Заседание № 298

13.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1040490-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (об уточнении нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1415 по 1447 из 6334
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении          
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального      
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных      
(муниципальных) учреждений", третье чтение. Андрей Михайлович Макаров           
докладывает.                                                                    
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Закон, который ждут             
избиратели, подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые     
экспертизы, и комитет просит вас поддержать данный законопроект.                
                                                                                
И позвольте высказать одно соображение. До пяти часов вечера есть время         
подумать тем, кто собирается проголосовать против, как объяснить избирателям,   
что они против того, чтобы муниципальные и региональные дороги получили         
дополнительно 60 миллиардов, а федеральный дорожный фонд - ещё 78 миллиардов.   
Подумайте-ка, что вы будете говорить.                                           
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Будут.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5126 по 5239 из 6334
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении          
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального      
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных      
(муниципальных) учреждений".                                                    
                                                                                
На выступления по мотивам записались двое.                                      
                                                                                
Кармазина Раиса Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание на то, что, когда мы с вами            
принимали закон о повышении акцизов, здесь было очень много выступлений и       
дебатов, но мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", заявляли и Макаров выступал с этой     
трибуны и, обращаясь к правительству, говорил, что эти деньги должны быть       
направлены только на ремонт дорог и мы это будем контролировать. Буквально      
после этого прошла прямая линия с президентом, и вы помните, сколько было       
обращений по поводу разбитых дорог. И президент, отвечая на вопросы, сказал,    
что мы должны средства, которые получим от повышения акцизов, не менее 50       
процентов, направить в субъекты на ремонт, восстановление дорог. Кроме того,    
в своём выступлении он подчеркнул, что мы должны окрасить эти деньги, чтобы     
не было так... Разные нужды у государства всегда были и есть, и мы с вами это   
понимаем.                                                                       
                                                                                
Принимая сегодня закон, мы решаем эту задачу: во-первых, не менее 50            
процентов этих средств мы направляем в дорожные фонды субъектов Российской      
Федерации; во вторых, эти деньги окрашены. Хочу обратить ваше внимание на то,   
что, когда правительство выходило с этим законопроектом, оно изменило           
коэффициент зачисления средств в дорожный фонд - напомню, это 345 миллиардов,   
- мы с вами исправили коэффициент, сделали его таким, какой он был              
изначально, - 0,83. С 1 марта уже начали поступать деньги от акцизов, и мы      
сделали так, что не 50 процентов, а даже больше средств будет поступать в       
субъектовые бюджеты.                                                            
                                                                                
Кроме того, в постановлении ко второму чтению мы приняли норму: рекомендовать   
правительству проводить мониторинг - если суммы вдруг будут поступать меньше,   
то эти суммы нужно откорректировать, это в соответствии с постановлением.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный           
законопроект, и я призываю вас всех проголосовать за, если вы любите наш        
народ, своих избирателей, потому что это дополнительные деньги в                
территориальные дорожные фонды - от 50 (расчётная цифра) до 60 миллиардов       
рублей. Мы с вами вне зависимости от фракционной принадлежности все ездим по    
дорогам, неважно, из какой мы партии, поэтому я призываю вас проголосовать за   
данный законопроект.                                                            
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект, чего и вам     
желаю.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Раиса Васильевна, прекрасна ваша спина, но хочу видеть ваше    
очаровательное лицо.                                                            
                                                                                
Раиса Васильевна две ключевые фразы сказала: несколько раз - "эти деньги", и    
вторую - "мы любим наш народ".                                                  
                                                                                
Вот надо раскрыть понятие, что такое "эти деньги". "Эти деньги" - это те        
деньги, которые могли бы остаться в карманах рядовых граждан России и быть      
потрачены ими на свои нужды. Когда этот законопроект рассматривали, речь шла    
о том, что мы эти деньги возьмём с производителей нефтепродуктов, они, мол,     
ужмутся, у них снизятся прибыли, а на ценах это не отразится. Можно было об     
этом думать, потому что многие компании - производители нефтепродуктов          
принадлежат нашим любимым олигархам, и можно было бы на это пойти, но общий     
опрос показал, что, к сожалению, цены выросли, вот много сделали кругов -       
цены подросли. Значит, "эти деньги" - это деньги, которые мы отняли у обычных   
граждан: они пользуются автомобилями, заправляют свои автомобили, а мы эти      
деньги у них забрали. Если надо забрать... Вот позавчера было обсуждение -      
ввести налог на безработных. Замминистра труда предложил, и мы целый день       
обсуждали, надо ли, чтобы безработные налог заплатили. Если нужно найти "эти    
деньги", давайте введём прогрессивную шкалу подоходного налога - будут          
деньги, и мы с удовольствием отдадим их на налоги. Ущербность этой схемы        
заключается в том, что мы могли у людей, у автолюбителей, деньги забрать, а     
могли и не забрать, но мы забрали "эти деньги". И проблема в том, что мы        
всё-таки, как мне кажется, не сдержали своё обещание взять деньги у крупных     
нефтяных компаний и иных компаний, которые производят нефтепродукты. В этом     
заключается первая проблема. И вообще, в кризис - это общеизвестно - налоги     
снижаются, это общий принцип, а мы людям сделали "подарок", причём перед        
выборами. Ну, это неважно.                                                      
                                                                                
Второе. Всегда в регионах деньги от уплаты акцизов на нефтепродукты шли в       
региональные бюджеты. Я представляю Москву, мы все представляем субъекты, и     
вы прекрасно знаете, что происходит в субъектах. Когда принималось это          
решение, некоторые из нас думали: вот всё, что мы изъяли у людей, отдадим в     
регионы - мы это, к сожалению, тоже не выполнили. Надо сказать, что благодаря   
комитету удалось всё-таки больше отжать для региональных бюджетов - 88          
процентов, но всё равно не 100, поэтому и здесь мы тоже эту линию не            
выдержали.                                                                      
                                                                                
