Заседание № 324

18.11.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1027749-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1993 по 2183 из 7017
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1           
Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О          
базовой стоимости необходимого социального набора".                             
                                                                                
Мартин Люцианович Шаккум, пожалуйста.                                           
                                                                                
ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл          
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Комитет        
предлагает принять данный законопроект в третьем чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли... Вижу, что есть.                                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Быков Олег Петрович, пожалуйста.                                                
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Александр Дмитриевич, я прошу прощения, Изотов, я не на ту кнопку нажал.        
Возможно мне воспользоваться?..                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что    
суммарный объём обязательств по гарантированным сбережениям граждан             
составляет в ценах 1991 года 355 миллиардов рублей. Если мы переведём это в     
цены сегодняшнего дня и проиндексируем, то, как сказано в пояснительной         
записке, сумма затрат составит 48 триллионов рублей в 2021 году, 50             
триллионов - в 2022-м и 52 триллиона рублей - в 2023 году.                      
                                                                                
Федеральный бюджет у нас составляет из года в год около 20 триллионов рублей,   
но из-за вот этих событий, из-за пандемии мы на 2020 год корректируем           
доходную часть с 20,5 триллиона до 17,9 триллиона рублей, при этом наши         
расходы вырастут с 19,7 триллиона до 22,6 триллиона рублей, то есть мы видим    
значительный дефицит бюджета, и тот бюджет, который мы принимаем в ближайшие    
три года, тоже, к сожалению, с дефицитом. Таким образом, из федерального        
бюджета на сегодняшний день выплачивать такие средства (причём доходная его     
часть превышается в 2,5 раза) в принципе невозможно, и любые выплаты приведут   
к тому, что под ударом окажутся малозащищённые слои населения. Таким образом,   
государство сегодня ставит перед собой основную и главную задачу - погашение    
вовремя и в полном объёме всех своих социальных обязательств.                   
                                                                                
Есть предложение выплачивать из Фонда национального благосостояния, объём       
которого на сегодняшний день составляет более 13 триллионов рублей, мы его      
формировали вместе с Резервным фондом начиная с 2014 года. Но я напомню,        
коллеги, что тогда цены на нефть были 100-150 долларов за баррель, а в          
ближайшие годы, а может, и десятилетия нам о таких уровнях цен можно забыть.    
Поэтому ФНБ как источник погашения в ближайшие годы тоже остаётся под           
вопросом.                                                                       
                                                                                
Кроме того, у нас существуют риски по облигациям федерального займа - это       
основной источник погашения дефицита федерального бюджета, который мы           
запланировали. Там 35 процентов была доля нерезидентов, в последнее время эта   
доля сократилась до 25 процентов, и есть большая вероятность того, что новая    
администрация Соединённых Штатов также наложит дополнительные санкции на        
нерезидентов, и тогда нам необходимо будет рассчитывать только на собственную   
ресурсную, кредитную базы.                                                      
                                                                                
Таким образом, у нас ни федеральный бюджет за счёт облигаций федерального       
займа, ни Фонд национального благосостояния не может являться полным гарантом   
погашения той задолженности, которая сформировалась в 90-е годы. А              
выплачивать на сегодняшний день и потом говорить, что мы будем платить          
несколько сотен или несколько тысяч лет, ну, это обманывать и себя, коллеги,    
и население страны.                                                             
                                                                                
Предлагается приостановить действие Федерального закона "О базовой стоимости    
необходимого социального набора" на один год.                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Государственная Дума с       
2003 года приостанавливает действие этого закона, теперь мы приостановку        
продлеваем до 2024 года. Но это народные деньги! Люди потеряли всякую надежду   
на то, что можно каким-то образом законно восстановить отданные ими системе     
Сбербанка, Госстраху взносы и сбережения. Вот получается в итоге, что деньги    
за все эти годы у народа украли, если хотите, или отняли, и олигархам всё это   
отдали. Никуда ничего не потерялось, никуда ничего не испарилось, просто все    
народные деньги перешли в собственность олигархов, которые сегодня, как уже     
правильно говорили, и налоги меньше всех платят, и всё время получают льготы,   
и правительство их поддерживает.                                                
                                                                                
