Заседание № 81
16.02.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 104344-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части передачи вопросов местного ведения от поселений к муниципальным районам).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3868 по 3975 из 5741
Пункт 14, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад представителя Государственного Собрания Республики Башкортостан... доверено выступить депутату Государственной Думы Михаилу Евгеньевичу Бугере. С места. Пожалуйста, включите микрофон. БУГЕРА М. Е., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В настоящее время закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к полномочиям поселений организацию досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры, а также охрану и сохранение объектов культурного наследия (имеются в виду памятники истории и культуры) местного значения. Государственное Собрание Республики Башкортостан предлагает провести перераспределение этих полномочий: исключить эти полномочия из ведения поселений и передать их в ведение муниципальных образований более высокого порядка, то есть районов. С чем это связано? Это связано со следующим. Конечно, соответствующие финансовые полномочия могут быть переданы из ведения муниципальных районов (за которыми они закреплены в настоящее время) в ведение поселений, но поселения часто не располагают соответствующими кадрами. Все мы понимаем, что поселение может быть очень небольшим и там может не быть опыта в организации данной работы. Традиционно вся эта работа проводилась в рамках, так сказать, более высоких муниципальных образований, где имеются соответствующие административные органы, где наработан уже определенный опыт, где сложилась сеть общественников, связанных с этими административными органами и источниками финансирования. Поэтому есть опасение, что данные полномочия, если их закрепить законом за поселениями, постигнет та же судьба, что и те некоторые полномочия, которые в рамках известного 122-го федерального закона были также переданы на более низкий уровень из федерального бюджета или из бюджетов субъектов Федерации. Поэтому Государственное Собрание Республики Башкортостан предлагает эти полномочия отнести к ведению муниципальных районов, а другие полномочия оставить в соответствующем виде. Предлагаем поддержать позицию Государственного Собрания Республики Башкортостан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Гаджимета Керимовича Сафаралиева. С места. Пожалуйста, включите микрофон. САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как уже было сказано в выступлении докладчика, законопроектом предусматривается к вопросам местного значения муниципального района отнести создание условий для организации досуга населения, обеспечение жителей услугами организаций культуры, а также охрану памятников культуры, то есть перенести эти функции с уровня поселений. Рассматривая данный вопрос, необходимо исходить из следующего. Во-первых, муниципальный район решает вопросы, которые имеют межпоселенческий характер, например строительство дорог между поселениями или обеспечение транспортного сообщения между поселениями, а указанные в законопроекте вопросы более эффективно будут решаться органами местного самоуправления поселения. Надо также сказать о том, что указанные вопросы исключаются из полномочий всех поселений, и сельских, и городских. Таким образом, например, город численностью в несколько десятков тысяч жителей будет не вправе решать эти вопросы. Во-вторых, федеральный закон предусматривает возможность заключения соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления поселения органу местного самоуправления муниципального района. Это означает, что в том случае, когда у поселения возникают трудности с решением вопросов, например по организации деятельности учреждений культуры, органы местного самоуправления могут использовать названную норму закона и передать эти полномочия району. В-третьих, следует сказать о том, что муниципальный район не имеет больших по сравнению с поселением финансовых возможностей. Хочу также отметить следующий момент: федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года. До того, как мы будем иметь опыт его реализации, изменять закон, особенно в части решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, нецелесообразно. Исходя из изложенного, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием Республики Башкортостан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 55 сек.) Проголосовало за 7 чел.1,6% Проголосовало против 26 чел.5,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 33 чел. Не голосовало 417 чел.92,7% Результат: не принято Не принято.