Заседание № 308
О проекте федерального закона № 1037366-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А. При подготовке законопроекта ко второму чтению в комитет поступила сто одна поправка, из них сто поправок комитет предлагает принять и одну поправку отклонить. Эти поправки сформированы в две таблицы: № 1 и № 2. Кроме этого, уже после заседания комитета поступили три поправки, которые выносятся на отдельное голосование, они розданы в зале. В связи с этим предлагается проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных к принятию, за исключением поправок 89, 90, 91 и 100. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнест Абдулович, давайте уточним... ВАЛЕЕВ Э. А. Из таблицы поправок, рекомендованных к принятию, не голосовать поправки 89, 90, 91 и... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнест Абдулович, подождите. Вопрос по таблице поправок № 2: сколько поправок в ней? ВАЛЕЕВ Э. А. Одна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Две. ВАЛЕЕВ Э. А. Сейчас, секундочку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тут две поправки. ВАЛЕЕВ Э. А. В таблице к отклонению одна поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте рассмотрим следующий вопрос, пока Эрнест Абдулович проверит. Нет возражений? Эрнест Абдулович, посмотрите, пожалуйста, то, что роздано нам: две поправки в таблице № 2 и отдельно розданных тоже две поправки, а не три, как вы сказали. Посмотрите, пожалуйста.
Коллеги, возвращаемся к обсуждению, к рассмотрению 17-го вопроса повестки дня. Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Я приношу извинение. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило сто две поправки, из них комитет предлагает сто поправок принять и две поправки отклонить. Кроме этого, после заседания комитета поступило две поправки, которые предлагаем вынести на отдельное голосование. Прошу принять таблицу поправок № 1 без поправок 89, 90, 91 и 100. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли другие предложения по поправкам из таблицы № 1, кроме тех, которые назвал Эрнест Абдулович? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 49 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Поправка 89. Эрнест Абдулович, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Речь идёт о корректировке сроков исполнения обязанностей по хранению оружия органами внутренних дел. Предлагается изменить срок хранения: если ранее был указан срок два года, то последующими поправками срок уменьшается на один год. Поэтому комитет предлагает поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 36 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Результат: не принято Поправка 89 отклонена. Поправка 90. Эрнест Абдулович, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Предлагаем эту поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 03 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Результат: не принято Поправка отклонена. Эрнест Абдулович, поправка 91. ВАЛЕЕВ Э. А. Поправку 91 комитет предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 31 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка отклонена. И, Эрнест Абдулович Валеев, поправка 100. ВАЛЕЕВ Э. А. Поправку 100 комитет предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 59 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка 100 отклонена. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 26 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. И в зале роздано ещё две поправки. Эрнест Абдулович, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. В зале роздано две поправки: смысл одной состоит в корректировке срока, в течение которого органы внутренних дел осуществляют хранение оружия, изымаемого у населения и у юридических лиц, а другая касается вступления в силу закона в части появления у национальной гвардии полномочий по хранению изъятого оружия и производству контрольного отстрела. Предлагается принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование дополнительную поправку 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 16 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Поправка принимается. И ставлю на голосование вторую дополнительную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 39 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Вторая поправка также принимается. Пожалуйста, по третьему чтению предложение. ВАЛЕЕВ Э. А. Текст законопроекта подготовлен для рассмотрения в третьем чтении: все замечания учтены, имеются необходимые заключения, экспертизы. Предлагается вынести на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня, да? ВАЛЕЕВ Э. А. Сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 55 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 16 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 300