Мы, фракция КПРФ, на стороне ограбленного народа, поэтому мы голосуем против    
и твёрдо заявляем о том, что все эти сбережения должны быть восстановлены.      
Для этого есть вся правовая база, я вкратце напомню. В октябре 1991 года        
Верховный Совет РСФСР принял закон об индексации. Затем Российская Федерация    
13 марта 1992 года взяла на себя обязательство все эти долговые обеспечить.     
Затем Съезд народных депутатов 27 марта 1993 года вновь повторил требование о   
полной компенсации вкладов населения. Ну и наконец, в мае, заметьте, 1993       
года Конституционный Суд Российской Федерации на основании ходатайства          
общества вкладчиков рассмотрел дело и в своём постановлении от 31 мая 1993      
года установил, что все нормы данного закона в части возвращения вкладов        
граждан должны быть исполнены, их нужно выполнить, и законодательной и          
исполнительной власти было указано, что необходимо обеспечить полную            
реализацию принятых законов. Постановление Конституционного Суда                
окончательное, обжалованию не подлежит, но тем не менее мы вот с тех времён     
тянем и продолжаем тянуть.                                                      
                                                                                
У нас есть все возможности в полной мере вернуть, никакие 43 триллиона для      
нас не бедствие, у нас денег, средств сегодня действительно навалом, просто     
нужна политическая воля правительства, но, к сожалению, в классовом             
обществе... Нынешнее правительство на стороне олигархов, на стороне крупного    
капитала, который, присвоив народные деньги, не хочет их возвращать.            
                                                                                
Мы голосуем против.                                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
голосует против принятия этого законопроекта.                                   
                                                                                
Не буду повторять, о чём идёт речь. Вкратце скажу только, что речь идёт о       
восстановлении утраченных сбережений граждан в Сбербанке СССР и о               
приостановлении нормы закона, признающей эти сбережения государственным         
внутренним долгом. Этот закон был принят в 1995 году, а в 1999-м был принят     
закон о базовой стоимости социального набора, через которую устанавливается     
коэффициент перевода денег, их стоимости на июнь 1991 года в стоимость на ту    
дату, когда деньги будут возвращаться.                                          
                                                                                
В этом зале много было разных выступлений, вот даже сегодня представитель       
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" сказал, что это неподъёмные деньги, невозможно их       
возвращать. Но когда мы обсуждали этот законопроект в первом чтении, я          
спросил у представителя "ЕДИНОЙ РОССИИ": вы признаёте это государственным       
внутренним долгом, вы собираетесь возвращать? Да, собираемся, был ответ.        
Сейчас, в третьем чтении, уже выходит представитель той же самой партии и       
говорит: это невозможно. Ну, давайте рассмотрим, возможно или невозможно. Я     
сразу поправлю представителя партии власти, который сказал, что 48 триллионов   
рублей нужно в 2021 году, 50 триллионов - в 2022 году и 52 триллиона - в 2023   
году: это не суммарно 48 триллионов, 50 триллионов и 52 триллиона, это одна и   
та же сумма, просто индексируется она каждый год, понятно? То есть это не 150   
триллионов рублей, а всего лишь 48 триллионов.                                  
                                                                                
