Заседание № 61
О проекте федерального закона № 103901-5 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снижении размера государственной пошлины, взимаемой с физических лиц и организаций за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект вносило правительство. Напомню, он предусматривает резкое снижение пошлин за регистрацию сделок, связанных с оформлением в собственность земельных участков. К законопроекту поступила поправка Правового управления, которая уточняет порядок вступления в силу настоящего закона. Комитет согласился с этой поправкой и просит депутатов Государственной Думы тоже поддержать её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, снова единственная поправка в таблице 1. Есть ли замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 15 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1% Результат: принято Таблица принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 54 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридическую экспертизу, подготовлено постановление о принятии его в третьем чтении. Очень бы хотелось, чтобы он вступил в силу с 1 января. Прошу принять закон в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть замечания по данному предложению комитета? Нет. Объявляется "час голосования", и в рамках "часа голосования" предлагаю проголосовать в третьем чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 49 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9% Результат: принято Закон принимается.
Заседание № 54
О проекте федерального закона № 103901-5 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снижении размера государственной пошлины, взимаемой с физических лиц и организаций за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к законопроектам первого чтения. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". Предлагается рассмотреть проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Дмитриевич Шаталов. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Правительство подготовило и уже внесло в Государственную Думу большой законопроект, который касается внесения значительных изменений в главу Налогового кодекса о государственной пошлине и в рамках которого предлагается решить вопрос о разграничении государственных услуг и юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина. Тот законопроект, который сегодня предлагается вашему вниманию, значительно более короткий и касается всего двух тем. Во-первых, он касается размера государственной пошлины за регистрацию земель сельскохозяйственного назначения, а также других юридически значимых действий, связанных с такими участками. Сегодня размер государственной пошлины для физических лиц составляет 500 рублей, а для юридических лиц - 7 тысяч 500 рублей. В законопроекте предлагается снизить размер этой пошлины и для тех, и для других лиц до 100 рублей. Переоформление соответственно будет стоить порядка 50 рублей. Кроме того, предлагается решить ещё одну проблему - освободить от государственной пошлины соответствующую регистрацию прав на земельные участки, если такие земельные участки используются для северного оленеводства. Понятно, что объём таких изъятий чрезвычайно небольшой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Для содоклада я приглашаю на трибуну заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадия Васильевича Кулика. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, члены бюджетного комитета не только поддерживают, а относятся к этому с восторгом: наконец дождались разумного предложения от правительства пересмотреть плату за регистрацию земельных долей, о чём мы много раз говорили в этом зале. Ещё раз хочу напомнить: когда недавно рассматривали законопроект, правильно поднимал вопрос Штогрин о том, что плохая работа по регистрации прав крестьян на землю связана с тем, что несовершенны наши законы, в том числе тормозит и высокая плата за регистрацию этих долей. Представьте себе, если двести пятьдесят дольщиков решили только зарегистрироваться и пока оформить свою землю как земельный участок, они должны были заплатить только за регистрацию, за то, что получат в итоге проведённой работы соответствующее свидетельство о регистрации этого земельного участка, более 130 тысяч рублей. Согласитесь, что при сегодняшней экономике для села это довольно ощутимая сумма. Кроме того, это не включает в себя затраты, связанные с межеванием, и другие расходы, которые должны были понести эти люди в связи с