Заседание № 81

16.02.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 104344-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части передачи вопросов местного ведения от поселений к муниципальным районам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3868 по 3975 из 5741
Пункт 14, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Доклад представителя Государственного Собрания Республики           
Башкортостан... доверено выступить депутату Государственной Думы Михаилу        
Евгеньевичу Бугере. С места.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
БУГЕРА М. Е., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В настоящее время закон "Об    
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"     
относит к полномочиям поселений организацию досуга и обеспечение жителей        
поселений услугами организаций культуры, а также охрану и сохранение объектов   
культурного наследия (имеются в виду памятники истории и культуры) местного     
значения. Государственное Собрание Республики Башкортостан предлагает           
провести перераспределение этих полномочий: исключить эти полномочия из         
ведения поселений и передать их в ведение муниципальных образований более       
высокого порядка, то есть районов. С чем это связано? Это связано со            
следующим. Конечно, соответствующие финансовые полномочия могут быть переданы   
из ведения муниципальных районов (за которыми они закреплены в настоящее        
время) в ведение поселений, но поселения часто не располагают                   
соответствующими кадрами. Все мы понимаем, что поселение может быть очень       
небольшим и там может не быть опыта в организации данной работы. Традиционно    
вся эта работа проводилась в рамках, так сказать, более высоких муниципальных   
образований, где имеются соответствующие административные органы, где           
наработан уже определенный опыт, где сложилась сеть общественников, связанных   
с этими административными органами и источниками финансирования. Поэтому есть   
опасение, что данные полномочия, если их закрепить законом за поселениями,      
постигнет та же судьба, что и те некоторые полномочия, которые в рамках         
известного 122-го федерального закона были также переданы на более низкий       
уровень из федерального бюджета или из бюджетов субъектов Федерации. Поэтому    
Государственное Собрание Республики Башкортостан предлагает эти полномочия      
отнести к ведению муниципальных районов, а другие полномочия оставить в         
соответствующем виде.                                                           
                                                                                
Предлагаем поддержать позицию Государственного Собрания Республики              
Башкортостан. Спасибо.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам местного         
самоуправления Гаджимета Керимовича Сафаралиева. С места.                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как уже было сказано в         
выступлении докладчика, законопроектом предусматривается к вопросам местного    
значения муниципального района отнести создание условий для организации         
досуга населения, обеспечение жителей услугами организаций культуры, а также    
охрану памятников культуры, то есть перенести эти функции с уровня поселений.   
Рассматривая данный вопрос, необходимо исходить из следующего.                  
                                                                                
Во-первых, муниципальный район решает вопросы, которые имеют межпоселенческий   
характер, например строительство дорог между поселениями или обеспечение        
транспортного сообщения между поселениями, а указанные в законопроекте          
вопросы более эффективно будут решаться органами местного самоуправления        
поселения. Надо также сказать о том, что указанные вопросы исключаются из       
полномочий всех поселений, и сельских, и городских. Таким образом, например,    
город численностью в несколько десятков тысяч жителей будет не вправе решать    
эти вопросы.                                                                    
                                                                                
Во-вторых, федеральный закон предусматривает возможность заключения             
соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления поселения      
органу местного самоуправления муниципального района. Это означает, что в том   
случае, когда у поселения возникают трудности с решением вопросов, например     
по организации деятельности учреждений культуры, органы местного                
самоуправления могут использовать названную норму закона и передать эти         
полномочия району.                                                              
                                                                                
В-третьих, следует сказать о том, что муниципальный район не имеет больших      
по сравнению с поселением финансовых возможностей.                              
                                                                                
Хочу также отметить следующий момент: федеральный закон вступает в силу с 1     
января 2006 года. До того, как мы будем иметь опыт его реализации, изменять     
закон, особенно в части решения органами местного самоуправления вопросов       
местного значения, нецелесообразно.                                             
                                                                                
Исходя из изложенного, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить       
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об        
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",    
внесенный Государственным Собранием Республики Башкортостан. Спасибо.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие             
выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю      
президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на          
голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений    
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за                7 чел.1,6%                                      
Проголосовало против           26 чел.5,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.