Заседание № 315
О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, все процедуры соблюдены, комитет предлагает поддержать. Кстати, хочу напомнить, это первый законопроект, направленный на то, что реальные льготы нефтяные компании будут получать только в случае наличия инвестиционного соглашения и реальных, а не надутых инвестиций, - об этом законопроект. Мы предлагаем его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект. Почему? Ну, популярно объясню, о чём идёт речь. Этим законопроектом предлагается дать возможность получать налоговые вычеты по НДПИ. Объясняю, о чём идёт речь. Мы сначала обнулили экспортные пошлины на нефть, сделали суперприбыльной, суперрентабельной продажу нефти за рубеж, сырой нефти, и подняли НДПИ, мол, теперь мы НДПИ будем со всех брать. А теперь некоторым компаниям мы по этому НДПИ даём льготы, и льготы, так на минуточку, под 40 миллиардов рублей в год! Вот только что с этой трибуны сошёл оратор, который говорил (я записал): нам нужны деньги в бюджет, чтобы помогать гражданам, создавать ковидные койки, помогать регионам. Ну, как вы помогаете гражданам, мы вчера услышали, когда предложили вернуть гражданам долги, деньги, которые государство объявило своим внутренним долгом, - забыли почему-то. Ковидные койки тоже создавать не хотите, увеличивать расходы на здравоохранение тоже не собираетесь - наша инициатива так и лежит неподдержанная. Ну а помогать регионам у нас будет следующий законопроект, о котором также будет докладывать представитель крупнейшей фракции, и мы тоже скажем, как вы там собираетесь регионам помогать. О чём идёт речь? Предыдущим законопроектом вы поднимаете НДПИ не для нефтяных компаний. Тут было сказано, что, дескать, это стон нефтяных компаний был услышан, - нет, они как раз не стонут, нефтяные компании как раз получают право переходить на НДД, и платить они будут гораздо меньше по сравнению с НДПИ, который они сейчас уплачивают, понимаете? А вот другие компании, те, которые добывают не нефть... Та продукция, которую они добывают, перерабатывается внутри страны, то есть вся эта стоимость ляжет на внутренний рынок, на потребителя, я про это рассказывал, когда в первом чтении законопроект рассматривали. Мы категорически против такого изъятия из налогообложения некоторых компаний! То есть некоторым определённым компаниям мы даём налоговые льготы аж по 40 миллиардов рублей в год! Учитывая, что, как было только что сказано с этой трибуны, нам нужны деньги, для того чтобы решать проблемы граждан, помогать регионам, создавать ковидные койки, мы категорически не согласны с принятием этого законопроекта и советуем вам тоже подумать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Иван Владимирович. МЕДВЕДЕВ И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Да, законопроект о налоговом вычете, 40 миллиардов, но это не просто налоговый вычет - компания обязуется, получив этот налоговый вычет, эти 40 миллиардов вложить в наши старые большие месторождения, где добыча, запасы за последние годы превышают 1 миллиард тонн. Вот давайте не будем голосовать за этот законопроект - что будет тогда? Если не будет налогового вычета, тогда завтра будет падение добычи, послезавтра просто её не будет, этой добычи. А что делать нам тогда с рабочими местами, с теми людьми, которые будут высвобождены с этих рабочих мест? Что делать с теми посёлками, которые находятся возле этих нефтяных месторождений? Переселять. То есть экономический вопрос перетекает в социальный, а это уже совсем другая история. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. Прошу и вас тоже поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 50 сек.) Проголосовало за 264 чел.58,7 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 268 чел. Не голосовало 182 чел.40,4 % Результат: принято Принимается закон.
