Заседание № 309
22.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1032385-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части обеспечения единства ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской службы и муниципальной службы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6417 по 6538 из 9050
64-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладывает Рустам Рифатович Ишмухаметов. (Шум в зале.) Коллеги, я прошу потише, потише в зале. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основные положения представляемого законопроекта заключаются в следующем. Во-первых, согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы. Вместе с тем в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" сроки отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в случае возникновения конфликта интересов не согласуются с аналогичными случаями, предусмотренными для государственных гражданских служащих. Так, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, отстранение этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы осуществляется на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на всё время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы (часть 3 статьи 14-1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Частью 2-1 статьи 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в случае возникновения конфликта интересов или проведения проверки гражданский служащий может быть отстранён от замещаемой должности гражданской службы, то есть не допущен к исполнению должностных обязанностей, только на срок, который не превышает шестидесяти дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлён до девяноста дней лицом, принявшим соответствующее решение. Законопроектом предлагается уточнить по аналогии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, что позволит однозначно и единообразно применять нормы Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Предлагаемая новелла носит ярко выраженный антикоррупционный характер и не может считаться избыточной, её закрепление позволит устранить возможность использования представителем нанимателя или работодателем отсутствия в законе срока отстранения от должности для выплаты заработной платы в течение неопределённого времени служащему, фактически не исполняющему своих функций, но формально числящемуся таковым. С другой стороны, предлагаемая новелла позволит исключить необоснованную волокиту и затягивание процесса урегулирования конфликта интересов, проведения в отношении муниципального служащего проверок. Во-вторых, требуют дополнительного правового регулирования и иные процедуры отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы. Так, в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" на сегодняшний день в отличие от законодательства о государственной гражданской службе отсутствует основание отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в случае появления муниципального служащего на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности, например охраны труда, в случае привлечения в качестве подозреваемого, обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. В указанных случаях представитель нанимателя или работодатель обязан отстранить муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы. Кроме того, полагаем необходимым предусмотреть основания, когда представитель нанимателя или работодатель будет вправе отстранить муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в случае урегулирования конфликта интересов, а также проведения проверки достоверности, полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе, сведений, которые представляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов иного характера. Установление перечисленных оснований отстранения от замещаемой должности муниципальной службы позволит исключить возможность влияния муниципального служащего на результаты производства по уголовному делу, возбуждённому в отношении его, а также на результаты проверок и урегулирования конфликта интересов, что в свою очередь направлено на совершенствование законодательства в сфере противодействия коррупции. Предлагаемые новеллы логичнее закрепить в отдельной статье Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", что позволит полнее раскрыть правовой статус муниципальных служащих, а также обеспечить единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы. С учётом сказанного законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" статьёй 18-1, предусматривающей основания и порядок отстранения от замещаемой должности муниципальной службы по аналогии, как я уже сказал, со статьёй 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", посвящённой отстранению от замещаемой должности гражданской службы гражданских служащих. При этом авторы, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, полагают, что, поскольку подобное правовое регулирование присутствует в законодательстве о государственной гражданской службе, её закрепление в отношении муниципальных служащих также не может быть избыточным. И третье. Кроме перечисленного законопроектом предлагается внести уточняющие изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с целью комплексного отражения в статье 32 всех возможных оснований отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы, дополнив случаем проведения служебной проверки. Реализация данного закона не потребует расходования средств федерального бюджета. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рустам Рифатович. Коллеги, я предлагаю прервать рассмотрение 64-го вопроса и рассмотреть 61-й вопрос: прибыл докладчик, а законопроект поставлен у нас на фиксированное время. Нет возражений? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6840 по 6865 из 9050
А сейчас мы продолжаем обсуждение 64-го вопроса. С содокладом выступает Заур Далхатович Геккиев. Включите микрофон. ГЕККИЕВ З. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню присутствующим, о чём шла речь. Актуальность законопроекта, который был предложен, автор обосновывает необходимостью обеспечения единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления детально изучил законопроект и, разобравшись в этом вопросе, отмечает, что в связи с наличием в действующем законодательстве предлагаемых данным законопроектом оснований и сроков отстранения муниципального служащего от замещаемой должности - они уже обозначены в действующем законодательстве - рекомендуется отклонить данный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8614 по 8632 из 9050
64-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 52 сек.) Проголосовало за 110 чел.24,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 110 чел. Не голосовало 340 чел.75,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.