оформлением земли. Поэтому я убедительно вас прошу поддержать предложение правительства. Сегодня размер пошлины снижается, и снижается значительно: 50 рублей будет платить гражданин за регистрацию земельной доли. Это вполне посильно и нормально, и думаю, что это первый шаг, сделанный навстречу внесению поправок в земельное и другое законодательство, который облегчит всю ситуацию с регистрацией земельных долей. Сегодня, я бы сказал, такая ситуация, когда те, кто имеет большие финансовые ресурсы, могут вести оформление земли, а крестьяне с их возможностями пока сделать этого не могут. Нам нужно срочно принимать поправки в Земельный кодекс и в закон об обороте земель. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть вопросы тем не менее. Я вижу пока одну руку, вопрос у депутата Федоткина. Подводим черту. Пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, видимо, Геннадий Васильевич, к вам. Вы отлично знаете, что сейчас идёт ускоренный захват земель сельскохозяйственного назначения и долей по всей России. Причём крестьяне оказываются ни при чём, они теряют эти земли. Приходят новые хозяева, часто из Москвы (это вы тоже знаете), а крестьяне превращаются просто в батраков, которых пинают, которым не платят, которых заставляют работать столько, сколько надо, не спрашивая их мнения. Вот в связи с этим мне непонятно: этот закон как-то защищает крестьян от потери земли, которая практически, наверное, на 80 процентов уже потеряна? И второе: чем обусловлено снижение пошлины для юридических лиц практически в семьдесят пять раз? КУЛИК Г. В. Вы, прошу прощения, видимо, не услышали меня. Я ещё раз повторяю вам. У нас в среднем на одно сельскохозяйственное предприятие приходится двести семьдесят восемь дольщиков, которые имеют вот этот земельный пай в совместной собственности. Теперь прикиньте: вы должны были заплатить только за регистрацию, подчёркиваю, 500 рублей. Это посильно сегодня сделать престарелым людям, которые имеют земельный пай? Конечно нет. Кроме этого, надо заплатить миллионы рублей за межевание и прочее, прочее. В этом плане, я ещё раз хочу сказать, это шаг, маленький шаг, для того чтобы нам ситуацию по регистрации земель и выделению их в собственность крестьянам улучшить. Но главный вопрос состоит в том, что нам надо внести серьёзные поправки в закон об обороте земель, который регулирует порядок выдела этих земельных долей, в Земельный кодекс, решить вопрос о том, как использовать невостребованные земли и так называемые неистребованные земельные паи. Такой законопроект был подготовлен, и в прошлом году в сентябре он был готов ко второму чтению, но по ряду причин было принято решение пока отложить рассмотрение этого проекта закона. Надеюсь... Мы сейчас вместе с Комитетом по аграрным вопросам пытаемся поднять эти вопросы, снова поставить их, с тем чтобы нам облегчить ситуацию по наделению крестьян землёй нормальным, законным способом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Михайлович, не сработала кнопка, да? Или вы забыли записаться на вопрос? Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М., фракция КПРФ. Уважаемый Геннадий Васильевич, на встрече фракции КПРФ с Путиным он как бы упрекнул, что вот раздали двенадцати миллионам земельные паи, а теперь проблем выше головы. Вы опытный аграрий, уважаемый человек в России, давайте отбросим мы все эти поправки и примем единый закон, чтобы государство взяло на себя ответственность, выкупило все те земельные доли, земельные паи, которые сегодня не оформлены и наверняка не будут оформлены, и выплатило согласно земельному кадастру деньги за эти земельные участки. И всё упростится мгновенно. Как вы смотрите на это? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Я смотрю на то, чтобы нам упростить систему выдела в собственность земельных долей, положительно. То, что вы предлагаете сегодня, какие-то элементы вашего предложения есть в этом проекте закона, который, к сожалению, пока ещё тормозится, не принимается. Понятно, что кто-то серьёзно заинтересован, чтобы сохранить эту ситуацию, когда в мутной воде, так сказать, можно решать вопросы передела земельной собственности. Понятна эта ситуация. А вопрос мы с вами вместе в комитете рассматривали, вы знаете эту тему. Ещё раз повторяю, на мой взгляд, надо существенно повысить ответственность и роль муниципалитетов, которые должны организовать эту работу. Сегодня собственники земли - это в основном престарелые люди, им помещения-то не найти, где