Заседание № 109

22.03.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 103499-8 "О внесении изменения в статью 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 709 по 718 из 6669
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы просим 14-й и 15-й вопросы объединить, рассмотреть с      
одним докладом и одним содокладом.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3383 по 3850 из 6669
Коллеги, далее 14-й и 15-й вопросы, мы рассматриваем их с одним докладом и      
одним содокладом: 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении           
изменения в статью 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", и 15-й       
вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.33          
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра        
здравоохранения Сергей Владимирович Глаголев.                                   
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.                      
                                                                                
Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Два законопроекта     
направлены на уточнение формулировок статей Кодекса об административных         
правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.                      
                                                                                
Сегодняшние редакции данных документов декриминализируют случаи ввоза и сбыта   
лекарственных препаратов, не зарегистрированных в Российской Федерации,         
которые рекомендованы или одобрены Всемирной организацией здравоохранения.      
Хотел бы отметить, что ВОЗ не имеет перечней, обозначенных в данных             
документах, а перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств   
не содержит конкретных наименований производителя или торговых названий.        
Данная ситуация значительно ослабляет правоприменительную практику с            
пресечением ввоза недоброкачественных и не зарегистрированных в Российской      
Федерации лекарственных препаратов.                                             
                                                                                
Дополнительно позвольте отметить, что за время, прошедшее с начала пандемии,    
вследствие также недружественных действий ряда стран в Российской Федерации     
принята широкая нормативная база, обеспечивающая ввоз безопасных                
незарегистрированных лекарственных средств в Россию для лечения                 
коронавирусной инфекции в случае рисков дефектуры или для целей                 
международного медицинского кластера.                                           
                                                                                
Таким образом, коррекция формулировок статей Кодекса об административных        
правонарушениях и Уголовного кодекса будет способствовать эффективному          
контролю за качеством, эффективностью и безопасностью применяемых в России      
лекарственных средств.                                                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович, присаживайтесь.             
                                                                                
С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко.                           
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У Комитета по государственному      
строительству и законодательству замечаний по данным законопроектам нет.        
Замечаний по данным законопроектам нет и у Верховного Суда Российской           
Федерации. Концептуально данные законопроекты поддерживаются также Комитетом    
Государственной Думы по охране здоровья.                                        
                                                                                
На основании изложенного комитет рекомендует оба законопроекта в первом         
чтении принять.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Владимирович, можете ли вы привести             
статистику, сколько в данном случае потенциально подлежащих наказанию по        
уголовным статьям и по административной статье избежали наказания ввиду         
ссылки вот на этот перечень ВОЗ?                                                
                                                                                
И второй вопрос, что касается всё-таки незарегистрированных лекарственных       
препаратов и либерализации ввоза их на территорию Российской Федерации. К       
большому сожалению, те разрешения индивидуальные, которые сегодня Минздрав      
выдаёт, действуют практически только в отношении самого пациента, если он       
ввозит лекарственные препараты для себя, а когда это делают волонтёры,          
разного рода общественные организации, то в этом случае возникает               
ответственность, причём она может возникнуть не только по статье 238-1, но и    
по 194-й статье УК, и по 226-й статье УК. И регулярно эти лекарственные         
препараты конфискуются на таможне, происходит длительное разбирательство,       
привлечение к ответственности. Вот не кажется ли вам на сегодня                 
целесообразным ввоз незарегистрированных препаратов, если они ввозятся для      
конкретного пациента, неважно кем, вообще освободить от разного рода            
ответственности?.. (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Уважаемый Алексей Владимирович, ну, прежде всего, в Российскую   
Федерацию возможен ввоз не только незарегистрированных препаратов по            
жизненным показаниям для конкретных пациентов, существует механизм ввоза        
препаратов в зарубежной упаковке или незарегистрированных вообще в случае       
риска дефектуры. Кроме того, вследствие недавних изменений нормативки "Круг     
добра" получил возможность ввоза запасов незарегистрированных лекарственных     
препаратов для терапии детей с орфанными заболеваниями.                         
                                                                                
