Заседание № 90

12.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 103707-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за создание незаконных платных парковок для автотранспорта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4662 по 4863 из 6443
16-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Ярослава            
Евгеньевича Нилова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Данная          
законодательная инициатива была внесена фракцией ЛДПР около года назад, когда   
ещё не начали коверкать административный кодекс, тогда максимальный штраф для   
физических лиц составлял 5 тысяч рублей, и не было такого, что для одних        
субъектов - одни штрафы, для других - другие, именно поэтому мы и решили,       
учитывая правоприменительную практику, предложить ввести уголовную              
ответственность, не связанную с лишением свободы, а связанную только с          
серьёзными денежными штрафами, для тех лиц, которые позволяют себе незаконно    
обирать наших автомобилистов и устраивают различного рода ограничения, лишая    
права на законную парковку. В этом суть законопроекта. Мы предлагаем за         
деяние, при котором автомобилисту незаконно мешают парковаться и он отдаёт      
какие-либо деньги такому нелегальному парковщику, установить штраф в размере    
120 тысяч рублей; если это организуется группой лиц, то здесь штраф - до 300    
тысяч; если же, как это часто бывает, такие незаконные платные парковки         
организуются группой граждан с использованием служебного положения, то здесь    
уголовный штраф - до полумиллиона.                                              
                                                                                
Простой пример. Рядом с Государственной Думой театр оперетты, там в вечернее    
время, когда люди приезжают на представление, работает группа мошенников,       
которые ограничивают возможность парковаться, хотя там и так нельзя             
парковаться по Правилам дорожного движения - висит знак, что парковка           
запрещена, однако они, якобы предоставляя такое право, обирают наших            
водителей, потом проезжают там парконы и выписывают ещё административные        
штрафы за нарушение правил парковки. Я направил в ГУВД Москвы соответствующее   
письмо, мне прислали в ответ целую статистику, как людей арестовывают,          
привлекают, но даже в тот день, когда я получил ответ, я специально проверил,   
эта группа продолжала действовать здесь, у стен Государственной Думы.           
                                                                                
И это проблема всех мегаполисов. Если мы посмотрим, любой офис, ресторан,       
бар, ночной клуб, кафе и прочие считают своим долгом расставить фишки,          
бортики, натянуть ленточки, написать непонятные знаки, что парковка только      
для клиентов, иногда создаётся бесплатная парковка, иногда - за деньги,         
особенно это касается ночных клубов, ресторанов и прочих развлекательных        
заведений. Мы считаем, что это позор, когда в центре Москвы, у стен Кремля      
или на Арбате, лица, одетые в непонятные робы, еле говорящие на русском         
языке, находящиеся порой на нелегальном положении в нашей стране, начинают      
обирать наших автомобилистов и на ломаном русском языке объяснять, какие у      
них тарифы за парковку, поэтому мы и предложили ввести уголовное наказание за   
такие преступления, для того чтобы можно было серьёзными денежными штрафами     
этих людей останавливать.                                                       
                                                                                
И комитет, и правительство, и Верховный Суд говорят, что существуют сегодня     
уголовные статьи, которые позволяют это делать, но это не так. Ссылаются на     
то, что есть статья 159 "Мошенничество", но её очень тяжело применить в         
данном случае. Делать различного рода так называемые контрольные закупки, для   
того чтобы таких людей привлекать к ответственности, - этим никто у нас не      
занимается, именно поэтому сплошь и рядом - если мы проедем по Москве,          
Санкт-Петербургу, Новосибирску, то увидим это, - огромное количество            
незаконно установленных ограничителей. Хотел бы проинформировать вас, что       
если бы такая ситуация повторилась в Америке, то такого нелегального            
парковщика просто арестовали бы, и потом он получил бы серьёзное наказание -    
либо крупный денежный штраф, либо уголовный срок.                               
                                                                                
