Заседание № 301
О проекте федерального закона № 1025686-6 "О внесении изменений в статью 346-32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности; принят в первом чтении 20 апреля 2016 года с наименованием "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346-32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Четыре поправки, все рекомендуются к принятию. Комитет предлагает поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли замечания по поправкам из таблицы № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 53 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, и в третьем чтении просьба принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим на "час голосования".
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346-32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 36 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 01 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 294
О проекте федерального закона № 1025686-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, здесь, я думаю, не будет таких разногласий и такой остроты, как по предыдущему вопросу. Мы прекрасно знаем, что 2,5 миллиона человек, даже больше, сегодня работают, применяя ЕНВД, это самый комфортный, самый льготный режим налогообложения, скажем так, для самых маленьких. Данный режим должен был прекратить своё действие с 1 января 2018 года, и ясно, что огромное количество людей, предпринимателей просто физически не смогут перейти ни на патент, ни на нормальную, общую систему налогообложения, они либо будут вынуждены оставить свой бизнес, либо просто уйдут в чёрные и серые схемы. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", проработав этот вопрос вместе с бизнес-сообществом, в первую очередь, естественно, с "ОПОРОЙ РОССИИ", предлагает законопроект, согласно которому действие единого налога на вменённый доход будет продлено на три года. При этом мы говорим о том, что данный режим должен быть сохранён, и через три года мы предлагаем не отменять его, а рассмотреть вопрос: нуждается ли он в какой-то дополнительной корректировке? Почему это важно сделать сейчас, не дожидаясь 2018 года (ведь было предложение: давайте подождём ещё годик, потом решим)? Мы должны дать ясные ориентиры бизнесу, как раз тем, самым маленьким, что им ничего не угрожает и они могут спокойно работать. Мы предлагаем принять данный законопроект, мне кажется, это очень хороший сигнал для бизнеса и те слова, которые мы услышали вчера в отчёте правительства, - о том, что мы не будем решать наши проблемы за счёт людей, о том, что мы не будем повышать налоги, - в этом законе обретут своё реальное содержание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, в том числе за экономию времени. Коллеги, есть ли вопросы? Я вижу, есть один желающий задать вопрос - депутат Ищенко Антон Анатольевич. А нет, прошу прощения, ещё и Кашин Борис Сергеевич. Ищенко Антон Анатольевич, ваш вопрос. ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Андрей Михайлович, полностью с вами согласен в том, что ЕНВД - это один из самых комфортных режимов налогообложения, но почему-то такой системы лишены предприниматели, которые работают на территории города Москвы. Скажите, пожалуйста, готова ли "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выйти с предложением ввести ЕНВД на территории этого города? МАКАРОВ А. М. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" твёрдо убеждена, что каждая проблема должна решаться на том уровне, где она должна решаться в соответствии с законом. Напомню, что единый налог на вменённый доход устанавливается на региональном уровне. Может быть, пора прекратить регулировать налогообложение регионов там, где это их полномочия, с федерального уровня, пусть каждый регион сам решает такие вопросы? И мы глубоко убеждены, что нам надо не просто очень жёстко ограничить вмешательство с федерального уровня в региональные и муниципальные вопросы, в принципе реформа налогового законодательства должна идти по пути отказа от любых решений на федеральном уровне в отношении того, что касается региональных и местных налогов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Андрей Михайлович, мы поддерживаем вот этот законопроект, но хотелось бы понять, вы анализировали негативные стороны этого налога, в частности серые схемы, связанные с обналичиваем средств с использованием этой формы налогообложения, или нет? МАКАРОВ А. М. Мы анализировали, мы вообще обычно пытаемся анализировать. Смысл в следующем. Я хочу напомнить, что когда вводились, вообще-то, спецрежимы, то были определены следующие виды налогообложения: патент, упрощёнка, единый налог на вменённый доход, и единый налог на вменённый доход - это, в первую очередь и строго говоря, налог, где администрирование стоит дороже, чем результат, который можно получить. Поэтому на региональный уровень и передано полномочие по определению налоговой ставки в зависимости от того, кто как работает, то есть именно регионы и муниципалитеты будут определять все эти вопросы - им это виднее. Ещё раз хотел бы обратить внимание на следующее. Все виды деятельности там проконтролировать в принципе невозможно, но мы даём людям возможность легализовать свой бизнес, работать в открытую, уплачивая вот эту вменённую сумму, которая устанавливается государством в лице региональных и местных органов