Заседание № 243
О проекте федерального закона № 102614-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" (о предельном уровне платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в 2001-2008 годах).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 6: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики". Доклад... Кто? Мащенко, да? Пожалуйста, Олег Иванович. С места, да? Включите микрофон депутату Мащенко. МАЩЕНКО О. И., Агропромышленная депутатская группа. Уважаемые коллеги, уважаемый Владимир Александрович! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" в части предельного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2001-2008 годах. Проект внесен депутатами Государственной Думы Сергеем Николаевичем Афанасьевым и Валерием Фёдоровичем Рашкиным в июле 2001 года. В первом чтении законопроект принят в декабре 2001 года. Этот законопроект определяет порядок и этапы (пропорционально по годам) перехода до 2008 года на 100-процентную оплату населением жилищно-коммунальных услуг, а также введение для граждан, имеющих совокупный доход выше прожиточного минимума, максимально допустимой доли собственных расходов на оплату этих услуг в размере не более 20 процентов. Однако порядок, этапы и нормы, предлагаемые авторами законодательной инициативы, противоречат принятому уже Государственной Думой и вступившему в силу Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики...", который был принят в апреле текущего года. Принятым законом уже определен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, представляемый сегодня законопроект противоречит принятому уже закону, поэтому предлагается возвратить его к процедуре первого чтения и отклонить, как утративший актуальность. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Иванович. У кого есть вопросы к Олегу Ивановичу? Нет? Представители Президента, Правительства? На голосование выносится проект постановления о возврате проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" к процедуре первого чтения. Прошу депутатов определиться голосованием. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 11 сек.) Проголосовало за 276 чел. 61,3% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел. 36,7% Результат: принято Постановление принято, законопроект вернули к процедуре первого чтения. Прошу проголосовать по проекту постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики". Комитет рекомендует отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 02 сек.) Проголосовало за 0 чел. 0,0% Проголосовало против 56 чел. 12,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел. 87,6% Результат: не принято Законопроект отклонен.
Заседание № 138
О проекте федерального закона № 102614-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" (о предельном уровне платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в 2001-2008 годах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
АФАНАСЬЕВ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Геннадий Николаевич. Из повестки в повестку уже с октября кочуют вопросы об основах федеральной жилищной политики. Я прошу депутатов поддержать меня и перенести пункт 32 хотя бы на место пункта 20 повестки.
Депутат Афанасьев предложил перенести закон с 32-го на 20-е место. Включите микрофон депутату Афанасьеву Сергею Николаевичу. АФАНАСЬЕВ С. Н. Я еще раз прошу депутатов проголосовать и поднять законопроект с 32-го на 20-е место. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мотивация какая? АФАНАСЬЕВ С. Н. Геннадий Николаевич, с октября рассматриваем! Шел 64-м, 48-м, предварительно был 16-м, сейчас стал 32-м опять. Ну нельзя же так! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Аргументы прозвучали. Пожалуйста, решайте голосованием: с 32-го на 20-е место перенести закон, о котором говорил Сергей Николаевич. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 21 мин. 16 сек.) Проголосовало за 116 чел. 96,7% Проголосовало против 4 чел. 3,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 120 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принимается.
Переходим к рассмотрению пункта 32 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики". Слово для доклада - депутату Государственной Думы Афанасьеву Сергею Николаевичу. Я прошу коротко всех выступать. Пожалуйста. АФАНАСЬЕВ С. Н. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Я хотел бы напомнить, что данный законопроект вносился нами в октябре, но палата перенесла его в связи с парламентскими слушаниями на эту тему. Я начну свое выступление именно с рекомендаций парламентских слушаний. Участники парламентских слушаний рассмотрели вопросы, связанные с состоянием законодательного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства, и считают необходимыми, первоочередными меры по дополнению и изменению законодательной базы, регулирующей те аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства, которые непосредственно затрагивают жизненные интересы населения. Участники парламентских слушаний отметили, что перенесение бремени расходов за получаемые населением жилищно-коммунальные услуги на само население необходимо проводить одновременно с решением вопроса социальной защиты граждан, причем на уровне нормативных актов это должно иметь опережающий характер. Именно этому и посвящены наши изменения и