В связи с этим фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против, как и     
голосовала в первом и во втором чтениях, такова наша позиция.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против           59 чел.13,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5551 по 5557 из 6334
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, по второму вопросу депутаты Брячак и Горовцов   
проголосовали против.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 297

11.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1040490-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (об уточнении нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 20 апреля 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1334 по 1467 из 6320
Вопрос 4, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс   
Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в     
Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
связи с совершенствованием правового положения государственных                  
(муниципальных) учреждений". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я уже сказал      
несколько слов о данном законопроекте, но напомню. Вот здесь мы слышали слова   
о том, что увеличились акцизы, но ведь, когда принималось это решение, речь     
шла об одном: а дороги строить будем или нет? Вопрос был в том, чтобы эти       
средства были направлены на строительство дорог, - это первое, о чём мы         
говорили, когда принималось это решение. Не случайно, когда был внесён          
законопроект о том, чтобы эти средства поступали в федеральный бюджет, даже     
понимая все проблемы федерального бюджета и понимая, что эти средства должны    
были быть направлены в антикризисный фонд и расходоваться на очень важные       
направления, связанные опять же с жизнью людей в регионах, мы тем не менее      
считали приоритетом дороги, состояние дорог и здесь говорили правительству:     
полагаем, что эти вопросы должны быть решены.                                   
                                                                                
Вы помните, каким острым было рассмотрение законопроекта в первом чтении. А     
потом была прямая линия президента, и тогда не просто показывали, каково        
качество наших дорог, - о качестве дорог, наверное, все и так знают, - а        
последовало решение президента. Он сказал, что, несмотря на все проблемы        
федерального бюджета, необходимо не менее половины этих средств направить в     
региональные дорожные фонды. Более того, президент сказал, что необходимо не    
просто направить эти средства, необходимо "окрасить" их, потому что мы с вами   
прекрасно знаем, что очень часто даже те средства, которые выделяются на        
дороги, - ещё раз говорю, не по злобе, что называется, а в связи с нехваткой    
бюджетных средств, - расходуются на другие цели. Вот эти две задачи, которые    
были поставлены президентом, данный законопроект решает. Средства "окрашены",   
отныне средства дорожных фондов регионов не могут быть направлены ни на какие   
другие цели, это первый вопрос. Второй вопрос: не менее половины - направлено   
более половины средств! Мы посмотрели все расчёты, и поправки, которые          
предлагаются, дают возможность... Президент называл цифру: около 40             
миллиардов, мы полагаем, поскольку цифры в любом случае прогнозные, что         
средства в размере от 50 до 60 миллиардов рублей будут направлены в             
региональные дорожные фонды. Это связано в том числе и с тем, что мы не стали   
вводить этот закон в действие с 1 марта, когда вступало в силу повышение        
акцизов, - все средства с того времени в полном объёме зачисляются в            
региональные бюджеты. Таким образом, указание президента - не менее половины,   
не менее одного рубля - не просто выполнено: средств будет направлено не        
менее, а более!                                                                 
                                                                                
Но одновременно мы решали ещё один очень важный вопрос. Напомню, у нас          
существует коэффициент, используемый для определения базового объёма            
бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Для тех, кто, может        
быть, забыл, напоминаю, он формируется из фиксированной суммы 345 миллиардов    
рублей, а также суммы поступлений акцизов, умноженной на этот коэффициент. И    
вот правительство в своём законопроекте предложило данный коэффициент, на       
который умножается эта цифра, - а он у нас 0,83 - поменять, сделать его 0,59,   
речь не о региональных дорожных фондах, а о Федеральном дорожном фонде. Но мы   
прекрасно понимаем, что качество дорог является важнейшим приоритетом, и в      
данном случае, если вы помните, в ходе рассмотрения этого законопроекта в       
первом чтении комитет по бюджету доложил: мы пересчитаем всё, что связано с     
федеральным бюджетом, по цифрам, чтобы не допустить выпадения средств,          
которые направляются в дорожные фонды. Именно поэтому одновременно с            
поправками, связанными с решением тех задач, которые поставил президент,        
внесена поправка, которая восстанавливает коэффициент 0,83. И мы предлагаем     
отклонить изменение, которое вносилось законопроектом правительства в первом    
чтении, о снижении этого коэффициента с 0,83 до 0,59. Чтобы было понятно:       
таким образом 80 миллиардов рублей дополнительно поступят в дорожные фонды в    
2017 году. Вот это результат той работы, которая проведена комитетом по         
бюджету и которую комитет по бюджету выносит на ваше рассмотрение.              
                                                                                
Ещё раз хотел бы обратить внимание, мы все с вами прекрасно понимаем значение   
дорог. При опросах качество дорог называют как минимум одной из трёх            
важнейших проблем, которые волнуют людей. Соответственно, сегодня               
Государственной Думе предлагается проголосовать за решение проблемы, которая    
была поставлена в данном законопроекте. Задачи, поставленные Государственной    
Думой при рассмотрении в первом чтении, выполнены полностью.                    
                                                                                
Но хочу добавить, в постановлении Государственной Думы, которое мы предлагаем   
принять одновременно с законопроектом во втором чтении, есть поручение          
правительству: осуществлять мониторинг средств, которые направляются в          
региональные дорожные фонды. Поскольку мы понимаем, что цифры прогнозные, мы    
должны контролировать суммы, которые реально будут поступать, а они поступают   
каждый месяц, то есть это должен быть ежемесячный мониторинг, чтобы в случае,   
если прогнозные цифры не оправдываются, решить вопрос о дополнительном          
выделении соответствующих средств.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, к таблицам, пожалуйста.                
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Да, спасибо, Сергей Евгеньевич.                                   
                                                                                