Практика правоприменения в сфере борьбы с фальсифицированными и                 
недоброкачественными лекарственными средствами во всём мире диктует             
необходимость контроля, в том числе в отношении завоза незарегистрированных     
лекарственных средств, для гарантии их подлинности, для гарантии соблюдения     
условий хранения препаратов, допустим, чувствительных к требованиям холодовой   
цепи. В связи с этим считаем, что текущие нормативы, текущее регулирование      
ввоза в Россию незарегистрированных лекарственных средств соответствует         
заявленным целям.                                                               
                                                                                
Дополнительно отмечу, что Минздрав с горизонтом два рабочих дня выдаёт          
разрешение на ввоз лекарственных препаратов для конкретных пациентов по         
жизненным показаниям. Осуществляется это в электронной форме.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Да, безусловно, мы согласны с тем, что нужно ужесточать наказание за ввоз       
недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов. Ну, по       
незарегистрированным лекарственным препаратам есть такой конкретный вопрос.     
Вот, допустим, человек купил в Турции антибиотик, который не зарегистрирован    
в России, ну, в упаковке, для себя или для своего друга, для семьи, неважно     
для кого, соответственно, ввозит этот препарат в Российскую Федерацию.          
Получается, что по этим нормам сейчас он фактически подлежит уголовному         
наказанию. Если нет, то объясните, каким образом это происходит? Потому что     
людей это очень волнует. Многие ездят за границу, закупаются там                
лекарственными препаратами, в том числе незарегистрированными в России, и       
теперь боятся подпасть под уголовную ответственность в связи с вашими           
предложениями.                                                                  
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Уважаемый Сергей Дмитриевич, прежде всего хотел бы отметить,     
что Федеральным законом № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"            
допускается ввоз лекарственных препаратов для личных целей, и это никогда не    
запрещалось и не наказывалось.                                                  
                                                                                
Второй вопрос действительно касается ввоза физическими лицами достаточно        
больших объёмов для целей, скажем так, не всегда личных. Здесь существуют все   
те риски, которые я обозначал ранее. И опять-таки мы считаем, что данный        
законопроект в части ввоза препаратов для персонального использования рисков    
и угроз не создаёт.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Сергей Владимирович, насколько я понимаю, сейчас        
какая-то часть лекарств ввозится на территорию Российской Федерации со          
ссылкой на ВОЗ. Ну, ВОЗ не использует термин "рекомендованный", он использует   
термин "примерный перечень", и вот со ссылкой на этот примерный перечень        
что-то на нашу территорию сейчас ввозится. Этот канал данным законопроектом     
предполагается ликвидировать. Вот какие конкретно лекарства и в каких долях     
потребления будут убраны с внутреннего потребления в Российской Федерации? То   
есть, грубо говоря, насколько этот закон ухудшит лекарственное обеспечение      
граждан Российской Федерации и в каких направлениях?                            
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Михаил Геннадьевич, ну, прежде всего тот        
список, о котором я говорил, - список основных лекарственных средств -          
является фундаментом перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных     
средств, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Дополнительно       
отмечу, что Минздрав совместно с Минпромторгом в рамках контроля риска          
дефектуры не наблюдает дефицита ни по одному действующему веществу среди        
данных лекарственных препаратов, любые риски профилактируются на этапе их       
начала.                                                                         
                                                                                
Кроме того, ещё раз, лекарственный препарат незарегистрированный, ввозимый      
из-за рубежа, ну, должен быть определённым образом охарактеризован, мы должны   
иметь определённое представление об источниках его происхождения, составе и     
так далее. Перечень ВОЗ предназначен для регуляторов, а не затрагивает          
конкретные лекарственные препараты, и, соответственно, в отсутствие             
информации о площадке, на которой они изготавливались, об их составе, об        
изученности их применения их ввоз представляет достаточно серьёзные риски.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Владимирович, мы должны понимать, что речь идёт о здоровье     
наших граждан, жителей страны. Было бы понятно, если бы речь шла о              
лекарственных средствах, медицинских изделиях для личного пользования, но в     
законопроекте прямо говорится об освобождении от уголовной ответственности за   
намеренный ввоз и сбыт лекарственных средств и медицинских изделий, что         
предусматривает увеличение прибыли от такой незаконной деятельности. Более      
того, уходим от наличия рекомендаций ВОЗ, хотя к ним тоже немало вопросов. У    
меня вопрос: почему нельзя сохранить существующие требования по обязательной    
регистрации лекарственных средств и медицинских изделий?                        
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Уважаемый Вячеслав Михайлович, Минздрав России оказывает         
всяческую поддержку при регистрации аналогов зарубежных лекарственных           
препаратов, которые по тем или иным причинам не поставляются в Российскую       
Федерацию, но распространить обязанность регистрировать препараты за            
зарубежных производителей и даже за отечественных производителей мы не можем.   
                                                                                
