Заседание № 61
12.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 102585-5 "О внесении изменений в статью 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части, касающейся передачи жилищного фонда социального использования в собственность муниципального образования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6970 по 7077 из 7860
Переходим к рассмотрению вопроса 31 порядка работы. "О внесении изменений в статью 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Доклад представителя Саратовской областной Думы Виктора Валентиновича Журика. Пожалуйста, Виктор Валентинович. ЖУРИК В. В., представитель Саратовской областной Думы. Глубокоуважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Предлагаемый проект федерального закона представляет собой нормативный акт, который уточняет порядок передачи жилищного фонда социального использования и социально значимых объектов должника, не включаемых в конкурсную массу, в собственность муниципальных образований, когда вводится процедура конкурсного производства. По официальным данным Высшего Арбитражного Суда, только в 2007 году более девятнадцати тысяч предприятий в Российской Федерации были признаны банкротами. На балансе множества из них находились объекты жилого фонда, построенные в шестидесятые - восьмидесятые годы, на которые нет и не было никаких правоустанавливающих документов. В настоящее время осуществить передачу объектов социального использования муниципалитету достаточно затруднительно. Дело в том, что органы местного самоуправления просто не могут зарегистрировать своё право собственности на передаваемые помещения, поскольку в действующем федеральном законе отсутствует такая норма, то есть они должны быть уже зарегистрированы. А по процедуре, которая предусмотрена Гражданским кодексом, достаточно длительное время требуется, для того чтобы признать по суду, то есть год. В этот момент эти объекты фактически остаются без хозяина, то есть их нельзя даже подключить к отоплению, потому что ещё пока не определён собственник. И инициатива Саратовской областной Думы как раз заключается в том, чтобы упростить процедуру передачи от конкурсного управляющего в собственность муниципальных образований. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Евгения Исааковича Богомольного. Пожалуйста, Евгений Исаакович. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Согласно базовым положениям Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" любые гражданско-правовые сделки с объектами недвижимого имущества могут осуществляться только в случае наличия государственной регистрации прав на объект недвижимости, являющийся предметом указанной сделки. Упомянутые законодательные нормы обеспечивают защиту прав сторон сделки, а также позволяют постоянно актуализировать государственный реестр прав на недвижимость. Исключение обязанности по осуществлению регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащее в процессе реализации процедуры конкурсного производства передаче в муниципальную собственность, может повлечь за собой нарушение прав кредиторов, должника, а также третьих лиц, поскольку именно факт государственной регистрации прав на соответствующий объект недвижимости свидетельствует о наличии права собственности должника на такой объект, а значит, правомерность его передачи в муниципальную собственность. Содержащееся в действующей норме закона понятие передачи без каких-либо дополнительных условий подразумевает безвозмездный характер передачи и отсутствие обременений передаваемых имущественных объектов, а не нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедур государственной регистрации сделок с объектами недвижимого имущества. В этой связи отсутствует основание для освобождения конкурсного управляющего от исполнения обязанности по государственной регистрации прав на передаваемые в муниципальную собственность объекты недвижимости. Следует отметить, что в подготовленном Комитетом по собственности к рассмотрению во втором чтении проекте федерального закона № 145263-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предполагается уточнить формулировку пункта 6 статьи 132 закона, установив, что передача социально значимых объектов в муниципальную собственность осуществляется без каких-либо условий на основании определения Арбитражного Суда и в сроки, предусмотренные таким определением, чем будут регламентированы правовые основания, определены конкретно сроки передачи таких объектов, что исключит возможность затягивания процесса передачи имущества должника в муниципальную собственность. С учётом изложенного комитет предлагает Государственной Думе законопроект отклонить. Правительство Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы не поддерживают законопроект, как и комитет-соисполнитель - комитет по законодательству. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 20 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 13 чел.2,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 14 чел. Не голосовало 436 чел.96,9% Результат: не принято Не принято.