власти, а значит, в данном случае мы как раз обеляем любые схемы и препятствуем уходу предпринимателей в тень. Ещё раз говорю: это очень комфортный, пожалуй, самый комфортный режим для самых мелких предпринимателей. И когда мы говорим о том, что через три года нам надо будет посмотреть, а на самом деле даже не через три, а фактически через четыре, в 2020 году, надо будет посмотреть этот закон на предмет его модернизации, то имеется в виду следующее. Скажем, у нас с вами для рекламного бизнеса установлен единый налог на вменённый доход, но, вы знаете, когда мы это вводили, рекламный бизнес был очень маленьким. Является ли он сейчас таким маленьким? Где-то да, где-то нет. Надо очень внимательно посмотреть этот вопрос, а ещё лучше, если мы его вообще отдадим целиком субъектам и они сами будут решать, какие виды деятельности должны подпадать под это налогообложение, а какие нет. Это относится и к предыдущему вопросу: власти Москвы должны решать, выгодно или невыгодно, они должны советоваться с бизнес-сообществом, с предпринимателями, прежде чем принимать соответствующее решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Ищенко Антон Анатольевич, других желающих нет. Включите микрофон депутату Ищенко. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР однозначно поддержит этот законопроект, так же как и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Андрей Михайлович, что вы пояснили, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не хочет вмешиваться в то, какие законы должны устанавливаться на региональном уровне. Это, наверное, относится и к предыдущему законопроекту о перераспределении акцизов между региональным и федеральным уровнем, но почему-то там у вас позиция была абсолютно другая. Что касается этого проекта закона. Законопроект направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства, тех, кто работает в небольших помещениях, в первую очередь торговых, - конечно же, мы должны их сегодня в условиях кризиса поддержать. Но я не согласен с тем, что некоторые регионы имеют возможности фактически по сдерживанию развития предпринимательства на своих территориях, - это касается в первую очередь города Москвы, - и я думаю, что ваша фракция, ваша партия могла как раз сыграть главную скрипку в том, чтобы ввести этот самый комфортный режим на территории города Москвы, создать комфортные условия для малого бизнеса. Пока же почему-то вместо ЕНВД на территории города Москвы был введён торговый сбор, который задушил малое предпринимательство, тех, кто торгует на небольших площадях, 50 квадратных метров и меньше, фактически заставил их свернуть свою деятельность. Я уже не говорю про "ночь длинных ковшей" и так далее. То есть однозначно надо думать, как поддерживать предпринимателя, а не как его душить. Конечно же, надо рассматривать и другие меры по решению проблем, о которых предприниматели в один голос заявляют и которые касаются уже не только Москвы, но и вообще всей страны. Прежде всего это доступность кредитов сегодня. Малый бизнес не может получить кредиты, потому что или ставка высока, доходит до 20-25 процентов, и кредит абсолютно невозможно обслуживать, или банки - что Сбербанк, что "ВТБ24" - просто не готовы кредитовать, и так далее. Это очень серьёзный вопрос, который требует вмешательства, наверное, всё-таки той партии, которая сегодня имеет большинство, она наверное, могла бы повлиять вот на этот процесс. Центральный банк почему-то не хочет сегодня вникать в эту проблему. И наверное, от вас, Андрей Михайлович, тоже очень много зависит. Что касается ещё предложений. Кроме того что мы с вами продлеваем срок действия ЕНВД, что, конечно, правильно, мы почему-то собираемся перевести все торговые точки на новые кассовые аппараты. И этот эффект от продления ЕНВД может быть... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте. ИЩЕНКО А. А. ...просто нивелирован введением новых кассовых аппаратов по всей стране: потери бизнеса, в первую очередь малого бизнеса, могут составить до 70 миллиардов рублей, учитывая, что 4,5 миллиона кассовых аппаратов предстоит поставить или переоборудовать. Здесь вот надо посмотреть внимательно, и, может быть, авторам этого законопроекта выйти с инициативой о выделении каких-то субсидий, для того чтобы малый бизнес не просто относил на себестоимость продукции, компенсировал только 15 или 20 процентов налога на прибыль, а полностью получал возмещение. У нас, конечно, есть и другие предложения, мы сформулировали их в резолюции, принятой на мероприятии, которое прошло недавно под эгидой ЛДПР в Малом зале Государственной Думы. Мы уже получили ряд положительных отзывов, в том числе от министерства экономики. Если фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" готова их рассмотреть, мы готовы вам их предоставить. Фракция ЛДПР поддержит законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово - Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, коллеги. Если вы позволите, я не буду отвечать Антону Анатольевичу. Я просто хотел бы поблагодарить все фракции за единую позицию по этому законопроекту. Его ждут налогоплательщики, его ждут люди. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, прервёмся, проведём "час голосования" и продолжим работу.
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 44 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается.