Заседание № 113
О проекте федерального закона № 1042894-6 "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог" (принят в первом чтении 3 ноября 2016 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к 19-му вопросу нашей повестки, также из блока законопроектов, принятых в первом чтении и предлагаемых к отклонению. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог". Доклад Максима Ивановича Щаблыкина. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, принятый нами в первом чтении 3 ноября 2016 года, - "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог". Данный законопроект очень подробно обсуждался, было много замечаний, но в ходе подготовки ко второму чтению ни одной поправки не поступило. Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям считает, что вопросы, поднятые данным законопроектом, необходимо решать в рамках работы над внесёнными Правительством Российской Федерации и принятыми Государственной Думой в первом чтении законопроектами об отмене категорий земель и о зонах с особыми условиями использования территорий. На основании изложенного и в связи с потерей актуальности комитет предлагает отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента? Правительства? По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог", 19-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить законопроект, принятый в первом чтении? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 17 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Отклоняется законопроект под пунктом 19.
Заседание № 6
О проекте федерального закона № 1042894-6 "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог" (внесён членами Совета Федерации С. В. Шатировым, А. П. Майоровым, М. П. Щетининым, депутатами Государственной Думы В. И. Афонским, В. В. Ивановым, а также Н. В. Герасимовой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 12-му пункту повестки дня, проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог". Доклад депутата Государственной Думы Владимира Игорьевича Афонского. Пожалуйста, Владимир Игорьевич. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагается вашему вниманию проект федерального закона, направленный на устранение коллизии законов, регулирующих использование земель железных дорог общего пользования. В действующей редакции Земельный кодекс устанавливает ограничения по использованию участков на полосах отвода железных дорог. Эти ограничения в равной степени должны распространяться на всех владельцев участков, поскольку продиктованы общими требованиями безопасности, в частности, запрещается размещать на полосах отвода любые склады горюче-смазочных материалов. Исторически, с советских времён до настоящего времени, сложилось, что у сети железных дорог размещено более трёхсот топливных складов, обеспечивающих работу подвижного состава. Технически эти сооружения могут находиться только в полосе отвода рядом с железнодорожными путями. Законопроект позволяет вывести топливные склады, относящиеся к железным дорогам общего пользования, из-под действия указанного запрета, что обеспечит возможность проведения их реконструкции и нового строительства. Проект федерального закона важен также для назревшей модернизации и технического переоснащения топливных складов. На рассматриваемый законопроект имеются положительные отзывы Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Петровича Николаева. Пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я думаю, что все пользуются железной дорогой. Так вот, когда едешь на поезде и смотришь в окно, то вдоль дороги видишь всегда массу разных строений, складов, каких-то сараев, а также небольшие сады и огороды. И надо сказать, что расположение большинства вот этих объектов на сегодняшний день не имеет чёткого правового обоснования. Данный законопроект как раз и предлагает изменить положение Земельного кодекса и установить общие правила использования земельных участков в полосах отвода железных дорог вместо существующих, которые относятся только к тем участкам, которые передаются в аренду. Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации. Мы рассмотрели в комитете данный законопроект и приняли решение его поддержать, потому что действительно очевидна необходимость законодательного регулирования в том числе уже существующих, сложившихся отношений. Между тем мы отметили на заседании комитета, что предлагаемые изменения пока не содержат достаточно чёткого перечня объектов, запрещённых для размещения в полосах отвода железных дорог, и я думаю, что ко второму чтению мы должны очень чётко определить этот перечень. Пока под запретом только автозаправочные станции. В целом мы поддержали этот законопроект, поэтому прошу его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и к содокладчику? Есть. Просьба включить режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список.