В связи с этим сегодня, если мы говорим о ввозе незарегистрированных            
лекарственных препаратов, я отметил бы, что у нас созданы и эффективная         
практика правоприменения, и эффективное законодательство, которые позволяют     
контролировать относительно нормативной документации, относительно              
фармакопейных стандартов даже незарегистрированные лекарственные средства. И,   
убирая эту достаточно аморфную норму, правоприменение которой создаёт           
дополнительные риски, мы, наоборот, повышаем качество государственного          
контроля, гарантируем безопасность наших пациентов.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Прошу прощения, что с кнопки "По порядку ведения". Почему-то не   
сработало.                                                                      
                                                                                
Сергей Владимирович, у меня вопрос в развитие того, который задал коллега       
Леонов. Всё-таки в законопроекте есть такая формулировка: "ввоз на территорию   
Российской Федерации в целях сбыта". Ну, я понимаю, что, когда сбыт уже         
осуществляется, ты можешь сказать: это сбыт. А если человек действительно       
приобрёл для себя? Ну, вот он поехал за границу, понятно, что он не будет       
одну упаковку незарегистрированного средства покупать, - как вы определяете,    
что он приобрёл с целью сбыта?                                                  
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Михаил Николаевич, ну, сформировалась соответствующая            
правоприменительная практика и у органов внутренних дел, и у Росздравнадзора.   
Существуют экспертные организации, которые при необходимости привлекаются к     
расследованию подобных случаев.                                                 
                                                                                
Любой рецептурный лекарственный препарат отпускается в большинстве зарубежных   
стран с рецептом, соответственно, факт ввоза данного лекарственного препарата   
в количестве, необходимом на курс лечения, не вызывает никаких проблем. Но      
другое дело, и это общая проблема всех правоохранительных, таможенных органов   
мира, - определить, провести разграничение между препаратами, ввозимыми для     
сбыта, и препаратами для личного использования. Здесь, конечно, решающую роль   
играет медицинская документация и экспертная позиция относительно количества,   
необходимого для индивидуального курса лечения.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста. С места.                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Действительно,   
задавались конкретные вопросы по формулировке, связанной с перечнем ВОЗ, и      
чем конкретно она сейчас мешает, но ни в пояснительной записке, ни, к           
сожалению, в ваших ответах не было ни одного примера.                           
                                                                                
Вот была такая формулировка, она сейчас мешает правоохранительным органам       
предпринимать те или иные действия по отношению к тем, кто нарушает закон,      
соответственно, кто-то ею прикрывался. Но никаких цифр, сколько было ввезено,   
сколько уголовных дел заведено, сколько могло бы быть заведено, если бы эта     
формулировка отсутствовала в этом законе... никаких цифр мы, к сожалению,       
сегодня не услышали.                                                            
                                                                                
Дело в том, что мы чувствуем обеспокоенность наших избирателей, граждан         
Российской Федерации, которые не потому, что им очень хочется, а потому, что    
заставляет жизнь и, к сожалению, проблемы со здоровьем их родственников,        
детей выезжать за границу и закупать там определённые препараты, не             
зарегистрированные в Российской Федерации, и часто инновационные препараты,     
которые даже не будут зарегистрированы в Российской Федерации по многим         
причинам, так скажем... Они выезжают и привозят эти препараты.                  
                                                                                
И у нас с коллегами тоже возникает обеспокоенность в связи с тем, что они       
могут подпадать под уголовную ответственность. И мы хотели бы получить          
чёткие, внятные ответы, может быть, ко второму чтению, к третьему чтению, как   
угодно, каким образом мы будем защищать именно этих людей. Потому что у         
нас... Понятно, что мы сейчас принимаем этот законопроект, но                   
правоприменительная практика, как нам обычно отвечают, потом покажет.           
                                                                                
