги      
опять пойдут на погашение убытков биржевых спекулянтов. Вы уже это сделали в    
98-м году, я вам напомню, вы возместили, к сожалению, все убытки жуликов,       
которые ОФЗ, ГКО и все прочие дела покупали, потом вы им компенсировали, а      
вклады гражданам до 91-го года, которым сегодня семьдесят, восемьдесят,         
восемьдесят пять лет, вы компенсировать не желаете вместе с Грефом.             
                                                                                
Мы ни в коем случае не будем голосовать за этот преступный закон                
коррупционный. И призываем всех вас задуматься вообще над тем, почему           
принимаются законы вот на такую тему и правительство бездействует в этой        
ситуации.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, только, пожалуйста, поосторожнее с    
такими выражениями, как безвозвратные кредиты, а то ведь люди не понимают,      
что вы шутите, сейчас опять у нас рынок зашатается.                             
                                                                                
Свистунов, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет там ничего про безвозвратные кредиты.                 
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо вам большое, Николай Васильевич, за напоминание о       
бюджете и так далее.                                                            
                                                                                
А мне тут на ум сразу фраза пришла такая. Тоже хочу напомнить вам только одно   
слово любимого вашего лидера Никиты Сергеевича Хрущёва: волюнтаризм. Почему?    
Потому что вместо того, чтобы поддержать, всячески поддержать нашу банковскую   
систему, которой сейчас по сравнению, кстати, с американской, вообще-то,        
хорошо, но трудновато, вместо этого всячески нужно это всё дело зарубить,       
более того, с огульной критикой, совершенно огульной, не понимая, о чём идёт    
речь.                                                                           
                                                                                
Кстати, этот законопроект нам всем депутатам Госдумы нужно было принять         
давным-давно. Вот когда грянул кризис, вдруг получилось так, что Ассоциация     
российских банков, Ассоциация региональных банков России, всё деловое           
сообщество требуют от Центрального банка прямой поддержки банковской системы,   
а оказалось, у него нет для этого инструмента, законодательно нет этого         
инструмента, есть только сделки РИПО, и всё. То есть нами, депутатами           
Государственной Думы, никогда не был задан этот вопрос: как же будет            
функционировать финансовая наша система в нормальной экономике, как во всём     
мире? Во всём мире экономика кредитуется центральным банком, вот откуда         
берутся деньги в экономике. У нас она не кредитуется Центральным банком. У      
нас происходит финансирование экономики за счёт выкупа валютной выручки, за     
счёт прихода в страну валюты. Вот поэтому эти кризисы плавно идут, потому что   
сокращается приход валюты в стране - всё, ликвидности на рынке меньше,          
увеличивается - ликвидности больше, а прямого кредитования Центрального банка   
нет.                                                                            
                                                                                
И вот наконец-таки появляется этот закон - и что же мы здесь слышим? Ни в       
коем случае его не принимать, ни в коем случае его не принимать, пусть эти      
банки, которые на сегодняшний день, между прочим, держат все сбережения наших   
граждан, потому что сбережения наших граждан в основном находятся в банках...   
Вы представляете себе социальные последствия падения хоть небольшого банка,     
пусть в маленьком городе? Это же не сравнить ни с какими, я не знаю, скажем,    
другими кризисами, когда население в полном составе выходит на улицы и          
требует вернуть вклады. Вот этот закон как раз направлен на то, чтобы этого     
не происходило. И он очень вовремя принимается, принимается в очень важный      
момент, позволяя разблокировать кризис ликвидности, который существует между    
банками сейчас.                                                                 
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР предлагает не идти на поводу у некоторых волюнтаристов и   
поддержать этот законопроект, принять его, даже сразу можно в трёх чтениях.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Грачёв от фракции "Справедливая Россия".                                        
                                                                                
И дайте мне сигнал, кто... Медведев от "ЕДИНОЙ РОССИИ" потом? Хорошо.           
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, чтобы избежать обвинений в волюнтаризме, несколько           
профессиональных замечаний. Понятно, что любой кредит имеет риск невозврата,    
очевидная совершенно вещь. И совершенно очевидно, что они разные - для          
кредита, обеспеченного залогом и не обеспеченного. То есть это принципиально    
разные вещи.                                                                    
                                                                                
И в этом смысле профессиональное обсуждение этого закона довольно простое.      
Люди, которые его предлагают, должны сказать: мы спасём 5 процентов банков,     
при этом надёжность системы упадёт на столько-то. Пусть они это скажут, пусть   
предъявят расчёты. Выясняется, что ничего подобного нет. Поэтому, конечно, мы   
вынуждены и некоторые общие соображения высказать.                              
                                                                                
