Заседание № 333
О проекте федерального закона № 1024255-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учёта и порядка предоставления первичных статистических данных).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Пожалуйста, Гутенёв Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется. Кроме того, я хотел бы отметить, что в рамках этого законопроекта Правительству Российской Федерации предоставляется право вводить предельные розничные цены на социально значимые продукты сроком до 90 дней. Уважаемые коллеги, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Коллеги, обращаю ваше внимание: у нас 28 законопроектов третьего чтения. Покажите список. Коллеги, если есть конкретные предложения - давайте использовать площадку, использовать возможность для дискуссии, если же просто для галочки - лучше не надо, потому что у нас действительно много законопроектов. Вот посмотрите, Валерий Фёдорович Рашкин переживает: до 60-го можем не дойти именно из-за того, что на вопросы, по которым всё очевидно и позиция сформирована, мы с вами будем просто тратить время, не привнося ничего нового и прогрессивного. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Если мы будем рассматривать по нашему Регламенту, мы будем успевать значительно больше и всё будет чётче. А теперь в связи с тем, что вы сказали: на самом деле в этот законопроект во втором чтении была внесена нерегламентная, в нарушение нашего Регламента, поправка. Да, её надо поддерживать, но мы вносили законопроект о регулировании цен в 2015 году, вносили законопроект о регулировании цен в 2017 году (вы отклонили), мы внесли законопроект о регулировании цен в пятницу - и вдруг вдобавок к изменениям в закон о статистической деятельности во втором чтении, непонятно в соответствии с какой концепцией, по какому регламенту, 2-й статьёй были внесены изменения в другой закон, касающиеся как раз ограничения, возможности введения моратория на повышение цен. У нас и сегодня в законе о торговой деятельности есть норма об ограничении на 90 дней, но только при условии, что тридцатипроцентное повышение будет держаться месяц. Сейчас цены снижены - ну, наверное, запоздалое решение. Но с точки зрения моей, нашей фракции, если бы мы рассмотрели внесённые нами законопроекты, поддержали их, во втором чтении добавили поправки, то этого необоснованного роста цен не было бы. Мы, конечно, поддержим, но, подчёркиваю, у нас сегодня половина законопроектов, вынесенных для рассмотрения во втором чтении, с нарушениями Регламента: некоторые тексты изменены на сто процентов, некоторые поправки в принципе меняют концепцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Уважаемые коллеги, чтобы было у всех понимание, скажу, о чём речь идёт. Мы с вами сегодня принимаем решение о принятии законопроекта в третьем чтении, предоставляя правительству возможность регулировать цены. Необходимость принятия решения связана с тем, что цены растут. И пока президент не вмешался, были только разговоры, разговоры у нас здесь, - ничем они не заканчивались, правительство не реагировало. Поэтому нам надо сейчас принять решение как можно быстрее. Да, эта поправка внесена в законопроект, который лишь отчасти имеет отношение к этому вопросу, но мы с вами можем сегодня принять этот закон, предоставив правительству право - а значит, дополнительную обязанность, - и потом спросить с правительства. Коллеги, ну нам с вами надо вопрос решить или мы будем сегодня прикрываться Регламентом? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно вы говорите: "Голосовать!" А вы зачем тогда сюда вышли-то, чтобы сказать, что раньше вы позицию заявляли? А мы об этом говорили в марте! Сергей Иванович, когда вы говорили? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В конце апреля об этом он говорил. Об этом речь идёт. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении законопроект под пунктом 2 нашей повестки. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 43 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно: за - 404, против нет, воздержавшихся нет. (Аплодисменты.) Александр Юрьевич, закон принят, правительство получает полномочия - пожалуйста, организуйте работу.
Заседание № 332
О проекте федерального закона № 1024255-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учёта и порядка предоставления первичных статистических данных; принят в первом чтении 18 ноября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается 17-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (об уточнении отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учёта и порядка предоставления первичных статистических данных), второе чтение. Доклад Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был принят 18 ноября в первом чтении. В законопроекте предлагается уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере статистического учёта, а также вводится обязанность ряда респондентов подавать первичные статистические данные в электронной форме. К законопроекту поступило восемь поправок: пять поправок комитет рекомендует к принятию, три поправки рекомендует к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Государственно-правовое управление президента поддерживает данный законопроект. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 (комитет предлагает поддержать эти поправки) есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 16 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. По таблице поправок № 2 (комитет предлагает отклонить поправки) есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 52 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект, 17-й вопрос нашей повестки, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 21 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу включить законопроект в план работы на 23 декабря для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается ваше предложение. Ещё раз хочу подчеркнуть, что принятые изменения, если законопроект завтра будет поддержан депутатами, предоставят правительству возможность решать вопросы, связанные с ценообразованием, обеспечить стабилизацию цен, сдержать их рост, и в этом случае мы сможем спрашивать с правительства уже в порядке контроля за ту работу, которую они обязаны будут делать в соответствии с предоставленными им полномочиями. Понимаем, да, коллеги?
