Заседание № 363

08.06.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1044569-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части возможности проведения аудиторской проверки деятельности управляющей организации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 11283 по 11369 из 13541
Пункт 98, проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс    
Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Ивана Сергеевича    
Пиляева.                                                                        
                                                                                
ПИЛЯЕВ И. С. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию   
предлагается законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс..." (в        
части возможности проведения аудиторской проверки деятельности управляющей      
организации).                                                                   
                                                                                
Ни для кого не секрет, что собственники жилья часто не доверяют ТСЖ,            
управляющим компаниям, сомневаются в правильности начисления квартплаты и во    
многих других вопросах, подозревают в нецелевом, в необоснованном               
расходовании средств. Самостоятельно провести проверку деятельности ТСЖ и       
управляющей компании не всегда удаётся, для этого требуются профессиональные    
знания и значительное время. Выходом из ситуации может стать аудит ТСЖ или      
управляющей компании с привлечением аудиторской организации.                    
                                                                                
Аудит ТСЖ сегодня выгоден всем сторонам: и правлению, и бухгалтерии, и          
председателю, и собственникам жилья. Собственникам проверка может дать ответы   
на многие вопросы, например, после аудита ТСЖ можно добиться снижения тарифа    
на коммунальные услуги, в 2 раза можно уменьшить тариф. Аудит - это не только   
поиск ошибок и нарушений либо подтверждение их отсутствия, но и предложение     
клиенту оптимальных путей выхода из ситуации. После проведения аудита ТСЖ и     
управляющие компании не только подтвердят свою прозрачность и отсутствие        
нарушений перед собственниками, но и получат рекомендации по ведению            
бухучёта, по многим другим важным вопросам.                                     
                                                                                
Преимущества аудита для ТСЖ очевидны: возможность доказать собственникам        
прозрачность работы и отсутствие злоупотреблений, получение объективной         
оценки качества налогового и бухгалтерского учёта, возможность узнать, не       
грозят ли управляющей компании штрафы, доначисления в случае налоговой          
проверки, оптимизация налоговых затрат. Собственникам жилья аудиторская         
проверка позволит выяснить реальное финансовое положение ТСЖ, узнать о          
наличии либо об отсутствии финансовых злоупотреблений, проверить                
достоверность отчёта ТСЖ или управляющей компании и так далее.                  
                                                                                
Согласно действующему законодательству провести аудиторскую проверку возможно   
только с согласия самой управляющей компании, что значительно затрудняет        
контроль и надзор со стороны собственников многоквартирных домов за работой     
управляющей организации. В целях контроля и повышения эффективности работы      
управляющей компании, а также соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины     
настоящим законопроектом предлагается наделить собственников многоквартирных    
домов - в случае сомнения в качестве работы управляющей организации - правом    
инициирования аудиторской проверки исполнения договоров в отношении работы      
управляющих организаций путём принятия соответствующего коллегиального          
решения на общем собрании.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать данный законопроект.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной    
политике и жилищно-коммунальному хозяйству Качкаева Павла Рюриковича.           
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Вообще,          
формулировка данного законопроекта "в случае сомнения собственников в           
достоверности" носит оценочный характер. И на сегодня статьями 161, 162,        
161-1 не запрещается собственникам по решению общего собрания получать          
информацию об экономическом состоянии, о финансовом состоянии управляющей       
организации. Нужно не забывать только одного: если мы нанимаем аудиторскую      
проверку, то оплачивать эту работу аудиторской компании придётся из тех         
средств, которые мы перечисляем в управляющую организацию на содержание         
жилого помещения. В управляющей организации в основном доходная часть на        
содержание жилого помещения формируется из наших взносов, которые мы платим.    
                                                                                
Комитет считает, что данный законопроект не отвечает тем целям, которые         
изложены в пояснительной записке, и приведёт к дополнительным расходам          
собственников жилых помещений.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 98       
порядка работы.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за               72 чел.16,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    8 чел.1,8 %                                     
Голосовало                     80 чел.                                          
Не голосовало                 370 чел.82,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.