Ну, например, о кризисе в Соединённых Штатах. Вот если посмотреть, а что        
делают интегрально, так сказать, Соединённые Штаты на выходе из этого           
кризиса, то первое очевидно совершенно: они сливают убытки на другие страны.    
Очевидно совершенно, что это происходит. И предыдущий закон, если его           
опять-таки с точки зрения сохранения денег проанализировать, довольно простой   
- это слив нам их рисков, слив нам их убытков интегрально, так сказать.         
                                                                                
Вот этот закон в этом плане чуть-чуть сложнее. Действительно, большинство       
мер, которые Соединённые Штаты сегодня проводят, - это резкое повышение         
надёжности системы в целом - по ипотеке, по банкам, по всему, - в том числе     
иногда за счёт казённого управления системой, в том числе за счёт отсечения     
неработающих элементов, резкого и решительного. То есть надёжно систему         
усиливают - цель такая. И понятно, почему такая цель ставится.                  
                                                                                
Говорят президенты Франции, Германии, наш премьер о том, что в будущем          
финансовая система будет другой. И понятно, что в ней принципиальное значение   
- место любой страны определяется надёжностью её системы - будет определяться   
тем, что она выстроит дальше, в какой мере надёжную систему. Ну так вот,        
профессионально, в отличие от министра финансов и некоторых наших коллег,       
поскольку я делал законодательство об ипотеке, я внимательнейшим образом        
анализировал риски вложений в залоговые системы, в беззалоговые системы         
конкретно для России: они разные, они зависят от оценок рыночной стоимости,     
от погрешностей оценивания рыночной стоимости объектов, которая в России пока   
очень большая. И конкретно для России риски вложений в беззалоговую систему в   
десять раз превышают риски вложений в нормальную залоговую систему, например,   
в ипотеку с 70-процентным покрытием в десять раз превышают.                     
                                                                                
Я готов это доказывать расчётами, но, к сожалению, у нас в Думе это не очень    
принято. А это сделать довольно легко. Это надо собрать все суждения самых      
что ни на есть лучших консалтинговых фирм, которые они делают по Газпрому, по   
Роснефти, по разным нашим структурам, на шесть месяцев вперёд, на год вперёд,   
посмотреть разброс этих суждений и тем самым оценить реальные риски, не         
фантастические, а прямо в документах, каковы риски оценивания этих объектов в   
нашей стране. Ещё раз фиксирую, что беззалоговое кредитование в десять раз      
более рискованно в нашей стране, чем кредитование с залогом, и это никак не     
зависит от уровня компетентности жюри, которое определяет решение. Это          
связано просто с погрешностями оценивания в нашей стране, с тем, что ещё        
рынок не раскрутился, не развит.                                                
                                                                                
Каждый знает, что и в технике, и в экономике, если мы систему в целом           
анализируем, надёжность в целом определяется самым слабым элементом. И если     
мы сохраняем эти слабые элементы, вводим сейчас в систему из каких-то           
соображений в десять раз более рискованные, то понятно, что примерно в этих     
же пропорциях падает надёжность системы в целом. На самом деле более точный     
счёт, конечно, нужен: не в десять раз падает надёжность системы, но порядок     
будет такой. И соответственно, чтобы такой закон считать приемлемым, нужно      
доказывать, что 90 процентов банков у нас вылетают в трубу сегодня и что в      
результате принятия этого закона они спасутся, что, совершенно очевидно, не     
так.                                                                            
                                                                                
Поэтому, конечно, профессионально за этот закон голосовать нельзя, абсолютно    
нельзя. Это закон, который делает нашу систему в кризисной ситуации             
сверхненадёжной, особенно если там бессрочные какие-то... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат          
Медведев Юрий Германович. С места, да, Юрий Германович?                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, у нас два Медведева, Павел Алексеевич есть ещё.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я сказал: Юрий Германович.                                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Я хотел пройти к трибуне, но коли вы мне дали слово, позвольте   
мне тоже выступить.                                                             
                                                                                
Первое. Я не хочу соглашаться с теми оценками, которые прозвучали из уст        
моего коллеги Николая Васильевича Коломейцева. Я восемь лет в Государственной   
Думе, и восемь лет вы Россию хороните. Сегодня вы сказали: пока единая          
Россия. Вы что, хотите её расколоть, как раскололи Советский Союз, на           
пятнадцать или на восемьдесят девять субъектов Российской Федерации и создать   
отдельные, суверенные государства?                                              
                                                                                