С учётом того что у нас есть такая обеспокоенность (у нас - это у фракции       
ЛДПР), мы, к сожалению, имея вот ту информацию, которую сейчас имеем, не        
сможем поддержать данную инициативу и не будем голосовать по данному            
законопроекту.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле очень тонкий вопрос. По сути,   
нам предлагается ужесточить законодательство, потому что по нему сейчас         
некоторые из тех, кто ввозит на территорию Российской Федерации                 
незарегистрированные препараты с целью сбыта, что доказать, оказывается,        
можно по объёму с учётом сложившейся правоприменительной практики, избегают     
уголовной ответственности.                                                      
                                                                                
Но я вам приведу конкретный пример из конкретного города - города Москвы, где   
есть одна больная, фамилия её начинается на "Д", произносить не буду, чтобы     
персональные данные не разглашать. Она болеет, у неё муковисцидоз (есть такое   
хроническое тяжёлое орфанное заболевание), и федеральный консилиум ей           
выписывает препарат, который в Российской Федерации не производится и на        
территории Российской Федерации, естественно, не зарегистрирован, - это         
"Трикафта", или "Кафтрио", другой вариант этого же препарата. Препарат          
помогает реально. Его назначают в научном центре, он помогает, он улучшает      
состояние, она выходит в достаточно длительную ремиссию, ну и, собственно,      
должна его получать дальше.                                                     
                                                                                
Но тут подключается какой момент? После того как она была выписана из           
федерального центра (есть решение федерального консилиума), она идёт уже в      
субъектовую больницу, в данном случае в больницу города Москвы, кстати,         
небедного региона, где соответствующий консилиум ей отменяет этот               
лекарственный препарат на том основании, что, оказывается, в инструкции по      
применению её варианта муковисцидоза нет. Я немножко сложно объясняю, но        
чтобы вы поняли: по большому счёту, препарат помогает, он улучшает её           
состояние, но с целью сэкономить - к сожалению, такая практика в Москве стала   
довольно широко применяться - ей отменяют этот лекарственный препарат. Как ей   
быть? Каким образом выживать? Москва ей не предоставляет лекарственный          
препарат.                                                                       
                                                                                
Появляется некий общественный фонд, ну, который существует для таких больных    
и который самостоятельно, на свои деньги приобретает этот лекарственный         
препарат за границей. Так как больная тяжёлая, естественно, ей ездить никуда    
нельзя, если бы она поехала сама, она, может быть, и ввезла бы этот препарат    
без особых проблем на таможне, но везёт другой человек. Её останавливают на     
таможне, говорят: "Здравствуйте! Предъявите, пожалуйста, документы на           
препарат". Она предъявляет документы на препарат - вот, пожалуйста. Стоит он    
5 миллионов рублей, для понимания, это на три месяца дозировка. Ей говорят:     
"Замечательно, будьте добры, разрешение на ввоз". Она предъявляет разрешение,   
решение федерального консилиума, не регионального. Ей говорят: "Хорошо, как     
вы докажете, что вы не будете его ещё и сбывать?" И только то положение,        
которое существует сейчас в статье, эта оговорка, что препарат входит в         
перечень рекомендуемых, позволило избежать уголовной ответственности. Правда,   
таможенники - люди ушлые, они возбудили или попытались возбудить дело по двум   
другим статьям, в том числе это 194-я статья, ввоз незадекларированного         
товара в особо крупном...                                                       
                                                                                
Я прошу добавить время: от фракции.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. ...в особо крупном размере. И в настоящее время идёт             
длительное судебное разбирательство: то ли этого волонтёра, который             
согласился привезти лекарство, привлекать к уголовной ответственности, то ли    
(одновременно сейчас пересчитали размер таможенной пошлины, на 5 миллионов      
получается 1,5 миллиона) надо доплатить 1,5 миллиона, чтобы этот                
лекарственный препарат получать.                                                
                                                                                
Всё это, естественно, формирует дополнительные риски, что эти препараты в       
Россию просто попадать не будут. А я напомню вам, что большинство крупных,      
ведущих фармкомпаний сегодня регистрацию практически прекратили, как и          
доклинические исследования, на территории Российской Федерации. Это значит,     
доступность современных инновационных лекарственных препаратов будет в          
ближайшее время снижаться. Единственный вариант - это, на мой взгляд,           
наоборот, разрешить и облегчить ввоз этих препаратов через границу. Если        
нужно человеку, назначил ему консилиум, не назначил ему консилиум московский,   
потому что экономит деньги, но если он хочет за свой счёт, сам приобрести       
лекарство, которое ему реально помогает... Вот вместо того, чтобы облегчать     
этот механизм, мы, к сожалению, его ужесточаем, потому что, как только будут    
приняты соответствующие изменения, которые нам сегодня предлагаются, человек,   
который ввозит препарат, в принципе может быть привлечён к уголовной            
ответственности.                                                                
                                                                                
