Заседание № 176
06.12.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 102847-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (в части осуществления административного надзора за лицами, совершившими преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5270 по 5381 из 5818
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Докладывает Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В числе преступлений, совершаемых против несовершеннолетних, особое место занимают преступления против их половой неприкосновенности. Статистика за последние пять лет говорит о том, что число таких преступлений приблизилось к 50 процентам: 42 процента. При этом криминологи, психиатры отмечают главное в психологическом портрете такого преступника - это рецидивный характер преступлений, которые он совершает. Поэтому педофил опасен для общества, для детей, даже когда он уже отбыл срок наказания и вышел на свободу. Мы должны защитить своих детей, оградить их от этих людей, потому что они представляют опасность, повторяю, в силу того, что склонны к повтору преступлений против половой неприкосновенности детей. Кстати, коллеги из ЛДПР внесли законопроект, который запрещает педофилам приближаться к детским площадкам, образовательным организациям. Хотя у нас это есть, но на лице-то не написано, что этот человек является потенциальным преступником, поэтому мы предлагаем внести поправки в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" и сделать ношение электронных браслетов - понятно, что это не новелла, - бессрочным, установить административный надзор с ношением электронных браслетов. Ну, нетрудно догадаться, что главный аргумент, который правительство сейчас против этого законопроекта выдвигает, заключается в том, что это потребует финансовых расходов. Наш комитет обратился в Федеральную службу исполнения наказаний и выяснил, что на сегодняшний день на балансе федеральной службы находится 29 тысяч контрольных устройств и 33 тысячи электронных браслетов. Ежегодно расходы на их содержание, техническое обслуживание составляют 44 миллиона рублей. Собственно, начиная с 2022 года эти 44 миллиона выделяются, они заложены в бюджете на следующие годы. Но если будет принят наш законопроект, то это потребует дополнительно ещё закупки браслетов на сумму 800 миллионов рублей. Это послужило главным препятствием на пути, так сказать, поддержки этого законопроекта. Ещё один аргумент, который сейчас приводит правительство, давая отрицательное заключение на этот законопроект, - это то, что увеличится штат лиц, которые осуществляют административный надзор, потому что мы в этом законопроекте предлагаем сократить возраст преступников: у нас сегодня возраст 18 лет, а мы предлагаем снизить этот возраст до 16 лет, потому что увеличилось число преступлений, которые совершают в том числе и подростки в возрасте до 18 лет. Каково же было наше изумление, когда нам Следственный комитет ответил, что вообще такой внутренней статистики не ведётся - сколько преступников среди самих подростков, вот это подразделение совершенно не учитывается сейчас. Мы обратились в МВД, для того чтобы в структуре преступлений была эта возрастная категория. Мы понимали, вот школа № 1392 города Москвы - преступление, пожалуйста, но при этом, повторяю, тоже ни в какую статистику не входит. Мы что, скрыть это хотим? Поэтому мы считаем, что этот аргумент не выдерживает критики. Ну и ещё один аргумент: принятие этого законопроекта противоречит вообще федеральному закону, потому что административный надзор носит временный характер, а не постоянный, то есть исходя из гуманного отношения к людям, которые отбыли наказание. Но мы считаем, что у преступлений, которые совершены против половой неприкосновенности несовершеннолетних, нет срока давности, поэтому в любом случае мы думаем, что в предстоящий Год семьи нельзя жалеть денег, чтобы защитить детей, которые воспитываются в наших семьях. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. С содокладом выступает Андрей Геннадьевич Альшевских. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассмотрев инициативу, Комитет по безопасности и противодействию коррупции считает важным отметить следующее. Задача государства - ужесточать борьбу с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних, и мы готовы обсуждать новые меры противодействия, тем более рецидивам. Однако благие цели, которыми руководствовались авторы, не отменяют тот факт, что представленный законопроект является непроработанным. В нём вопреки требованиям Бюджетного кодекса не урегулированы вопросы финансового обеспечения затрат, не учитывается тот факт, что предлагаемые изменения потребуют увеличения штатной численности сотрудников полиции. Наряду с этим у правительства и у Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются принципиальные замечания концептуального плана. На основании изложенного Комитет по безопасности и противодействию коррупции не может поддержать данную законодательную инициативу. Но тем не менее хотелось бы отметить, уважаемая Нина Александровна и уважаемые коллеги, что комитет готов к обсуждению и поиску решения данного вопроса, потому что мы считаем, комитет считает, что это на самом деле достаточно серьёзный вопрос, на который мы должны реагировать, и мы готовы к совместной работе, для того чтобы противодействовать этому злу и этому преступлению. Так что, Нина Александровна, будем очень рады, если мы совместно продолжим работать над этой проблематикой. А данную законодательную инициативу комитет предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Геннадьевич. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 39 сек.) Проголосовало за 101 чел.22,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.