Заседание № 131
О проекте федерального закона № 10316-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение режима военного положения и об уточнении порядка задержания транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите результаты. Синельщикову включите микрофон. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, закон, возможно, и нужен, но он весьма несовершенен. Предусмотрена очень серьёзная ответственность, вплоть до ареста до 30 суток, и даже конфискация автомобиля, если этот транспорт использовался при совершении правонарушений, но, говоря о несовершенстве, я прежде всего должен отметить, что диспозиция является весьма неопределённой. Речь идёт о том, что диспозиция предусматривает ответственность за нарушение закона "О военном положении", других законов и иных нормативных правовых актов. Иных - это значит, там могут быть и постановление правительства, и приказ министра внутренних дел, и указ губернатора, и что угодно. Но речь идёт не только о форме, но и о существе. Ну, давайте возьмём понятный нам, известный закон "О военном положении" - за что же здесь может наступить ответственность? Очень большой закон, 18 страниц, включает в себя две группы правил: во-первых, комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения агрессии против Российской Федерации, и, во-вторых, меры, применяемые в отношении граждан, ну, например, несоблюдение ограничения свободы передвижения, несоблюдение запретов на деятельность политических партий и так далее. Так вот за что наступает ответственность, очень непонятно, потому что правил очень много и многие из этих правил являются весьма неопределёнными. Мы полагаем, что проект статьи 20.51 не имеет определённой диспозиции и эта статья непригодна для применения. Фракция не может поддержать такой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. А заключительное слово, Тетердинко, вообще-то, у нас не предусмотрено. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста, по мотивам. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, я всё-таки хотел бы обратить внимание, что, если мы посмотрим диспозицию предлагаемой статьи 20.5-1, мы увидим, что административная ответственность налагается за нарушение положений, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военного положения. Поэтому, ну, нельзя сказать, что здесь какие-то акты губернаторов и за их нарушение мы будем к административной ответственности привлекать, это не так, не так написано в проекте закона. Достаточно определённая норма, она имеет вилку: в зависимости от тяжести совершённого административного правонарушения граждане или юридические лица будут привлекаться к штрафу, размер штрафа начинается от 500 рублей, либо, если это тяжёлое административное правонарушение, возможен административный арест, для этого такая вилка и предусматривается. Комитет полагает, что данный законопроект необходимо принимать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 23 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 10316-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение режима военного положения и об уточнении порядка задержания транспортных средств; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступило восемь поправок, все они включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию. Комитет предлагает таблицу поправок № 1 принять и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 23 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 47 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 112
О проекте федерального закона № 10316-8 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности задержания транспортного средства, используемого для осуществления перевозки пассажиров без карты маршрута).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на противодействие нелегальным перевозкам и с этой целью предлагает заменить арест транспортных средств на их задержание при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным. В настоящее время Госавтодорнадзором в целях исключения транспортных средств, используемых нелегальными перевозчиками, из транспортного процесса применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста транспортных средств. Но дело в том, что в случае ареста транспортного средства составляется протокол и хранение, транспортировка транспортного средства и другие издержки ложатся на бюджет местного самоуправления, на местный бюджет. Чтобы исключить такую ситуацию, данным законопроектом предлагается в случае совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса об административных правонарушениях, а это нарушение порядка использования автобусов, применять обеспечительную меру в виде задержания транспортного средства. В кодексе чётко прописано, что в случае задержания транспортного средства все издержки, которые связаны с задержанием, с транспортировкой, с охраной, ложатся уже непосредственно на лицо, совершившее данное правонарушение, - мы считаем, что это более правильно и справедливо. Просим Госдуму поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Концептуальных замечаний по данному законопроекту у Комитета по государственному строительству и законодательству не имеется. Обращаю внимание, что законопроект получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации, нет замечаний по законопроекту у Верховного Суда, законопроект поддерживается профильным комитетом Совета Федерации. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе в первом чтении данный законопроект принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Глазкова Анжелика Егоровна, пожалуйста. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, скажите, пожалуйста, если проверка карты маршрута будет не в начальной и не в конечной точке следования транспортного средства и его задержание будет где-то в середине маршрута, что будет с пассажирами, как будет осуществляться компенсация стоимости проезда, как всё будет происходить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Марданшину включите микрофон. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемая Анжелика Егоровна, ну, будет происходить то же самое, что и сейчас происходит в случае ареста транспортного средства, автобуса. Меняется только процедура возмещения затрат, связанных, как я уже говорил, с транспортировкой, охраной и содержанием транспортного средства на стоянке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И. Ну, уважаемые коллеги, вот слово "гуманизм" для вас существует? При советской власти не было понятия "эвакуация автомобиля": приходил инспектор милиции, скручивал номер - человек спокойно платил штраф и получал номер. Сейчас человек приходит - машины нет: украли, не украли... Вы арестовываете автобус - представьте себе: едут люди, арестовывается автобус, людей высаживают, и их проблема, куда и как они доедут. Мы, вообще государство, для чего существуем - чтобы решать проблемы людей или чтобы давать, скажем так, ещё одну возможность полицейским для давления, для получения взяток и какой-то мзды? Ведь вопрос в чём? Вопрос в том, что у нас на межмуниципальные маршруты вообще никто ехать не хочет, а вы такие меры - штрафы налагаете безумные. Ну надо же подумать как-то и... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Марданшину включите микрофон, пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Евгений Иванович, я в принципе только что, вот отвечая на предыдущий вопрос, об этом говорил. Мы что-либо здесь кардинальным образом не меняем, а меняем только меру ответственности, кто будет нести издержки, - местное самоуправление или нарушитель. Это в первую очередь касается нелегальных перевозчиков, вот в чём дело, тех автобусов, которые ездят без... Если это должно быть, а у них этого нет, вот маршрутных квитанций, только в этом случае применяется данная мера. Мы ничего не меняем, и арест, и задержание транспортного средства - все действия примерно те же самые, но ответственность, как я уже говорил, все издержки будет нести уже не местное самоуправление, а непосредственно лицо, совершившее данное правонарушение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Спасибо, Александр Павлович, присаживайтесь. Есть желающие выступить, коллеги? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, фракция не будет поддерживать законопроект. Почему - мои коллеги по фракции уже объявили, заявили, но я полагаю, что есть и чисто формальная составляющая: без определения порядка применения задержания до уплаты административного штрафа принимать такой закон нельзя. Поэтому давайте сначала выработаем соответствующую инструкцию - не мы, а правительство, - а потом будем принимать этот закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 29 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.