Сегодня у фракции ЛДПР состоялась встреча с мэром Москвы Сергеем Семёновичем    
Собяниным, и он поддержал нашу идею: он сказал, что, может быть, не нужно       
вводить уголовную ответственность за подобного рода правонарушения, но          
административная ответственность в виде серьёзных денежных штрафов - это        
правильная и нужная идея, и если данный законопроект (а у нас сегодня в         
повестке дня есть подобный законопроект, который устанавливает серьёзные        
административные штрафы уже в административном кодексе) будет отклонён, то      
подобная инициатива будет всё равно внесена в Государственную Думу, потому      
что это сегодня нужно Москве.                                                   
                                                                                
Исходя из принципа справедливости для решения вопросов в интересах наших        
автомобилистов, для пресечения противоправных действий со стороны тех лиц,      
которых пора уже выдворять из нашей страны, которые находятся здесь             
нелегально, но позволяют себе ещё и хамить и обирать наших автомобилистов,      
предлагаем данный законопроект принять.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному,         
арбитражному и процессуальному законодательству Александра Александровича       
Ремезкова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Полностью     
поддерживаю докладчика в том, что такой законопроект, скорее всего, нужен, и    
это нужно не только Москве, но и всем городам в России, не только крупным.      
Да, действительно, данный проект федерального закона предлагает ввести в        
Уголовный кодекс Российской Федерации новую статью, которая устанавливает       
ответственность за создание и использование незаконных платных парковок для     
автотранспорта. По мнению авторов законопроекта, это деяние сочетает в себе     
элементы таких преступлений, как мошенничество и вымогательство, его            
необходимо законодательно закрепить в Уголовном кодексе в качестве              
самостоятельного вида преступления. Авторы законопроекта считают, что для       
этого следует дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьёй 159-1,    
а также внести соответствующие изменения в статью 150 УПК, поскольку            
предварительное расследование по данному деянию предлагается проводить в        
форме дознания.                                                                 
                                                                                
Очевидно, что сегодня необходимо жёстко пресекать создание и использование      
незаконных платных парковок, однако, на наш взгляд, данный законопроект не      
предлагает реальных инструментов для эффективной борьбы с этим явлением. Ну,    
во-первых, в тексте законопроекта не дано определение термина "незаконная       
платная парковка". Такая юридико-лингвистическая неопределённость в             
терминологии даёт возможность субъективного подхода при определении критериев   
незаконности парковок, а субъективный подход, как правило, негативно влияет     
на формирование судебно-следственной практики и создаёт условия для             
коррупционного поведения правоприменителей.                                     
                                                                                
Во-вторых, законопроектом не конкретизирован субъект преступления, это          
позволит правоприменителям необоснованно расширять круг лиц, привлекаемых к     
уголовной ответственности. Новую статью 159-1 можно трактовать так, что         
наряду с лицами, создавшими незаконную платную парковку, обслуживающими её и    
получающими от неё доход, к уголовной ответственности также будут               
привлекаться и граждане, за плату припарковавшие на такой стоянке личный или    
служебный автотранспорт.                                                        
                                                                                
Ну и в-третьих, законопроектом не разграничено фактическое использование        
незаконных платных парковок - в целях получения дохода или в иных целях, ну а   
само создание и использование парковок без извлечения дохода или причинения     
вреда гражданам, организациям, интересам общества и государства не является     
фактом настолько высокой степени общественной опасности, чтобы считать его      
уголовным преступлением.                                                        
                                                                                
Кроме того, также комитет считает, что уголовная ответственность за создание    
незаконных платных парковок сегодня уже фактически существует: лица,            
предоставляющие места для размещения автотранспорта на незаконных платных       
стоянках, привлекаются к уголовной ответственности по статье 159                
"Мошенничество", по статье 163 "Вымогательство", по статье 171 "Незаконное      
предпринимательство" и по статье 330 "Самоуправство" Уголовного кодекса         
Российской Федерации; в случае если противоправное деяние совершено лицом с     
использованием своего служебного положения, то это лицо может быть привлечено   
к уголовной ответственности по статье 285 "Злоупотребление должностными         
полномочиями". Таким образом, предлагаемые данным законопроектом дополнения в   
Уголовный кодекс Российской Федерации представляются избыточными и могут        
повлечь конкуренцию уголовно-правовых норм. К тому же необходимость введения    
нового состава преступления в законопроекте должным образом не                  
аргументирована и не подкреплена результатами криминологических исследований,   
данными судебной статистики.                                                    
                                                                                
