Заседание № 48
О проекте федерального закона № 1033588-6 "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по утверждению перечня работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации". Доклад члена комитета по жилищной политике Виктора Филипповича Шрейдера. Пожалуйста. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят во втором чтении 7 июня. Напомню, что законопроектом предлагается внести изменения в часть 1 статьи 174 Жилищного кодекса, которая даёт право субъектам Российской Федерации своим нормативным правовым актом расширить перечень работ по капремонту, который финансируется из регионального фонда капитального ремонта. На законопроект поступили положительные отзывы от сорока четырёх субъектов Федерации, правительство поддерживает данный законопроект. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предлагает данный законопроект поддержать в третьем чтении. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 42 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 46
О проекте федерального закона № 1033588-6 "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по утверждению перечня работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации". Доклад члена комитета по жилищной политике Виктора Филипповича Шрейдера. Пожалуйста. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 12 апреля этого года. В рамках подготовки ко второму чтению поправок к законопроекту не поступило. Сорок четыре субъекта Федерации поддерживают данный законопроект. Правительство Российской Федерации также законопроект поддерживает. Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предлагает принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, поправок нет, поэтому ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 55 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 45
О проекте федерального закона № 1033588-6 "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по утверждению перечня работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, поступила информация, что заболел Шрейдер, докладчик по 20-му вопросу, поэтому прошу перенести данный вопрос на 7 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 7 июня.
Ещё Хованская Галина Петровна предложила рассмотрение 20-го вопроса перенести на 7 июня, правильно? Коллеги, нет возражений? Нет возражений, принимается.
Заседание № 37
О проекте федерального закона № 1033588-6 "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по утверждению перечня работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
76-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает представитель Законодательного Собрания Кировской области Роман Альбертович Титов. ТИТОВ Р. А., представитель Законодательного Собрания Кировской области. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаемый законопроект, как уже было сказано, был внесён в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Кировской области. Законопроект разработан в целях обеспечения внутренней согласованности положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Дело в том, что исходя из положений части 2 статьи 166 Жилищного кодекса общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счёт средств фонда капитального ремонта, размер которого сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, то есть в рамках утверждённого тарифа, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Однако частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляется, что за счёт средств фонда капитального ремонта может осуществляться финансирование работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, - это обязательные виды работ - и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, выявлены разночтения между двумя статьями Жилищного кодекса. Для обеспечения единообразного правоприменения, согласованности, ясности и недвусмысленности указанных правовых норм законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации и предусмотреть, что дополнительный перечень работ по капитальному ремонту общего имущества, который финансируется за счёт средств фонда капремонта, устанавливается не законом субъекта, а нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, как предусмотрено частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Прошу поддержать данную законодательную инициативу Законодательного Собрания Кировской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. С содокладом выступает член Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик подробно рассказал о законодательной инициативе. Добавлю лишь, что данным законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 174 Жилищного кодекса, установив, что дополнительный перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемый за счёт средств фонда капитального ремонта, устанавливается не законом субъекта Российской Федерации, а нормативным правовым актом данного субъекта. В настоящее время согласно данной статье за счёт средств фонда капитального ремонта может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть дополнен и другими видами работ и услуг. Законопроектом предлагается уточнить положение части 1 статьи 174 Жилищного кодекса, предусмотрев, что за счёт средств регионального фонда капитального ремонта могут финансироваться работы, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса. Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает предлагаемые изменения. Правительство Российской Федерации также поддерживает данный законопроект. С учётом изложенного комитет предлагает данный законопроект принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Филиппович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Роман Альбертович, никакого противоречия в Жилищном кодексе и сейчас нет, потому что закон - это один из вариантов нормативного правового акта. В том варианте, который вы предлагаете принять, мы фактически отдаём на откуп губернатору или главе соответствующего региона право составлять, или формировать, этот дополнительный список. Почему вы предлагаете сами себя лишить полномочий по рассмотрению этого списка, я имею в виду - вы, как представитель законодательного собрания, которое на сегодня утверждает законом этот перечень дополнительных видов работ? ТИТОВ Р. А. Мы считаем, что, поскольку план капитального ремонта утверждается исполнительным органом субъекта, самому этому исполнительному органу субъекта проще оперативно корректировать виды работ по дополнительному перечню. Мы этот вопрос изучали и пришли к такому выводу, наша позиция такая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос докладчику. Мы знаем, как в кировском Заксобрании вы принимаете решения и как вы формируете позицию по поводу того, что предлагает исполнительная власть. Тем более удивительно, что вы сейчас продолжаете это делать здесь, у нас в зале, зная, какие проблемы и какие сложности постоянно возникают именно в блоке, который занимается этим вопросом, строительством и всем остальным, - я имею в виду органы исполнительной власти Кировской области - и какие там в последнее время происходили случаи, в том числе нарушений федерального закона и хищений достаточно больших средств не только регионального, но и федерального бюджетов. Вы считаете, что орган исполнительной власти сможет и дальше этим заниматься? Вы ему отдаёте эти права и фактически уходите от контроля. ТИТОВ Р. А. Поясню, мы не уходим от контроля, контрольные полномочия у нас остаются в рамках участия в попечительском совете фонда капремонта - это контролирующий орган, в составе которого есть представитель законодательной власти. Это во-первых. Во-вторых, полномочия у нас остаются в рамках общественного контроля. Вы знаете, что в региональном парламенте я представляю "Народный фронт", мы занимаемся общественным контролем сознательно и постоянно, в том числе по нашим просьбам была откорректирована региональная нормативная база по фонду капремонта. Мы не устраняемся от контроля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Иван Иванович. Вопрос Роману Альбертовичу. В продолжение вопросов коллег. Вот я пятнадцать лет проработал в Законодательном Собрании Красноярского края, и для меня, честно говоря, удивительно, что вы сегодня сужаете сами себе сферу деятельности, право осуществления контроля, уходите от прозрачности, гласности, антикоррупционной составляющей данных вопросов. Перечень, который устанавливается законом, вы предлагаете устанавливать нормативным правовым актом - зачем? Непонятно. Вот я с отраслевиками связывался, с Красноярским краем, они говорят: конечно, принципиальной разницы нет, но этим самым депутаты, видимо, хотят снять с себя ответственность, - это они сами говорят. Не кажется ли вам это? ТИТОВ Р. А. Уверяю вас, во-первых, что это не так. Во-вторых, мы изучили внимательно практику субъектов: регионы, наталкиваясь на неоднозначную норму, вынуждены создавать обходные схемы - принимаются законы субъекта о передаче прав по утверждению дополнительного перечня исполнительному органу власти. Нам кажется, однозначное толкование, единство норм Жилищного кодекса поможет избежать этих обходных вариантов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Канаев Алексей Валерианович. КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос содокладчику. Виктор Филиппович, нет ли опасения у комитета, что