О проекте федерального закона № 1037366-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Вопросы 13, 14, 15, 16 и 17 мы рассматриваем с одним докладом и четырьмя содокладами. Итак, 13-й вопрос - проект федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"; 14-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"; 15-й вопрос - проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении"; 16-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; 17-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Гарри Владимирович Минх. Прошу вас. МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Пакет из пяти названных Сергеем Евгеньевичем законопроектов внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации и направлен на создание законодательных основ организации деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации. 5 апреля 2016 года президент подписал указ "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", в котором предусмотрел создание Федеральной службы войск национальной гвардии и передачу внутренних войск МВД России в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии с преобразованием их соответственно в войска национальной гвардии Российской Федерации. Законопроектом определяются задачи войск национальной гвардии, их состав, принципы организации и деятельности, полномочия, вопросы, связанные с комплектованием личным составом, с решением задач социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, финансового, материально-технического обеспечения войск национальной гвардии. Предусмотрены следующие основные задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом; участие в территориальной обороне Российской Федерации; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия пограничным органам ФСБ в охране государственной границы Российской Федерации. Кроме того, предполагается возможность привлечения войск национальной гвардии к выполнению других задач по решению президента и в соответствии с федеральными законами. Определяются общие и специальные полномочия, а также полномочия, которые можно использовать для обеспечения режима чрезвычайного положения и правового режима контртеррористической операции, связанные с участием в ней. Устанавливаются основания и порядок применения военнослужащими войск национальной гвардии огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, специальных средств и физической силы. Предусмотрено, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации, а управление войсками национальной гвардии - директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, который является одновременно главнокомандующим этими войсками. Комплектование войск осуществляется военнослужащими по контракту и по призыву, также предусматривается наличие гражданского персонала в этих войсках. Устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Законопроектом о внесении изменений в отдельные законодательные акты и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием закона "О войсках национальной гвардии..." предусматривается внесение корреспондирующих изменений в двадцать пять федеральных законов. При этом предусматривается, что сотрудникам, переведённым (формально) из МВД в федеральную службу, сохраняются социальные гарантии. Соответствующие должностные лица будут, по сути дела, переназначаться по факту, а не де-юре, и предусматриваются меры по обеспечению плавного структурного перехода из системы МВД в самостоятельную федеральную службу. Предусматривается передача Федеральной службе войск национальной гвардии СОБРов, специальных отрядов быстрого реагирования, и мобильных отрядов особого назначения, которые сейчас находятся в системе МВД. Кроме того, будут переданы функции по осуществлению контроля за оборотом оружия и полномочия по частным охранным предприятиям в целом по охранной деятельности. Также предполагается передать в ведение федеральной службы ФГУП "Охрана", которое сейчас находится в ведении Министерства внутренних дел. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вот основное содержание новелл, которые предлагаются пакетом законопроектов. Хочу обратить ваше внимание, что здесь в том числе законопроект о внесении изменений в два федеральных конституционных закона. Прошу вас одобрить изменения в федеральные конституционные законы и принять изменения, которые предлагаются в федеральные законы, в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Первый содоклад делает Ирина Анатольевна Яровая. Пока Ирина Анатольевна поднимается на трибуну, хочу сказать, коллеги, что у нас на гостевом балконе присутствует выдающийся российский хоккеист, который в качестве главного тренера сборной России по хоккею привёл нашу сборную к золоту чемпионата мира первый раз в 2008 году, - Вячеслав Аркадьевич Быков. Давайте поприветствуем Вячеслава Аркадьевича! (Аплодисменты.) Спасибо. Ирина Анатольевна, прошу вас. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел проекты законов, внесённые Президентом Российской Федерации, и полностью одобряет и поддерживает их. Предложения, инициированные президентом, направлены на создание новой единой эффективной правоохранительной системы, которая будет осуществлять полномочия, напрямую связанные с наиболее важными сегодня в свете обеспечения общественной безопасности вопросами - это противодействие терроризму, экстремизму, это вопросы, связанные с оборотом оружия, с охраной государственной границы, с территориальной обороной. Собственно говоря, будут определены комплексные подходы к обеспечению в целом государственной и общественной безопасности. Компетенция, которая предлагается, вытекает из существующих полномочий внутренних войск и полномочий МВД. Мы видим в данном случае абсолютно разумный подход, так как эта компетенция уже предопределена полномочиями, которые есть, что, безусловно, позволит уже профессионально подготовленным кадрам работать абсолютно эффективно без дополнительной переподготовки. Передача дополнительных функций, связанных с оборотом оружия, позволит данную работу сделать более системной, тем более мы прекрасно понимаем, что вопросы, связанные с противодействием организованной преступной деятельности, напрямую сопряжены и с оборотом оружия, и с вопросами противодействия терроризму и экстремизму. У комитета нет замечаний по предложенным законодательным инициативам, и мы предлагаем палате поддержать их в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального конституционного закона № 1037376-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" внесён Президентом Российской Федерации в связи с созданием войск национальной гвардии Российской Федерации. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее. Рассматриваемый проект федерального конституционного закона разработан в целях внесения коррелирующих изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" в связи с созданием войск национальной гвардии Российской Федерации (проект федерального закона № 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации") и устанавливает, что руководство деятельностью создаваемым органом власти осуществляется Президентом Российской Федерации, а также предусматривает его отнесение к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает представленный законопроект и рекомендует Государственной Думе одобрить его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый Президентом Российской Федерации. Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины наследников военнослужащих войск национальной гвардии, погибших при исполнении служебных обязанностей либо умерших до истечения одного года со дня увольнения со службы вследствие ранения или заболевания, полученных в период прохождения службы. Речь идёт об освобождении от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. Пока Надежда Сергеевна поднимается на трибуну, давайте поприветствуем наших коллег из Парламента Чехии! (Аплодисменты.) Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В соответствии с указом президента от 5 апреля текущего года внутренние войска Министерства внутренних дел преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации, и для осуществления расходов из федерального бюджета на обеспечение деятельности войск национальной гвардии требуется закрепление наименования подразделов бюджетной классификации. В связи с этим вносятся изменения в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми слова "внутренние войска" заменяются словами "войска национальной гвардии". Комитет рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна, присаживайтесь. Коллеги, вопросы, пожалуйста. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Гарри Владимирович, ну, как правило, звание гвардейцев, гвардейской дивизии давалось за особые, выдающиеся успехи, и военнослужащие очень гордились этим званием. Помните того же комэска Титаренко, когда к нему обратились со словами "товарищ капитан", он поправил: "Гвардии капитан!"? Всегда они это подчёркивали! Вот то, что сейчас будет, - они тоже будут называться гвардейцами, нацгвардейцами, но, насколько я помню ещё из советской практики, во внутренние войска не всегда призывали самых таких вот качественных призывников. Не кажется ли вам, что здесь есть всё-таки какое-то противоречие? Мы можем посеять некоторую рознь между гвардейскими военными дивизиями и тем, что сейчас появится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Владимирович, хочу вас проинформировать, что это военная служба, это Вооружённые Силы Российской Федерации, то есть внутренние войска МВД и сейчас создаваемые войска национальной гвардии - это военнослужащие, поэтому термин "гвардейцы" применительно к ним не будет вызывать никакой розни, это всё, повторяю, Вооружённые Силы Российской Федерации. Что касается качества кадрового состава, хочу вам напомнить, что мы с вами не так давно, ну относительно недавно приняли изменения в действующий закон "О внутренних войсках...", предусматривающие, что органы внутренних войск могут сами формулировать требования, участвовать в подборе, отборе кадров, которые принимаются на военную службу в эти структуры. Так что в этом плане по сравнению с советским периодом, Сергей Владимирович, уже произошли некоторые изменения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Гарри Владимирович, скажите, пожалуйста, принятие этих законов связано с недоверием к действующим силовым министрам? Ведь мы у МВД фактически забираем внутренние войска. И не перегрузим ли мы президента? Вот я внимательно прочитал законопроекты: по всем вопросам, начиная от соединений, решения принимает