Пожалуйста, вопросы. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Вопрос докладчику. Вот странная используется формулировка: перечисляется несколько вариантов назначения использования земли, а завершается словами "и иных целей". Не правильней ли написать: "для всего, что угодно, кроме топливно-заправочных станций"? Зачем вы перечисляете, если потом - "и иных целей"? То есть, получается, для всего что угодно, да? И здесь могут выискиваться такие лазейки! Надо как-то проанализировать, что ещё, кроме бензозаправок, нельзя размещать вдоль железнодорожного полотна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Афонскому на месте. АФОНСКИЙ В. И. Спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос. Дело в том, что в полосах отвода ещё с советских времён расположены в том числе и отдельные здания, принадлежащие юридическим и физическим лицам, и товарные конторы, и ряд других объектов, поэтому и было предусмотрено это перечисление. А что касается сохранения безопасности, так, на мой взгляд, в полосах отвода это главный вопрос! Поэтому и исключили из перечня объектов, размещаемых в полосах отвода, именно автозаправочные станции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Правильно - Куринный, Вячеслав Викторович. У меня тоже вопрос к докладчику. Я не могу принципиальной разницы понять между автозаправочными станциями, которые размещать нельзя, и топливными складами, которые размещать можно, ведь и там, и там, в общем-то, горючие, опасные жидкости. И опять же формулировка "иных целей" - она позволяет сегодня военные склады размещать, правильно? С бомбами, с ракетами, с чем угодно - никаких запретов не содержится! "РЖД" какое-нибудь заключение дало вам на ваш проект закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросов много. Может быть, пройдёте к трибуне? И вас будут видеть, и, собственно, это правильно. Все вопросы адресуются к автору, докладчику. Ещё пять вопросов. Пожалуйста, Афонский. АФОНСКИЙ В. И. Спасибо за вопрос. Ну конечно, этот вопрос обсуждался с коллегами из "РЖД", мы совместно готовили этот рабочий документ. Также есть положительный отзыв Правительства Российской Федерации на этот законопроект. Есть ряд замечаний, которые мы сможем учесть ко второму чтению. Сейчас законопроект рассматривается в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тарасюк Василий Михайлович. ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР. У меня тоже вопрос к докладчику. Уважаемый Владимир Игорьевич, вы знаете, что действительно железнодорожные пути имеют стратегическую важность, но в проекте закона не нашло отражения проведение дорожных работ, дренажных, других, затрагивающих напрямую безопасность железнодорожных перевозок, ничего не сказано об их безопасности. Также в законопроекте существует пробел: заложены основы для злоупотреблений со стороны недобросовестных арендаторов и строителей при использовании земельных участков. Почему такие важные моменты не отражены в законопроекте? АФОНСКИЙ В. И. Спасибо за вопрос, Василий Михайлович. Я хотел бы доложить вам и коллегам, что существует акт Правительства Российской Федерации, в котором утверждён размер полосы отвода - от 20 до 60 метров исходя из сложившейся ситуации и необходимости. Если вы считаете, что нужно законопроект доработать, внести коррективы, то давайте совместно доработаем его ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евтушенко Ирина Дмитриевна. ЕВТУШЕНКО И. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Владимир Игорьевич, вопрос вам. В законопроекте предусматривается ситуация, когда железная дорога идёт практически в черте города? Ну вот, допустим, в Томске три железнодорожных переезда - это и так большая проблема для города, а если учесть ещё и реконструкцию... Тут я согласна с коллегой Ниловым Олегом Анатольевичем: иные цели что предусматривают? АФОНСКИЙ В. И. Ирина Дмитриевна, спасибо за вопрос. Иные цели предусматривают именно возможности для модернизации и совершенствования дорожной инфраструктуры, а также обеспечение необходимых мер безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Скляр Геннадий Иванович. СКЛЯР Г. И. Уважаемый Владимир Игорьевич, в самом деле, дороги идут и внутри городов. У меня вопрос не о безопасности, а такой: создаст ли эта норма новые возможности для взаимодействия муниципальных властей и "РЖД" в целях развития городской инфраструктуры? АФОНСКИЙ В. И. Спасибо, уважаемый Геннадий Иванович, за вопрос. Норм, которые связаны с таким взаимодействием, конечно, в этом законопроекте нет, наверняка это является предметом другого закона, другого