с принятием данной нормы может возникнуть ситуация, когда во многих регионах список работ сократится? Поясню: многие законодательные собрания принимали решения, в соответствии с которыми список работ расширялся, сейчас может так получиться, что этот список работ губернаторы расширять просто не будут. Нет ли таких опасений? Не обсуждали ли это в комитете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не понял: докладчику или содокладчику? КАНАЕВ А. В. Содокладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктору Филипповичу Шрейдеру включите микрофон. ШРЕЙДЕР В. Ф. Опасений таких нет совершенно, потому что если вы внимательно прочитали законопроект, то поняли, что, наоборот, перечень работ расширяется в соответствии с этим законопроектом, если он будет принят. Это первое. И второе - увеличиваются возможности и по обслуживанию кредитов, процентных ставок, и это тоже плюс. Поэтому опасений у комитета нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. У меня два вопроса к инициатору законопроекта. Первый вопрос. В каком количестве регионов из восьмидесяти пяти полномочия заксобраний передали исполнительной власти: в двух, в трёх, в пятнадцати? Перечислите их, пожалуйста, чтобы вы не были голословным. И второй вопрос. Вы говорите о том, что исполнительная власть утверждает план работы, - естественно, утверждает, но по каким объектам? По объектам, идущим из общего котла, а по спецсчетам план работ по факту утверждают сами собственники. Вот почему вы про собственников-то забыли и про спецсчета? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ТИТОВ Р. А. На первый вопрос отвечу, что 14 субъектов Российской Федерации приняли нормативные акты - законы, передающие права по утверждению дополнительного перечня региональной исполнительной власти. А когда с субъектами велась работа по, скажем так, оценке этой нормы, то 44 субъекта нас поддержали, 20 субъектов не выразили, собственно говоря, замечаний к предлагаемому нами законопроекту. Это ответ на первую часть вашего вопроса. По второй части. Мы говорим прежде всего о тех видах работ, которые формируются в общем котле, то есть я не вижу здесь противоречий и не вижу, как это может ущемить права граждан, которые перешли на специальные счета. Честно говоря, я не уловил здесь подвоха, извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. У меня вопрос к представителю комитета. Скажите, пожалуйста, а вы не рассматривали вариант перехода не на нормативный акт субъекта Российской Федерации, а на закон субъекта Российской Федерации? В Жилищном кодексе сейчас упоминаются два способа принятия решения, и тот, и другой, а вот чтобы было единообразие... Я так понимаю, авторы законодательной инициативы предложили, чтобы все статьи утверждались нормативным актом субъекта, но это более широкое понятие, а не рассматривали всё-таки вариант, чтобы перейти к закону субъекта? Всё-таки принцип разделения властей никто не отменял, есть власть исполнительная и власть законодательная, и мне кажется, что вот по этой более широкой формулировке, которую вы сейчас предлагаете, когда мы даём возможность принятия решения и исполнительной власти, и законодательной власти, двоякая ситуация возникает: а что будет, если законодательный орган против, а исполнительный - за? Как быть в этой ситуации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктору Филипповичу Шрейдеру включите микрофон. ШРЕЙДЕР В. Ф. Надо отметить, что формулировка "нормативный правовой акт субъекта" означает большую оперативность в принятии решения, и каких-либо противоречий здесь я не вижу. Мы говорим о техническом исполнении процедуры ремонта, и ускорение - это только плюс, а не минус. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, здесь большое заблуждение. Закон - это тот же нормативный правовой акт, и он тоже входит в законодательство, так же как и постановление правительства. То есть если законом ничего не принято, мы даём возможность документ, касающийся перечня, утверждать актом правительства соответствующего субъекта. Если законом будет принят более широкий перечень, то нормативный документ правительства должен быть приведён в соответствие с этим законом, только и всего. То есть никакого права по утверждению вот этого перечня мы депутатский корпус не лишаем. Так что это заблуждение, к сожалению, и авторов тоже, потому что они толкуют, что нормативный правовой акт - это только постановление правительства субъекта Федерации, это далеко не так. Вы можете принять закон и заставить ваше правительство привести этот перечень в соответствие с законом. Вот и всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Ну я ещё не