Предлагаю перейти к таблицам поправок № 1 и № 2. В таблице поправок,            
рекомендуемых к отклонению, насколько я помню, одна поправка.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице № 1? Нет.                                 
                                                                                
Ставлю таблицу № 1 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю таблицу № 2 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Спасибо, Андрей Михайлович.                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5187 по 5207 из 6320
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении          
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального      
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных      
(муниципальных) учреждений", второе чтение.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 294

20.04.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1040490-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (об уточнении нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5388 по 6009 из 7687
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в         
Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
связи с совершенствованием правового положения государственных                  
(муниципальных) учреждений", первое чтение. Докладывает Юрий Иванович           
Зубарев, статс-секретарь - заместитель министра финансов России.                
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый к рассмотрению         
законопроект разработан в целях распределения дополнительно собираемых          
средств от повышения с 1 апреля 2016 года ставки акциза на бензин на 2 рубля    
и ставки акциза на дизтопливо на 1 рубль между федеральным бюджетом для         
покрытия дефицита бюджета, формирующегося прежде всего в результате снижения    
мировых цен на нефть, и региональными бюджетами. Законопроект предполагает      
корректировку нормативов распределения дохода от уплаты акцизов на              
нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами, а именно             
предлагается с 1 мая 2016 года установить распределение дохода от уплаты        
акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет по нормативу 23 процента, а в     
бюджеты субъектов по нормативу 77 процентов.                                    
                                                                                
Также в целях сохранения, а не уменьшения и не увеличения объёма Федерального   
дорожного фонда предлагается корректировка коэффициента, применяемого к         
прогнозу дохода от уплаты акцизов на нефтепродукты, с действующего 0,83 до      
0,59. Речь идёт не о том, чтобы уменьшить существующие объёмы федерального и    
регионального дорожных фондов, а о том, чтобы направить в федеральный бюджет    
только дополнительно собранные средства. Объём расходов на дорожное хозяйство   
не меняется.                                                                    
                                                                                
Мы изучили внимательно предложения, которые звучали в этом зале во время        
обсуждения в часть изменений в Налоговый кодекс, по повышению акцизов,          
предложения о том, чтобы направить эти дополнительно собранные средства на      
дорожное хозяйство, на компенсацию потерь в сельском хозяйстве. Мы также        
разделяем утверждение, что у нас общая ответственность за то, чтобы дорожное    
хозяйство не пострадало, но в то же время, замечу, есть и ответственность за    
то, чтобы и социальные обязательства выполнялись, за то, чтобы вовремя          
финансировалась армия, промышленность получала поддержку и сельское хозяйство   
в полном объёме поддержку получило.                                             
                                                                                
Что касается данной инициативы, даже смотрели стенограмму, всё это              
внимательно изучали, докладывали руководству. В ходе прямой линии с             
президентом было отмечено, что, да, действительно, Минфин хочет забрать все     
деньги в федеральный бюджет на покрытие дефицита, и было поручено найти         
компромисс, с тем чтобы дорожные фонды регионов также получили дополнительные   
средства от этого действия в объёме около 40 миллиардов рублей. Поставленная    
задача может быть решена при подготовке ко второму чтению - соответствующие     
расчёты уже были проведены и в рабочем порядке направлены в комитет по          
бюджету в духе того сотрудничества, на которое нас ориентирует в том числе и    
закон "О парламентском контроле".                                               
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович. Присаживайтесь.                   
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мы тоже за сотрудничество. Вы знаете, у нас    
очень мало времени, но я расскажу вам историю. Однажды лев, царь зверей,        
закричал: "Почему, если я убиваю человека, когда я голоден, когда мне нечего    
есть, это называется убийством, а если человек убивает меня ради забавы, это    
называется охотой? Где справедливость?!" Если бы это был тост, я предложил бы   
выпить за то, чтобы справедливость в Минфине и справедливость вообще хоть       
немного сблизились друг с другом! А рассказ о том, кто и как долго работал,     
чтобы деньги всё-таки пошли на дороги, тронул души всех депутатов: мы помним,   
как здесь статс-секретарь Минфина обещал нам, что не повысятся цены на          
бензин, как он нам рассказывал, что эти деньги все уйдут целиком, есть          
правительственная позиция: целиком (на самом деле позиция Минфина) все эти      
деньги должны уйти в федеральный бюджет. И вообще мы вам уже всё дали,          
звучало здесь, и записано в стенограмме, в ответе депутатам, все уже всё        
получили, и поэтому разговор о том, как Минфин убедил президента (я так         
понимаю, что Юрий Иванович Зубарев сам лично убеждал) в том, что всё-таки       
справедливость надо понимать несколько иначе, - это немножко преувеличено.      
                                                                                
Меня, честно говоря, немного удивляет другое - когда нам говорят о том, что     
президент сказал отдать примерно 40 тысяч рублей. Нет, президент сказал         
иначе, президент сказал, что мы должны отдать по бензину не менее 1 рубля из    
двух - я подчёркиваю: не менее одного рубля, - и это составляет примерно 40     
миллиардов рублей. (Шум в зале.) Хорошо, дело не в этом. Здесь от               
статс-секретаря Минфина как при прохождении того законопроекта, так и этого     
звучали разные данные, конечно, очень хотелось бы, чтобы правительство          
исходило всё-таки из одних цифр, если уж статс-секретарь Минфина не может.      
                                                                                
Так вот, в данном случае хотелось бы обратить внимание на то, что эту задачу    
в духе сотрудничества, парламентского контроля предстоит решать нам с вами в    
рамках второго чтения. Президент задачу определил: деньги должны пойти на       
дороги. Это не значит, что данный закон не надо принимать, ведь мы с вами       
понимаем, что, когда идёт увеличение акциза, возникают дополнительные           
обязательства федерального бюджета, - об этом речи не было, о дополнительных    
обязательствах, следовательно, какое-то перераспределение должно произойти. И   
мы должны посмотреть: как это коснётся не только бензина, но и дизеля, каким    
образом это, вообще, связано с тем, что в результате налогового манёвра         
возникают потери по прямогонному бензину, и все эти вопросы - предмет второго   
чтения.                                                                         
                                                                                
