Заседание № 307

17.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1028731-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу установления дополнительных гарантий для механизма досрочного голосования и выдачи открепительных удостоверений)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4664 по 4742 из 6562
Рассматриваем 41-й вопрос, проект федерального закона о внесении изменений в    
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на          
участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладывает Иван           
Игнатьевич Никитчук.                                                            
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Разработка данного   
законопроекта обусловлена наличием массовых нарушений на выборах различного     
уровня, вызванных проблемами в действующем законодательстве о выборах.          
Открытый перечень уважительных причин для досрочного голосования,               
неподкрепление заявлений никакими доказательствами оставляют определённые       
лазейки для недобросовестных технологов, искажающих результаты выборов. В       
силу этого мы предлагаем новацию, способную ликвидировать данное                
несовершенство института досрочного голосования и выработать определённую       
правовую защиту от недобросовестных технологов.                                 
                                                                                
Существующий в настоящее время институт досрочного голосования создаёт          
условия для манипуляции голосами избирателей, а следовательно, и для            
фальсификации итогов выборов. Одним из основных недостатков досрочного          
голосования является то, что участники процесса не могут полностью              
контролировать происходящее на участках, а само голосование происходит без      
необходимого контроля и наблюдения за ним. Наблюдатели неоднократно отмечали    
махинации с досрочным голосованием, которое было возрождено Конституционным     
Судом примерно два года назад.                                                  
                                                                                
Недавние региональные выборы 2015 года дали весомые основания утверждать, что   
процедура проведения досрочного голосования требует серьёзных изменений. На     
прошедших в единый день голосования 13 сентября 2015 года региональных и        
муниципальных выборах в среднем по стране досрочно проголосовало 3 процента     
российских граждан - это более 2 миллионов человек, что является абсолютно      
аномально большим количеством. Согласно данным специалистов по избирательному   
праву, нормальный показатель досрочного голосования - это примерно 0,5          
процента, даже 1 процент - это значительно больше нормы. На сентябрьских        
выборах 2015 года в таких регионах, как Республика Коми, Марий Эл, Магадан, и   
других количество досрочно проголосовавших достигало 9 процентов от             
списочного состава избирателей. В Самаре досрочно проголосовало 6 процентов     
избирателей, а в Новокуйбышевске Самарской области - 12 процентов. Это крайне   
тревожная ситуация!                                                             
                                                                                
Согласно действующему законодательству, для того чтобы избиратель мог принять   
участие в досрочном голосовании, нужна какая-то уважительная причина, по        
которой он не может явиться на выборы в назначенный день, тем не менее          
никакого документа, подтверждающего этот факт, не требуется, законом это не     
предусмотрено, в законе лишь дан открытый перечень причин. В действительности   
же человек может просто прийти и сказать: "Меня в этот день не будет, дайте     
проголосовать", и ему дадут проголосовать или дадут открепительный талон. И     
никаких подтверждений его, так сказать, просьбы избирательная комиссия не       
имеет права потребовать.                                                        
                                                                                
Основным контингентом досрочно голосующих оказываются военнослужащие,           
государственные и муниципальные служащие, работники государственных и           
муниципальных учреждений, а также пенсионеры, что вызывает подозрение в         
злоупотреблении отдельных должностных лиц своим служебным положением, тем       
более что процент проголосовавших за представителей правящей партии среди       
досрочно голосующих значительно выше, чем в день голосования. Следовательно,    
если мы хотим, чтобы граждане воспринимали итоги выборов как результат          
честной законодательной процедуры и чтобы все досрочно отданные голоса          
автоматически не воспринимались как один массовый вброс за ставленников         
правящей партии, чтобы избранные органы пользовались уважением и авторитетом,   
нужно незамедлительно менять саму техническую процедуру проведения досрочного   
голосования и систему контроля за ней.                                          
                                                                                