Правительством и Верховным Судом Российской Федерации данный законопроект не    
поддерживается.                                                                 
                                                                                
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по                
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству       
рекомендует отклонить данный законопроект.                                      
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие задать вопросы? Есть.                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                 
                                                                                
Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вам вопросы. Тема, которую вы подняли, крайне     
актуальна, и нет сомнений, что ей нужно заниматься, но у меня вопросы           
юридико-технического характера. Всё-таки нельзя не признать, что в содокладе    
были сформулированы существенные замечания, от которых нельзя отмахиваться, и   
в этой связи я просил бы, чтобы вы, проработав этот вопрос, всё-таки ещё раз    
нам сообщили, кто является субъектом данных преступлений, особенно              
предусмотренных пунктом 1 статьи 159-1 (создание и использование незаконных     
платных парковок), а также пунктом 2 (то же деяние, совершённое группой лиц     
по предварительному сговору). Мы же в данной ситуации занимаемся не             
декларированием лозунгов, а поиском тех конкретных лиц, которых мы хотели бы    
привлечь не просто к ответственности, а именно к уголовной ответственности.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон депутату Нилову.                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо за вопрос. Все те замечания, о которых говорилось, могут    
быть легко учтены в процедуре второго чтения, это раз.                          
                                                                                
Второе. Нам говорят про то, что водитель будет сам нести уголовную              
ответственность, но у водителя нет умысла совершать в данном случае             
преступление, ни прямого, ни косвенного умысла здесь нет, поэтому водитель по   
определению не может подпадать под действие этой статьи. Вы говорите про        
первый и второй пункты проектируемой нами статьи и спрашиваете, кого            
привлекать, - в данном случае, если парковщик стоит взимает незаконно плату,    
то непосредственнно он и должен привлекаться, а если работает целая группа      
парковщиков, как это происходит у стен Государственной Думы напротив театра     
оперетты, то всех их надо арестовывать и привлекать к уголовной                 
ответственности, по нашему мнению.                                              
                                                                                
Что касается действующих статей о мошенничестве, о самоуправстве, о             
незаконном предпринимательстве и так далее, они трудноприменимы в данном        
случае. Как показывает практика и ответы на наши запросы, чаще всего люди,      
которые занимаются противоправными действиями, несут исключительно              
административную ответственность в виде денежных штрафов, которые в разы        
меньше, чем те суммы, что они получают, организуя незаконные поборы.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5204 по 5471 из 6443
Возвращаемся к рассмотрению 16-го пункта повестки дня, продолжаем задавать      
вопросы.                                                                        
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, проблема парковок действительно     
является настоящим бичом - она не только касается платных незаконных            
парковок, но возникает и там, где нет знаков и лиц, взимающих плату за          
незаконную парковку. Очевидно, готовя этот законопроект, вы имели в виду        
системное решение данной проблемы. Вот есть у вас понимание того, что           
необходимо сделать, чтобы улучшить движение транспорта, дать пешеходам          
возможность нормально ходить по тротуарам? Есть такой системный взгляд на       
решение парковочных проблем?                                                    
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Да, действительно, то, что мы предлагаем в законопроекте, - это     
одна из мер по вычищению незаконных ограничителей для парковки. Ничего          
выдумывать не надо - всё уже давно придумали и используют в развитых            
европейских странах и в Америке. У нас большое количество разных бомбоубежищ    
- почему бы их не использовать под парковочные места? Почему бы не применять    
технологию парковки на крышах зданий, почему не строить многоярусные парковки   
с лифтовым подъёмом транспортных средств? Почему при проектировании             
строительства жилых или офисных зданий заранее не продумывать вопросы           
парковки как во дворе, так и под землёй? Вы знаете, когда строился комплекс     
"Башня Федерация", то вопрос о необходимости клиентам и сотрудникам офисов      
где-то парковаться не рассматривался, когда же задумались об этом, то           
пришлось чуть ли не целую башню отдавать под парковочные места, потому что      
подсчитали, что если все клиенты и работники приедут на своих транспортных      
средствах, то движение по Кутузовскому проспекту просто будет парализовано.     
                                                                                