собраться, их собрать-то вместе трудно. И это всё мы должны учитывать и в закон внести соответствующие поправки. Не мы с вами начинали приватизацию через земельные паи. Вы знаете, когда она была сделана, - накануне выборов указом президента Ельцина, когда он боролся за голоса и сказал: то, что не сделали коммунисты, когда провозгласили лозунг "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим", мы это вернём и наделим всех землёй. И вот восемнадцать лет пока только эта бумажка, а земли нет. Сегодня другой вопрос обсуждается, и давайте мы на этом сосредоточимся. Ещё раз я убедительно прошу поддержать предложение правительства, чтобы снизить пошлины на все те процедуры, которые связаны с регистрацией земельных долей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Геннадий Васильевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Стародубцев, пожалуйста. С места, да? Ещё вопрос? Что же вы не?.. Геннадий Васильевич, у нас депутаты не очень хорошо знают Регламент, я уже два раза подводил черту, но опять есть вопросы. Депутат Стародубцев, вопрос. С места. ИЗ ЗАЛА. Аппаратура не срабатывает! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рука должна срабатывать. СТАРОДУБЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Геннадий Васильевич, правильно вы сказали, что Ельцин варварским путём разорвал землю на части. Сегодня она оказалась не у крестьян, а у олигархов в большинстве случаев. Как вы смотрите на то, чтобы национализировать немедленно землю и раздать её в аренду тем, кто на ней работает? КУЛИК Г. В. Василий Александрович, я убедительно вас прошу, давайте мы будем решать этот вопрос спокойно и по частям. У нас на сегодняшний день 200 миллионов гектаров, подчёркиваю, земель сельскохозяйственного назначения вообще неизвестно кому принадлежит. Это земли, занятые лесополосами, это земли, занятые дорогами, это земли, занятые постройками, это неудобица, это овраги. Это первый вопрос, который нам надо решить. Второй вопрос. Вот эти невостребованные доли, по разным оценкам, это - 24 процента от общей площади пашни, которая была в своё время разделена. Поэтому ещё раз повторяю: вопрос подготовки поправок в Земельный кодекс, в закон об обороте земель, в закон о регистрации, которые максимально упростили бы эту систему регистрации прав крестьян на землю, требует немедленного решения. Вот это правильно. А там сядем и будем обсуждать, договариваться. Не исключены и такие вопросы, как говорите, когда не используются земли годами и надо тогда через закон принимать какие-то меры воздействия, дать право выкупа этих земель через суд, через другие органы, с тем чтобы они работали на продовольственную безопасность России. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вот мне делают замечание, но я по Регламенту не могу не давать возможность задать вопрос, даже если он не совсем по теме. Тем не менее обращаюсь к депутатам с просьбой: когда мы обсуждаем тот или иной законопроект, я прошу задавать вопросы, касающиеся данного законопроекта, а все другие вопросы давайте обсуждать на часе наших политических заявлений, на парламентских слушаниях и так далее. Здесь мы обсуждаем конкретный закон. Геннадий Васильевич, теперь уже точно присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть - депутаты Кашин и Харитонов. Я громко говорю, чтобы вы меня слышали, товарищи депутаты: я подвожу черту, два выступления - депутаты Кашин и Харитонов. Все меня слышат хорошо? Спасибо. А?.. Они слышат, у них-то со слухом всё в порядке. Пожалуйста, депутат Кашин. Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Уважаемые коллеги, безусловно, вопрос, который затрагивает рассматриваемый сегодня законопроект, имеет огромное значение. Дело в том, что мы с вами не раз уже говорили о том, что земельное законодательство, принятое в виде и Земельного кодекса, и закона об обороте сельхозземель, конечно, создало очень много неразрешимых проблем, и эти проблемы сегодня стали бедствием для нашей России-матушки. Ну смотрите, что произошло у нас сегодня с плодородием почв: 80 и более процентов земель сегодня деградирует. Это официальные данные из Президиума Российской академии сельскохозяйственных наук. Задумайтесь: 80 процентов! Деградируют наши чернозёмы: 16 миллионов гектаров сегодня заросли кустарником и деревьями, там уже не трактор, не плуг, а бензопила нужна. И вот в этой ситуации сегодня не видеть того, что основной фонд России, которым является земля, находится в бросовом