Предлагаемая нами новая редакция статей 27, 30, 62 и 65 закона № 67-ФЗ          
позволит минимизировать риски фальсификаций и подтасовок во время досрочного    
голосования на выборах путём ограничения контингента избирателей за счёт        
введения института подтверждения факта невозможности участвовать в выборах и    
предоставления соответствующих документов, а также наделения членов             
участковой избирательной комиссии и наблюдателей специальной компетенцией по    
проверке и ознакомлению с документами, подтверждающими факты, указанные в       
заявлениях избирателей о досрочном голосовании. Всё это будет способствовать    
укреплению авторитета законодательной и исполнительной ветвей власти и          
снижению социальной напряжённости в обществе.                                   
                                                                                
Мне кажется, что содержание законопроекта предельно ясно, понятно, цель ясна    
совершенно. Прошу поддержать его в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4754 по 5067 из 6562
С содокладом по 41-му вопросу выступает Вячеслав Иванович Лысаков.              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет разделяет     
озабоченность Ивана Игнатьевича и его соавторов, коллег Арефьева и Тармаева,    
тем не менее не может согласиться с концепцией данного законопроекта.           
                                                                                
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 27, 30, 62, 65            
Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях         
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской          
Федерации", направленные на закрепление обязанности избирателей, участников     
референдума, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск,        
командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение                 
государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья, семейные       
обстоятельства и иные уважительные причины) будут отсутствовать по месту        
жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном     
участке, участке референдума, на котором они включены в список избирателей,     
участников референдума, и которым должна быть предоставлена возможность         
проголосовать досрочно, подтверждать указанные уважительные причины             
соответствующими документами. Аналогичное требование законопроектом             
устанавливается для выдачи открепительных удостоверений, а избирательные        
комиссии в связи с этим наделяются полномочиями проверять основания выдачи      
открепительных удостоверений и досрочного голосования.                          
                                                                                
По мнению авторов законопроекта, путём ограничения контингента избирателей за   
счёт введения института подтверждения фактов невозможности участия в выборах    
и представления соответствующих документов, а также наделения членов            
участковой избирательной комиссии и наблюдателей специальной компетенцией по    
проверке и ознакомлению с документами, подтверждающими факты, указанные в       
заявлении избирателей о досрочном голосовании, удастся ликвидировать            
фальсификации и подтасовки во время досрочного голосования на выборах и         
референдумах. Это по мнению авторов законопроекта, подчёркиваю.                 
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает, что предлагаемое законопроектом положение о      
представлении документов, подтверждающих основания для проведения досрочного    
голосования, а также основания для выдачи открепительного удостоверения, не     
отвечает требованию определённости правового регулирования, на необходимость    
соблюдения которого неоднократно указывал Конституционный Суд Российской        
Федерации, поскольку не вполне ясно, какие именно документы могут               
рассматриваться в качестве подтверждающих. В соответствии с постановлением      
Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 11-П цель   
введения дополнительных организационно-правовых механизмов реализации           
избирательного права (в том числе голосование вне помещения для голосования)    
- в максимальной степени обеспечить избирателям возможность отдать свои         
голоса на выборах сообразно собственным предпочтениям, не допуская              
несоразмерных обременений, не создавая непреодолимых препятствий.               
Предлагаемое законопроектом введение дополнительного требования о               
документальном подтверждении основания для выдачи открепительного               
удостоверения для досрочного голосования ставит реализацию конституционных      
прав граждан в зависимость от наличия подтверждающих документов, а также от     
оценки избирательной комиссии, является ли представленный гражданином           
документ достаточным основанием для выдачи открепительного удостоверения или    
для досрочного голосования. При этом критерии, ограничивающие свободу           
усмотрения избирательной комиссии, законопроектом не предусматриваются.         
                                                                                
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации            
законодатель обязан исходить из того, что вводимые им процедуры призваны, не    
нарушая сам принцип свободных выборов, обеспечить избирателям, насколько это    
возможно, беспрепятственное участие в голосовании. Внесение в правовое          
регулирование изменений, направленных на исключение или ограничение ранее       
установленных дополнительных гарантий реализации гражданами своих               
избирательных прав, возможно, только если новое законодательное решение         
преследует конституционно значимые цели, обеспечивает соразмерность вводимых    
ограничений этим целям, а также учитывает состояние системы общественных        
отношений, которыми определяется содержание как прежнего (предоставлявшего      
соответствующую возможность), так и вновь вводимого (исключающего её)           
регулирования (это постановление Конституционного Суда Российской Федерации     
от 15 апреля 2014 года № 11-П).                                                 
                                                                                
