Заседание № 307
17.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1035996-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся ограничений, связанных с депутатской деятельностью).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4540 по 4649 из 6562
Коллеги, мы договаривались 45-й вопрос рассмотреть пораньше. Если вы не возражаете, мы его сейчас рассмотрим. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Виктор Владимирович Позерн, представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. ПОЗЕРН В. В., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Добрый день всем! Мы ознакомились с отрицательным заключением профильного комитета Государственной Думы на наш законопроект. Должен сказать, что мы его изучили, с ним согласны, но раз уж я здесь, я бы хотел хотя бы пояснить, чем вызвано рождение таких законопроектов, и, может быть, Государственная Дума что-нибудь придумает для того, чтобы это случалось реже. Вот история законопроекта. Законодательное Собрание Республики Карелия получило представление прокуратуры, которая потребовала приведения закона "О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" в соответствие с изменениями в 184-й федеральный закон. Казалось бы, совершенно технический момент, но, когда начали разбираться, оказалось, что при этом в законе о статусе депутата заксобрания республики пропадает одна из обязательных отчётных норм, а именно норма, по которой, если депутат сделал какую-то покупку стоимостью, превышающей его официальный семейный трёхгодовой доход... То есть теперь он не должен по нашему местному законодательству давать отчёт о том, откуда у него взялись деньги. У нас республика маленькая, и парламент у нас многофракционный, ни одна фракция не имеет 50 процентов плюс один голос, и избиратели очень внимательно следят за карманами своих депутатов - и сразу пошли вопросы: почему вы убираете вот эту норму, вы чего-то боитесь? Нет, мы не боимся. Мы к прокуратуре: а что нам делать? Вот что нам и посоветовали: либо вы вносите законопроект, просите Госдуму внести в 184-й закон поправку, возвращающую старую норму, либо просите у Госдумы позволить вам самим решать, публиковать это на своём официальном сайте или нет. Мы получили заключение профильного комитета, и там всё совершенно чётко сказано: оказывается, есть ещё один закон, № 230-ФЗ, в котором есть прямая отсылка к указу президента, а указ президента эту норму сохраняет. Таким образом, для Карелии вопрос снят, то есть мы можем сейчас вернуть в свой республиканский закон эту норму. Но проблема-то сама остаётся: вот эти часто изменяемые федеральные законы регионы просто не успевают грамотно переварить и адекватно воспринять. Но для Карелии, повторяю, вопрос снят, как говорится, мы признаём свою ошибку, лежачих не бьют. Извините, пожалуйста, за отнятое у вас время. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Владимирович. С содокладом выступает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, я вижу, что Виктор Владимирович сказал всё, что касается этого законопроекта. Мы ещё обсудим в комитете, если есть такая необходимость, предлагаемые инновации, ну а сегодня я хотел бы на основании заключения комитета предложить отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич. Коллеги, выносим законопроект на "час голосования". Нет возражений? (Шум в зале.) Есть возражения, я поспешил. Значит, запись проведём. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, мне кажется, наш докладчик, Виктор Владимирович, был более чем корректен, и в ответ на фразу "лежачих не бьют" могу вам, уважаемый докладчик, сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вас поддержит, потому что всё на самом деле сложнее: у нас есть законопроекты с определённым политическим звучанием, есть законопроекты, которые ставят проблему. Это не значит, что в том виде, в котором вы внесли законопроект, он и будет принят, - есть второе, третье чтения, но спасибо, что вы вышли с этой инициативой, и предлагаем в дальнейшем не опасаться, не комплексовать и ставить перед Госдумой другие подобные вопросы. Несмотря на то что в нашем парламенте 51 процент у правящей партии - фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", всё равно мы находим компромисс, работаем и считаем эту работу небесполезной. Мы - за ваш законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Засчитываем как выступление. Петеляева Ирина Владимировна. ПЕТЕЛЯЕВА И. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Прошу прощения, Иван Иванович, я тоже хотела записаться на выступление, но готова и в порядке вопроса сказать о том, как в недавнем прошлом один из руководителей Законодательного Собрания Республики Карелия, зная об указе, сказал, что мы тем не менее настаиваем на том, чтобы данная норма была возвращена в закон. Указ, конечно, является нормативным актом, но не прямого действия, поэтому хотелось бы, чтобы коллеги поддержали законопроект, учитывая пожелание нашего президента о том, чтобы власть была открытой и ясной для избирателей. Непонятно, почему сегодня фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный законопроект. Очень жаль! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё желающие выступить? Нет. Нужно ли давать слово для заключения? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6242 по 6260 из 6562
45-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 09 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.