Заседание № 338

27.01.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1043391-7 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1741 по 1770 из 5756
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса повестки дня. О проекте федерального      
закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса    
Российской Федерации", третье чтение. Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.   
                                                                                
Пожалуйста. С места.                                                            
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по бюджету и        
налогам законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, он прошёл     
все необходимые экспертизы и процедуры. Прошу поддержать.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие               
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 3 нашей повестки.              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 337

26.01.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1043391-7 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 15 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1881 по 1945 из 6149
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской   
Федерации". Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.                             
                                                                                
Пожалуйста, Галина Иннокентьевна.                                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте.                                 
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект рассмотрен       
комитетом по бюджету. К законопроекту поступило девять поправок, все поправки   
сформированы в таблицу поправок, рекомендованных к принятию; поправок,          
рекомендованных к отклонению, нет. Прошу проголосовать по таблице поправок и    
поддержать законопроект во втором чтении.                                       
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Галине Иннокентьевне включите микрофон, пожалуйста.                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Прошу включить      
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на       
завтра.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                                      

Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1043391-7 "О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части учёта для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3980 по 4107 из 8142
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 217 и    
255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя          
министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом              
предлагается в составе расходов на оплату труда выделить две категории:         
расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха, оказываемых в пользу   
работников и членов их семей по договору о реализации туристского продукта, и   
расходы на оплату услуг указанным лицам по организации санаторно-курортного     
лечения, включая расходы на проживание и питание. При этом к расходам на        
оплату услуг упомянутым лицам по организации санаторно-курортного лечения       
будут отнесены как расходы в рамках прямых договоров с санаторно-курортными     
организациями, так и расходы в виде сумм полной или частичной компенсации       
таким лицам их затрат на оплату соответствующих услуг. Кроме того, будут        
освобождены от НДФЛ доходы в виде стоимости услуг санаторно-курортных           
организаций, оплаченных работодателем в пользу указанных лиц.                   
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.                                       
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Авторы законопроекта         
конкретно изложили цель законопроекта и концепцию. Законопроект позволяет       
компаниям получить налоговые льготы, если они оплачивают своим сотрудникам      
лечение в санаториях и на курортах. Законопроектом также предусматривается,     
что работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда для        
налогообложения налогом на прибыль организаций те средства, которые они         
потратят на оплату санаторно-курортного лечения. Также работодатели смогут      
учитывать расходы в виде сумм полной или частичной компенсации работникам и     
их семьям произведённых ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному      
лечению, включая расходы на проживание и питание. Кроме того, законодательной   
инициативой предусматривается освобождение от налога на доходы физических лиц   
средств, которые работодатель уплатил за сотрудника санаторно-курортным         
организациям.                                                                   
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данный законопроект и       
отмечает следующее. В новой редакции пункта 24-2 статьи 255 "Расходы на         
оплату труда" есть словосочетание "по организации туризма и отдыха". Понятие    
"отдых" необходимо уточнить, потому что сегодня есть понятия "туризм" и         
"санаторно-курортное лечение", а отдых - это такая общая формулировка, на       
которую следует обратить внимание при подготовке законопроекта ко второму       
чтению. Кроме того, на разделение в законопроекте расходов на оплату труда на   
расходы на оплату услуг по туризму и по санаторно-курортному лечению также      
необходимо посмотреть, потому что смысловая нагрузка здесь немножко как бы      
меняется.                                                                       
                                                                                
Комитет по бюджету концептуально поддерживает данный законопроект, предлагает   
поддержать его в первом чтении.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, вопрос по последнему абзацу статьи 1              
законопроекта, зачитываю на всякий случай: "Указанные в настоящем пункте        
расходы учитываются в размере фактически произведённых расходов, но не более    
50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на каждого из лиц..." - и    
далее по тексту. Не могли бы вы обосновать, почему определён именно такой       
лимит - 50 тысяч? Напомните, это действующая норма? Если да, то всё равно       
постарайтесь обосновать, пожалуйста.                                            
                                                                                
САЗАНОВ А. В. При подготовке законопроекта мы в целом обсуждали предельный      
размер затрат на человека. И в правительстве была выработана позиция, что       
должен быть установлен такой лимит - 50 тысяч рублей. Я просто обращаю          
внимание, что это на каждого человека, то есть это на самого работника, на      
членов семьи, родителей. На наш взгляд, этот предел обоснован и соответствует   
тем ценовым показателям, по которым продаются внутрироссийские туристские       
продукты.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Валерьевич, в продолжение этой темы. Что касается        
туристической деятельности и её оплаты, там тоже 50 тысяч, я так понимаю,       
максимальная цена - как она сложилась и за счёт каких затрат будет              
учитываться?                                                                    
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Ну здесь опять-таки мы исходили из того, что сейчас уже           
предусмотрено право на вычет расходов по туристским продуктам. Мы просто        
расшивали эту норму: в отдельных случаях работодатель напрямую заключает        
договоры непосредственно с санаторно-курортными организациями, ранее в этом     
случае в расходах на оплату труда нельзя было учитывать расходы по прямым       
договорам, и мы просто добавили такую возможность к существующему механизму     
учёта затрат на развитие туризма и отдыха.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представители           
президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О           
внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса           
Российской Федерации", пункт 35.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.