Заседание № 365
О проекте федерального закона № 1044675-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (редакция от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части регулирования и порядка исчисления затрат между ресурсоснабжающей организацией и потребителем в отношении установки, обслуживания и замены приборов учёта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 86, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (редакция от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Ивана Сергеевича Пиляева. Пожалуйста. ПИЛЯЕВ И. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложен законопроект, которым предлагается определить источник финансирования установки домовых приборов учёта - за счёт ресурсоснабжающих организаций. Мы, вообще, считаем, что любой законопроект должен всё-таки иметь финансово-экономическое обоснование как в отношении бюджетных денег, так и в отношении денег наших граждан. Когда вводили норму об обязательной установке приборов учёта, нам говорили, что это выгодно, что граждане от этого выиграют, но никто не спросил: есть ли деньги на установку приборов учёта у наших граждан? И сегодня мы видим, что по факту выигрывают от этого в первую очередь ресурсоснабжающие организации и те, кто обслуживает эти самые приборы учёта. Кроме того, мы считаем, что была лишь иллюзия выгоды для наших граждан в виде повышения того самого тарифа, который применяется для расчёта стоимости коммунальных услуг, без учёта соответствующих приборов, иными словами счётчиков. Кроме того, по нашему мнению, отсутствуют правовые основания применения аналитических данных для расчёта стоимости коммунальных услуг, потому что если следовать логике рынка, то, как правило, собственником аналитических данных, собственником информации, которую производит прибор учёта, является как раз таки тот, кто установил прибор, кто заплатил за него деньги, а никак не ресурсоснабжающая организация. Кроме того, мы же не оплачиваем, скажем так, бухгалтерские услуги ресурсоснабжающих организаций или установку программного обеспечения в ресурсоснабжающих организациях - как правило, все эти затраты уже заложены в тарифе на коммунальные услуги и доведены до потребителя в виде квитанции. Мы считаем, что данный законопроект полностью соответствует канонам справедливости. Прошу поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по энергетике Павла Николаевича Завального. Включите микрофон. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемые коллеги, это уже не первый законопроект на эту тему, очередной законопроект, я бы сказал, который переносит ответственность по установке прибора учёта с потребителя на снабжающую компанию. При этом такой упрощённый подход, единый подход ко всем видам поставляемых ресурсов - электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и газоснабжению - является некорректным. По электроснабжению такие решения уже приняты с введением интеллектуальной системы учёта, в законопроекте это не учитывается, а также нет корректирующих изменений в другие нормативные правовые акты - федеральные законы "Об энергосбережении...", "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", - там эти нормы тогда тоже надо вводить. А самое главное - не определён источник финансирования, просто переносится ответственность. При этом снабжающие организации, как правило сетевые организации, осуществляют регулируемые виды деятельности, тариф по ним устанавливается, и в тарифе этих затрат просто нет. А если просто перенести ответственность и не установить в тарифе затраты, тогда за чей счёт организации будут это делать? Они просто обанкротятся. Мы в очередной раз предлагаем отклонить законопроект, комитет по ЖКХ тоже в этом поддерживает наш комитет. Здесь нет простых решений, мы должны искать другие схемы финансирования и только потом переносить ответственность. Комитет не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 86 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 04 сек.) Проголосовало за 48 чел.10,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 48 чел. Не голосовало 402 чел.89,3 % Результат: не принято Не принимается.