президент. Ну когда у него будет время ещё и соединениями нацгвардии командовать? Это дивизия, насколько я понимаю. МИНХ Г. В. Повторяю, Николай Васильевич, они по-прежнему, как это было раньше, являются военнослужащими, а президент - это верховный главнокомандующий, такова норма Конституции, поэтому все решения, соответствующие приказы Верховного Главнокомандующего как были, так и будут. У нас, обращаю внимание (я об этом говорил в докладе), руководство - за президентом, а управление - за руководителем соответствующей федеральной службы. За президентом остаётся тот же объём полномочий и задач, которые он, слава богу, сейчас решает, и, на мой взгляд, очень эффективно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо. У меня вопрос, близкий к вопросу коллеги Иванова, но он немножко в другом ракурсе. "Гвардейцы" - это такое слово, от которого сразу исходит позитив, и мы этому новому военному образованию даём позитивный заряд, хороший, и надо, как говорится, держать марку: не имеешь права на ошибку, и это здорово! И слава богу, что есть слово "гвардейцы", потому что понятие "внутренние войска" как-то менее внятно звучит. И я считаю, что правильно сразу повысить планку, статус этого воинского соединения. Гарри Владимирович, я лишь прошу уточнить: насколько я знаю, есть международный опыт, в ряде стран есть национальные гвардии, так вот мы просто взяли близкое нам из того, что есть в мире? Если вы изучали международный опыт, скажите, есть ли какие-то другие подходы к формированию подобных воинских соединений? Изучали ли вы этот вопрос? Если да, будьте добры, дайте несколько пояснений. МИНХ Г. В. Если кратко ответить - конечно, изучали, и, естественно, не только наш опыт, достаточно богатый, но и опыт других государств. Есть ряд государств, где применяется этот термин и действуют подобного рода структуры. Конечно, принципы формирования, задачи, цели и так далее могут довольно сильно отличаться. То есть я бы сказал так: мы проанализировали положительный опыт, который прежде всего есть у нас, и воспользовались немного положительным опытом иностранных государств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Гарри Владимирович, ей-богу, не могу понять, для чего создаётся национальная гвардия! У нас что, армия не справляется со своими задачами? Или пограничники плохо оберегают границу? Или Министерство внутренних дел не справляется со своими обязанностями по обеспечению общественного порядка? Мы внутренние войска преобразовываем в национальную гвардию, но у нас с вами уже был опыт переименования милиции в полицию, а я так понимаю, что ничего конкретного после переименования так и не произошло. Вот у меня полное ощущение, что мы опять занимаемся не тем, чем бы надо заниматься. Есть структуры, и их необходимо заставить исполнять свои обязанности в полном объёме и в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, а переименование внутренних войск в нацгвардию ничего не даст. Поясните всё-таки, прав я или не прав? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович. МИНХ Г. В. Поясняю: не правы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Достаточно. Спасибо за лаконичный ответ. Коллеги, все вопросы заданы. По президентскому пакету законопроектов давайте по выступлению от фракций заслушаем. Нет возражений? Ну вот Владимир Вольфович первый поднимает руку. Пожалуйста, Владимир Вольфович. Семь минут. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Фракция ЛДПР в полном составе поддержит данный проект закона - он своевременный, может быть, даже нужно было раньше принять: если бы Горбачёв принял такой закон, то у нас не было бы 91-го года и всех последующих событий. Но надо, чтобы всё-таки была история вопроса, а мы вот немножко отрезаем историю. Это не мы сегодня такие органы создаём, их создал ещё Иван Грозный, но всего семь лет они просуществовали - была опричнина. Началось с этого: внутренняя смута - долой царя! - государство в опасности. Внешней угрозы нет, внутренняя смута - боярам и прочим, так сказать, власть имущим хотелось кого-то посадить на трон. Потом Пётр I создаёт Тайную канцелярию; потом передают дела в Преображенский приказ; потом воссоздают - Канцелярия тайных розыскных дел. Наконец, Николай I - вот он очень много сделал полезного - создаёт Третье охранное отделение, и ему придаётся корпус жандармов. Вот чтобы было понятно, что это такое, что ближе всего, - жандармы в России выполняли такую функцию, это не армия была, это была политическая полиция, которая наводила порядок. При Иване Грозном численность была 1 тысяча человек, потом 6 тысяч - она менялась, - и в конце, в феврале 17-го года, численность Третьего охранного отделения тоже была 1 тысяча человек. Если бы своевременно создали мощные структуры государственной безопасности, то не было бы ни Февральской революции, ни Октябрьской, вообще никакой смуты не было бы. Вот представьте, на огромную империю - всего тысяча человек! Это один, так сказать, специалист на уезд. Ну как можно целую страну удержать? У нас 2 тысячи 400 районов - получается, даже не хватает на каждый район, ну вот пожалели денег. Поэтому надо обязательно