Теперь, есть ли такие возможности у государства или нет. Конечно, сразу: нет.   
Но можно было бы принять наш проект закона: мы предложили примерно 5            
процентов этой суммы каждый год возвращать, это чуть больше 1 триллиона         
рублей. Давайте теперь рассмотрим, возможно это... Да, кстати, сейчас эта       
норма закона всё-таки действует, но выделяется на выполнение этого              
обязательства 5,5 миллиарда рублей в год, в 200 раз меньше, чем надо бы, - в    
200 раз! Давайте рассмотрим, посильно или нет, если мы будем по 1 триллиону     
рублей в год направлять на выполнение этого государственного обязательства      
перед гражданами. У нас сегодня в Фонде национального благосостояния около 14   
триллионов рублей - деньги есть, 1 триллион из 14 триллионов можно каждый год   
забирать и отдавать.                                                            
                                                                                
Дальше. Вы говорите, что у нас доходов мало. Так вы отмените льготы олигархам   
на яхты, на самолёты, вы перестаньте раздавать льготы, которые в прошлом        
месяце раздали сырьевым олигархам, на сотни миллиардов рублей, - вот вам ещё    
деньги; отмените возврат НДС экспортёрам сырья - это ещё 2 триллиона рублей в   
год; запретите без тендеров и аукционов проводить закупки у взаимозависимых     
лиц - вот вам ещё 5 триллионов рублей в год. Вот они, деньги! Просто они не     
будут разворовываться и будут возвращены тем, у кого были отняты.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все желающие выступили.                                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона    
"О базовой стоимости необходимого социального набора", пункт 12.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против           58 чел.12,9 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 323

17.11.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1027749-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2659 по 2705 из 7965
Коллеги, переходим к 16-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении   
изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия            
Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".      
Доклад Мартина Люциановича Шаккума.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в     
первом чтении 21 октября, поправок к данному законопроекту не поступило.        
Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе     
принять его во втором чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, таблиц поправок нет. Ставлю на голосование законопроект, 16-й вопрос   
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект     
прошёл лингвистическую и юридико-техническую экспертизы, замечаний нет.         
Комитет рекомендует принять его в третьем чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мартин Люцианович, нам это важно знать: надо принять      
сегодня или, учитывая, что завтрашнее заседание у нас, вы видите, уже           
наполняется законопроектами третьего чтения, это можно сделать завтра? Не       
принципиально, да?                                                              
                                                                                
Коллеги, нет возражений, если завтра рассмотрим? Договорились.                  
                                                                                
Ваше предложение поддержано.                                                    

Заседание № 317

21.10.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1027749-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5057 по 5342 из 6640
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1        
Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О          
базовой стоимости необходимого социального набора". Докладывает официальный     
представитель правительства заместитель министра финансов Алексей               
Владимирович Моисеев.                                                           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В законопроекте предлагается       
приостановить действие закона "О базовой стоимости необходимого социального     
набора" до 1 января 2024 года.                                                  
                                                                                
Федеральный закон, действие которого предполагается приостановить,              
устанавливает необходимость произвести выплаты гражданам, у которых были        
счета в Сбербанке СССР и страховые полисы в Госстрахе СССР, в объёме,           
предусматривающем индексацию по уровню базовой стоимости данного социального    
набора. Однако в силу того, что, во-первых, данный индекс не рассчитывается     
Росстатом России, во-вторых, закон не устанавливает чёткого порядка его         
расчёта, рассчитать точную величину представляется невозможным. Кроме того, в   
соответствии с экспертными оценками, если бы она была рассчитана, расходы на    
реализацию данного закона составили бы примерно 2,5 объёма федерального         
бюджета Российской Федерации в год, что заведомо невозможно. В связи с этим     
Правительство Российской Федерации предлагает ещё на один год приостановить     
действие указанного закона.                                                     
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович, присаживайтесь.            
                                                                                
С содокладом выступает Мартин Люцианович Шаккум.                                
                                                                                
ШАККУМ М. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К сожалению, нельзя отказаться от   
поддержки этой инициативы, так как всех доходов федерального бюджета            
2021-2023 годов нам не хватит, чтобы исполнить данный закон. Таким образом,     
мы должны, безусловно, приостановить его действие. Это вынужденное решение, и   
мы каждый год на протяжении почти двух десятилетий принимаем такой закон об     
отсрочке.                                                                       
                                                                                
