Заседание № 323
17.11.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1024070-7 "О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1365 по 1527 из 7965
4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, Алексей Валерьевич. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен для ратификации соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию. Для гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию в соглашении будут установлены единая индикативная ставка акцизов и диапазон отклонения от неё фактических ставок. Индикативная ставка и диапазон отклонения будут утверждаться каждые пять лет начиная с 2024 года. Соглашением предлагается установить индикативную ставку акциза на сигареты в 2024 году в размере 35 евро за 1 тысячу штук и диапазон отклонения фактических ставок акцизов, действующих в государствах - членах ЕАЭС, не более чем на 20 процентов как в большую, так и в меньшую сторону. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Содоклад Владимира Ивановича Катенёва. Пожалуйста. КАТЕНЁВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Соглашение направлено на создание условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках сообщества, развитие конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции, а также на обеспечение защиты экономических интересов государств - членов Евразийского экономического союза путём гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию. В соответствии с представленными Президентом Российской Федерации документами принятие федерального закона о ратификации настоящего соглашения не повлечёт за собой изменений в российском законодательстве и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. В комитете проведена необходимая экспертная работа, в подборке соответствующих материалов имеются положительные заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который является соисполнителем. Настоящее соглашение является международным договором, заключённым в рамках ЕАЭС, входит в право союза. Исходя из сказанного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы понимаем суть данного соглашения, и наша фракция даже обращалась в правительство, с тем чтобы навести порядок на нашем таможенном пространстве. К 2024 году - это хорошо, но сейчас вектор направлен в другую сторону, мы продолжаем всё дальше уходить от этой цели, и Беларусь нас не то что не догоняет, но и продолжает отставать, на следующий год будет ещё больше разрыв по акцизам, чем в прошлом году. Скажите, пожалуйста, какие вы видите механизмы взаимодействия со странами, которые подпишут это соглашение, чтобы они выполнили его условия к 2024 году? САЗАНОВ А. В. В первую очередь мы должны будем ужесточать ответственность за оборот немаркированной продукции внутри России, и, соответственно, мы вводим для этого систему маркировки. Мы планируем ужесточить как административную, так и уголовную ответственность за обращение внутри России немаркированной табачной продукции. В результате эти меры должны позволить сократить злоупотребления и пресечь поставку в Россию сигарет, в отношении которых не будет уплачен российский акциз. С коллегами по ЕАЭС мы будем проводить консультации, поскольку иных механизмов воздействия на них мы не имеем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание на то, что в связи с пандемией мы договорились, чтобы всё-таки выступления планировались от фракций, внутри фракций организуйте эту работу. Пожалуйста, коллеги, с учётом того, что от фракции - по выступлению. Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич, фракция ЛДПР. От фракции по одному выступлению, коллеги. Давайте всё-таки из этого исходить, учитывая, что были обращения и руководителей фракций, и мы об этом говорим постоянно. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит ратификацию данного соглашения, оно преследует цель выравнивания цен на сигареты, для того чтобы не допустить поступления дешёвых сигарет на российский рынок и, соответственно, не травить наших граждан, молодёжь и так далее. Вообще мы считаем, что проект евразийской интеграции, развития экономического союза является очень важным, приоритетным для Российской Федерации. К сожалению, с 2015 года, с момента создания этого проекта, по-прежнему остаётся всего пять государств в союзе, которые и были вначале, - Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. В 2018 году статус страны-наблюдателя приобрела Молдавия, но мы видим, что, к сожалению, Молдавию мы теряем. Не слишком прямолинейная наша политика в Молдавии привела к тому, что к власти приходят люди проевропейской ориентации, которые, очевидно, будут разрывать экономические отношения с Российской Федерацией. ЛДПР изначально предлагала не делать ставку только на одного пророссийского кандидата, активно работать и с другими политическими силами, которые могли бы того же Додона поддержать во втором туре. Но нам не рекомендовали этим заниматься, и, к сожалению, все наши наработки в этом направлении не были использованы во время второго тура. И сейчас мы видим, что в Молдавии ситуация развивается неблагоприятным образом для Российской Федерации. К тому, чтобы войти в состав Евразийского экономического союза, также проявляет интерес Узбекистан. У нас динамично развиваются отношения с Узбекистаном, но есть и вопросы, которые требуют урегулирования на двусторонней основе. Недавно во фракцию ЛДПР обратились представители каракалпакского народа - это древний среднеазиатский народ, который взаимодействовал с Российской империей многие века. К сожалению, в последние 30 лет, находясь в составе Узбекистана, они испытывают определённые сложности как в плане социально-экономического развития, так и в гуманитарной сфере. Мы считаем, что в приоритетах Российской Федерации должно быть внимание к малым народам, и обязательно нужно усиливать интеграционные процессы на территории постсоветских государств. Все соответствующие предложения фракции ЛДПР мы обязательно подготовим и направим в Министерство иностранных дел. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У докладчика есть желание выступить с заключительным словом? Нет желания. Содокладчик будет выступать? Тоже нет. Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 4 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 32 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.