Хотел бы обратить ваше внимание и на то, что, совершенно очевидно, закон не     
сможет вступить в силу, как это указано, с 1 мая просто потому, что он не       
будет принят до 1 мая. И нам предстоит серьёзная счётная работа, которую мы в   
духе сотрудничества и в рамках парламентского контроля обязательно проведём с   
Правительством Российской Федерации, что и было подчёркнуто на заседании        
комитета по бюджету.                                                            
                                                                                
Комитет по бюджету предлагает принять данный законопроект в первом чтении с     
одним непременным условием: указание президента (а я считаю, что то, что        
сказал президент, - это указание, которое не подлежит интерпретации в каких     
бы то ни было ведомственных интересах) должно быть выполнено. Вот эту задачу    
ко второму чтению нам и предстоит решить.                                       
                                                                                
Комитет предлагает поддержать данный законопроект.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Иванович, уважаемый Андрей Михайлович!          
Насколько всем нам известно, акцизы - это региональный налог, и мне непонятно   
указание президента, которое нарушает Налоговый кодекс и распределение          
налогов. У нас с вами 2 триллиона 300 миллиардов - долг субъектов, к концу      
года будет 2 триллиона 900 миллиардов, если ничего не менять. Почему же мы,     
вместо того чтобы давать регионам, начинаем сказки рассказывать,                
дополнительно обдираем тех, кто работает в регионах, и опять отдаём сами        
знаете кому?! Объясните, пожалуйста, почему нарушается Налоговый кодекс?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты поставьте, но на двоих.                        
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Кому вопрос?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Начинайте вы, Юрий Иванович.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Юрию Ивановичу.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот, оказывается, вопрос Юрию Ивановичу, уточнили.     
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Фактически деньги от собираемого акциза поступают в регион, это   
региональный налог, мы не отнимаем эти деньги. Данное предложение               
правительства касается денег, которые собираются дополнительно к тому уровню,   
который был заложен в бюджете, - речь идёт об этом. Кроме того, акцизы влияют   
также и на объём дорожного фонда - прогнозируемый объём собираемых акцизов с    
применением коэффициента 0,83, - сейчас определяют, в каком виде будут          
исчисляться ассигнования в дорожный фонд в 2017 году. На оба фонда влияют       
акцизы, и в данном случае предлагаемые изменения в законодательство как раз и   
решают эту задачу - чтобы все собираемые средства пошли на цели покрытия        
дефицита бюджета. Это текст первого чтения.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович, продолжайте.                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, понимаете, в чём дело, задавать     
такой вопрос может человек, который либо совершенно не знает Налоговый          
кодекс, либо в принципе с ним знаком, но только очень относительно.             
                                                                                
Итак, Юрий Иванович подтвердил вам, что это региональный налог. Я вынужден      
огорчить и вас, и Юрия Ивановича: вообще, если вы можете и не знать, что        
акцизы - это федеральный налог, то статс-секретарь Министерства финансов в      
принципе должен знать, что это налог не региональный, а федеральный, это в      
принципе предполагается, когда приходят в Думу докладывать о законопроектах,    
- но дело не в этом. Это федеральный налог, а дальше идёт распределение         
доходов, поступающих от этого налога. И в данном случае, когда соглашались с    
правительством и принимали решение о возможности повышения акциза, мы с вами    
говорили о том, что эти средства должны пойти в региональные дорожные фонды,    
- вот это очень важный момент.                                                  
                                                                                
А что у нас с вами происходит теперь? И это вопрос не каких-то выпадающих       
доходов регионов, это дополнительные средства от повышения федерального         
налога... Где этот налог берётся? Он берётся с нефтеперерабатывающих заводов    
(НПЗ). Мы говорили о том, что здесь надо подключать антимонопольную службу,     
другие механизмы государственного регулирования, чтобы не переложить эту цену   
на потребителя, и Юрий Иванович нам пообещал, что всё будет классно.            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Секундочку. Нет, я-то видел, но я напомню, что Сергей             
Евгеньевич Нарышкин как раз и сказал, что за обещания, данные здесь, придётся   
нести персональную ответственность, - это не я сказал, это председатель         
парламента сказал.                                                              
                                                                                
Сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на другое. Федеральный налог           
предполагает, что та сумма, которая у нас идёт в региональные дорожные фонды,   
должна быть дополнена из федерального бюджета. И вот для того, чтобы мы с       
вами поступили честно, то есть добавили в региональные фонды деньги, но при     
этом без дополнительных - я подчёркиваю - затрат из федерального бюджета, мы    
и должны провести некоторое перераспределение внутри этих средств. Но я         
повторяю: речь идёт о федеральном налоге, который будет зачисляться в данном    
случае именно таким образом, как мы с вами сейчас определим в Бюджетном         
кодексе. Вот в чём смысл этого законопроекта, а не в том, федеральный налог     
или региональный. На этот вопрос кодекс даёт ясный ответ.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ушаков Дмитрий Владимирович.                                                    
                                                                                
УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, по расчётам Минфина, правда на конец марта,            
подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов акцизы на        
прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, давали     
минус, выпадающие доходы в сумме почти 35 миллиардов рублей. Приведут ли        
повышение акцизов, которое произошло с 1 апреля, и настоящий законопроект к     
выходу в ноль или к ликвидации этих выпадающих, так скажем, поступлений?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Иванович.                                
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Дмитрий Владимирович, акцизы на прямогонный бензин      
были повышены при рассмотрении вопросов о внесении изменений в Налоговый        
кодекс - не сейчас, сейчас речь идёт о распределении, а по расчётам с учётом    
нового макропрогноза объём компенсации по прямогонному бензину составит 6       
миллиардов рублей. Но это проблема, которую необходимо ещё дополнительно        
проработать, изучить и, может быть, принять по этому поводу, по прямогонному    
бензину, отдельные решения - посмотреть, нет ли здесь какой-то не избыточной,   
а не предусмотренной ранее поддержки предприятий нефтехимической отрасли. Это   
вопрос дополнительного изучения. Но если говорить о том, сколько это составит   
по итогам года, то, скажу, что это 6 миллиардов рублей.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Вы задаёте абсолютно правильный вопрос. В результате налогового   
манёвра регионы понесли очень серьёзные потери именно по прямогонному           
бензину. То, что сейчас было сказано: если действительно Минфин собирается в    
ситуации, когда теряют регионы, компенсировать НПЗ, - это позиция, прямо        
противоположная той, которую обозначало правительство в законе, который мы      
принимали, когда повышали акцизы на 2 рубля, и той, которая содержится в        
законопроекте. Я объясняю это только тем, что Юрий Иванович, когда обнаружил,   
что не очень хорошо знаком с Налоговым кодексом, растерялся.                    
                                                                                
Ещё раз говорю: это предмет, которому очень серьёзное внимание уделит комитет   
в рамках второго чтения.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ищенко Антон Анатольевич.                                 
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, два вопроса.                                           
                                                                                
Вот вы предлагаете ввести ваш закон с 1 мая. Предполагает ли это, что           
Министерство финансов и правительство внесут на рассмотрение парламента         
изменения в бюджет на 2016 год до 1 мая 2016 года? Или до той даты, когда       
будут приняты эти поправки к Бюджетному кодексу?                                
                                                                                
И второй вопрос - в продолжение вопроса коллеги Ушакова, что касается           
компенсации регионам. Если не будут повышаться отпускные цены с                 
нефтеперерабатывающих заводов, снизится налоговая база по налогу на прибыль.    
Мы понимаем, что основная масса этих налогов поступает в региональные           
бюджеты. Каким образом Министерство финансов планирует компенсировать           
региональным бюджетам выпадающие доходы и, вообще, проводились ли               
консультации с регионами по поводу предложения изменить пропорции зачисления    
этого налога?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Иванович.                                
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Что касается поправок к действующему бюджету, решение по          
изменению в весеннюю сессию пока не принималось, эти решения отложены, скажем   
так. В данном случае это не приводит к необходимости внесения изменений в       
бюджет, но по итогам года, до конца текущего года данные изменения, конечно,    
необходимо будет учитывать в бюджете.                                           
                                                                                
Что касается компенсации выпадающих доходов по региональным бюджетам в          
результате сокращения прибыли НПЗ, в данном случае и ценообразование, и         
вопрос рентабельности этих предприятий определяются рынком.                     
                                                                                
Макропрогноз. У нас были ощущения, что, когда формировались все дорожные        
фонды, исходили из того, что каждый раз, из года в год объём собираемых         
акцизов по моторному топливу будет только увеличиваться. К сожалению, в         
экономике складывается несколько иная картина, и в данном случае есть риски,    
что даже с увеличением на эти 2 рубля и 1 рубль по бензину и по дизельному      
топливу соответственно объём акцизов по итогам года может составить меньшую     
величину. Это зависит как раз от того, что ситуация в экономике в целом,        
ситуация с темпами роста экономики складывается не совсем так, как              
планировалось при макропрогнозе, при котором составлялся и утверждался          
бюджет.                                                                         
                                                                                
В связи с этим и будут соответствующие корректировки.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Хотел бы очень коротко обратить внимание на два момента.          
                                                                                
Первое. Данная оценка состояния экономики несколько расходится с той оценкой,   
которую вчера здесь давал председатель правительства. Я думаю, именно           
стабилизация в экономике позволяет обойтись без поправок к бюджету на этапе     
весенней сессии, надо просто исполнять тот закон, который есть.                 
                                                                                
Что касается непосредственно этого законопроекта, он не требует каких-то        
изменений бюджета, никаких поправок к бюджету не требуется.                     
                                                                                
И последнее, но самое главное: комитет при рассмотрении в первом чтении         
принял решение - оно у нас не записано в заключении, но оно будет приведено,    
- в рамках второго чтения при рассмотрении этого законопроекта мы будем         
предлагать проект постановления Государственной Думы, чтобы рассмотреть все     
эти вопросы, связанные с выпадающими доходами регионов.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Никитчук Иван Игнатьевич.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня к Юрию Ивановичу вопрос.                                                 
                                                                                