В заключении комитета мы перечислили три неисполненных постановления            
Государственной Думы, в которых правительству рекомендовано внести              
законопроект об исполнении обязательств по сбережениям граждан. 15 октября      
комитет подготовил новый такой запрос. Я полагаю, что с учётом недавно          
принятых поправок к Конституции, а также внесённых соответствующих законов, в   
том числе закона "О Правительстве...", мириться дальше с данной ситуацией не    
стоит.                                                                          
                                                                                
Тем не менее ещё раз хочу повторить, уважаемые коллеги, что сегодня мы          
вынуждены этот законопроект поддержать. Комитет принял соответствующее          
решение и рекомендует палате поддержать законопроект.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович.                               
                                                                                
Коллеги, надо посоветоваться: предлагается продлить заседание для               
рассмотрения вопросов по 26-й вопрос включительно и проекта постановления.      
Нет возражений? Принимаем решение.                                              
                                                                                
Есть ли вопросы по данному законопроекту? Есть.                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Владимирович, в прошлом году, когда вы с     
аналогичным предложением выходили, я вам задавал вопрос, и вы пообещали         
вместе с Минтрудом, вообще-то, разработать методику и внести ещё до бюджета,    
до бюджетного цикла этого года, свои новые решения, но, получается, ничего      
нового нет.                                                                     
                                                                                
У нас, если я не ошибаюсь, 12 триллионов 450 миллиардов рублей составляет       
объём ФНБ, около 600 миллиардов - золотовалютные резервы. Скажите,              
пожалуйста, мы их кому и для чего?.. Это контрибуция кому-то? Когда мы их       
будем наконец-то использовать для поднятия благосостояния наших граждан?        
                                                                                
Получается, что все страны Запада через помощь в связи с отложенным спросом     
решают проблемы населения, а вы в 95-м году выработали механизм, но теперь      
просто-напросто берёте и откладываете. Вот я здесь Резника не вижу, он, может   
быть, приболел, но он был председателем... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...он был председателем Комитета по финансовому рынку, вот     
здесь сидел, и он сказал: принятые шесть законов по этой теме мы отменим и      
один внесём. Ни закона, ни Резника!                                             
                                                                                
Вот скажите, когда вы собираетесь решать эту проблему?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Владимирович.                         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Николай Васильевич, решение вопроса действительно затянулось. Я   
поделю на части ваш вопрос и начну с конца. Когда собираемся решить проблему?   
Действительно, собираемся, и в настоящий момент разрабатывается законопроект,   
который позволит данную проблему урегулировать окончательно. При этом также     
хотел бы напомнить, что мы ежегодно выплаты гражданам в качестве компенсации    
потери потребительской стоимости их сбережений производим, тратим на это        
примерно... ну, от года к году по-разному: раньше было 9 миллиардов рублей, в   
последние годы - 5,5 миллиарда рублей. И хотел бы, вопреки расхожему мнению,    
сказать, что государство деньги никогда не конфисковывало, эти деньги как       
были, так и остались на счетах в организациях, которые я назвал, фактически     
изъятия их никогда не происходило. Что действительно произошло, правда, так     
это потеря их потребительской стоимости за период с первой половины 92-го       
года во время гиперинфляции, когда деньги были заморожены. Вот эту потерю       
потребительской стоимости мы сейчас в рамках наших выплат и компенсируем.       
                                                                                