видел пока или, точнее, не наблюдал законодательного собрания, которое могло бы заставить своего губернатора - вот именно заставить - что-либо сделать. Сейчас есть противоречие, о котором в качестве основания вначале сказал докладчик, - в двух статьях Жилищного кодекса прописаны два разных механизма утверждения вот этого дополнительного списка работ по капитальному ремонту: в одном месте написано, что утверждается нормативным правовым актом, более широкое понятие, в другом написано, что именно законом субъекта. И если уж толковать всё это в соответствии с действующими правилами, то только законом можно утвердить этот перечень, никаким иным актом. То, что придумывали некоторые законодательные собрания и отсылочной нормой отправляли это на некие другие акты правительства, губернатора, - это, на мой взгляд, совершенно неправильно. Почему это сделано? Ну сделано это для того, чтобы сохранялся вот тот самый парламентский контроль, за который мы все ратуем: больше депутатов, чем больше глаз смотрит за этим процессом, тем меньше там нарушений. Это общее правило, вы все его прекрасно знаете. И то, что мы пытаемся поменять контроль парламентский на некий общественный контроль - "Народного фронта" или других организаций, на мой взгляд, менее эффективных в этом случае, менее допущенных к информации, - это совершенно неправильно. Сужать рамки самим себе, тем более делать это силами самого законодательного собрания, тоже, на мой взгляд, неверно. Вывод совершенно очевиден, все прекрасно понимают: делается попытка полностью переложить ответственность на правительство по всем решениям, которые принимаются. Когда этот вопрос рассматривался в комитете, приводилась классическая ситуация в связи с чемпионатом мира по футболу, который предстоит в 2018 году. Есть в городе центральная улица, на этой улице есть многоквартирные дома, так вот вместо того, чтобы тратить деньги бюджета на то, чтобы привести её в порядок и порадовать иностранных гостей, губернатор вносит работы по обустройству фасадов зданий в этот дополнительный перечень, то есть за счёт средств жителей, которые они собирают на капремонт, фактически будут выполняться эти самые работы. Это вот один такой случай, одна такая, на мой взгляд, отрицательная ситуация, которую как раз депутаты законодательного органа могли бы исключить, сказать: "Зачем мы будем тратить эти деньги? У нас и так их не много, у нас рушатся дома, у нас протекают крыши, у нас неустойчивые фундаменты, а мы будем красоту наводить для приезжих, которые поедут на чемпионат мира либо на какое-нибудь иное мероприятие!" Всё будет зависеть, ещё раз говорю, от единоличного решения губернатора, подкреплённого, может быть, решением правительства. Фракция КПРФ против сужения механизмов парламентского контроля, против того, чтобы отдавать утверждение списка опять же только исполнительной власти. Мы считаем, что нынешний механизм более прозрачный, более эффективный и более справедливый. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Безусловно, все понимают, что закон - это вид нормативного правового акта, но это один из видов, есть и другие. Соответственно, если сейчас по 174-й статье Жилищного кодекса перечень видов работ утверждается исключительно законом, то с принятием поправки его можно будет утвердить не только законом, но и постановлением. В этом суть изменения, и очевидно, что эта трансформация идёт в рамках передачи в ряде регионов полномочий от заксобраний органам исполнительной власти, - это надо понимать. Мы, кстати, видим, что позиция региональных органов вовсе не однородна: чуть более половины субъектов Российской Федерации, сорок четыре из восьмидесяти пяти, поддержали данное предложение. Более того, на сегодняшний день лишь некое маргинальное число регионов испытывает трудности с тем, чтобы утвердить перечень видов работ через законодательные собрания, только четырнадцать - небольшая часть. У подавляющего большинства органов власти в Российской Федерации таких проблем не возникает. Теперь, наверное, о двух вещах, которые тоже важны. Две статьи, 166-я и 174-я, казалось бы, между собой не совсем корреспондируют. В 166-й речь идёт о нормативных актах, в 174-й - только о законах. Возникает вопрос: почему корректировка возможности утверждать такие списки идёт в пользу губернаторов, региональных правительств, а не в пользу местного депутатского корпуса? Даже если согласиться с тем, что исполнительные органы власти лучше знают, что и как надо делать, потому что они формируют эти списки, вопрос о спецсчетах совершенно непразден. Спецсчетами пользуется не менее 15 процентов общего количества собственников многоквартирных домов в