Кроме того, в случае, если у избирательной комиссии возникнут сомнения в        
уважительности указанной избирателем причины, в соответствии с постановлением   
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 4 июня 2014 года №   
233/1480-6 "О Порядке и сроках представления информации о числе избирателей,    
участников референдума, проголосовавших досрочно, и Методических                
рекомендациях о порядке проведения досрочного голосования в помещениях          
комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской        
Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской      
Федерации, местном референдуме" комиссия может рассмотреть поступившее          
заявление на своём заседании и решить вопрос о допуске заявителя к участию в    
досрочном голосовании.                                                          
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по конституционному           
законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый   
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Иванович, по Конституции порог явки         
ограничен только на выборах президента и на референдуме, в остальном порог      
явки не ограничен. Почему же вы в комитете боитесь прозрачности?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон.                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Мы абсолютно не боимся прозрачности, мы боимся принятия мер,      
которые ограничат право граждан на свободное волеизъявление.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопрос к Ивану Игнатьевичу, к уважаемому докладчику.           
                                                                                
В целях экономии времени сразу скажу, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет   
поддерживать этот законопроект, мы однозначно за.                               
                                                                                
Мы также считаем, что, если появляется повышенная "досрочка" при голосовании,   
это означает фальсификацию либо голосование в пользу одной партии. Это          
аномалия, это совершенно ненормальная ситуация, поэтому мы всегда боролись и    
будем бороться с этим, мы против досрочного голосования и других подобных       
процедур.                                                                       
                                                                                
Но есть право, есть решение Конституционного Суда, и, с одной стороны,          
вопрос: всё-таки ваш законопроект не нарушает решения Конституционного Суда?    
А с другой стороны вопрос такой: что касается этих уважительных причин - мы     
же знаем, как работают избирательные комиссии, - можно установить их            
исчерпывающий перечень? А то мы знаем, как будут определять: для кого-то это    
уважительная причина, а для другого неуважительная.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никитчуку включите микрофон.                     
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Александр Георгиевич.                                   
                                                                                
По поводу причин - в законе есть список уважительных причин.                    
                                                                                
Что касается противоречия решению Конституционного Суда - нет запрета           
Конституционного Суда на представление документа, подтверждающего               
уважительную причину неявки на выборы, поэтому никакого противоречия решению    
Конституционного Суда в данном случае нет.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Желающие выступить есть? Есть.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вообще, странно    
слышать позицию комитета, тем более я видел ваши портреты везде - наверное,     
вы от одномандатного округа будете участвовать. Могу поделиться опытом. В       
2003 году я в семь утра выиграл в одномандатном округе, а в девять проиграл     
0,05 процента. Но когда углублённо готовился к судам - я поймал на ста          
восьмидесяти четырёх участках за руку, там были бюллетени, отпечатанные в       
другой типографии, хотя не допускалось даже разнооттеночности, - на поверку     
оказалось, что по 70 процентам всех открепительных талонов, выделенных для      
Ростовской области, проголосовали у меня в округе, хотя в принципе не имели     
права голосовать, потому что, как известно, в одномандатном округе могут        
голосовать только люди, которые там зарегистрированы, понимаете?                
                                                                                
