Заседание № 308
О проекте федерального закона № 1031401-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части расширения перечня видов вкладов, страхование которых не осуществляется).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту № 1031401-6 поступила одна поправка, она носит технический характер, комитет её рекомендует принять. К отклонению поправок нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 16 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Таблица принимается. По третьему чтению есть предложения? ГОНЧАР Н. Н. Просьба в случае принятия законопроекта во втором чтении сегодня принять и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 23 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 41 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Закон принят.
По ведению - Радик Сабитович Ильясов. ИЛЬЯСОВ Р. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Для протокола: с 41-го по 58-й вопрос Ильясов проголосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 1031401-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части расширения перечня видов вкладов, страхование которых не осуществляется).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов России. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте представить вашему вниманию очень короткий технический законопроект, который приводит положения Федерального закона "О страховании вкладов..." в отношении субординированных депозитов индивидуальных предпринимателей в соответствие с положением федерального закона о банкротстве. Дело в том, что в случае банкротства кредитной организации данные депозиты считаются как капитал, и, таким образом, требования по ним подлежат удовлетворению после исполнения требований всех иных кредиторов - это норма закона о банкротстве. Закон "О страховании вкладов..." содержит нормы, согласно которым такие депозиты индивидуальных предпринимателей подлежат страхованию, что, как я уже сказал, противоречит закону о банкротстве. Законопроект, который вам сейчас предлагается, устраняет данное несоответствие. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по финансовому рынку рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации законопроект, о котором сейчас доложил Алексей Владимирович Моисеев, и мы поддерживаем принятие его в первом чтении. Хочу напомнить, что субординированные депозиты - это, как, естественно, знают присутствующие, депозиты, на которые распространяется одновременно ряд условий, а именно: денежные средства, размещённые на субординированных депозитах кредитной организации, могут быть учтены при расчёте собственных средств банка, срок не менее пяти лет, и, самое главное, договор не может быть досрочно расторгнут. Мы считаем, что необходимо привести в соответствие нормы двух федеральных законов и принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Андрей Дмитриевич Крутов. КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю правительства по базовому закону - Федеральному закону "О страховании вкладов...". Мы с коллегами почти два года назад, осенью 2014 года, внесли в Государственную Думу законопроект, который предусматривает включение счетов малых предприятий, с которых уплачивается заработная плата, в систему страхования вкладов. С нашей точки зрения, в случае проблем с банком это, во-первых, спасёт субъекты малого предпринимательства от разорения, во-вторых, обеспечит имущественные права их работников, а в-третьих, будет стимулировать предприятия выплачивать белую заработную плату. Насколько я знаю, в правительстве похожая инициатива сейчас обсуждается. Каковы её перспективы? МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Данный вопрос рассматривался на Национальном совете по обеспечению финансовой стабильности в апреле, Министерству финансов совместно с Центральным банком было поручено этот вопрос детально проработать. В целом, естественно, мы не возражаем против распространения системы страхования вкладов на малые предприятия как концепции, тем не менее есть ряд проблем. Первая проблема - любое расширение системы страхования вкладов увеличит нагрузку на банки, соответственно, повысит стоимость кредитов как для физических, так и для юридических лиц, ведь очевидно, что чем больше мы с банков берём, тем больше стоят кредиты. Вторая проблема связана с так называемыми дробильщиками, то есть когда крупное предприятие может быть поделено на большое количество малых, - мы не уследим и, таким образом, можем застраховать не только малые предприятия, но по факту и крупные. Вот эти две проблемы мы сейчас детально рассматриваем. Тем не менее вы правы, вопрос обсуждается, а решение пока не принято. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Владимирович, по предложению Бориса Сергеевича Кашина мы поддержим этот законопроект. Но вы не могли бы, как человек, отвечающий в правительстве за страхование, пояснить, в чём причина саботажа страховых компаний при оформлении полисов ОСАГО? Вот у нас целая демонстрация в Ростове: больше четырёх полисов в день контора не выдаёт. Не напечатали или из-за того, что низкий тариф? В чём причина, как вы считаете? Так в нескольких субъектах Российской Федерации. МОИСЕЕВ А. В. Николай Васильевич, страхование вкладов - это всё-таки другой вопрос, а вы говорите о страховании гражданской ответственности, тем не менее я всё-таки отвечу: на заседании комитета Николая Николаевича рассматривалась поправка, поддержанная нами, которая направлена на внедрение электронного полиса ОСАГО. В случае поддержки Государственной Думой этой поправки, уверен, проблема будет решена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Алексей Владимирович, мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", настоящий законопроект поддерживаем, но всё-таки, если поглядеть более широко, политический импульс дан неоднозначный. При той ситуации, которая есть, мы, наоборот, должны все деньги тащить в банковскую систему и повышать уровень страхования этих средств, говоря, что государство гарантирует их сохранность, поэтому вкладывайте их в банковскую систему в надежде получить и среднесрочные, и длинные деньги, а вы этим импульсом фактически убираете страхование депозитов, даже если они субординированные и размещены индивидуальными предпринимателями. Не кажется ли вам, что в нынешнее время надо поаккуратнее относиться к подобного рода решениям, поскольку они могут нести и своего рода политический оттенок? МОИСЕЕВ А. В. Я, если честно, не вижу таких рисков. Мы говорим про субординированный депозит, и субординированный депозит - это инструмент капитала, а не ликвидности, мы же страхуем инструменты ликвидности. Инструменты капитала страхованию не могут подлежать по определению, это была, честно говоря, ошибка, допущенная при принятии в конце 2014 года закона в связи с ситуацией в Калининградской области, когда индивидуальных предпринимателей включили в список субъектов, которые страхуются при банкротстве банков. Тем не менее инструменты капитала, я повторяю, страховаться не должны и не могут, потому что люди, которые дают в банк капитал, должны понимать, что они несут риски этого банка, это во-первых. Что касается практических последствий, то таких депозитов, по информации АСВ, нет, то есть это чисто теоретическая норма, и это во-вторых. В-третьих, как я только что сказал, отвечая на вопрос вашего коллеги по фракции, мы планируем и рассматриваем возможность распространения системы страхования депозитов на малые предприятия, мы действительно в этом направлении движемся, поэтому в этой части я с вами соглашусь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 54 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.