Заседание № 301
20.05.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1029931-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2781 по 2934 из 8979
15-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года". Докладывает Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь - заместитель министра энергетики России. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, название которого сейчас прозвучало. Упомяну, что протокол подписан в декабре 2015 года в городе Москве и временно применяется с 1 января текущего года до вступления его в силу в установленном порядке, а именно после получения последнего письменного уведомления о прохождении внутригосударственных ратификационных процедур. Для справки: армянская сторона этот документ ратифицировала и уведомила нас об этом в установленном порядке. К настоящему времени Армения полностью присоединилась к Евразийскому экономическому союзу, подписаны все необходимые документы, поэтому протоколом в межправительственное соглашение от декабря 2013 года вносятся соответствующие изменения, касающиеся регулирования торговли между государствами вот этими товарными позициями, а именно природным газом, нефтепродуктами и необработанными природными алмазами. Какие это изменения? Прежде всего из сферы действия соглашения исключаются вопросы торговли алмазами, так как они регулируются общими положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, при этом торговля нефтепродуктами, природным газом регулируется, как и прежде, на двусторонней основе. Из соглашения предлагается исключить положение о возможности переноса недополученных Российской Федерацией условно учитываемых экспортных пошлин в государственный долг Республики Армения и соответственно положение о государственном долге. Вместо понятия "продукты, выработанные из нефти" предлагается ввести закрытый перечень нефтепродуктов, в отношении которых продолжает действовать режим беспошлинных поставок, этот конечный перечень дополняется по просьбе армянской стороны парафином нефтяным жидким. Сохраняется, как и прежде, до конца текущего календарного года порядок таможенного декларирования, который регулируется в соответствии с упомянутым мною межправительственным соглашением, с тем чтобы избежать беспошлинной поставки нефтепродуктов за пределы таможенной территории сверх индикативных балансов, которые согласовываются сторонами, как и прежде, ежегодно. Ну и наконец, последнее изменение - это предложение заменить ранее практиковавшийся порядок ежегодного продления освобождения от ввозных таможенных пошлин на бессрочное действие такого режима с возможностью его прекращения по инициативе любой из сторон. В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" протокол подлежит ратификации, поскольку в нём содержатся положения, не соответствующие нашему законодательству, - речь идёт о беспошлинных поставках нефтепродуктов и природного газа. Протокол не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам, участником которых является Российская Федерация. Реализация этого протокола не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации. С учётом изложенного прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Павлович Кузин. КУЗИН С. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Настоящий протокол подписан 29 декабря 2015 года в Москве и на следующий же день ратифицирован Республикой Армения. Протокол предусматривает исключение из сферы регулирования соглашения необработанных природных алмазов в связи с присоединением Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе. Также положениями протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года закрепляется конечный перечень нефтепродуктов. Протокол предусматривает, что товары, классифицируемые в группе нефтепродуктов, в целях учёта и контроля подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, что позволит предотвратить беспошлинный вывоз нефтепродуктов из России в Армению. Протокол вносит изменения, упорядочивающие срок действия соглашения, которое применяется до тех пор, пока одна из сторон не уведомит другую сторону о своём намерении прекратить действие пункта 1 статьи 5 настоящего соглашения. Согласно новой редакции этого пункта с товаров, поставляемых из России в Армению в объёмах, не превышающих объёмы внутреннего потребления, российская сторона не взимает вывозные таможенные пошлины. Уважаемые депутаты, в нашем комитете проведены все процедуры, предусмотренные Регламентом Государственной Думы для вынесения документа на ратификацию, заслушаны экспертные мнения, выработана согласованная позиция. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также замечаний по тексту не имеет. Протокол соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Комитет считает, что практическая реализация протокола будет способствовать дальнейшему формированию общего рынка в рамках ЕАЭС, и рекомендует Государственной Думе его ратифицировать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также рекомендует ратифицировать настоящий протокол. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Александр Георгиевич Тарнавский. Микрофон включайте побыстрее. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Юрий Петрович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за настоящий документ, но просим всё-таки точнее разъяснить наши договорённости, например по нефтепродуктам: с одной стороны, вы сейчас в докладе сказали, что мы не будем брать пошлины, а будет наращиваться госдолг Армении перед нами; с другой стороны, вы сказали о вывозных таможенных пошлинах, которые должна взимать российская сторона, но при этом в документах речь идёт и о ввозных таможенных пошлинах, которые должна или может брать армянская сторона, - можете вот этот баланс ещё раз нам прояснить? Повторяю: мы будем поддерживать этот документ, но хотим больше ясности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Петрович, пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос. Ситуация следующая. Объём поставок между государствами регулируется, устанавливается компетентными органами, каждый год этот объём согласовывается в пределах индикативного баланса, а индикативный баланс приравнивается к объёму внутреннего потребления. На 2016 год индикативный баланс установлен в объёме до 250 тысяч тонн нефтепродуктов. Номенклатура нефтепродуктов данным протоколом уточняется - речь идёт об автомобильном бензине, о дизельном топливе, топочном мазуте, реактивном топливе и вот теперь о жидком парафине. Всё это - конечный перечень нефтепродуктов, которые поставляются на беспошлинной основе. Что касается вывозных и ввозных пошлин, они учитываются условно в соответствии с межправительственным соглашением от декабря 2013 года и фигурируют сугубо на бумаге, поскольку поставки осуществляются на беспошлинной основе. Только когда объём поставок превышает индикативный баланс, тогда включается механизм взимания пошлин. Ранее, до подписания этого протокола, эти пошлины, условно начисленные, переводились в режим государственного долга, который не подлежал выплате, а сейчас это будет необходимо только для того, чтобы учитывать объём поставок и не превышать индикативный баланс. Вот такая здесь ситуация. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления, коллеги? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7519 по 7538 из 8979
15-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 47 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят.