Заседание № 54
О проекте федерального закона № 104260-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части расширения перечня документов в области регулирования бухгалтерского учёта).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте". Александр Алексеевич Носов, пожалуйста. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы, замечаний нет. Комитет по бюджету и налогам предлагает принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 49 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 53
О проекте федерального закона № 104260-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части расширения перечня документов в области регулирования бухгалтерского учёта).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Александра Алексеевича Носова. Пожалуйста. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 19 апреля текущего года, его положения направлены на совершенствование действующей системы регулирования бухгалтерского учёта в кредитных и некредитных организациях. К законопроекту поступило пять поправок, все они включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных Комитетом по бюджету и налогам к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Комитет предлагает принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 42 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 08 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. НОСОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу включить данный законопроект в порядок работы на 7 июля для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Включаем.
Заседание № 39
О проекте федерального закона № 104260-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части расширения перечня документов в области регулирования бухгалтерского учёта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте". Пожалуйста, Евгений Борисович Шулепов. ШУЛЕПОВ Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 104260-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте". Представленный законопроект направлен на ликвидацию правовой коллизии: Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" содержит положения, согласно которым Центральный банк контролирует бухгалтерский учёт кредитных организаций посредством нормативных правовых актов Центрального банка, вместе с тем, уважаемые коллеги, в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ "О Центральном банке..." документы Центробанка именуются нормативными актами Центрального банка, то есть без слова "правовой". В силу того что Центральный банк не является органом государственной власти, его документы не имеют всеобщего применения, а определяют направление отдельного сектора, следовательно, они не могут быть правовыми - являются нормативными. В связи с этим в законопроекте предлагается понятие "нормативный правовой акт Центрального банка" заменить на "нормативный акт Центрального банка". Таким образом, законопроект устраняет существующий пробел и дополняет перечень документов, регулирующих бухгалтерский учёт, новым видом документа - нормативным актом Центрального банка Российской Федерации. Это первое. Второе. Законопроектом предлагается дополнить перечень подконтрольных организаций новым видом - некредитные финансовые организации. Таким образом, законопроект даёт разграничение кредитных организаций и некредитных финансовых организаций. Это нужно для того, чтобы с принятием закона о многоуровневой банковской системе некредитные финансовые организации не остались бесконтрольными. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует принять в первом чтении данный законопроект. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содоклад, Александр Алексеевич Носов. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный законопроект и отмечает направленность норм законопроекта на совершенствование действующей системы регулирования бухгалтерского учёта кредитных и некредитных организаций, в связи с чем поддерживает предлагаемые изменения действующего законодательства в данной области. Вместе с тем необходимо отметить, что согласно Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации..." Центральный банк Российской Федерации по вопросам, отнесённым к его компетенции, издаёт в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты. При этом в Федеральном законе "О бухгалтерском учёте", статьи 4, 9 и 13, используется понятие нормативных правовых актов органов государственного регулирования бухгалтерского учёта, к которым, в частности, относится Центральный банк Российской Федерации. В связи с этим, по мнению комитета, требуется уточнение используемого в Федеральном законе "О бухгалтерском учёте" понятия нормативного правового акта Центрального банка Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает принять указанный проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Евгений Борисович, с учётом важности нормативных актов Центробанка скажите, регистрируются ли они в Минюсте? И второй вопрос вам, как автору. Может, ко второму чтению всё-таки поправочку напишем: ввести ответственность Центробанка за рост экономики? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШУЛЕПОВ Е. Б. Николай Васильевич, да, регистрируются данные акты в Минюсте. А над вашим вторым предложением давайте подумаем вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Евгений Борисович, скажите, пожалуйста, это касается только кредитных организаций, а коммерческие? У нас так много отчётов, что если мы дадим Центробанку это делать, то запутаемся в отчётах! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите Евгению Борисовичу Шулепову микрофон. ШУЛЕПОВ Е. Б. Наталья Дмитриевна, речь идёт о кредитных организациях и некредитных финансовых организациях, это не касается бизнеса, не касается коммерческого бизнеса, я имею в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Евгений Борисович, вопрос такой: приведёт ли этот законопроект к конкретизации полномочий Центрального банка в сфере утверждения отраслевых стандартов? Исходя из положения данной нормы в действующей редакции ЦБ был правомочен утверждать абсолютно все отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, а не только те из них, которые предназначены именно для установления особенностей нормативно-правового регулирования правоотношений по порядку ведения бухучёта кредитными организациями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Пожалуйста, Шулепову микрофон включите. ШУЛЕПОВ Е. Б. Я не очень понял вопрос, Дмитрий Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Повторите, пожалуйста, вопрос. ШУЛЕПОВ Е. Б. Поконкретнее скажите, покороче как-то. ЛАМЕЙКИН Д. В. Будет ли конкретизация или так же? Дело в том, что в существующей редакции размыты полномочия, нет конкретики, за что отвечает Центробанк. ШУЛЕПОВ Е. Б. Центральным банком определён стандарт бухгалтерского учёта кредитных организаций и некредитных финансовых организаций. Надо посмотреть вот этот нормативный документ, и там всё чётко, понятно написано, что требуется представлять в отчётах банкам и некредитным финансовым организациям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочный представитель президента будет выступать? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 11 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 42 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении единогласно.