Заседание № 98
05.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 102575-5 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3602 по 3742 из 7817
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". У нас вместо Марселя Харисовича Юсупова содоклад от комитета будет делать Ринат Шайхимансурович Сагитов, а Сергей Николаевич Шишкарёв сделает основной доклад. А, без его участия. Тогда я прошу Рината Шайхимансуровича доложить нам данный законопроект. Пожалуйста. САГИТОВ Р. Ш., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон № 94-ФЗ новой нормой, согласно которой государственные заказчики конкурсов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по технически сложным объектам и изделиям, создаваемым в рамках федеральных целевых программ, будут самостоятельно устанавливать порядок проведения указанных конкурсов. Самостоятельное регулирование государственными заказчиками правил проведения конкурсов противоречит закону, который устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства. Законом установлены единые требования к участникам торгов в отношении способов размещения заказов, а также уникальные процедуры размещения заказов. Предлагаемые изменения создадут возможность для заказчика вводить различные процедуры и механизмы проведения конкурсов, отличные от установленных законом. Это приведёт к нарушению принципа равных условий для участников при размещении заказов и проведении торгов, не будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств и развитию конкуренции. На законопроект получен отрицательный отзыв правительства. Комитет по строительству и земельным отношениям не поддерживает законопроект и рекомендует отклонить его при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое вам, Ринат Шайхимансурович. Есть ли вопросы к докладчику? Один вопрос, два вопроса: депутат Локоть и депутат Гартунг. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Марсель Харисович, а известно, вообще, в комитете, что на 94-й закон очень много нареканий на местах, в отраслях, на производстве? Потому что введение вот этих норм 94-го закона, вообще говоря, не учитывающих никакой специфики, оказывает сдерживающее влияние на развитие технологий, высоких технологий в том числе, у нас в Российской Федерации. Очень тяжело это реализовать на муниципальном уровне. В данном случае конкретные отрасли пытаются решить конкретную проблему. И на мой взгляд, довольно весомо то, о чём говорят разработчики данного законопроекта. САГИТОВ Р. Ш. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, я, во-первых, не Марсель Харисович, а Ринат Шайхимансурович. Во-вторых, мы на прошлой неделе, вернее, две недели тому назад проводили по 94-му федеральному закону парламентские слушания, где обсуждали все эти вопросы. 94-й закон у нас постоянно в движении, мы всё время отслеживаем те проблемы, которые есть, и делаем дополнения в этот закон. Но в данной ситуации, как я уже докладывал, комитет не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, ваш вопрос. ГАРТУНГ В. К., фракция "Справедливая Россия". Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Комитет располагает какими-то данными, статистикой, при проведении конкурсов на такие работы, какие проблемы возникают? Разработчики законопроекта ссылаются на проверки Генеральной прокуратуры, которая указывает на недоработки в законе. В общем, как вы к этому относитесь, учитывали ли, вообще, сложившуюся практику? САГИТОВ Р. Ш. Валерий Карлович, к сожалению, у нас статистики такой нет, но в комитете считают, что торги должны проходить по одним правилам - правилам, которые написаны для всех. Исключение - это уже где-то коррупция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас было только два вопроса. Присаживайтесь, пожалуйста. А, у вас и следующий доклад тоже. Я прошу прощения. Есть ли желающие выступить? Есть желающие: Гартунг и Беляков. Тогда давайте кто-то один от фракции. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста. Регламент - три минуты. Включите микрофон. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Хотя если два человека, то почему бы не выступить? Ну как скажете. Уважаемые коллеги, очень приятна позиция комитета, который говорит о том, что все должны проходить по одним правилам, но, к сожалению, мы должны сказать, что реально-то этого сегодня не происходит. Справедливо говорят коллеги из КПРФ, что конкурсы, которые сегодня на муниципальном уровне проходят, - они организуются, и не секрет, что дочерние компании, аффилированные с чиновниками, спокойно эти конкурсы выигрывают. Конкурсы, которые проходят с участием федеральных денег (вот я сейчас разбираюсь с дорожным строительством), - та же ситуация абсолютно. Компания без активов, без опыта, но зато, так сказать, дружественная однодневка, только что зарегистрированная, выигрывает конкурс, а потом на субподряд его продаёт уже за какие-то реальные деньги. Госкорпорации... О них и говорить нечего. Где эти самые единые правила, о которых говорит комитет, где они, когда имущество расходится по непонятным законам? Сейчас разбираемся с пресловутым "Евровидением", так его разэтак. Собрали 1 миллиард рублей федеральных денег, московский бюджет дал порядка 7 миллионов евро, 200 миллионов рублей, собрали иностранные деньги - всего, если мне не изменяет память, 46 миллионов евро. Первый канал их распределил. По каким таким тендерам они покупали эти бассейны, в которых плавали актёры? Хочется мне понять, где этот закон, о котором мы сегодня говорим. Поэтому прекрасно звучат слова с трибуны о том, что должны быть единые правила, и очень хочется верить, что позиция комитета неуклонна и целенаправленна, но, к сожалению, надо признать, что сегодня законодательство не работает, и потому позиция комитета вызывает иногда у нас улыбку, а иногда и у наших избирателей, что очень печально. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 44 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1% Результат: не принято Не принято.