Заседание № 324
О проекте федерального закона № 1024255-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" (в части уточнения отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учёта и порядка предоставления первичных статистических данных).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
41-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра экономического развития Владислав Викторович Федулов. Пожалуйста. ФЕДУЛОВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, добрый день! Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учёте..." подготовлен в соответствии с планом законопроектной деятельности правительства на 2020 год. Законопроектом предлагается следующее. Первое. Исключить направление первичных статистических данных респондентами в бумажном виде, кроме респондентов - граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также кроме отдельных случаев, предусмотренных иными федеральными законами. Второе. Исключить пробелы в правовом регулировании в части полномочий по определению основных процедур в сфере официального статистического учёта, а именно координации деятельности в сфере официального статистического учёта, разработки федерального плана статистических работ, утверждения форм федерального статистического учёта и утверждения примерной формы соглашения об информационном взаимодействии. Таким образом, законопроект направлен на устранение данных пробелов в правовом регулировании и предусматривает наделение уполномоченного органа, Минэкономразвития, полномочиями по регламентации таких действий с одновременным сохранением за Росстатом полномочий по непосредственной реализации этих функций. При этом законопроект не предполагает дополнительной нагрузки для субъектов экономической деятельности, поскольку даёт им право для представления данных в электронном виде использовать электронные подписи, которые с 2020 года применяются всеми хозяйствующими субъектами для представления бухгалтерской отчётности в налоговые органы. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Викторович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Денис Борисович Кравченко. КРАВЧЕНКО Д. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере статистического учёта, а также ввести обязательность подачи первичных статистических данных в форме электронного документа. Комитет отмечает, что принятие законопроекта приведёт к повышению эффективности функционирования системы государственной статистики и позволит оптимизировать подходы к подготовке статистической информации, обеспечить полноту и своевременность её сбора, повысить оперативность формирования официальной статистической информации, прежде всего для выработки государственных решений. Кроме того, законопроект позволяет снизить излишние административные и финансовые затраты участников правоотношений в сфере официального статистического учёта. Законопроект поддержан Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, Комитетом Совета Федерации по экономической политике. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Калашников Сергей Вячеславович, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В. У меня вопрос к Владиславу Викторовичу. Владислав Викторович, ни в одном государственном документе не определено, у кого находится функция обработки результатов федерального статистического наблюдения. Скажите, как можно иметь федеральные данные, когда нет органа, который за них отвечает? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФЕДУЛОВ В. В. За данные у нас отвечает Росстат в любом случае. Насколько я понял, речь идёт о контроле за качеством данных - в этом смысле в любом случае это Росстат, и это не функция, а его полномочие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владислав Викторович, ранее в законодательстве существовала уголовная ответственность за недостоверность данных. Не планируете ли вы её вернуть? ФЕДУЛОВ В. В. Нет, пока такую норму мы не планировали, но с учётом такого вопроса будем размышлять на этот счёт, возьмём в проработку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Калашников Сергей Вячеславович, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. КАЛАШНИКОВ С. В. Коллеги, закон не то что не безобидный, а ужасный - по одной простой причине. Ну вы сами вдумайтесь: Минэкономразвития является ведомством, которое отвечает за экономику в стране, оно планирует экономику, отчитывается о результатах, и вот по этому закону оно ещё и само эти результаты рисует, - я подчёркиваю, рисует! - потому что в перечне функций Росстата (к сожалению, многоуважаемый Владислав Викторович немножко покривил душой) не записано, что Росстат отвечает за обработку результатов федерального статистического учёта. У нас нет субъекта, который за это отвечал бы, поэтому вопрос, как наказывать, если соврут, просто повисает. Это первое. Второе. Используется формулировка "орган, уполномоченный правительством". Это означает, что сегодня уполномочен минэк, завтра - Минфин, а послезавтра вообще неизвестно кто. Наверное, необходимы поправки, связанные с тем, чтобы был чётко определён федеральный орган, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации. Коллеги, нельзя управлять страной, когда единый орган и отчитывается, и ставит себе результаты! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович. Владислав Викторович, вы можете выступить с заключительным словом. ФЕДУЛОВ В. В. Спасибо большое. Первое. Мы не рисуем цифры. Действительно, Росстат обрабатывает данные, но за первичные данные, которые поступают в Росстат для обработки, отвечает субъект, представляющий такие данные. Второе, по поводу того, что Росстат необходимо закрепить за единым органом и где-то законодательно это отметить. Вопрос достаточно серьёзный. Пока правительством предложена комбинация, что за Росстат отвечает как уполномоченный орган Минэкономразвития, которое ответственно за экономику. Но в любом случае данный законопроект никоим образом не предусматривает того, что Минэкономразвития каким-то образом рисует цифры и каким-либо образом влияет на сами показатели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Денис Борисович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 29 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.