Российской Федерации. Виды работ, сроки работ, заключение договоров, выбор подрядчика, приём работ - всё это полномочия общих собраний и избранных этими общими собраниями представительных органов в данных домах - домовых советов и ТСЖ. Губернаторы и региональные правительства к этому не имеют никакого отношения, а вот перечень видов работ, на что люди могут потратить деньги со спецсчетов, на что не могут, определяется именно 174-й статьёй Жилищного кодекса. Соответственно, если теперь здесь речь идёт уже не только о законе, но и при распределении прав о полномочиях губернаторов, решение вопроса, что можно делать на средства спецсчетов, а что нельзя, становится правом именно исполнительных органов власти. Очевидно, что при рассмотрении законопроекта во втором чтении необходимо будет данную норму изменить и по крайней мере по спецсчетам эти полномочия оставить за законодательными органами власти, ничего не меняя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, с места. Включите микрофон. ГАРТУНГ В. К. Спасибо, я буду краток. В общем позиция нашей фракции была изложена. Я только хотел бы добавить, что мы последовательно выступаем за то, чтобы вообще отменить взносы на капитальный ремонт: мы считаем, что в них нет необходимости, тем более пока не реализовано решение Конституционного Суда, обязывающее органы государственной власти выполнить свои обязательства перед гражданами, которые приватизировали жильё в ненадлежащем состоянии и сейчас вынуждены платить взносы на капитальный ремонт. Считаю, что во втором чтении, если этот законопроект будет принят в первом чтении, нужно будет ещё раз поработать над вопросом, как нам изменить ситуацию и снять это дополнительное бремя с жильцов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осипов Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сложно поймать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет. Председатель комитета очень чётко обратил ваше внимание на понятие нормативного правового акта: это может быть и закон, это может быть и постановление губернатора. На самом деле я поблагодарил бы коллег из Законодательного Собрания Кировской области за то, что они убирают правовую неточность и делают наше законодательство более совершенным. Позиция фракции в данном случае - поддержать законопроект, потому что никакой передачи полномочий, никакого крена в сторону исполнительной власти или в сторону законодательной власти мы здесь не усматриваем и, самое главное, мы и наши коллеги не имели это в виду. Я просил бы поддержать законопроект в первом чтении. А кто хочет закрепить это право за законодательными собраниями, за законодательным органом власти, - предлагайте, но это совсем другая инициатива, которую мы сможем обсудить. Чем шире возможности у местной власти, тем качественнее, наверное, и работа. Где-то это будет делать губернатор, где-то это будут делать законодательные собрания, а практика правоприменения покажет, кто был прав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Васильевич в своём выступлении сказал, что у нас есть, оказывается, некие маргинальные группы регионов, так вот просьба не применять такие выражения в отношении региональных органов власти. Если есть такое мнение, оставляйте его при себе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич, прошу учесть. Олег Васильевич, вы хотите отреагировать? Пожалуйста, депутату Шеину включите микрофон. ШЕИН О. В. С точки зрения языка, теперь уже и русского, поскольку это слово адаптировано в нашей стране, "margin" значит "край, окраина", "маргинальный" - "окраинный". Слово "маргинальный" предполагает, что речь идёт не об основном правиле, а о частном случае, эпизоде, поэтому, пожалуйста, бога ради, если трактуете слова, загляните, пожалуйста, в толковый словарь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, завершаем дискуссию по этому вопросу. С заключительным словом, Роман Альбертович, хотели бы выступить? Пожалуйста. ТИТОВ Р. А. Вначале я хотел бы добавить по поводу маргинальных регионов: согласно версии коллег, в числе маргинальных регионов, например, Республика Татарстан и Московская область. В целом благодарю за конструктивную критику, это наш дебют в Государственной Думе. Особое спасибо Галине Петровне, поскольку она очень чётко разъяснила понятие нормативного правового акта. Мы, разумеется, это понимаем, но в силу того, что дискуссия, скажем так, была жёсткой, может быть, я где-то немного растерялся. Спасибо. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Филиппович, будете выступать? Нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 18 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.