такие структуры создавать! Вот что касается названия "национальная гвардия", депутат спросил - везде, во всех странах так и называется: национальная гвардия. Мы просто поменяли название, как и вместо милиции - полиция, чтобы всем было понятно, что у нас действительно полиция, ибо милицию создало Временное правительство - временщики, которые понасоздавали разных структур и разбежались все, трусливые депутаты последней царской Государственной Думы. А вот Николай Фёдорович не понимает зачем - Николай Фёдорович, против таких, как вы, это создаётся, против тех, кто не понимает, для чего нам нужны сильные органы безопасности! (Шум в зале.) Когда ваши старшие братья создавали ЧК, чего вы у них не спросили, зачем они ЧК создают, НКВД, МГБ, КГБ? Вы не спрашивали, вы, наоборот, способствовали созданию мощных структур! Но ваша ошибка была в том, что вы привязали их к партии: партия рухнула, и ЧК рухнула, и страна рухнула - вот в этом была ваша ошибка. А сейчас создаются структуры, которые не связаны ни с одной из партий, в том числе с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", потому что мы все временщики - партии, депутаты, - а страна одна, и поэтому мощные структуры должны быть. Больше полномочий и больше прав - это всё тоже как бы... Журналисты ведь как подают? В популярном виде или что-то там не до конца говорят. Вот было сказано, что не имеют права стрелять, если женщина беременная, инвалид, несовершеннолетний, - но при опасности они и в этом случае имеют право стрелять! То есть журналисты не читают закон до конца, подают таким образом, и что вообще получается?! Это значит, специально женщин будут выставлять вперёд, чтобы нацгвардия ничего не сделала! Мы знаем, как было на Кавказе: армия идёт, вперёд выгоняют гражданских и застопорили всё, а потом - кровь... Над ними над всеми издевались! А начали с того, что женщин, детей и стариков поставили перед нашей армией, чтобы она не стреляла, - армия не стреляла, она просто двигалась, чтобы навести порядок. То есть если граждане будут подчиняться, то не будет проблемы. Но армию нельзя использовать во внутренних делах. У ФСБ свои узкие задачи - пресекать деятельность иностранных разведок, в ведении полиции всё-таки в большей степени уголовные преступления. Но вот на Хованском кладбище началось с уголовки, а кончилось массовыми беспорядками - и здесь должна вмешаться национальная гвардия, ибо уголовная полиция занимается конкретными происшествиями - два-три преступника сбежали, что-то случилось, - а в случаях массовых беспорядков как раз и нужна национальная гвардия, и она уже вмешалась. Или на Кавказе: террор продолжаться будет ещё сто лет, там он никогда не кончится, как и на Ближнем Востоке никогда не кончится, как и в Средней Азии. Это регион на планете Земля, так сказать, вот с такой вечной склонностью к насилию, к террору, и никаких факторов национальности и вероисповедания здесь нет, это регион, находящийся посередине, между Европой и Азией, севером и югом. Поэтому войска национальной гвардии очень важны и нужны. Если кому-то не нравится название "национальная гвардия", давайте переименуем в "жандармские войска", чтобы красиво звучало, чтобы Николай Фёдорович знал, что надо закрыться в комнатке в Нижнем Новгороде и не выходить на улицу даже с мыслью устроить очередной бунт в Москве или в Нижнем Новгороде! Это направлено против бунтовщиков, против революционеров всех мастей, против экстремистов. Вот "Аум Синрикё" - это страшная религиозная секта, её может остановить только национальная гвардия, ибо они перешли к использованию химического оружия: они травили целые станции метро в Токио - с этим уже полиция не справится. И у нас неправильно сделали, убрав управление по борьбе с организованной преступностью, - кто это сделал в 2008 году? Это мы с вами здесь сидели и проморгали! А организованная преступность есть, и вот с ней и будет бороться национальная гвардия, ибо простая полиция, участковые, с организованной преступностью, в распоряжении которой огромное количество денег, машин, не справится. Мы сегодня с удовольствием проголосуем за этот законопроект - всегда поддержим, любые деньги дадим, любую хорошую и красивую форму. Специальные вузы должны готовить, это должны быть преданные люди, не связанные ни с кем, - ничьих там детей не должно быть, никаких губернаторских клиентов или министерских! Надо подобрать молодых патриотов по всей стране и обучить, чтобы они выполняли одну задачу - сохранять Россию и беречь её, чтобы никогда слова "революция", "смута", "мятеж" и "бунт" даже не раздавались! Ни в одном учебнике истории об этом не должно быть написано! Да здравствует национальная гвардия России! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Только ЧК не рухнула, и 20 декабря мы всенародно отмечаем День работников органов безопасности. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, но не рухнула. Вячеслав Николаевич Тетёкин. ТЕТЁКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, создание национальной гвардии, или росгвардии, вызвало неоднозначную реакцию в стране, и на то есть веские причины. Официально заявлено, что возникновение нового формирования вызвано необходимостью усиления борьбы с терроризмом, неофициально же говорят, что давно назрела реформа Министерства внутренних дел, поскольку МВД превратилось в суперминистерство, в котором, несмотря на усилия его руководства, пока не удаётся справиться с неэффективностью и коррупцией. Разумеется, мы поддерживаем меры по усилению борьбы с терроризмом, КПРФ всегда была, есть и будет партией, твёрдо отстаивающей интересы национальной безопасности и выступающей как против внешних, так и против внутренних угроз. Необходимость преобразований в системе МВД также не вызывает у нас сомнений. Ну что греха таить, в ряде мест силовые органы крышуют коммерческие структуры, являются участниками полукриминальных разборок, так что необходимость некоторой встряски явно назрела. В чём заключаются наши сомнения? Прежде всего есть ощущение непродуманности этого вопроса. Из подчинения МВД выводятся основные боевые подразделения - и что получается? МВД лишается силового компонента, а росгвардия не получает оперативные подразделения. В конечном счёте в той же истории на Хованском кладбище явно была оперативная информация о готовящихся разборках, но, пока в ведомстве согласовывали, кому что делать, получили три трупа и тридцать раненых. Ведомственные барьеры явно будут препятствовать оперативной работе по предотвращению и раскрытию преступлений, то есть почти неизбежно росгвардия будет вынуждена заниматься созданием собственных оперативных подразделений, таким образом превращаясь из воинского формирования в новую спецслужбу. С другой стороны, в состав росгвардии передаются ведомственная охрана и структуры, которые занимаются лицензированием ЧОПов и выдачей разрешений на оружие. Но ведь это, по сути дела, полукоммерческие структуры и это огромный пласт работы, ибо сотрудников ЧОПов в стране около миллиона. Какое отношение всё это имеет к борьбе с терроризмом?! Это на сущностном уровне. Есть сомнения и на уровне политическом. Мы, разумеется, не малые дети и понимаем, что речь идёт о сосредоточении всех силовых систем страны в одних руках (хотя по Конституции России все люди в форме и так подчиняются главе государства). Однако история показывает, что концентрация власти в одних руках никогда до добра не доводила. Есть ощущение, что законодательная власть становится всё менее значимой по сравнению с исполнительной властью, и это тоже, как показывает история, имеет серьёзные политические последствия. Есть основания полагать, что возникновение нового силового формирования связано с ухудшением социально-экономической обстановки в стране. Ведь как бы ни пытались лакировать положение дел господин Улюкаев и иже с ним, ситуация продолжает ухудшаться, а протестные настроения продолжают нарастать, отсюда, по-видимому, и стремление заранее создать структуру, способную эффективно подавлять акции протеста. Но, уважаемые коллеги, любой врач скажет вам, что лучше предупредить возникновение болезни, чем потом тратить огромные силы и средства на её лечение, особенно если в конечном счёте потребуется хирургическое вмешательство. Даже по официальным данным в стране почти 14 миллионов нищих, на деле - около 20 миллионов, и их количество продолжает возрастать. Так не лучше ли накормить этих людей, дать им работу, дать их детям образование? А нам предлагается усиливать структуры, которые будут подавлять естественное недовольство этих людей, причём нарастание нищеты подаётся как некий свершившийся факт. Удивительное дело, изобрели новую форму: нам заявляют, что экономика адаптировалась к кризису! То есть нищих меньше не будет, и именно это представляет главную угрозу внутренней стабильности государства. Разумеется, мы не можем недооценивать дестабилизирующую деятельность разнообразных "друзей" с Запада, но напряжение в обществе порождает прежде всего провальная политика экономблока правительства, а расхлёбывать последствия поручается силовому блоку. Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов на орловском международном экономическом форуме сформулировал десять крупных предложений, реализация которых может вывести страну из нынешнего кризиса. Эти идеи получили поддержку на Всероссийском съезде представителей трудовых коллективов, в деловых кругах, поддержку крупных учёных-экономистов, региональных руководителей, широкой общественности - все понимают, что нужно кардинально менять провальный курс страны. Однако мы вновь получаем в качестве экономического Дракулы, в смысле экономического оракула, господина Кудрина, то есть прямо или косвенно у власти в стране по-прежнему находится всё та же ельцинско-чубайсовская команда, которая и вогнала страну в нынешний экономический кризис. Не хотелось бы думать, что росгвардия призвана защищать обанкротившуюся политику господина Кудрина и его подельников. Возможно, создание новой силовой структуры связано и с предстоящими выборами, с необходимостью предотвращения эксцессов в ходе этих выборов. Однако тут обнаруживаются неприятные тенденции: уже в ряде случаев на уличных мероприятиях, которые проводила КПРФ, пришлось столкнуться с насилием в отношении участников этих акций - так