И такие слова, как "циничное", "преступное", из ваших уст, любого из            
выступающих, постоянно звучат. Это можно один раз проглотить, два раза          
проглотить, но в конце концов надоедает нам слушать такие заявления. Как-то     
немножко поаккуратнее будьте, обращаясь к нам, и поаккуратнее называйте,        
называйте своими именами. И, Николай Васильевич, в конце концов нас тоже        
прорвёт. Вы думаете, у нас меньше запас таких слов, что ли? Не обижайте нас,    
пожалуйста. Мы тоже с людьми встречаемся, у нас есть свои избиратели и так      
дальше, и так дальше. Это первое.                                               
                                                                                
Второе. Конечно, ситуация очень непростая сегодня сложилась на финансовом       
рынке. Все реально понимают, что есть чистый отток капитала, что идёт сжатие    
текущего счёта: у нас за семь месяцев этот счёт сократился на 25 процентов. И   
если сегодня не принять эти два законопроекта, два закона, то ситуации на       
финансовом рынке будут крайне сложными. Тут Владислав Матусович это слово не    
употребил, не до конца назвал то, что может произойти, а произойти может        
действительно реальный коллапс, и поэтому абсолютно правильно сегодня... Есть   
и политическая целесообразность, как говорил Валерий Михайлович, есть и         
экономическая, и финансовая в конце концов, есть и социальная                   
целесообразность принятия этих двух законов.                                    
                                                                                
Но я хотел бы ради справедливости ещё несколько мыслей высказать. Первое.       
Будучи членами комитета по экономической политике, рассматривая                 
денежно-кредитную политику (проект), рассматривая отчёты Центрального банка,    
мы всякий раз говорили Центральному банку, в частности господину Улюкаеву:      
уважаемые господа, вы очень узко понимаете свою роль (здесь об этом уже         
говорилось), вы только занимаетесь... вы только выполняете надзорные функции,   
вы абсолютно не помогаете становлению нашей российской банковской системы, вы   
не находите формы и способы, как её поддерживать и кредитовать даже в тех       
условиях, когда она активно развивалась. Отсюда: на рынке что складывалось?     
Был избыток краткосрочных денег и не хватало длинных денег. Следовательно,      
банки пошли на Запад, стали брать кредиты банки, госкорпорации стали брать      
кредиты. Мы тоже на это обращали внимание. Есть цифры, которые говорят о том,   
что сегодня совокупный долг - 459 миллиардов рублей у наших хозяйствующих       
субъектов. Это сумасшедшие деньги! Мы предупреждали уважаемого господина        
Улюкаева о том, что рано или поздно это нам аукнется. Вы найдите форму,         
способ, критерий разрешения банкам, разрешения госкорпорациям в первую          
очередь брать кредиты на Западе.                                                
                                                                                
Ничего... нас абсолютно не слышали наши уважаемые банкиры. И сегодня мы,        
наверное, в той или иной степени пожинаем плоды вот такого курса Центрального   
банка. У меня ещё много есть замечаний по работе Центрального банка, но я не    
хочу сейчас это педалировать, потому что, думаю, у нас будет возможность ещё    
раз поговорить при обсуждении этой темы.                                        
                                                                                
Второе. Я хотел бы всё-таки высказать пожелание своим коллегам из Комитета по   
финансовому рынку. Ну давайте как-то более объективно, вы же специалисты в      
этой области, более объективно оценивать работу Центрального банка. Ну не       
надо их сегодня здесь носить на руках и говорить, какие они хорошие, какие      
они герои, какие они ответственные люди. Это их функции, это их обязанности,    
и они за это, в конце концов, деньги получают. Ну дайте хоть раз сказать им     
правду в лицо, в глаза: "Вы, ребята, тоже недорабатываете."                     
                                                                                
И третье. Я предлагаю, может быть, не совсем это верно, но я предлагаю          
рассмотреть возможность кого-то из членов Совета директоров Центрального        
банка (у нас право такое есть) отозвать, лишить возможности управлять           
Центральным банком тех, кто реально отвечает за эту часть работы.               
                                                                                
И следующее. Уже на протяжении практически пяти или шести лет находятся наши    
представители в Национальном банковском совете - давайте сделаем ротацию этих   
кадров. Ну, нелогично получается! Я ничего не имею против Анатолия              
Геннадьевича Аксакова: он возглавляет совет по банкам, тут же входит в          
Национальный банковский совет. Конечно, он представляет в первую очередь        
интересы банковского сообщества, но надо всё-таки, чтобы там были люди,         
которые объективно, профессионально от имени Государственной Думы               
представляли бы интересы в этом важнейшем органе. Ради чего мы его              
создавали-то?!                                                                  
                                                                                
Поэтому я просил бы к этой теме тоже руководство и комитета, и                  
Государственной Думы как-то подойти и найти форму решения.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обстоятельное              
обсуждение. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении        
изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской       
Федерации (Банке России)".                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9%                                     
Проголосовало против           63 чел.14,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.