Надо использовать имеющиеся площади. Вот, пожалуйста, Минская улица,            
Кутузовский проспект: в пятницу около мечети, которая там находится, проходят   
пятничные молитвы, рядом на Поклонной горе есть парковка, но туда машины не     
пускают, таким образом, создаётся коллапс, провоцируется определённая           
социальная рознь, всплеск негативных эмоций и мнений - почему бы не             
использовать эти площади? Мы обратились с соответствующим письмом в             
правительство Москвы, чтобы задействовать эти площади для решения вопроса с     
парковкой.                                                                      
                                                                                
Если провести анализ всех тех ресурсов, которые у нас есть сегодня, и           
эффективно и грамотно их использовать, то, конечно, вопрос с парковками         
частично можно решить. Вообще, вопрос с парковками - это больной вопрос не      
только для нашей страны, он стоит остро во многих странах мира, но в данном     
случае мы речь ведём в нашем законопроекте о тех ситуациях, когда можно         
парковаться, но людей не пускают или искусственно подводят к тому состоянию,    
что необходимо за деньги решать вопрос парковки там, где на самом деле можно    
бесплатно парковаться.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к представителю комитета.                          
                                                                                
Я хочу задать сейчас свой вопрос не только по этому законопроекту, который      
представляет Ярослав Евгеньевич и который совершенно правильный, но             
затрагивает только одну часть парковочной проблемы: не думает ли комитет над    
тем, чтобы был принят закон, касающийся всей парковочной проблемы? Меня         
больше всего волнуют социально значимые места, наши вокзалы, аэропорты, - как   
мы отличим законные парковки от незаконных? Уже нам, депутатам, выдали          
двадцать всего каких-то талончиков, и вот наперебой мы все просим, чтобы нам    
дали проехать на вокзал, в аэропорт и так далее. Нельзя ли принять закон о      
парковках в Москве или вообще в стране? Ведь такое безобразие происходит        
сплошь и рядом, деньги там огромные, машин тысячи - ну куда идут эти налоги?    
Чьи сегодня эти вокзалы, аэропорты? Это частные предприятия, по сути дела -     
почему они нанимают, кого нанимают? И кто платит, в конце концов, налоги вот    
с этих огромных денег... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ремезков, пожалуйста.                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемая Тамара Васильевна, дело в том, что сегодня уже         
действует Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих           
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и там    
записано, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного    
значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности     
дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования      
парковок (парковочных мест), отнесена к вопросам местного значения поселения    
(пункт 5 части 1 статьи 14). В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального    
закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной    
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации" парковки и парковочные места,        
расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального или     
межмуниципального значения, создаются и используются на основании решений       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а парковки и     
парковочные места, расположенные на автомобильных дорогах местного значения,    
- на основании решений органов местного самоуправления. Таким образом, у нас    
уже есть сегодня действующее законодательство, которое определяет, кто          
администрирует этот вопрос, другой вопрос - как это администрируется, и,        
безусловно, я с вами согласен, необходимо вносить законопроект об               
ответственности тех чиновников, кто не использует или неправильно               
администрирует уже действующее законодательство.                                
                                                                                