Далее. Вот вы здесь рассказали, что нельзя препятствовать образовательному и    
производственному процессу. Вот кто по закону в принципе может голосовать       
досрочно? Члены участковых избирательных комиссий, не проживающие на            
территории избирательного округа (они, как правило, не проживают), - это        
ноль, ноль, ноль, ноль, доли процента; люди, у которых непрерывный график       
работы, ну например литейное производство, понятно, что они не могут            
оторваться от технологического процесса, но у нас их почти не осталось; ну      
наверное, работники скорой помощи, учитывая, что они тоже заняты в              
технологическом цикле; космонавты, которые отправились в полёт, и те, кто       
находится в плавании, - вот всё. Но в данной ситуации вам ведь Иван             
Игнатьевич приводит прямые факты, и я вам могу привести факты про день ваших    
праймериз. Проходили довыборы в городскую Думу города Батайска - это            
небольшой город под Ростовом, 100 тысяч населения, - там на досрочном           
голосовании поймали (вы же заставляете кого? Всех бюджетников!) директора       
школы вообще с другого конца города! Вот её там опозорили (хотя она сама себя   
опозорила), она была со своим паспортом, в нём была зелёненькая бумажечка,      
она подходила к секретарю, её записывали под чужой фамилией в дополнительный    
список - но это же преступление!                                                
                                                                                
С моей точки зрения, комитет, вынося такое заключение, в принципе               
потворствует преступникам, потому что на самом деле выборы - это захват         
власти, во многих странах меньше двадцати лет за это не дают, а у нас комитет   
предлагает оставить всё как есть. Получается, что вы не выполняете указания     
президента: президент же вам говорит не допускать к процедуре выборов           
"болотных", а вы сделали всё... Мы после Болотной предлагали сорок шесть        
законов, которые делали бы выборы более прозрачными и всех жуликов ограждали    
бы от желания поучаствовать в захвате власти. Мне непонятна позиция комитета,   
который в принципе не выполняет прямых поручений и послания президента.         
                                                                                
Приглашаю проголосовать за этот законопроект.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я ещё раз прошу депутатов пройти в зал заседаний.                               
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский, пожалуйста.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ" не поддерживает законопроект, в соответствии с которым предлагается     
установить обязанность избирателей и участников референдума, которые в день     
голосования по уважительной причине будут отсутствовать по месту жительства и   
не смогут прибыть в помещение для голосования на своём избирательном участке    
и участке референдума и которым должна быть предоставлена возможность           
проголосовать досрочно, а также при получении открепительных удостоверений      
подтверждать указанные уважительные причины соответствующими документами.       
                                                                                
Как уже сказано в заключении комитета, предлагаемые изменения не согласуются    
прежде всего с требованиями части третьей статьи 5 Конституции Российской       
Федерации, с позицией Конституционного Суда относительно вводимых ограничений   
установленных гарантий реализации гражданами своих избирательных прав, не       
отвечают требованиям определённости правовой нормы, так как не определяет       
критериев оценки уважительной причины, что может повлечь за собой нарушение     
принципа равенства участия в выборах, права на беспрепятственное участие        
граждан в голосовании.                                                          
                                                                                
Как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный                
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, ну в том, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не      
поддержит, я был уверен на 110 процентов, и, я думаю, большинство в этом зале   
и коллеги из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" знали заранее, что им будет дана команда   
не поддерживать.                                                                
                                                                                
Это за рубежом одна партия может сменить другую, потом может прийти третья      
партия, один президент может сменить другого президента - это нормально; в      
России такого быть не может. Ну вот нынешний президент, Путин Владимир          
Владимирович, пережил уже, по-моему, трёх президентов Соединённых Штатов        
Америки и ещё может даже и четвёртого пройти - тут смены быть не может, так     
же как и фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе. По-моему, это          
главная беда для страны - несменяемость власти, а значит, несменяемость         
курса. Отсюда и коррупция у нас, наверное, одна из самых высоких в мире:        
ворон ворону глаз не выклюет.                                                   
                                                                                