Вот Андрей Михайлович совершенно правильно говорил о справедливости, я тоже     
считаю, что налоги должны быть справедливыми. Избиратели мне часто задают       
вопрос: как так, вот у соседа автомобиль и у меня автомобиль, я не езжу, он     
ездит - а платим одинаковые налоги? Мы эту проблему в этом зале пытались        
неоднократно решить, но правительство так и замотало этот вопрос. Я понимаю,    
что напрямую к законопроекту мой вопрос не относится, но всё же, Юрий           
Иванович, какие-то мысли витают в правительстве по этой проблеме?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Иванович, пожалуйста.                                
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Иван Игнатьевич, я так понимаю, речь идёт о             
дифференциации транспортного налога по автомобилям. Мы уже неоднократно         
отвечали на этот вопрос: есть решение, что акцизы, транспортный налог - это     
федеральные налоги, они являются источником формирования региональных           
дорожных фондов, а также влияют на объём Федерального дорожного фонда, что      
достаточно справедливо. Формула, по которой эти налоги собираются и потом       
распределяются по регионам, частично зависит от количества потребляемого        
бензина, от протяжённости дорог и от количества транспортных средств в равной   
степени; все эти факторы и позволяют учитывать и равномерно распределять        
средства по регионам, в региональные дорожные фонды, от федеральных налогов,    
собираемых в этих целях.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, настаиваете? Да, пожалуйста.           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Иван Игнатьевич, исключительно для справки, для вас, потому       
что, я так понял, Юрию Ивановичу это говорить бесполезно: если акцизы - это     
федеральный налог, то транспортный налог как раз региональный. Это              
исключительно для чистоты отношений.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить?                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, буквально вчера на этой трибуне стоял           
председатель правительства и на всю страну под камеры говорил о том, что        
правительство приняло решение и поддерживает предложение президента             
заморозить повышение налогов до 2018 года, сделать стабильным налоговое         
законодательство и так далее. И во вчерашнем же выступлении председателя        
правительства прозвучало, что всё-таки повышаются акцизы в 2016 году на         
бензин, - ну как не считать это повышением налогов?! Мы с вами однозначно       
сталкиваемся сейчас с увеличением налогового пресса и на производителей         
горюче-смазочных материалов, и на потребителей. И сельское хозяйство, и         
аграрии, которые сейчас в посевную вошли с более высокими ценами, - все         
находятся под прессом решения правительства повысить акцизы на                  
горюче-смазочные материалы.                                                     
                                                                                
Возможно, мы согласились бы с такой позицией, с повышением именно акцизов, но   
только в том случае, если правительство предложило бы наконец отменить          
транспортный налог, о чём идёт речь уже несколько лет. И Дворкович здесь        
говорил, что, конечно же, правительство поддержит предложение депутатов об      
отмене транспортного налога, если они его внесут, но почему-то мнение           
правительства изменилось буквально в течение нескольких месяцев, дней, то       
есть за короткий период. И в Комитете по транспорту уже пришли к мысли, что     
не надо отменять транспортный налог, хотя полгода назад говорили, что это       
одно из предложений, которые заслуживают внимания, и транспортный налог         
должен быть отменен. 40 миллионов человек сегодня платят транспортный налог,    
но при этом сборы абсолютно мизерные по сравнению даже с теми же акцизами.      
Вот и вы сейчас внесли предложение, которое позволит пополнить бюджет на 70     
миллиардов (до этого было 89 миллиардов), а весь транспортный налог - это 140   
миллиардов рублей со всей страны, то есть увеличение акцизов на 2 или 2,5       
рубля, собственно, полностью заменяет все сборы. Освободите страну от этого     
налога!                                                                         
                                                                                
Мы не говорим уже про систему "Платон", хотя эта тема, наверное, будет ещё      
более резонансной в скором времени, когда вы поднимете платежи в рамках этой    
системы. Я напомню, что мы предложили отменить транспортный налог хотя бы для   
владельцев большегрузного транспорта, для тех, кто владеет автомобилями с       
разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн.                                  
                                                                                
Юрий Иванович, посмотрите, пожалуйста: мы с октября не можем получить           
заключение правительства! Наверное, Минфин блокирует работу депутатов фракции   
ЛДПР, наверное, вы не сообщаете председателю правительства ваше мнение. Дайте   
нам возможность рассмотреть этот законопроект, мы шесть месяцев уже не можем    
это сделать!                                                                    
                                                                                
Ну и что касается позиции фракции ЛДПР по этому законопроекту, мы его           
однозначно поддерживать не будем, потому что это наносит ущерб региональным     
бюджетам, дорожным фондам регионов. Мы однозначно не будем голосовать за        
него.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Анатольевич.                               
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов, с места.                                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против        
представленного законопроекта. Мы последовательно выступаем против того         
закона о повышении акцизов, который недавно был принят: отмены транспортного    
налога нет, наоборот, вводятся какие-то новые оброки, платы, сборы, и всё это   
ложится в последние годы на плечи автовладельцев. Вчера Дмитрий Анатольевич     
сказал, - вот ключевая фраза! - что реформы в России не должны проводиться за   
счёт людей. Из этого мы делаем вывод, что правительство автовладельцев и        
автомобилистов людьми не считает, иначе как объяснить всё то, что придумано     
правительством и Москвы, и других регионов, федеральным правительством в        
отношении автовладельцев?! В 4 раза повышены акцизы, - и это не считается! -    
транспортный налог плюс плата за парковку, плата за проезд, плата за            
эвакуацию с последующим издевательством... А два дня назад правительство        
внесло законопроект о введении платы за въезд: теперь регионам                  
предоставляется возможность принимать решение о платном въезде в отдельную      
часть города, на отдельные какие-то магистрали, где есть пробки, где            
напряжённость на дорогах. Вводя платный въезд, правительство таким образом      
борется с пробками на дорогах.                                                  
                                                                                
Коллеги, мы категорически против, мы не будем поддерживать то, что называется   
реформами за счёт людей, тем более что об этом вчера было заявлено              
председателем правительства и лидером правящей партии. В этом случае мы         
поддержим Дмитрия Анатольевича и не будем голосовать, вернее, будем             
голосовать против тех законопроектов, которые предполагают решение проблем за   
счёт людей. Если акциз собирается, то какая уже разница, как его                
распределять? Вернее, разница, конечно, есть, но наше принципиальное решение    
заключается в том, что мы категорически против увеличения акцизов на топливо,   
против повышения платы за всё и для всех!                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев от фракции.                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, если    
посмотреть все выступления официальных лиц за последнюю неделю... Например, о   
чём шла речь в прямом эфире с президентом? Дураки начальники и отвратительные   
дороги - ну, если вы смотрели бегущую строку. Дмитрий Анатольевич сказал, что   
за счёт людей ничего делаться не будет. Тогда я вас спрашиваю: вы отменили      
индексацию по инфляции - это за счёт кого? Вы даже ЕДВ проиндексировали всего   
на 5,5 процента, вы отказались пока рассматривать...                            
                                                                                