Что касается налогов, то все они распределяются в соответствии с Бюджетным и    
Налоговым кодексами Российской Федерации.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть.                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Вы знаете, уважаемые коллеги, ситуация с данным законопроектом очень хорошо     
описана нашими классиками. Если вы помните, Остап Бендер отправил Кису          
Воробьянинова побираться, снабдив его бессмертной фразой: "Мосье, же не манж    
па сис жур... Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы", а      
сам отправился куда? Правильно, собирать деньги с тех, кто ходил смотреть       
Пятигорский Провал, и там он установил таксу: всем по 10 копеек, а детям и      
членам профсоюза по 5 копеек. И вот подошла группа милиционеров, которым он     
продал билеты по 5 копеек, поскольку приравнял их или к членам профсоюза, или   
к детям, я уж точно не помню. Один из этих милиционеров поинтересовался, с      
какой целью берут деньги, на что Остап Бендер ответил: "С целью капитального    
ремонта Провала, чтоб не слишком провалился". То есть мошенничество налицо, в   
чистом виде, но, как правильно сказал представитель комитета: ну какая тут      
общественная опасность этого деяния, никакой абсолютно! Вот безграмотность      
милиционеров - тут хоть пруд пруди, никто из них даже не подумает, как          
квалифицировать данное деяние!                                                  
                                                                                
Мы с вами можем установить уголовную ответственность за что угодно: за то,      
что кто-нибудь кого-нибудь в прессе как-нибудь не так назвал, за то, что не     
так написали слово какое-то, - это, пожалуйста, уже чуть ли не за то, что       
неправильно перешёл дорогу, уголовная ответственность, а за то, что люди        
самовольно захватывают куски территории, наживаются на этом, - ну,              
действительно, зачем, никто же не обращается! Это же себе дороже - ехать в      
полицейский участок, писать заявление, чтобы там проверили, полиции и так не    
хватает, тем более сейчас глава МВД сказал, что будет увольнять всех            
сотрудников, которых застали либо в пьяном виде, либо в ДТП, - вообще без       
полиции останемся, коллеги!                                                     
                                                                                
Конечно, можно не принимать данный законопроект, но тогда и вам, уважаемые      
коллеги, придётся с этим столкнуться, и вы не будете знать, куда припарковать   
свою машину, либо будете платить мошенникам, которые "на законных               
основаниях", то есть потому, что мы не приняли данный законопроект, будут с     
вас требовать деньги. Удачи!                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста.              
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                 
                                                                                
Я признателен коллегам, подготовившим законопроект к рассмотрению, за работу    
в этом направлении, поскольку являюсь одним из депутатов от Москвы, где         
проблема незаконных парковок, как и всего дорожного движения, является более    
чем актуальной, хотя все мы уже наполовину москвичи и это нас касается в        
значительной мере.                                                              
                                                                                
Основное замечание - то, что вводится новая статья в Уголовный кодекс и         
возникает конкуренция уголовно-правовых норм, - считаю безосновательным: мы с   
этим постоянно сталкиваемся, когда обсуждаем введение новых составов в          
Уголовный кодекс, не так давно мы достаточно подробно обсуждали новую норму в   
связи с оскорблением религиозных чувств граждан. И в принципе нормально,        
когда появляются новые статьи, новые составы в Уголовном кодексе, здесь         
проблем нет, но, мне кажется, есть другая проблема: кто будет нести уголовную   
ответственность - то ли лицо, паркующее транспортное средство на незаконной     
платной парковке, то ли лицо, создавшее такую парковку, но не очень понятно,    
кто это - парковщик либо лицо, которое стоит за ним.                            
                                                                                
Мне представляется, что законопроект является важным, и если мы сегодня         
проголосуем за него в первом чтении, всем нам необходимо будет вместе с         
юристами поработать, с тем чтобы этот документ не остался декларацией, а был    
нормальным, применяемым документом.                                             
                                                                                
И последнее. Хотел бы сказать, что бороться с незаконными парковками и          
улучшать движение на московских дорогах можно разными средствами, и             
необязательно репрессивными, но сегодня, наверное, как раз тот случай, когда    
без репрессивных мер, без усиления уголовной ответственности не обойтись.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства?                                        
                                                                                
