Заседание № 301

20.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1025699-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3512 по 3548 из 8979
Ну, поскольку Андрей Михайлович уже на трибуне, рассмотрим 27-й вопрос,         
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального    
закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса         
Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7   
пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в      
части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном   
сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по         
перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".      
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Поправок ещё меньше - всего три, предлагаем их отклонить.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по таблице? Нет.                        
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Андрей Михайлович, по третьему чтению есть предложение?                         
                                                                                
МАКАРОВ А. М. И в третьем чтении просим принять.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим "на час голосования".                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7793 по 7833 из 8979
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 3    
Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового    
кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего       
подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской      
Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в   
пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения      
услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном         
сообщении", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 294

20.04.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 1025699-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пунк<->та 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6738 по 6873 из 7687
Приступаем к рассмотрению 27-го вопроса, проекта федерального закона "О         
внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в   
главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о               
приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по           
перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в     
части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке            
пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении". Докладывает    
Андрей Михайлович Макаров.                                                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, законопроект предельно простой. Мы помним,     
что произошло год тому назад с электричками. Тогда мы говорили о том, что       
необходимо разработать механизм, который позволит это исключить. В настоящий    
момент такой механизм разрабатывается, но пока ещё правительством в             
Государственную Думу не представлен, однако, действующий режим - нулевая        
ставка НДС, которая действует до 1 января 2017 года, - необходим для того,      
чтобы сохранялась определённость как для регионов, так и для компаний, а        
главное, он необходим для граждан страны, которые будут точно знать, что с      
электричками ничего не случится.                                                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает продлить режим действия нулевой ставки НДС   
в отношении электричек, для того чтобы, я повторяю, ни у компаний, ни у         
регионов, ни у граждан не было никаких сомнений в том, что случившееся больше   
не повторится.                                                                  
                                                                                
Предлагается поддержать данный законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы?                                                                        
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Андрей Михайлович, я полностью согласен с мнением        
комитета, а также с теми, кто утверждает, что любые льготы, которые             
предоставляются, должны быть финансово обоснованными. Мы, конечно, поддержим    
этот законопроект, но всё-таки хотелось бы узнать, есть ли какое-то             
финансово-экономическое обоснование продления этой льготы и что ждёт граждан:   
снижение стоимости билетов, увеличение количества перевозок, введение новых     
маршрутов и так далее?                                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Я вам очень благодарен за то, что вы сказали, что поддерживаете   
данный законопроект, однако, естественно, к нему вы задали много-много          
вопросов, на которые на самом деле можно ответить очень коротко. Гражданам      
этот закон даёт знание того, что электрички - а для некоторых регионов, для     
некоторых местностей страны это единственный, я подчёркиваю, путь сообщения,    
это единственное средство, при помощи которого люди могут добраться до города   
и так далее, - не остановятся. Вот для граждан это уверенность в том, что       
проблема, ситуация, которую мы с вами наблюдали год назад, когда пришлось       
вмешиваться президенту, чтобы её разрешить, больше не повторится. Мы делаем     
это заранее и даём всем соответствующий сигнал.                                 
                                                                                
По поводу вопроса о том, есть ли экономическое обоснование. Простите, мы        
понимаем, сколько стоит весь этот закон, но у нас есть компании, которые этим   
занимаются, у нас есть регионы, которые несут за это ответственность, - вот     
все они должны иметь полную ясность. И именно эту задачу решает данный          
законопроект.                                                                   
                                                                                
Более того, я хотел бы сказать, что обеспокоенность, как вы помните, была       
высказана всеми депутатами Государственной Думы год тому назад, поэтому         
депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые внесли данный законопроект, я думаю,       
выразили общую обеспокоенность - не только этого зала, но и всей страны.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, можно ставить законопроект на голосование или кто-то настаивает на     
выступлении? Антон Анатольевич Ищенко настаивает.                               
                                                                                
Пожалуйста, Антон Анатольевич.                                                  
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР           
поддержит этот законопроект. Мы прекрасно понимаем, что пригородные             
железнодорожные перевозки нуждаются в субсидировании, или в финансировании,     
или в предоставлении налоговых льгот - тут можно выбирать различные виды        
поддержки. Единственное, хотелось бы, чтобы эти взаимоотношения государства с   
перевозчиками были более прозрачными. К сожалению, сегодня установление         
тарифов на пригородные железнодорожные перевозки фактически покрыто мраком,     
является тайной за семью печатями, и добиться раскрытия принципов               
формирования этих тарифов достаточно сложно.                                    
                                                                                
Хотелось бы, чтобы в следующий раз, когда мы будем предоставлять льготы,        
авторы законопроектов всё-таки находили возможность проанализировать, изучить   
возможный экономический эффект от введения таких льгот, хотя, конечно, мы       
понимаем, что наша экономика должна быть транспортной, что наш транспорт        
должен быть общедоступным, и мы, конечно, категорически против того, чтобы      
происходило массовое сокращение пригородных маршрутов железнодорожного          
транспорта.                                                                     
                                                                                
Полностью поддерживаю вас, Андрей Михайлович, в том, что вот таким образом мы   
можем хоть как-то вернуть эти пригородные электрички на пути для того, чтобы    
перевозить граждан, но, к сожалению, не разделяю вашего утверждения о том,      
что мы решили все вопросы в пригородных железнодорожных перевозках. Я могу      
привести примеры работы пригородного железнодорожного транспорта в              
Саратовской и Пензенской областях: закрыты такие маршруты, как Балашов -        
Елань, Ртищево - Вертуновская, Аткарск - Базарный Карабулак; Титово - Пенза,    
Морсово - Пенза. Закрыты маршруты, и, к сожалению, никакие льготы, которые мы   
предоставили железнодорожным компаниям, занимающимся пригородными               
перевозками, их не вернули. Год прошёл с момента того знакового выступления     
президента, с той прямой линии, на которой были заданы вопросы, но, к           
сожалению, решения нет и люди остаются отрезанными от больших городов,          
студенты не могут попасть в училища, колледжи и так далее.                      
                                                                                
Я обращаюсь к авторам законопроекта, которые представляют в том числе           
Саратовскую и Пензенскую области и которые будут избираться от этих областей    
в Государственную Думу в сентябре 2016 года: прошу обратить внимание именно     
на эти маршруты. А так, конечно, законопроект правильный, и фракция ЛДПР его    
поддержит.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово. Андрей Михайлович Макаров.                                
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, я не хотел бы отвечать, просто хотел бы дать одно        
пояснение.                                                                      
                                                                                
Поскольку Антон Анатольевич Ищенко не был заявлен на праймериз "ЕДИНОЙ          
РОССИИ", хотя и пытался сегодня несколько раз выступать от её имени, он был     
лишён возможности обсудить эту тему со мной в рамках дебатов на праймериз       
"ЕДИНОЙ РОССИИ", и, к сожалению, вы были вынуждены слушать всё это здесь.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю законопроект на голосование.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.