Что касается первой части вашего вопроса, по ФНБ и по золотовалютным            
резервам. Хотел бы обратить внимание на то, что способность Российской          
Федерации осуществить колоссальные расходы на поддержание граждан и             
промышленности в период пандемии коронавируса, а также на обеспечение           
макроэкономической стабильности как раз таки связана с наличием двух данных     
резервов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А. Уважаемый Алексей Владимирович, вот коллега Шаккум, когда           
докладывал, сказал, что каждый год отсрочка происходит, - действительно, с      
95-го года, когда закон приняли, с 97-го, когда конвертацию провели, всё        
отсрочки, отсрочки ежегодные происходят. Есть ли у правительства цифры,         
сколько граждан, которые могли претендовать на эту поддержку, не дожили до      
сего дня и свои деньги не получили? Ведётся ли правительством статистика, с     
кем мы не рассчитались, кому остались должны теперь уже вечно?                  
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Ну, я всё-таки хотел бы повторить тезис, который я обозначил,     
отвечая на предыдущий вопрос: правительство осуществляет компенсационные        
выплаты именно в рамках социальной поддержки, мы ни у кого ничего не            
забирали, это не является долгом в отличие от других позиций. Вот эти           
категории граждан - это не те люди, у которых правительство что-то забрало и    
не отдало, поэтому мы говорим исключительно о компенсации, что является, по     
большому счёту, нашей доброй волей по отношению к гражданам, покупательная      
способность денег которых была таким образом значительно снижена.               
                                                                                
Что касается тех, кто не дожил до более объёмной компенсации, то хотел бы       
сказать, что наследники этих людей также получают эти средства.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Есть желающие.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Изотов Алексей Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню цифры, о которых идёт       
речь: суммарный объём по гарантированной задолженности государства в ценах      
91-го года составляет 355 миллиардов рублей. Эта задолженность складывается     
из трёх источников: вклады в Сберегательный банк, вклады по государственному    
страхованию и государственные ценные бумаги. Если перевести эти цифры на        
сегодняшние цены, как было сказано, то в 2021 году эта цифра составит 48        
триллионов рублей, в 2022 году - 50 триллионов рублей, в 2023-м - 52            
триллиона рублей.                                                               
                                                                                
Вот давайте из политической плоскости перейдём просто к экономике, к            
экономическому раскладу и посмотрим федеральный бюджет. Федеральный бюджет,     
который мы с вами принимали в прошлом году на 2020 год, состоял из доходной     
части в 20,5 триллиона рублей, расходная часть составляла 19,7 триллиона        
рублей, то есть был профицит почти 1 триллион рублей. Мы с вами совсем скоро    
будем принимать уточнённые цифры. В связи с тем что мировая экономика           
значительно снизилась и валовой внутренний продукт страны тоже снизился, были   
увеличены в значительной степени социальные расходы на малоимущих у нас в       
стране, на поддержку семей, на поддержку бизнеса, цифры на 2020 год будут       
выглядеть уже совсем по-другому, а именно: доходная часть снизится до 17,9      
триллиона рублей, а расходная часть увеличится почти на 3 триллиона, до 22,6    
триллиона рублей. То есть мы выходим на дефицит бюджета в размере 4,7           
триллиона рублей.                                                               
                                                                                
Мы будем принимать бюджет на 2021-2023 годы: 2021 год - минус 2,7 триллиона,    
2022-й - минус 1,2 триллиона, 2023-й - минус 1,4 триллиона рублей, то есть на   
три года мы примем бюджет (ну, я надеюсь, что примем) с дефицитом ещё в 5,5     
триллиона рублей. Это, кстати, в лучшем случае, если наша экономика не будет    
закрываться этой осенью, не будет закрываться следующей весной, если мировой    
валовой продукт не будет снижаться. При худшем сценарии, конечно же, хуже       
цифры будут и у нас в федеральном бюджете.                                      
                                                                                
Таким образом, как здесь уже было сказано, возможности выплачивать,             
осуществлять из федерального бюджета какие-либо дополнительные расходы на       
сегодняшний день страна не имеет.                                               
                                                                                
У меня всего три минуты, да?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, три минуты.                                           
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н. Хорошо.                                                            
                                                                                