Автор, пожалуйста.                                                              
                                                                                
Депутату Нилову включите микрофон.                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Если мы относимся к нашей стране как к современному                 
демократическому государству, которое ориентируется на европейские стандарты    
и на общественные, государственные отношения, давно уже сложившиеся в           
европейских странах, то за этот закон голосовать надо; если же думать, что у    
нас многое всё ещё находится в зачаточном состоянии и для нас ориентирами       
являются совсем другие страны, тогда, полагаю, можно, конечно, согласиться с    
тем, что проблема есть, подискутировать, но закрыть глаза и про это забыть.     
                                                                                
Что касается того, что даже депутаты путаются, где можно парковаться, где       
нельзя. Если территория является частной собственностью, то собственник сам     
устанавливает тарифы, которые он взимает за парковку, но это уже ситуация, в    
которую может вмешаться только Федеральная антимонопольная служба; если же      
это муниципальная или государственная собственность, то обязательно должен      
висеть знак "Стоянка", а внизу другой знак, который обозначает, что эта         
стоянка платная.                                                                
                                                                                
Когда средства массовой информации вместе с различными общественными            
организациями проводят так называемые рейды, то выявляются реальные             
нарушения, но уголовные статьи в этих случаях нельзя применить: руководство     
заведения сразу же открещивается от этих товарищей, которые незаконно обирают   
наших автомобилистов, и максимум, что грозит этим лжепарковщикам, - это         
административный штраф в небольшом размере, который они покроют в течение       
нескольких часов работы, взаимодействуя с нашими автолюбителями. И              
задумайтесь каждый из вас, стоит ли кто-либо за этими парковщиками, и когда     
проезжают наряды ППС, наряды ДПС, понимают ли они степень законности действий   
этих псевдопарковщиков? Я думаю, что это всё - организованная группа, за ними   
стоят и сотрудники из администраций соответствующих заведений, и, конечно,      
всё это не без участия порой коррумпированных сотрудников в погонах.            
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР призывает всех проголосовать за данный законопроект. Мы    
призываем в интересах наших автолюбителей очистить города нашей страны от       
незаконных поборщиков.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, комитет.                                                            
                                                                                
Ремезкову включите микрофон.                                                    
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Я согласен с Ярославом Евгеньевичем в том, что физлицо,          
которое стоит на асфальте и собирает деньги, - это не конечная инстанция,       
кому необходимо предъявлять претензии, и я уже говорил, что 131-й и 257-й       
законы чётко определяют, кто отвечает за организацию и, соответственно,         
администрирование данных парковок - это местные власти и власти субъектов       
Российской Федерации. Легко представить, что если вдруг кто-то из нас просто    
встанет на асфальте и начнёт собирать деньги с владельцев припарковавшихся      
автомобилей, то в течение часа, уверяю вас, подъедет обязательно кто-то из      
органов внутренних дел и начнёт выяснять, на каком основании мы здесь стоим.    
Отсюда вопрос: почему тогда стоят другие и к ним никто не подъезжает? И         
ответ: предъявлять меры надо к тем, кто бездействует, а именно к тем, кто       
должен, как правоприменитель, реагировать на это, и к тем, кто должен, как      
орган власти, администрировать.                                                 
                                                                                
Данный законопроект предусматривает новую, более жёсткую норму, но её опять     
же кто-то должен будет применять. Кто сегодня мешает это делать?! Я говорил в   
своём выступлении, что есть статья 159 "Мошенничество", статья 163              
"Вымогательство", статья 171 "Незаконное предпринимательство", статья 330       
"Самоуправство", статья 285 "Злоупотребление должностными полномочиями" -       
достаточно статей для применения, вопрос в том, почему не применяют, а на       
этот вопрос данный законопроект ответа не даёт, поэтому комитет и предлагает    
отклонить данный законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              137 чел.30,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    137 чел.                                          
Не голосовало                 313 чел.69,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.