Вот что я сделал бы на месте премьер-министра? Посмотрите, у госкорпораций      
триллионы! Вся страна ужимается на 10 процентов, депутаты показали пример, а    
что делают госкорпорации? На 25 процентов увеличивают дивиденды и не            
выплачивают в определённом объёме установленные законом дивиденды в бюджет.     
Чем же вы занимаетесь?! Да вы прежде всего соберите то, что положено, - пусть   
госкорпорации сначала все дивиденды выложат на стол, в сумку государства! Ну    
неужели это не понятно?! У вас 1 тысяча 880... Вот здесь сидит уважаемый мною   
Юрий Александрович, он знает, что 1 тысяча 800 пакетов у вас. Ну почему         
"Роснефтегаз" может себе увеличивать дивиденды?! Это ваша заначка - возьмите    
и сделайте, как Центробанк: 90 процентов дивидендов заплатите в казну!          
"Газпром": почему "Газпром" должен платить топ-менеджерам, а не в казну,        
почему берёт в долг, а рассчитываться должны мы все?! Почему "Роснефть" не      
перечисляет дивиденды в первую очередь в казну?! 90 процентов должно идти в     
казну! Почему заработная плата топ-менеджеров во всех госкорпорациях            
заоблачная? Да вы там найдёте в разы больше, чем хотите собрать дополнительно   
акцизов!                                                                        
                                                                                
Ну и наконец, ну что же вы врёте в эфир, что не повышаем налоги? Система        
"Платон" - это что, не повышение? Акциз: вы берёте и перед посевной - а с 1     
апреля начинается массовая посевная - повышаете акциз, и это повлияет прежде    
всего на крестьян, понимаете вы это или нет? Как же вы им помогаете?! Вы при    
вступлении в ВТО сначала обещали не менее 18 миллиардов долларов селу, потом    
- 9 миллиардов, теперь уже 4,5 подписали, но не даёте их, а ещё и всякие        
дополнительные поборы устанавливаете!                                           
                                                                                
Мне кажется, что проблема в кумовском подходе: один имеет возможность зайти и   
подписать, второй имеет такую возможность, а анализа ситуации нету и нету       
центра принятия решений! И я уважаемому товарищу Нилову напоминаю: у нас в      
порядке работы написано, что это официальный представитель правительства, то    
есть это официальный представитель Дмитрия Анатольевича Медведева, а не         
кто-нибудь другой, поэтому мы не можем соглашаться с тем, чтобы в противовес    
заявлениям председателя правительства вводить дополнительные налоги! Вы 2       
рубля налога дополнительно предложили - мы не можем соглашаться с тем, что      
нам говорят, что мы живём в условиях рынка, а на заправочной станции это не     
чувствуется, потому что там идёт повышение цен; мы не можем с этим              
соглашаться, потому что это же основа всей экономики! Мы же всё время           
пытаемся, вообще говоря, всё делать за счёт всё более нищающего гражданина -    
я вам напомню, что у нас за прошлый год, по официальной статистике,             
заработная плата нашего населения упала на 9,1 процента, у нас доходы           
населения упали, у нас, к сожалению, не богатеет страна, а нищает, и такими     
вот законами мы проблему не устраним, мы её только усугубим, потому что надо    
оставить что-то одно: или акциз, или транспортный налог, а вы хотите с          
автомобилиста четыре налога брать! Ну как же так?! Ну, может, займёмся          
всё-таки тем, что выполним указ президента, чтобы 25 миллионов рабочих мест     
создать? Но для этого же нужна программа: где построим, за счёт чего            
построим, что там будем производить, кто и за что это будет покупать. Как       
только мы эту проблему решим, не нужно будет дурные налоги предлагать,          
понимаете? Как только экономику поставим с головы на ноги, как только начнём    
с каждой сошки спрашивать, а ложки давать только тем, кто работает, - так       
сразу всё будет нормально! А у нас же получается так: один строит шестую или    
седьмую яхту за колоссальные гроши, которые отсюда вывозятся, второй            
покупает дополнительный футбольный клуб, третий - баскетбольный клуб. Ну        
давайте мы начнём с экономики, давайте с оздоровления экономики начнём, и,      
как только начнём сеять и пахать своим, так и не надо будет этих налогов - мы   
не можем поддерживать такие налоги!                                             
                                                                                
Вот Андрей Михайлович умнейший человек, он правильно аргументирует, но в        
конце неправильно предлагает, поэтому мы не будем голосовать и предлагаем вам   
послушать первую часть выступления Андрея Михайловича и поддержать его          
констатацией первой части.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Иванович, будете с заключительным словом выступать? Пожалуйста.            
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Что касается транспортного налога, регионального транспортного    
налога, и системы "Платон". Значит, сейчас в правительстве готовится решение,   
и мы будем предлагать такое решение, чтобы рассмотреть возможность зачёта       
платежей по системе "Платон" - за возмещение вреда, причиняемого федеральным    
дорогам двенадцатитонниками, - в счёт уплаты транспортного налога,              
регионального транспортного налога, что приведёт к определённым выпадающим      
налогам, но данные выпадающие налоги могут быть компенсированы за счёт части    
поступлений в федеральный бюджет от пользования федеральными дорогами,          
поэтому в данном случае эта проблема частично будет решаться. И в той части,    
в которой будет превышение над транспортным налогом (именно затраты на          
пользование федеральными дорогами), эти затраты можно будет отнести на          
затраты по налогу на прибыль.                                                   
                                                                                