А вот как вы, коллеги, отнеслись бы к такой идее... Досрочное голосование,      
голосование на дому - тут коллега Коломейцев привёл примеры, но очень мало,     
их можно было бы привести в десятки раз больше по любому региону. Но вот        
почему курс экономики страны - у президента, на Петербургском форуме - мы       
выбираем открыто, а людей, которые этот курс будут проводить, мы выбираем       
втайне, потихонечку? Капитана никто не должен знать! А не кажется ли вам, что   
вот до тех пор, пока это будет тайной самих от себя, мы никогда не выберемся    
из кризиса? Мне кажется, лучший способ проведения выборов, по крайней мере, в   
России, у нас, и способ уйти от всех этих досрочных голосований - это           
проводить открытые выборы. Пришёл я на участок и говорю открыто: я голосую за   
Петрова, и в журнале ставлю против своей фамилии подпись: "Петров", и           
расписываюсь. Почему я должен от кого-то скрывать свою позицию? Я хочу, чтобы   
в стране было лучше; я хочу, чтобы народ жил лучше; я открыто об этом говорю;   
я не ворую; я не обманываю; я не беру взяток - мне нечего прятать своё          
мнение! Вот до тех пор, пока мы своё мнение будем друг от друга прятать,        
будут фальсификации в любой форме и Россия никогда не выберется из              
экономической ямы. Мне кажется, лучший способ решить эту и все остальные        
проблемы - сделать голосование открытым. И пусть все знают, кто как голосует:   
кто за лучшую жизнь, кто - за худшую, кто - за третий вариант, тогда все        
проблемы, нарушения отпадут сами собой. А тайно... В тихом омуте вы знаете      
кто водится.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что для меня не является      
неожиданностью то, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого    
законопроекта: для вас любая ясность, любая чёткость смерти подобны. Вы         
прекрасно понимаете, что сегодня, чтобы сохранить хоть какую-то власть в        
стране, у вас, кроме подтасовок и подделки результатов выборов, другого         
варианта просто нет, у вас, у вашей партии. Я думаю, если вы встречаетесь с     
избирателями, то это прекрасно понимаете, и то, что сегодня делается и какие    
шаги предпринимаются, об этом ясно и чётко свидетельствует.                     
                                                                                
Я хочу сказать, что заключение вашего комитета - это удивительное сочетание     
словоблудия и демагогии, никаких ясных и чётких, так сказать, аргументов не     
приведено. Вы говорите о нарушении Конституции - да я вам хочу сказать, что     
вы Конституцию превратили в туалетную бумагу! Назовите хоть одну статью         
Конституции, которая сегодня выполняется, начиная с первой, где говорится,      
что многонациональный народ России является, так сказать, единственным          
источником власти! Где эта власть у народа? Вы говорите о нарушении             
Конституции, конституционных прав, а я вам напомню, что по Конституции имею     
право быть избранным и избирать, но вы же придумали муниципальное сито,         
которое говорит: нет, брат, ты имеешь право, но сначала собери подписи, а       
потом, может быть, будешь участвовать в выборах на пост губернатора и так       
далее.                                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну здравый смысл-то должен быть, в конце концов,             
совесть-то... у нас хоть где-то ещё сохранились её остатки или мы так и         
дальше будем друг друга дурить и народ наш обманывать?!                         
                                                                                
Я решительно прошу, уважаемые коллеги, поддержать наш законопроект.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Иван Иванович. Я очень коротко.                          
                                                                                
Не буду Ивана Игнатьевича дальше будоражить, только прошу всё-таки не           
сравнивать Конституцию с некоторыми видами бумажной продукции.                  
                                                                                
Хочу очень коротко Николаю Васильевичу ответить. Николай Васильевич, вот как    
коллега просто говорю. Во-первых, мы никого не заставляем нарушать закон.       
Во-вторых, вы же более опытный политик, чем я, вот скажите, если вас партия     
на другой участок работы поставит, на другую территорию, а ваши избиратели,     
которые вас уважают, реально уважают, захотят взять открепительный талон,       
приехать проголосовать за вас, то это что, плохо будет?                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Нет? Не имеют права? Ну раз не имеют права, в этом случае закон   
расставит всё по местам.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6204 по 6221 из 6562
41-й пункт, проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный       
закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в            
референдуме граждан Российской Федерации".                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                

Заседание № 306

15.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1028731-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу установления дополнительных гарантий для механизма досрочного голосования и выдачи открепительных удостоверений)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1189 по 1194 из 5990
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Сергей Евгеньевич, я прошу 26-й вопрос повестки дня перенести на пятницу.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.