дополнения, предлагаемые в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики". Жилищно-коммунальная реформа в России, начатая с принятием этого закона в 1992 году, стала в настоящее время для большинства населения разорительной. В соответствии со статьей 15 вышеназванного закона этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, когда население должно целиком оплачивать все жилищно-коммунальные услуги, определяются Правительством совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Первоначально намечалось завершить этот переход за пять лет, то есть в 1998 году. Столь короткий срок был выбран исходя из прогноза, что с 1992 года в стране начнется экономический рост и доходы населения резко увеличатся. Прогноз не оправдался, более того, реальные доходы снизились, и рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги оказался непосильным для населения. Поэтому закон от 8 декабря 1995 года о внесении изменений в этот закон продлил срок поэтапного перехода к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг с пяти до десяти лет, то есть до 2003 года. Следующий этап начался после того, как Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства..." в апреле 1997 года была утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране. В концепции намечены конкретные рубежи перехода отрасли на самоокупаемость вплоть до 2003 года и прописано четыре федеральных стандарта, на которые следует равняться регионам. Однако резкое падение уровня жизни населения из-за августовского обвала 1998 года заставило органы государственной власти еще раз пересмотреть сроки перехода на полное возмещение гражданами расходов на жилищно-коммунальные услуги. Федеральный закон от 17 июня 1999 года "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" продлил этот период еще на пять лет, то есть до 2008 года, при этом Президенту и Правительству Российской Федерации необходимо было привести свои нормативные правовые акты в соответствие с вышеуказанными законами. Однако за прошедшие два года ни Президент, ни Правительство Российской Федерации не приняли никаких мер по исполнению данного закона. Более того, постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы" от 15 декабря 2000 года устанавливает стандарты, определенные вышеуказанной концепцией, то есть ориентированные на завершение перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг к 2003 году. Кроме того, это постановление Правительства устанавливает максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 22 процентов от совокупного дохода, тем самым игнорируется принятый тем же Правительством Российской Федерации План действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденный в июле этого года, где эта доля устанавливается в размере не более 20 процентов. Надо отметить, что в 2000 году реальные доходы населения оказались на 20 процентов ниже уровня предкризисного 1997 года, причем у 44 миллионов человек, а это треть населения страны, они были ниже прожиточного минимума. В то же время тарифы на жилищно-коммунальные услуги в целом по стране были повышены: в 1999 году - на 32 с небольшим процента, за 2000 год - на 42,6 процента. В текущем году, приняв к исполнению указанные Правительством России федеральные стандарты, субъекты Российской Федерации вновь пошли на дальнейшее повышение этих тарифов. Мы считаем, что в сложившихся условиях уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимая доля расходов семей на эти цели вплоть до 2008 года должны быть зафиксированы в самом федеральном законе, тем самым будет выполнено одно из важнейших условий проведения реформы - необходимость синхронизации мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства с уровнем доходов населения. С этой целью мы предлагаем внести изменения в закон "Об основах федеральной жилищной политики", добавив в статью 15 норму о равномерном увеличении с 65 процентов в 2001 году до 100 процентов в 2008 году уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг. Также предлагаем в статью 15 ввести норму о максимально допустимой доле расходов семей на жилищно-коммунальные услуги, которая не должна, по нашему мнению, превышать 20 процентов общих семейных расходов. Прошу вас проголосовать за этот важный законопроект, необходимый для большинства населения нашей страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мащенко Олегу Ивановичу. Включите микрофон депутату Мащенко. МАЩЕНКО О. И., Агропромышленная депутатская группа. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект закона и вообще реформа жилищно-коммунального хозяйства, все мы прекрасно понимаем, затронули практически каждого гражданина России. И то, что произошло за последние годы - резкое повышение цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, - конечно же, тяжелым бременем легло на плечи населения. Рассматриваемый закон обсуждался в Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям в сентябре. Решение комитета: рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Однозначно сегодня надо остановить дальнейшее, так сказать, перекладывание вот этой тяготы платежей за жилищно-коммунальные услуги на плечи населения. Население сегодня уже не в состоянии платить такие деньги. И второй вопрос - о совокупном доходе. То есть на 20 процентах от совокупного дохода семьи надо остановиться и в ближайшие годы, пока не улучшится общее экономическое состояние в России, эту цифру не пересматривать в сторону увеличения. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Иванович. Есть ли вопросы к докладчику или содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Два человека. Пожалуйста, депутат Митрохин. МИТРОХИН С. С. Фракция "ЯБЛОКО" поддерживает принятие этого законопроекта. Единственное, нам кажется, что не вполне достаточно того, что здесь предусмотрено. Это не спасение в данной ситуации, которая складывается в связи с реформой ЖКХ. С нашей точки зрения, главная проблема, связанная с этой реформой, заключается в том, что она имеет в качестве основных чисто фискальные цели: взвалить все платежи на плечи населения, при этом ничего реально не сделать по улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг; кроме того, взвалить на население такие платежи, бремя которых сегодня государство и муниципалитеты просто обязаны нести, несмотря на то, что у муниципалитетов, конечно, тяжелое положение. Программой реформы ЖКХ предусматриваются совершенно немыслимые вещи, такие, например, как перекладывание на плечи населения недоимок неплательщиков по жилищно-коммунальным услугам. Это означает, что чиновник просто сбрасывает с себя заботу о взимании средств с неплательщиков. Концепцией предусматривается ликвидация налоговых льгот по жилищно-коммунальным услугам. Это еще одно увеличение, еще один шаг к увеличению тарифов. Концепцией предусматривается также возложение на плечи населения расходов по капитальному ремонту. Таким образом, практически тарифы возрастут. Помимо того что тарифы к 2003-2004 году, как намечено в программе, будут оплачиваться стопроцентно населением, они еще и возрастут. И к этому надо добавить еще и недавнее решение Правительства... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Сергеевич, извините, я делаю вам замечание. Мы обсуждаем концепцию закона, а вы говорите о концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства. Пожалуйста, я прошу обсуждать закон. МИТРОХИН С. С. Не надо, это имеет самое непосредственное отношение к концепции, вы просто не в курсе. Это означает, что решение в том виде, в каком оно содержится в правительственной концепции реформы ЖКХ, может привести просто к целям, полностью противоположным тем, которые определены концепцией. Оно приведет действительно к жилищно-коммунальным катастрофам по всей стране, к катастрофам, по отношению к которым Приморье еще покажется цветочками. Поэтому я, безусловно, призываю всех депутатов поддержать вот этот закон, но считаю, что мер, касающихся только сроков перехода к стопроцентной оплате, недостаточно. Здесь должен еще содержаться ряд ограничений по деятельности Правительства. В частности, ко второму чтению должны быть приняты поправки о том, какие финансовые обязательства государство и муниципалитеты должны сохранить в жилищно-коммунальной сфере. Я думаю, что такими обязательствами должны стать расходы государства на капитальный ремонт (еще очень долгое время государство должно нести за это ответственность), должны стать обязательства по долгам неплательщиков, чтобы чиновники занимались этой проблемой, а не сбрасывали ее на население. И наверное, нужно наложить мораторий на отмену льгот тоже на определенный срок. Кроме того, я считаю, что вот такого рода законопроект не может быть реализован без ряда других законопроектов, касающихся местного самоуправления. Если у нас финансовая база местных бюджетов будет сокращаться как шагреневая кожа, как это происходит сейчас, и постоянно мы в этом зале за это голосуем, то, естественно, муниципалитеты не смогут получить средства, достаточные для того, чтобы провести цивилизованную, реальную жилищно-коммунальную реформу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Сергеевич. Пожалуйста, Буткеев Владимир Анатольевич. Просьба коротко, в рамках Регламента. БУТКЕЕВ В. А. Уважаемые коллеги, для всех в этом зале очевидно, что за этот закон голосовать надо. Я бы сказал: он должен был быть принят еще вчера. Дело в том, что нужно отметить два тревожных фактах. Несмотря на то, что нами закон был принят в 1999 году, о переносе сроков введения стопроцентной оплаты на 2008 год, на местах, в регионах, это уже делается сейчас. В прошлом году 80 процентов пытались переложить в регионах на население, на следующий год запланируют 90 процентов и на 2003 год запланировано 100 процентов. Об этом, к слову сказать, сказано в письме заместителя Председателя Правительства Христенко, оно приложено к материалам по этому вопросу. К слову сказать, тревожит и то, что Правительство возражает против принятия данного закона. Вы знаете, уже сегодня население не в состоянии оплачивать даже те тарифы, которые имеются. И далее. Сказано, кроме того, в основах жилищно-коммунальной реформы, что повышение тарифов должно быть напрямую связано с реальным повышением доходов населения. В прошлом году в Магаданской области уже была предпринята попытка повышения тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг под тем предлогом, что якобы и реальные доходы выросли. Вы знаете, я запросил областное управление статистики: доходы на 11 процентов снижены были, реальные доходы населения, а при этом власть на местах принимала решение о повышении тарифов. Так вот, чтобы этого не происходило, я думаю, что ко второму чтению мы должны доработать законопроект таким образом, чтобы в Российской Федерации не было возможностей ни у Правительства, ни у губернаторов, ни у местных органов власти повышать тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг в нарушение закона "Об основах федеральной жилищной политики". Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Анатольевич. Представитель Президента?.. Представитель Правительства - первый заместитель председателя Госстроя Российской Федерации Сергей Иванович Круглик. Сергей Иванович, коротко, пожалуйста. КРУГЛИК С. И., первый заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. В принципе эта проблема обсуждается с 1993 года, когда мы в третий раз переносили. И мы надеялись, что из ранга политических эта проблема в этом году будет выведена в ранг экономических проблем. Но тем не менее мы столкнулись опять-таки с тем, что сразу было представлено отрицательное заключение Правительства. Поскольку в этом году, как ни в каком другом, мы обсуждали на всех уровнях власти программу модернизации ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства), которая рассматривалась в Государственном Совете, одобрена Государственным Советом, поддержана Президентом и утверждена Правительством Российской Федерации, и не далее как неделю назад это всё слушалось на парламентских слушаниях, поскольку сегодня, если мы будем заново обсуждать эту программу... А сегодня идет просто передергивание фактов. На самом деле прошла неделя после того, как утвердили бюджет, где заложено соотношение 90 на 10, где заложено 5 миллиардов государственных средств на жилищные субсидии. Мы начинаем опять говорить языком совершенно другим, политическим, но не экономическим. Сегодня объем субсидиоров, которые получают субсидию, по сравнению с предыдущим годом, когда он составлял 7,7 процента населения, сократился до 7,3 процента населения. А мы говорим, что население не способно платить? Мы ежегодно делаем анализ платежеспособности населения по каждому региону. Мы представляем этот анализ в профильный комитет Государственной Думы. Почему мы не говорим об этом, а говорим о законе, выводя эту задачу в политическую плоскость, после принятия государственного решения? И сегодня разработан уже Правительством пакет законопроектов, которые будут внесены в Государственную Думу в январе. Поэтому у меня просьба еще раз одуматься и посмотреть на эту задачу. В нынешнюю зиму там, где 30-градусные морозы, с отоплением везде проблемы, во всех регионах. И если мы еще сегодня заморозим на 65 процентах... У нас уже есть города Российской Федерации, где полная самоокупаемость, и вы даже не знаете о них, и люди получают субсидию, не превышающую того, что они получали раньше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Все мнения высказаны. Переходим к голосованию. Пожалуйста, Попов, по ведению. Время заканчивается, мы не успеем проголосовать. ПОПОВ С. А. Успеем. У меня - по ведению. Я все-таки просил бы представителя Правительства не говорить, что это государственное решение - внесение законопроектов. Решение в данном случае принимают по Конституции как раз Государственная Дума, Совет Федерации и Президент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Лекарева - по ведению. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Союз Правых Сил". Спасибо, Владимир Александрович. Мне хочется попросить представителя Правительства, чтобы он не выступал в таком агрессивном тоне, не призывал всех одуматься. Здесь сидят здравомыслящие люди, и каждый выскажет свою точку зрения. Нужно быть покорректнее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Александровна. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. (Выкрики из зала.) Поименное, хорошо. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 56 сек.) Проголосовало за 228 чел. 50,7% Проголосовало против 40 чел. 8,9% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 270 чел. Не голосовало 180 чел. Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 120
О проекте федерального закона № 102614-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" (о предельном уровне платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в 2001-2008 годах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, очень шумно в зале. У вас на руках есть порядок работы на сегодняшний день, предлагаю проголосовать его за основу. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 02 мин. 08 сек.) Проголосовало за 325 чел. 72,2% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел. Результат: принято Принимается. Пожалуйста, включите режим записи для предложений по повестке дня. Депутат Крюков первый у нас сегодня. Пожалуйста, Валерий Александрович. КРЮКОВ В. А., фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемые коллеги, я предлагаю вопрос 25 в связи с началом парламентских слушаний временно отложить, на ноябрь. Обоснование - позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые коллеги, как мы все знаем, идут интенсивные переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Все мы понимаем, что переговоры - это компромиссы, вопрос - какие. Причем в средствах информации местами мелькают сведения о том, что вступление в эту организацию может повлечь за собой и некоторые структурные изменения, безработицу. Соответственно, возникает вопрос, в каких отраслях, в каких регионах. Поэтому я предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы пригласить на "правительственный час" всеми нами уважаемого вице-премьера Кудрина и обсудить те моменты, которые связаны с вступлением России во Всемирную торговую организацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Романов Пётр Васильевич. Кто по его карточке? ВОРОНЦОВА З. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. По карточке Петра Романова - Воронцова. Геннадий Николаевич, вчера прошло заседание Совета Федерации, на котором обсуждался вопрос о земле. Я думаю, что эта тема для нас очень важная и болезненная, и полагаю, что было бы неплохо, если бы депутаты получили стенограмму заседания Совета Федерации по обсуждаемому вопросу. Убедительно прошу представить нам эту стенограмму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Мы вчера по просьбе депутатов послали письмо с просьбой дать результаты голосования, сегодня попросим стенограмму. Депутат Митрохин Сергей Сергеевич. ШЕЛИЩ П. Б., фракция "ЯБЛОКО". По карточке Митрохина - Шелищ. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, потише! ШЕЛИЩ П. Б. Уважаемые коллеги, я прошу включить дополнительно в повестку дня на фиксированное время, 12.30, проект заявления Государственной Думы в связи с катастрофой российского самолета 4 октября сего года над Чёрным морем. Мотивировка - при обсуждении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пётр Борисович, только не в 12.30, вы знаете, что мы пригласили силовых министров на это время. Может быть, тогда после этого, после обсуждения постановлений? 12.30 уже занято. Пожалуйста, депутат Останин. Нет его. Коптев-Дворников. Пожалуйста, Владимир Евгеньевич. КОПТЕВ-ДВОРНИКОВ В. Е., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я прошу дать протокольное поручение Комитету Государственной Думы по обороне в связи с обращениями московских избирателей о том, чтобы предоставить информацию о ходе осеннего призыва в Вооруженные Силы в городе Москве и о фактах призыва молодых людей на службу в органы ГУВД Москвы, которая преподносится как альтернативная служба, хотя таковой не является. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лекарева Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я предлагаю включить в повестку дня протокольное поручение Комитету по международным делам подготовить обращение к парламенту Украины в связи с циничным высказыванием Президента Украины о том, что не нужно делать трагедию из гибели людей. Тогда что можно называть трагедией в понимании Кучмы? Прошу включить в повестку дня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Зоя Ивановна Воронцова предложение внесла. Пожалуйста, депутат Шишлов. Нет его, да? Коллеги, все, кто желал предложения внести, внесли. Давайте по порядку их обсудим. Депутат Крюков предложил перенести на ноябрь 25-й вопрос. Пожалуйста, Валерий Александрович, дайте вашу аргументацию. КРЮКОВ В. А. Уважаемые коллеги, данный вопрос чрезвычайно важный. Необходимо, чтобы он был решен на практике так, чтобы это реально почувствовало население. Для этого мы сейчас готовимся к парламентским слушаниям, которые в соответствии с планом работы Государственной Думы запланированы на ноябрь. После этого уже более ясно будет вырисовываться картина первого чтения. Это поддержали бы, естественно, все фракции. Это первое обоснование. Второе. Сейчас готовится вариант, который смог бы удовлетворить практически всех моих коллег в зале. Вопрос связан также с исполнением бюджета. То, что заложено в бюджете, то, что мы разбирали в комитете по бюджету, данному проекту в первом чтении не соответствует. Поэтому надо посмотреть внимательней и там, мы ведь только недавно проголосовали. Ни в коем случае этот вопрос не снимается. Я предлагаю его временно отложить и обязательно включить в повестку дня заседания Государственной Думы в ноябре, после парламентских слушаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте спросим докладчика, Сергея Николаевича Афанасьева, и комитет по промышленности. Пожалуйста, Сергей Николаевич Афанасьев. АФАНАСЬЕВ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, я считаю, что ни в коем случае сегодня не надо снимать с рассмотрения. Как раз те причины, которые мой коллега назвал, являются основанием для того, чтобы сегодня мы заслушали этот вопрос. Парламентские слушания - это очень хорошо. Я надеюсь, что в первом чтении мы примем законопроект сегодня и как раз будем готовить те добавления, те изменения, которые могут быть внесены в этот закон. Бюджет - это как раз то, что нам и надо сейчас. Поэтому я прошу вас ни в коем случае не исключать это из повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет, пожалуйста. У нас депутат Олег Иванович Мащенко содокладчиком значится. Он здесь? Нет. (Шум в зале.) Нет, коллеги, никаких обсуждений. Я ставлю на голосование сейчас предложение депутата Крюкова. Автор законопроекта против того, чтобы его переносить. Кто за то, чтобы поддержать предложение Крюкова? Обсуждения по этим вопросам нет. Голосуется предложение Крюкова о переносе на ноябрь. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 09 мин. 39 сек.) Проголосовало за 226 чел. 50,2% Проголосовало против 97 чел. 21,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел. Результат: принято Перенесли на ноябрь.