Что касается отмены транспортного налога. Ещё раз говорю: у нас дорожная сеть   
по стране распределена неравномерно, и есть регионы, где большая                
протяжённость дорог, небольшое количество населения, небольшое количество       
транспортных средств, - транспортный налог в сочетании с объёмом продаваемого   
бензина, в сочетании с протяжённостью, с километражом дорог позволяет           
равномерно распределить фискальную нагрузку по регионам, с тем чтобы собрать,   
а потом уже перераспределить на цели дорожного хозяйства.                       
                                                                                
И третье. Данным законопроектом вообще не ставится вопрос о повышении           
налоговой нагрузки, эти решения принимались ранее, не так давно, но ранее.      
Данным законопроектом принимается решение о перераспределении дополнительно     
собранных средств между бюджетом федеральным и бюджетами региональными,         
поэтому в данном случае речь не идёт о повышении налоговой нагрузки.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович.                                   
                                                                                
Заключительное слово - Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Отвечу умнейшему человеку Николаю Васильевичу Коломейцеву: Николай              
Васильевич, умнейшие люди обычно обладают даром слушать, целиком воспринимать   
выступление, у вас другой дар, и, помимо того что вы умнейший, вы всегда        
можете выдернуть ту часть выступления, которая вам нравится, а вторую просто    
не заметить. Это нормально.                                                     
                                                                                
Теперь вернёмся к сути вопроса. Коллеги, есть один вопрос: дороги в регионах    
строить будем или нет, нужны для этого деньги или не нужны? И вот эти           
спекуляции по поводу того, что этим законом мы что-то перекладываем на          
граждан... Вот это уж точно к этому закону не имеет никакого отношения! Но мы   
с вами...                                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Нет, простите, этим законом 2 рубля, Николай Васильевич, не       
добавляются, этим законом они направляются, и мы с вами решаем это... Вот в     
законе сейчас написано, что они идут в федеральный бюджет, а мы с вами          
говорим: нет, в региональные дорожные фонды на региональные дороги. Вот этим    
законопроектом мы направляем деньги на строительство дорог в регионах - вот о   
чём он!                                                                         
                                                                                
Когда мы принимали закон о повышении акцизов на 2 рубля, мы с вами,             
анализируя его здесь самым подробным образом, говорили о том, какую реальную    
прибыль, доходность имеют сегодня НПЗ. Есть ли у нашей нефтянки какие-то        
запасы, чтобы не перекладывать на граждан это повышение? Потому что, когда      
говорят, что 2 рубля - на граждан, это неправда, 2 рубля - на НПЗ, и мы         
считаем, что у нефтянки достаточно ресурсов, чтобы не перекладывать эти 2       
рубля на граждан. Вот эту задачу и надо было решать, именно эту задачу мы с     
вами ставили перед Министерством финансов, перед антимонопольной службой,       
когда принимали закон. И дальше возникает другая проблема, нам говорят: не      
вырос. Вырос, вы абсолютно правы, Николай Васильевич, цена выросла. Но          
обратите внимание: она выросла не тогда, когда закон начал действовать, с 1     
апреля, она выросла до этого, в тот момент, когда мы приняли закон, потому      
что эти самые компании стали увеличивать цену на бензин на заправке, даже не    
дожидаясь, когда закон вступит в силу. Иными словами, не выполнена, по          
существу, главная задача, то, что должны были сделать и Министерство            
финансов, и ФАС, и так далее, - это надо было остановить. И вот об этом         
давайте будем говорить в постановлениях к закону, вот этого требовать, а не     
того, что мы не будем принимать законопроект. Не принимать его означает         
только одно - то, что мы не хотим, чтобы строились дороги, вот давайте это      
честно и скажем!                                                                
                                                                                
И президент сказал нам, что он не согласен с той позицией, которая была         
предложена, с тем, что всё должно уйти в федеральный бюджет, президент нам      
сказал: не менее половины этих средств отдайте на дороги в регионы! И я         
говорил в своём докладе о тех решениях, которые принимал комитет, о том, что    
нам надо очень точно всё просчитать, чтобы выполнить задачу, которую            
президент поставил перед нами, я надеюсь, вместе с Министерством финансов, а    
не заниматься здесь передёргиванием того, что сказал президент, снова           
продавливая какую-то свою позицию в силу, может быть, своего понимания или      
непонимания Налогового кодекса.                                                 
                                                                                
Так вот, коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не просто поддерживает это решение,   
мы глубоко убеждены, необходимо решать проблему, связанную с дорогами. И        
безусловно, самое важное было сказано председателем правительства: эту задачу   
мы не должны переносить на плечи людей, мы не будем решать наши проблемы за     
счёт граждан. Но это уже не вопрос законодательства, это вопрос                 
правоприменения, это тот самый вопрос, по которому надо применить власть, и     
вот на этом и надо настаивать, а не говорить сегодня: давайте отменим           
транспортный налог - давайте! Давайте отберём у регионов ещё 150 миллиардов     
рублей! Легко быть добреньким за чужой счёт, ведь эта доброта предлагается не   
из своего кармана, не из партийной кассы, предлагается взять деньги из          
кармана регионов, вот о чём идёт речь! Так давайте не будем путать              
предвыборные мотивы с мотивами жизни людей, потому что для них это на самом     
деле не мотивы, а реальная жизнь. Давайте в нашу избирательную кампанию не      
будем вмешивать эту жизнь таким образом, как это происходит.                    
                                                                                
Коллеги, принять закон очень важно, потому что он создаст механизм, определит   
каким образом эти деньги пойдут на строительство региональных дорог. Мы         
поддержим данный законопроект и во втором чтении и в постановлении              
Государственной Думы, которое, я уверен, мы все вместе примем, решим все        
вопросы окончательно. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6696 по 6716 из 7687
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в         
Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
связи с совершенствованием правового положения государственных                  
(муниципальных) учреждений", первое чтение.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против          144 чел.32,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7058 по 7062 из 7687
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По 25-му вопросу    
я голосовал против.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.