было в Краснодаре, в Москве и в некоторых других регионах России, - а полиция проявляла поразительное спокойствие даже при явном нарушении общественного порядка. Не получится ли так, что создаваемая росгвардия уподобится ниппелю, который пропускает воздух только в одну сторону? Уважаемые коллеги, вся мировая история показывает, что бесполезно укреплять репрессивную систему, когда ухудшение условий жизни вызывает у людей усиливающееся недовольство. Ещё раз от имени фракции КПРФ подтверждаю, что мы поддерживаем необходимость усиления борьбы с терроризмом, мы поддерживаем необходимость преобразований в МВД, что повысит его эффективность и снизит коррумпированность, однако предлагаемые проекты законов в отношении росгвардии представляются нам недостаточно проработанными. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, происхождение названия "национальная гвардия" связано с понятиями "охрана", "стража": охранять общественные и государственные интересы, стоять на страже справедливости. В сорока странах существует национальная гвардия, и, наверное, это доказательство и иллюстрация того, что вопросы защиты охраняемых национальных интересов для каждого суверенного государства чрезвычайно важны. Конечно, можно демонстрировать абсолютный правовой нигилизм, можно демонстрировать политическую агрессию и желание быть безнаказанными в своей политической агрессии, но это ничего общего не имеет с настоящими общественными интересами и их охраной, потому что задача любого правоохранительного органа - это прежде всего действовать строго в соответствии с Конституцией, с законами страны и защищать самое главное - жизнь и безопасность граждан. Поэтому любые попытки избыточной политизации и привнесения какого-то негативного оттенка в важнейшую деятельность, которую уже реально осуществляют люди в погонах, защищая государство и граждан, пусть остаются на совести этих авантюрных политиков. Если говорить о серьёзном подходе к вопросам безопасности, то надо сказать, что мы понимаем: предложение президента направлено именно на то, чтобы максимально эффективно использовать и финансовые, и организационные, и материально-технические ресурсы, и кадровый потенциал правоохранительной службы, чтобы эффективно, на качественно новом уровне решать задачи обеспечения безопасности. Давайте посмотрим ещё раз перечень вопросов и ту компетенцию, которые относятся к деятельности национальной гвардии. Каждый из этих вопросов чрезвычайно важен в плане того, что простой гражданин Российской Федерации должен быть абсолютно уверен: его жизнь и безопасность защищены, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - к задачам национальной гвардии отнесено выполнение надлежащих мероприятий в условиях особого правового режима чрезвычайных ситуаций. Умелое и профессиональное проведение контртеррористических операций, обеспечение правового режима в рамках КТО - это также полномочия национальной гвардии. На примере Соединённых Штатов мы видим, какой ужас, какие тяжёлые последствия вызывает оборот оружия, который практически неконтролируем, который провоцирует новую неконтролируемую агрессию. Поэтому то, что национальная гвардия будет реализовывать единую государственную политику в сфере оборота оружия, деятельности охранных предприятий, - это, безусловно, в интересах граждан, это, безусловно, вопросы безопасности. Охрана спецобъектов - объектов, которые представляют повышенный интерес, в том числе для экстремистских и террористических атак, крайне важна, потому что это касается техногенной безопасности. Конечно, особая компетенция национальной гвардии в этих вопросах сопряжена с защитой жизни и безопасности наших граждан по всей стране. Содействие в охране государственной границы. Ну наверное, во все времена охрана государственной границы была одной из важнейших задач в обеспечении безопасности граждан и страны. Уж в этой части точно не должно быть никаких сомнений, что эта деятельность должна осуществляться высокопрофессионально, слаженно и компетентно. Обеспечение территориальной обороны - это всё то, что касается защиты суверенитета и противодействия самым серьёзным международным угрозам, международной организованной преступности, в том числе вопросы, напрямую связанные с террористическими атаками и с экстремистской деятельностью. Выстраивание единой системы означает ровно то, что правоохранители будут действовать оперативно, слаженно и максимально эффективно на всех этапах процессуальных действий, от получения первичной информации до её обработки и отработки на оперативном уровне, принятия в соответствии с законом необходимых пресекательных мер и привлечения к ответственности. Полагаю, что логика законодателя должна быть выстроена так же, как логика гражданина, а гражданин абсолютно заинтересован в том, чтобы его жизнь и безопасность были вне угроз и посягательств. Создание национальной гвардии, которая объединяет высококвалифицированные и компетентные кадры, включая СОБР и ОМОН, уже подтвердившие свой высокий уровень способности защищать любые интересы, охраняемые государством, - это объединение именно лучших сил для того, чтобы линия защиты общественных, гражданских, государственных интересов была надлежащим образом обеспечена. И государство, безусловно, является гарантом такой защиты. Что же касается законодателей - это всегда политическая воля. Конечно, мы знаем, что в разные периоды истории политическая воля была разной: она была слабой, она была уступнической, она была предательской, но в настоящее время политическая воля в России иная - она созидательная и твёрдая, она направлена на абсолютную защиту национальных интересов, нет никакого уступничества или заигрывания с любыми преступными проявлениями, уж тем более с терроризмом. Поэтому когда мы говорим о поддержке инициативы президента, мы говорим о поддержке граждан России, мы говорим о защите интересов России. Позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ровно такая же. Единая страна - это единая безопасность, и именно в такой логике мы будем действовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Анатолий Алексеевич. ШЕИН А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" нет сомнений в необходимости принятия данного закона, мы будем единогласно голосовать за. Концепция законопроекта направлена на создание законодательных основ службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации. В законопроекте определены назначение и принципы деятельности, задачи и полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации, а также вопросы руководства, комплектования и социальной защиты военнослужащих. Руководство войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - это одна из новелл данного законопроекта. Законопроект тесно переплетается с Федеральным законом от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, а также в данном законопроекте учтены положения Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" с изменениями от 14 декабря 2015 года. Законопроектом устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Считаем, что данный законопроект актуален и необходим при существовании внутренних и внешних угроз для Российской Федерации, в нём красной нитью проходят задачи участия в борьбе с терроризмом, участия в территориальной обороне Российской Федерации, участия в борьбе с экстремизмом и ряд других задач. Для реализации данного закона, как уже было сказано докладчиком, необходимо внести изменения, дополнения в двадцать пять федеральных законов, что сегодня и происходит. По поводу функций по контролю за оборотом оружия в Российской Федерации, которые будут переданы национальной гвардии, - я зачитаю вам следующие цифры. По информации МВД, у российских граждан на руках 5 миллионов единиц зарегистрированного оружия, кроме того, продано около 2 миллионов единиц травматических пистолетов, насчитывается столько же незарегистрированного оружия, полиция разыскивает свыше 220 тысяч стволов, из которых 70 тысяч стволов нарезного оружия. Россия занимает девятое место в мире по количеству оружия у населения, первое место занимают Соединённые Штаты Америки, там на 100 жителей приходится 90 стволов. Самый вооружённый город в Российской Федерации - это Москва. При подготовке законопроекта ко второму чтению, в случае принятия, и при реализации закона необходимо учесть, что в МВД служба по контролю за оборотом оружия довольно малочисленна (это связано с реорганизациями, которые там проводились), но в данной работе были задействованы другие подразделения МВД - институт участковых инспекторов, который в целом занимался данной проблемой, оперативные службы. Национальной гвардии надо обратить особое внимание на этот вопрос, потому что численности, которую передадут, я думаю, будет недостаточно, а также необходимо учесть все пожелания и цифры, которые я назвал, чтобы усилить работу по контролю за оборотом оружия в Российской Федерации. Ещё раз хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект, и, если у кого-то есть предложения, они будут отрабатываться при подготовке ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. А кто-то из содокладчиков настаивает на выступлении? Тоже нет. Выносим законопроекты на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 31 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 14 чел.3,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принят в первом чтении. 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 06 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 11 чел.2,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принят в первом чтении. 15-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", первое чтение. Включите режим голосования. Внимание, голосуется проект федерального конституционного закона. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 40 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 11 чел.2,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Одобрен в первом чтении. 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 11 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят в первом чтении. 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 37 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 12 чел.2,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.