регулирования. Данный законопроект предполагает лишь устранение коллизии, создаёт возможности для модернизации, совершенствования железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечивает бесперебойную работу железнодорожного транспорта и безопасность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Владимир Игорьевич, скорее всего, это правительственный законопроект, да? Вы докладываете за них. Вот скажите, пожалуйста, по поводу этого перечня... Как вот мы сейчас будем голосовать? Во-первых, внутри полосы в 60 метров в советское время могла и дачка стоять, и гаражи, ведь тогда же проще с землёй было. Будут ли всё это сносить, убирать? И что потом делать человеку? Кто будет возмещать? Это же очень сложно, это, получается, не просто обеспечение мер безопасности. Я согласна, что там не должно быть ни взрывчатых веществ, ни газовых колонок и прочего, но вот такие житейские проблемы-то как будут решаться? АФОНСКИЙ В. И. Тамара Васильевна, спасибо большое за вопрос и за вашу обеспокоенность именно безопасностью жизни людей. Дело в том, что, ещё раз позволю себе повторить, этот вопрос не является предметом регулирования такого закона. Никто никого сносить не собирается, конечно. Я вам доложил, коллеги, о том, что этот закон должен лишь регулировать возможность модернизации, совершенствования железнодорожной инфраструктуры, что, к сожалению, не было урегулировано Земельным кодексом. Такая норма была в начале 2000-х годов, затем она исчезла. Ни в коем случае это не связано с собственностью и имуществом, собственники земельных участков, собственники земли останутся, Тамара Васильевна, не волнуйтесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить по данному законопроекту есть, коллеги? Есть. Просьба включить режим записи на выступления. Покажите список. Записались семь депутатов. Пожалуйста, Петров Юрий Александрович. Подготовиться Гартунгу. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в докладе и содокладе была изложена суть данного законопроекта, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает его концепцию. Те недостатки, которые отмечены в выступлении содокладчика и в заданных вопросах, с точки зрения фракции, могут быть устранены ко второму чтению, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги! Безусловно, наводить порядок вдоль железных дорог необходимо, но нужно также не забывать - Тамара Васильевна Плетнёва абсолютно правильно обеспокоена ситуацией, - что внесение, казалось бы, незначительных изменений в законодательстве может привести к необратимым последствиям для собственников участков, которые что-то построили на этой земле. Примером является массовый снос строений, которые попали в зону отвода нефтепроводов. Изменились нормативы, и фактически то, что было легально построено в своё время, сейчас оказалось нелегальным, и никаких компенсаций люди не получают. В связи с этим, так как данная ситуация нас тоже беспокоит, мы воздержимся от голосования по представленному законопроекту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович. ПЯТИКОП А. И. Коллеги, скажу следующее. Имущество должно быть зарегистрировано должным образом - закон не имеет обратной силы. Хочу также сказать об одном вопросе, ненадуманном, он есть, и его нужно решать. Что я предлагаю ко второму чтению? За кадром осталась болезненная ситуация, касающаяся взаимодействия муниципалитетов, сельских поселений, городских округов с "РЖД". Железная дорога - монополист, мы же понимаем, и покуда Владимир Владимирович не стукнул кулаком по столу, не перевозили одно время пассажиров, в том числе льготных категорий, объясняя это тем, что не заключён договор. Вопрос возникает следующий: за чей счёт будет проведено межевание земельных участков, то есть установление границ на местности? Большая часть отвода железных дорог не размежёвана. Здесь есть такой тонкий момент: как только межевание пройдёт, к примеру, за счёт железной дороги, что было бы справедливо, появится имущественный комплекс, за который придётся платить и монополисту, а пока всё висит на забалансовом учёте. Чаще всего железная дорога ломает бедные муниципалитеты, выкручивает руки, заставляя их за свой счёт межевать, а сама согласовывает. Вот этот вопрос не юридическая коллизия, это прикладной аспект болезненных взаимоотношений "Российских железных дорог" и муниципалитетов. Я думаю, что это сложный вопрос и авторы взялись за серьёзную работу, поэтому желательно было бы рассмотреть поправки во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Грищенко Олег Васильевич. ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вячеслав Викторович, я нажимал кнопку, хотел вопрос задать. Я так понимаю, сейчас уже нельзя вопрос задать докладчику или можно ещё? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос. ГРИЩЕНКО О. В. Владимир Игорьевич, вы говорили по поводу модернизации железной дороги, развития инфраструктуры. Всё-таки вы не ответили на вопрос: как быть крупным городам, что делать, если железнодорожные пути проходят через весь город? Например, у нас в Саратове существует проблема с реконструкцией набережной: мы не можем её провести из-за того, что рядом проходит железная дорога. Мы обращаемся в "РЖД", но нам постоянно отказывают - как быть в такой ситуации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Игорьевич, может быть, вы ответите в заключительном слове? АФОНСКИЙ В. И. Да, Вячеслав Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, слишком часто мы стали принимать такие законы, которые позволяют инвестору, застройщику приблизиться к любому жилому зданию, школе, детскому саду. Недавно, помните, мы убрали ограничения, отдали выполнение требований пожарной безопасности на откуп инвестору и проектировщику? Это ещё один такой же шаг, посмотрите: действительно, у нас каждый крупный город не одну железную дорогу пропускает через себя, и теперь обсуждается этот законопроект, где сказано, что любое строение, использующееся для оказания услуг пассажирам, может разместиться вдоль железной дороги. А что это? Это рестораны, бизнес-центры, гостиницы... Да любое из этих строений подходит под ту норму, которую сегодня пытаются узаконить! Вспомните Удельный парк в Санкт-Петербурге, там проходит железная дорога. А знаете, сколько стоит метр квадратный в Удельном парке?! Приняв этот законопроект, вы не просто зелёный свет включаете инвесторам, застройщикам, вы ещё уничтожаете слева и справа вдоль железной дороги, по которой иногда ходят электрички и не так часто поезда, эти полосы шириной 50-60 метров с каждой стороны. И сколько таких уплотнительных застроек появится, какую напряжённость создаст этот закон, сколько будет справедливых возмущений жителей этих территорий?! Моё предложение: ни в коем случае не пользоваться такими лукавыми определениями, тем более не использовать слова "для иных целей". Вот перечислите, пожалуйста, всё, что нужно для железной дороги, - нет вопросов, а всё остальное, лукавое, должно быть устранено из этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Действительно, можно согласиться с предыдущими выступающими, поскольку любая формулировка, использующая незакрытый, неисчерпывающий список, справедливо влечёт вопросы о коррупциогенности данной нормы. Мы с огромным уважением относимся к "Российским железным дорогам", но здесь проблема имеет два аспекта. Как справедливо было отмечено, это, конечно, коснётся тех граждан, которые проживают вдоль железной дороги и которые, может быть, не оформили свои земельные участки. У нас протяжённость железных дорог одна из самых больших в мире, и, разумеется, где-то в городских округах или в городских поселениях эта земля будет с высокой долей вероятности оформлена, если же речь идёт о земле за Уралом, в Западной или Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, то очень сложно предположить, что все сельские жители, проживающие вдоль железной дороги, которая, видимо, осталась единственной точкой роста, как сейчас модно говорить, или экономическим и демографическим, так сказать, притяжителем, оформили право собственности, поэтому, безусловно, они могут от этой инициативы пострадать. Тем более используется неоднозначная формулировка, дающая расширительное толкование этого перечня. Это первый аспект. Второй аспект - бизнес. Не могу не сказать, что у фракции ЛДПР, наверное, больше, чем у других, поводов, чтобы составить экспертное мнение и судить о том, как живут люди вдоль железной дороги, потому что только за прошлый год девяносто дней некоторые депутаты провели в агитационном поезде, и практически в каждом населённом пункте, где станция предполагает какую-то привокзальную инфраструктуру, местные жители, в основном простые люди, жаловались на то, что неимоверно растёт арендная плата для киосков, находящихся рядом с вокзалом, а также при аренде площадей вокзальной инфраструктуры, которые используются для продажи продуктов питания. В сёлах практически никого уже не осталось, и во многих сотнях, может быть, тысячах небольших сёл - преимущественно речь идёт о Дальнем Востоке и Восточной Сибири - железнодорожная станция, наверное, единственный работодатель. Поэтому подобное расширение этих границ для иных целей может, конечно, повлечь ухудшение положения тех немногочисленных предпринимателей, которые ещё не продали своё жильё вдоль Транссиба и не уехали в европейскую часть или в Краснодарский край. Конечно же, наши "Российские железные дороги" - это один из крупнейших работодателей, мы с огромным уважением к ним относимся, но очень часто возникает ситуация, когда внутри городской инфраструктуры (об этом справедливо коллеги уже говорили и обращали на это внимание) сотрудники "РЖД" не идут навстречу в вопросах соучастия в мероприятиях, связанных с улучшением инфраструктуры, в первую очередь возникает конфликт с дорожниками... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте одну минуту. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо. Буду краток. Очень часто, когда речь идёт об оформлении, об устройстве железнодорожных переездов в городских округах, сотрудники железной дороги и инвесторы умывают руки, а когда речь идёт о том, что необходимо обеспечить отвод земельного участка, то они обращаются к главам муниципалитетов и делают это за счёт муниципалитетов. Хотелось бы, чтобы с принятием этого закона не ухудшилось положение граждан, предпринимателей, а также мы ждём, конечно, от одного из главных инвесторов - от государственной компании ОАО "РЖД" - соучастия в вопросах решения местных проблем, и, поверьте, их достаточно, в частности, речь идёт о моём избирательном округе, о городе Томске, где не обустроены два железнодорожных переезда, а отсутствие интереса со стороны "РЖД" влечёт очень серьёзные проблемы для горожан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента по данному законопроекту? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово докладчику? Пожалуйста, Владимир Игорьевич Афонский. С места. АФОНСКИЙ В. И. Благодарю вас, Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги, позволю себе ещё раз сказать, что законодательство Российской Федерации допускает различные формы собственности на земельные участки из земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог, о чём я уже говорил. Эти участки могут передаваться в аренду, в постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование, а также обременяться сервитутом, поэтому цели использования этих земельных участков должны быть определены для любых правообладателей, а не только для арендаторов и применительно ко всей площади земельных участков, а не только к территории, свободной от застройки. В действующей редакции Земельный кодекс устанавливает ограничения по использованию участков на полосах отвода железных дорог только для арендаторов земель, а ограничения в равной степени должны распространяться на любых владельцев участков, поскольку продиктованы общими требованиями безопасности. Ну и конечно, - я уже заявлял об этом - необходимо модернизировать те склады, которые были построены при Советском Союзе. Именно поэтому мы с коллегами и внесли законопроект, который предусматривает внесение изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации. Что касается взаимодействия с муниципальными органами и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, готов, коллеги, к совместной работе, являюсь членом Комитета по транспорту и строительству. Давайте поднимать вопросы и решать их совместно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Не ответили вы на вопрос Грищенко Олега Васильевича. Заключительное слово содокладчику? Пожалуйста, Николай Петрович Николаев. С места. НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо, Вячеслав Викторович. Коллеги, я хотел бы снять несколько вопросов, которые возникли. Во-первых, речь не идёт о том, что и в случае принятия этого закона придётся сразу межевать все территории, здесь речь идёт только о разрешённом использовании. И во-вторых, что касается взаимоотношений с муниципалитетами, а также тех дорог, которые проходят через города. Дело в том, что границы полос отвода железных дорог - это не константа, то есть где-то полоса шире, где-то уже, границы уже везде определены, поэтому здесь нет риска, что вновь каким-то образом они будут меняться, речь идёт только о возможности использования этой земли. Мы согласны с необходимостью расширить перечень запрещённых к размещению объектов, также, конечно, мы ждём от всех поправок по вопросам ограничения видов использования участков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации в части, касающейся земель железнодорожного транспорта в границах полос отвода железных дорог", пункт 12 повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 23 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.