Мы не против того, чтобы за сбыт незарегистрированных препаратов, повторяю,     
доказанный сбыт, привлекали к уголовной ответственности, если кто-то пытается   
зарабатывать. Но если человек просто ввозит... и ассоциировать, скажем так,     
вероятность сбыта с тем количеством лекарств, которое он ввозит, совершенно     
бесполезно. Когда в следующий раз волонтёр поедет за границу, чтобы привезти    
лекарство? Вот он и привёз на полгода стоимостью 5 миллионов рублей, и,         
естественно, наша таможня сказала, что это с целью сбыта: дескать, неважно,     
что вам надо, ввозите на месяц или ввозите на курс.                             
                                                                                
И вот эти изменения, которые нам сегодня предлагаются, да, вроде бы в           
правовом смысле ситуацию делают прозрачной, потому что действительно те, кто    
ввозил в том числе и с целью сбыта, избегали привлечения к уголовной            
ответственности, потому что была оговорка: если ввозится незарегистрированный   
препарат, даже с целью сбыта, и если он находится в списке ВОЗ,                 
соответственно, человек освобождается от уголовной ответственности. И           
всё-таки, на наш взгляд, целесообразно сегодня сделать так, чтобы               
незарегистрированные препараты ввозились на территорию Российской Федерации     
по назначению врача - делаю оговорку сразу: по назначению врача, при наличии    
соответствующей рекомендации, - в облегчённом порядке, а не в утяжелённом,      
как нам сегодня предлагается сделать, приняв оба законопроекта.                 
                                                                                
Безусловно, мы подготовим необходимые поправки, наверное, и в другие статьи     
УК, которые сегодня позволяют привлекать таких лиц, волонтёров, перевозящих     
лекарства, к уголовной ответственности. Потому что дела действительно есть, а   
проблема, по большому счёту, к сожалению, после принятия этих законов не        
решится, она, наоборот, станет более острой. Повторяю, правоприменение          
сегодня, ну, очень жёсткое. Я вам привёл конкретный пример конкретного          
больного, и это ещё из небедного региона, а сколько ещё таких примеров          
возникает, может быть, и в вашей практике, я думаю, вы с этим столкнётесь в     
ближайшее время.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович, вы можете выступить с заключительным словом.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Иван Иванович, ну, несколько реплик.            
                                                                                
Сергей Дмитриевич, по поводу статистики правонарушений. Мы видели некоторое     
снижение объёмов административных дел и объёмов уголовных дел на фоне данных    
неточностей в КоАП и в УК, которые ограничивали возможности правоприменения.    
                                                                                
Следующий момент. Перечень ВОЗ не содержит информации о конкретных              
производителях, не содержит информации о конкретных торговых названиях,         
фактически не гарантируется при его использовании ни качество, ни               
безопасность того, что могло бы быть ввезено.                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, по поводу момента, касающегося ввоза. Процедура ввоза     
по жизненным показаниям работает, и медицинская документация является           
подтверждением легальности ввоза опять-таки для личных целей при пересечении    
границы.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз спасибо за ваши вопросы. Просим поддержать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик Александр Павлович Тетердинко, пожалуйста.                          
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, вот здесь очень много говорилось о          
перечне лекарственных препаратов, рекомендованных ВОЗ. Я хочу обратить          
внимание, уважаемые коллеги, на заключение по данным законопроектам, которое    
дал наш Комитет по охране здоровья. Вот комитет считает, что сегодняшняя        
формулировка, которая в УК и КоАП содержится, о том, что разрешается ввоз       
лекарственных препаратов, рекомендованных ВОЗ, избыточна, поскольку             
(цитирую): "ВОЗ не ведёт каких-либо перечней рекомендованных ВОЗ                
лекарственных средств и медицинских изделий". Конец цитаты. Просто для          
сведения.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", 14-й вопрос.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в    
статью 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях", 15-й вопрос.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.