Что касается Фонда национального благосостояния. Николай Васильевич дам         
пояснения, да, цифры вы дали - около 13 триллионов рублей. Но за четыре года    
у нас опять же дефицит бюджета составляет более 10 триллионов рублей, то есть   
на сегодняшний день та подушка, которую мы создали в 2014 году, фактически      
будет направлена на эти расходы. Так что, коллеги, источников погашения, к      
сожалению, нет... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.                                       
                                                                                
ИЗОТОВ А. Н. Спасибо, Иван Иванович.                                            
                                                                                
...источников погашения, к сожалению, нет. Действительно, Правительству         
Российской Федерации профильный комитет давал такое поручение, что необходимо   
разработать федеральный закон, и фракция тоже настаивает на том, что            
соответствующее поручение должно быть выполнено правительством.                 
                                                                                
Но сегодняшний законопроект должен быть принят, сроки в отношении выплат,       
стоимости социального набора должны быть продлены до 1 января 2024 года, то     
есть на год.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Три минуты, да?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты, да.                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Маловато будет.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот я, вообще-то, не очень понимаю, как люди - серьёзные     
финансисты, банкиры, экономисты выходят здесь и, ну, держат нас, вообще, за     
незнаек. Вы вообще-то с бухгалтерией должны дружить в Минфине! Вы поймите,      
если вы 13 триллионов, ну, точнее, 12 триллионов 450 миллиардов собрали... Вы   
почитайте закон! Когда мы создавали ФНБ... Я вам напомню, что у нас до этого    
был фонд будущих поколений - правда, не сказали чьих, теперь его нет, и куда    
он делся? - и золотовалютные резервы. Я выяснил одну тенденцию: как только      
золотовалютные резервы в Российской Федерации приближаются к 600 миллиардам,    
узкая группа лиц придумывает схему, как их раскассировать опять же на           
ограниченную группу лиц. Можете проанализировать, кому достались                
раскассированные до этого средства, два раза по 580 миллиардов долларов, и вы   
сразу увидите, что это большей частью лица с двойным гражданством и крупные     
компании, часть частных, часть так называемых госкорпораций, понимаете?         
                                                                                
Мне кажется, если Минфин и правительство собираются решать проблемы с           
кризисом, то нам надо дебет с кредитом сводить не так, как вы, - нам надо       
разобраться, почему до сих пор деофшоризация на нуле. Мы же её законопроектом   
внесли - все забаллотировали, а мы ничего сверхъестественного не предлагали.    
Мы предложили требования, которые есть в Евросоюзе, в Соединённых Штатах        
Америки, в Великобритании: являешься нерезидентом - будь добр, вообще-то,       
декларируй, где, что и куда ты заплатил, понимаете, да? А у нас КИКи-мики -     
все живут себе припеваючи, вертикально интегрированные структуры как вывозили   
в офшоры... А я вам напомню, что все офшоры имеют счета в американских и        
британских банках, то есть мы грабим свою страну беспощадно и вывозим туда. И   
мне вообще непонятна ситуация, когда обещают из года в год и ничего не          
предлагают!                                                                     
                                                                                
Ну, товарищ Моисеев, или господин Моисеев, вы же должны отвечать за свои        
слова. Я вам ко второму чтению принесу стенограмму вашего выступления, ваш      
ответ. Хотите, я принесу и за 2000 год выступления ваших предшественников?      
Шаповалов или кто там был, я забыл уже.                                         
                                                                                
С моей точки зрения, некорректный счёт. Все страны "семёрки", вообще, думают,   
как через отложенный спрос поднимать экономику, вы же продолжаете убивать       
собственное население. Это неправильно! Мы не можем поддерживать такие          
законопроекты.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Алексей Владимирович, если есть необходимость, пожалуйста. Нет.                 
                                                                                
Мартин Люцианович? Тоже нет.                                                    
                                                                                
Коллеги, переходим к голосованию.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект закона, 21-й вопрос порядка работы.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против           53 чел.11,8 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.