состоянии... Государство имеет все возможности, как делается во всём мире, забрать землю в свою собственность и выдать эту землю тем, кто на ней работает, организовав и СПК, и государственные предприятия и так далее, и тому подобное, или давать просто в обычную аренду, для того чтобы мы производили достаточное количество продуктов питания. Это напрашивающийся для решения вопрос. Но мы сегодня предлагаем в этом законе снизить ставку для решения проблемы с оформлением долей в натуре. Сегодня всем хорошо известно, что в последние пять лет абсолютное большинство банков... Более или менее приличные в сельскохозяйственном отношении, приличные с точки зрения строительства коттеджей или с точки зрения среды и места обитания земли скуплены банками, скуплены банками за бутылку водки, за 30-40 рублей за гектар у тех же дольщиков. Кто сегодня дольщики? Те, кто остался ещё со своими паями. Это люди, которым восемьдесят - восемьдесят пять лет, ну, может быть, семьдесят пять лет. Они никогда не будут работать, как говорится, на селе, уже отработали они своё, поэтому им надо оформить это в натуре для того, чтобы передать кому-то по наследству, тем, кто живёт в городе, и так далее, и тому подобное. Пятнадцать тысяч деревень сегодня снесены с лица земли вообще, кому там оформлять, кто будет проявлять заботу об этих дольщиках? В данном законе проявляется забота о латифундистах. Проявляется забота о банках, с тем чтобы они, схватив эти земли, узаконив их сегодня, прорешали все проблемы, связанные в том числе и с выделением, если им это необходимо, в натуре каких-то отдельных небольших участков. Сама идея, сам посыл как бы в сторону защиты интересов крестьян, тех, кто имеет доли, этот посыл похвален, но на самом деле, Геннадий Васильевич, ситуация изменилась так серьёзно, что кроме как заботы о латифундистах, крупном бизнесе и банках этот закон ничего не несёт. А значит, не проявляет этот закон и заботы о формировании бюджета, в том числе и в связи со 131-м законом, когда это является единственным источником формирования местных бюджетов, и мы теряем в данном случае огромное количество денег, подчёркиваю, в угоду отдельной группе людей. Поэтому, по большому счёту, мы считаем, что этот закон... Если мы ко второму чтению не разработаем определённые схемы и системы, чтобы действительно проявить заботу о тех, кто имеет эти доли... А по большому счёту, даже выделение в натуре сейчас в СПК или в каком-то акционерном обществе вот этих наделов тоже взрывает и делает нестабильной работу даже тех немногих оставшихся в рабочем состоянии коллективов. Поэтому очень внимательно надо отнестись к этому законопроекту при его доработке. Но в данном случае, на таком направлении мы не можем просто поддерживать эту реальную заботу о тех, о ком мы уже сказали, а не о крестьянах и не о развитии сельского хозяйства. Если нам удастся во втором чтении принять общие установки определённых статей, защищающие действительно интересы государства, муниципалитетов, интересы крестьян, то мы готовы и дальше работать, но пока, в таком состоянии этот закон, мы считаем, кроме путаницы, дальнейшего взрыва и разорения деревни ничего не принесёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Харитонов. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Многие депутаты, которые были в первом, во втором созывах в Государственной Думе, помнят, как мы предупреждали, просили, протестовали, когда Борис Николаевич своим указом "заминировал" сельское хозяйство, "заминировал" российскую пашню. Мы предупреждали и говорили, истинные аграрники. У меня самого с семьёй по сегодняшний день есть эти свидетельства о праве на владение земельным паем. И в моём хозяйстве с того дня, когда я забирал трудовую книжку в 94-м году, 7 января, и по сегодняшний день кто-то продал за 15 тысяч, кто-то за две бутылки. Сейчас ездят собирают эти паи за 25 тысяч. Этим законом - абсолютно прав Владимир Иванович - мы как бы облегчаем возможность тем, кто сегодня за бесценок собирает паи, громадные площади, потом их оформить. Да, если рассматривать с позиции облегчения страданий собственника по оформлению земельных паёв, вроде бы этот закон и надо принимать, но я был и остаюсь твёрдо убеждённым: буквально через неделю-полторы начнётся разговор на всех уровнях о так называемой продовольственной доктрине. Сегодня уже многие политологи и учёные начинают, так сказать, раскладывать на части, что из себя будет представлять продовольственная доктрина, а доктрина - она простая: чужим хлебом сыт не будешь, надо свой хлеб выращивать и свой хлеб иметь. Так тогда ответьте, уважаемые депутаты, почему мы здесь, в этом зале, поддерживаем предложение президента о выделении миллиардов, триллионов рублей банкам и почему мы сегодня не можем сказать уважаемому Россельхозбанку, коль уж так исторически сложилось, что он много лет работает непосредственно с сельхозпроизводителями: выделяем тебе 1,5 триллиона рублей, возьми на себя вместе с муниципальными органами власти обязанность по оформлению земли в собственность тем, кто имеет эти несчастные свидетельства? Но я за то, чтобы в этой ситуации... Геннадий Васильевич сказал, что мы имеем 200 миллионов, мы сегодня имеем, так же как американцы, 117 миллионов гектаров пашни, но давайте вспомним, что собирают американцы со своей пашни и что собираем мы. 40 миллионов гектаров пашни сегодня заброшены, вокруг этой пашни уже нет деревень, одни кресты стоят на могилах на кладбищах. Вы это знаете, те, кто ездит по территориям, поэтому идеально было бы вернуть как капитал, капитал, которому нет цены, пахотные земли государству. Сегодня у тех, кто не оформил, кто не взял в собственность эти земли, надо их выкупить и не мучить этих бабушек сборами в избе-читальне либо ещё в каком-то клубе. Они и не придут туда, придут в лучшем случае их внуки и правнуки. Нужно пофамильно выписать, сообразуя с земельным кадастром, выдать необходимые деньги за эту землю и государству землю забрать. Тогда бы государство, исполняя эту продовольственную доктрину, начало бы эффективно использовать землю, раздавая её истинным арендаторам, крестьянам, тем, кто пытается и желает заниматься сельскохозяйственным производством. Почему мы не хотим этого делать, я не пойму. Этот капитализм со звериным оскалом, который мы пытаемся привить, - это равносильно тому, что к берёзе привить осину. Горечь одна, да и только. Мы и так доигрались сегодня: ни мяса куриного, ни мяса крупного рогатого скота мы не имеем. И то, что мы сегодня говорим, что 10, 20 миллионов тонн хлеба отправили за границу... Так вы тогда скажите честно: свинокомплексы уничтожили, птицекомплексы уничтожили. Сегодня, если говорить о сбалансированном рационе питания каждого человека, нет слов для критики. Съездите в нашу армию, посмотрите на ребят. Я был буквально недавно в Пушкинском районе, заходил на кухню и так далее. У призванного из Татарстана при росте 187 сантиметров вес - 57 килограммов. Поэтому давайте мы не будем в это втягиваться, а давайте, раз мы депутаты, избранные народом, народную позицию займём. Хотя бы ещё разок не повторим, запротестуем, выступим против тех олигархов, которые сегодня, я понимаю, через определённых депутатов, фракции пытаются провести и облегчить себе механизм оформления этих латифундий. Я за то, чтобы выделить, так же как и банкам, деньги. Давайте поручим Комитету по собственности, Комитету по бюджету и налогам, Комитету по аграрным вопросам обсчитать, эту цифру озвучить и сказать: люди добрые, вот такой механизм. Мы продлили на два года оформление в собственность. За семь лет не оформили землю в собственность, и за два года никто её не оформит. Из двенадцати миллионов сегодня оформили в собственность всего четыреста тысяч человек. Вот вам и ответ на всё. А земля зарастает, хуже того - зарастают души людей. Поэтому я считаю, что этот закон абсолютно не решает никаких проблемных вопросов. А если мы хотим решить их по-настоящему, для этого есть сегодня два направления - выделить необходимое количество финансов для выкупа либо поручить Россельхозбанку реализовать этот механизм оформления. Тогда по-настоящему земля заработает, и это будет нашим решением в связи с продовольственной доктриной, которую наверняка скоро мы начнём обсуждать в этом зале. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялись выступления. Я обращаюсь к представителю правительства и представителю президента: есть ли у вас желание выступить? Нет. Настаивают ли докладчик и содокладчик на продолжении обсуждения, на заключительном слове? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 59 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 103901-5 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снижении размера государственной пошлины, взимаемой с физических лиц и организаций за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим пункт 5 перенести на 12 ноября в связи с отсутствием докладчика, официального представителя правительства Шаталова.