Заседание № 289
25.03.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 1023652-6 "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части продления сроков действия отдельных норм закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3247 по 3383 из 7378
31-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. Пожалуйста. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на уточнение сроков применения норм, которыми регулируется осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этим законопроектом предлагается изменить срок применения норм закона "О контрактной системе..." на территории Республики Крым - продлить до 1 января 2017 года. Дело в том, что в прошлом году, как известно, было ликвидировано Министерство по делам Крыма и полномочия от этого министерства, как главного государственного заказчика на территории Республики Крым, перешли к Министерству экономического развития. К сожалению, процесс перехода затянулся, в результате осуществление конкурсов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд стало невозможным, вернее, затянулось, в результате многие объекты, которые должны быть профинансированы из бюджета, не могут быть профинансированы, поскольку надо проводить конкурсы и так далее, ну и получается, что сорвётся программа развития Крыма. Предлагается продлить срок действия переходных положений до 1 января 2017 года, и в течение этого периода Крым должен подготовиться, заказчики должны будут подготовиться к тому, чтобы в полной мере уже реализовывать положения Федерального закона "О контрактной системе...". Законопроект был согласован и с правительством, и с субъектом Федерации, и с ГПУ президента. Поскольку он подготовлен к рассмотрению и в первом, и во втором, и в третьем чтениях, то есть там поправка касается только сроков действия закона, просьба поддержать его сегодня и в первом чтении, и в третьем чтении, для того чтобы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) АКСАКОВ А. Г. Да, в целом, потому что следующее заседание Совета Федерации, если мы сейчас не примем этот закон, состоится уже 20 апреля, а работы на территории Республики Крым надо осуществлять. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, вы, возможно, не видели, но совсем недавно в течение почти часа на канале "Россия 24" выступал глава Крыма Аксёнов, который как раз критиковал эту позицию, возмущался и говорил, что правильнее отдать ему под контроль, он реализует эту программу значительно качественнее и с меньшими издержками. Комитет этот вопрос не рассматривал? Действительно, Минэкономразвития нас всё время подводит. Вот в прошлый раз мы с вами рассматривали вопрос: двенадцать лет законопроект готовили, за два года постановление правительства не подготовили... А мы ему опять даём то, что оно всё время заваливает! АКСАКОВ А. Г. В данном случае мы как раз отдаём Аксёнову, чтобы он мог реализовать программы, которые есть в Крыму. А что касается будущих периодов, давайте подумаем, у нас ещё есть время, чтобы подготовиться к 2017 году, хотя всегда тем, кто работает на местах (я работал в органах исполнительной власти в регионе, и мне тоже там, на месте, так думалось), кажется, что они могут всё лучше сделать, чем думают в Москве, есть такой момент, но это, наверное, не всегда верно. Есть задачи, которые должны решаться на федеральном уровне, и есть задачи, которые решаются на уровне субъекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, понятно, что суть законопроекта - сдвижка на год, потому что, как вы сказали, процесс затянулся. Скажите, пожалуйста, а в связи с чем он затянулся, благодаря кому, так сказать, он затянулся и какие выводы в связи с этим сделаны и кто персонально будет наказан за то, что этот процесс затянулся? АКСАКОВ А. Г. Я не принимаю решений об ответственности лиц, которые отвечают за реализацию тех или иных решений президента или председателя правительства, поэтому не могу ответить на вопрос, кто будет нести ответственность за затянувшийся процесс. Хотя абсолютно справедливо поставлен вопрос: многие законы и решения самого правительства не исполняются министерствами, другими структурами, и должна быть ответственность (мы, кстати, об этом говорили, когда рассматривали перенос срока реализации закона "О стратегическом планировании..."). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Васильевич Собко. СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, фракция КПРФ. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Анатолий Геннадьевич, по моей информации, проблема заключается в том, что не договорились региональные власти с федеральной, будут ли представители федеральной власти на месте контролировать расходование денег или всё это будет отдано на откуп региональным властям, из-за этого всё и затягивается. Комитет учитывал это или нет, изменится ли к 2017 году эта ситуация? И ещё: а в течение этого года будут закупки производиться или не будут и всё остановится, а если будут, то каким образом - без проведения конкурса, на усмотрение администрации? АКСАКОВ А. Г. Сейчас заказчиками определены отраслевые министерства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, они будут осуществлять закупки в целях реализации программы развития Крыма и Севастополя. Естественно, контроль будет: у нас есть и Росфиннадзор, и Счётная палата, и, в конце концов, департамент в Министерстве экономического развития, который отвечает за это направление, и они будут контролировать использование денег, которые выделены на программу развития Крыма. Вы знаете, что и посадки уже осуществлены в Крыму, и есть жёсткий контроль силовых структур за использованием денег, - уверен, что в этом году таких скандальных случаев будет намного меньше, потому что все поняли, что деньги надо использовать по назначению, эффективно. Что касается 2017 года, я уверен, что мы успеем подготовиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6255 по 6289 из 7378
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 31 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении. Профильный комитет предложил проголосовать в целом. Ставлю на голосование в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 58 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.