Заседание № 314
О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр; принят в первом чтении 22 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Хочу напомнить, коллеги, что этот закон впервые связывает предоставление льгот с реальными инвестициями. Ко второму чтению к законопроекту поступило только четыре поправки технического характера, учитывающие замечания нашего Правового управления, все они рекомендуются комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 52 сек.) Проголосовало за 266 чел.59,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел.40,9 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 16 сек.) Проголосовало за 266 чел.59,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел.40,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, то же самое, просьба включить на завтра в третьем чтении, все необходимые экспертизы пройдены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 312
О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, спасибо ещё раз за внимание. Данным проектом федерального закона предлагается предоставить налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с извлекаемыми запасами нефти более 1 миллиарда тонн. Обязательным условием - и это будет долгосрочное изменение в нашей налоговой политике - для предоставления налогового вычета будет заключение ими инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на участках недр, в отношении которых будет применяться налоговый вычет. Такое инвестиционное соглашение должно быть подписано до 1 июля 2021 года. Налоговый вычет будет предоставляться в размере 3 миллиардов 830 миллионов рублей в месяц в том случае, если цена нефти за налоговый период превысила базовую цену нефти. В 2021 году это уровень 43,3 доллара США за баррель. В случае если цена нефти за налоговый период окажется меньше базовой цены нефти, налоговый вычет предоставляться не будет. Для достижения бюджетной эффективности предоставляемой льготы каждые три года будет осуществляться мониторинг применения налогового вычета. Если по итогам мониторинга сумма доходов федерального бюджета в виде НДПИ и вывозной таможенной пошлины от дополнительной добычи нефти не превысит сумму налогового вычета, разница между указанными величинами подлежит возврату в бюджет недропользователем. Налоговый вычет будет предоставляться до достижения накопленного объёма в размере 460 миллиардов рублей. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Андрея Михайловича Макарова. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле этот законопроект, может быть, даже не по деньгам, а вот в продолжение той важной темы, которая была поднята в предыдущих законопроектах с точки зрения философии налогообложения в этой действительно очень сложной отрасли. И в данном случае в законопроекте представлен механизм, который предлагает правительство, чтобы льготы, которые пойдут, следовали за инвестициями, а если инвестиции не сделаны, эти средства надо будет вернуть. Мы об этом очень много раз говорили, и это тот вопрос, который был поднят правительством при обсуждении проекта бюджета, когда было провозглашено, что мы будем пересматривать эффективность льгот, предоставленных в различных отраслях, и в первую очередь, естественно, в нефтяной отрасли, где эти льготы являются наиболее дорогостоящими. Уважаемые коллеги, вот этот подход, вот эта концепция, безусловно, комитетом разделяется, мы поддерживаем концепцию этого законопроекта. Другой вопрос, и он тоже звучал на заседании комитета. Льготы даны, инвестиции, допустим, не сделаны - Федеральное казначейство, Министерство финансов увидят это, и последствия обязательно наступят, но они наступят уже в следующих налоговых периодах, а как региону, где это происходит (в данном случае, по существу, речь идёт о Ханты-Мансийском автономном округе), планировать свой бюджет? Ведь бюджет принимается на три года. И в данном случае, когда комитет рассматривал этот вопрос, мы, поддерживая концепцию законопроекта, как раз говорили о том, что нам, может быть, надо посмотреть механизмы уже бюджетного законодательства, Бюджетного кодекса, связанного с возможностью планировать бюджеты для регионов. Ведь сегодня мы делаем это по Ханты-Мансийску, но если этот опыт окажется положительным, мы, безусловно, можем рассмотреть это и в отношении других территорий, других отраслей и так далее. Вот в данном случае это точно такая же комплексная проблема: налоги нельзя отрывать от бюджетного планирования. И очевидно, что мы должны сказать региону, как он сможет планировать свой бюджет. Вот это те вопросы, которые были заданы правительству, которые мы предложили обсудить уже не только с налоговым блоком Министерства финансов, мы договорились, что обсудим это с бюджетниками, обсудим это с Казначейством. Соответственно, ко второму чтению, я думаю, мы придём к пониманию того, как решать эти проблемы, а дальше уже нам надо будет рассмотреть возможность изменения Бюджетного кодекса либо принятия каких-то нормативных актов, которые позволят, я повторяю, регионам решить эту совсем непростую задачу. Вот, собственно говоря, смысл того обсуждения законопроекта, которое состоялось на заседании комитета. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Алексей Валерьевич, вот у меня всё-таки вопрос: каков будет размер совокупного налогового вычета? Написано, что, если цена на нефть будет ниже определённого размера, налоговый вычет не будет предоставляться и так далее, но вот при существующей цене на нефть какой налоговый вычет суммарно ожидаем? САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Если взять цену нефти, как сейчас, в районе 41-42 долларов за баррель ("Юралс" сейчас столько стоит), то налоговый вычет будет ноль, потому что он предоставляется исключительно в случае, если цена нефти выше базовой, 43,4 доллара за баррель. Соответственно, если в налоговом периоде цена нефти выше, то налоговый вычет будет составлять 3 миллиарда 830 миллионов рублей в месяц. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крючек Сергей Иванович, пожалуйста. КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос Алексею Валерьевичу. Назовите, пожалуйста, компании, которые ведут добычу на указанных участках и которые станут, по сути дела, выгодоприобретателями после принятия закона? Есть же такие, у которых объём извлекаемых запасов нефти миллиард тонн и более? САЗАНОВ А. В. Имеется в виду любая компания, участки недр которой расположены в ХМАО и у которой извлекаемые запасы нефти на 1 января 2018 года составляют более миллиарда тонн. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы постоянно говорим, что налоговое законодательство менять не нужно, тем не менее оно постоянно меняется. Можете ли вы гарантировать, что условия, которые мы сегодня прописываем (льгота отменяется, если инвестиций не последует), не будут впоследствии изменены и что нефтяным компаниям не будут прощены их финансовые ошибки? САЗАНОВ А. В. Естественно, мы как раз прописываем такие условия в Налоговом кодексе, а не закрепляем в каких-то постановлениях правительства либо в дополнительных соглашениях, с тем чтобы эти условия обязательно соблюдались в будущем. Если у компании не будет дополнительного объёма добычи, чтобы обеспечить бюджетную эффективность данной льготы, разница обязательно будет возвращаться в бюджет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Валерьевич, в черновой версии законопроекта речь шла только об участках недр, полностью расположенных в границах Ханты-Мансийского района ХМАО, сейчас ещё и Сургутский район включён. Можете пояснить, с чем связано это расширение? Это первый вопрос. И второй, в продолжение вопроса о компаниях. О критериях в отношении компаний, которые будут получать налоговые льготы, вы сказали, но таких компаний всё же не сотни - можете их всё-таки назвать? САЗАНОВ А. В. У меня сейчас нет данной информации. А Сургутский район был добавлен исключительно в технических целях, поскольку некоторые месторождения расположены на территориях как Ханты-Мансийского, так и Сургутского районов. С тем чтобы такие месторождения необоснованно не выпали из механизма предоставления данного налогового вычета, был добавлен Сургутский район. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос не успел задать, потому что во фракции договорились по одному вопросу. Полностью согласен с тем, что говорили представители и правительства, и комитета, тем не менее хочу поставить следующий вопрос. Всё-таки достаточного обоснования для того, чтобы Государственная Дума, фракции Думы поддержали данный законопроект, правительством, в частности Министерством финансов, не подготовлено. Вот я чувствую, что Министерство финансов знает что-то такое, что мы здесь, в этом зале, не знаем и даже вообразить не можем. Они действительно к этому подготовлены, но депутатов они - вот Владимир Иванович правильно сказал - абсолютно не подготовили, потому что из всех материалов по проекту закона, в том числе из пояснительной записки, и даже из вчерашнего обсуждения в комитете всё-таки многое не ясно. В частности, пояснительная записка по такому важнейшему законопроекту состоит из полутора страниц машинописного текста - вот каким образом фракции должны поддержать проект?! При этом я понимаю, что все фракции радеют об интересах нашей страны, о бюджете, мы все здесь патриоты, это понятно. Я зачитаю абзац: "Реализация проекта федерального закона не повлечёт негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий", то есть негатива нет, и, кроме того, она не оказывает, заметьте, никакого влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Ну если законопроект не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, тогда зачем его обсуждать и принимать? Мы, наша фракция, вот реальную выгоду здесь не чувствуем, хотя понимаем, что льготы действительно должны идти вслед за инвестициями - это, в общем-то, закономерно, всё это правильно. Ну и в итоге получается-то, знаете, по-философски: никто вреда не приносил, не говоря уже о пользе. Фракция КПРФ не будет в первом чтении законопроект поддерживать. Мы надеемся, что Министерство финансов проведёт большую работу, разъяснит нам пользу от всего этого, эффект и в конечном счёте мы сможем прийти к общему мнению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Иван Владимирович, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ И. В. Уважаемые коллеги, законопроект очень простой. Налоговый вычет предоставляется при двух условиях: ну, во-первых, при нахождении участков на территории ХМАО и, во-вторых, при добыче более 1 миллиарда тонн нефти в год. Речь идёт о нерентабельной добыче, то есть о старых месторождениях, которые уже утратили рентабельность. По сути, имеется в виду инвестиционное соглашение государства с нефтяными компаниями, то есть налоговый вычет не даётся просто так, он обязательно должен быть направлен в этой же сумме на инвестиции, на повышение рентабельности месторождения. И потом, естественно, при увеличении добычи на месторождении будет опять же дополнительный доход в федеральный бюджет и в местные бюджеты. А если инвестиций не будет, то, понятно, все эти деньги будут возвращены соответствующей налоговой службе, Казначейству и так далее. Вот в принципе суть законопроекта. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, будет за него голосовать. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, коллега Медведев оговорился: конечно, добычи миллиарда тонн в год не может быть, это запасы составляют миллиард, я так понимаю. Все сидящие в зале это поняли, но поправлю для стенограммы, чтобы было понятно. У нас годовая добыча - чуть больше 500 миллионов тонн в год, поэтому давайте не будем с этой трибуны ставить таких рекордов. Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект. Почему? О чём здесь идёт речь? Речь идёт о том, что нефтяникам предоставляются налоговые льготы. Вот только что, - только что! - ещё трибуна не остыла, нам говорили: "Нам нужна рента, нужно в бюджет собирать деньги". И тут же, через пять минут, выходят и говорят: "Вы знаете, давайте мы нефтяникам дадим налоговые льготы". То есть мы поднимаем НДПИ на добычу руд, которые перерабатываются внутри страны и превращаются в металл, в машины, в оборудование, делаем их менее конкурентоспособными, отдаём российский рынок импорту, и в то же время мы поощряем экспорт углеводородов, обнуляя экспортную пошлину на нефть, повышая НДПИ, ну а особо приближённым по НДПИ ещё и даём льготы. Вот такая у нас налоговая политика! Причём на прошлой неделе мы нефтяникам подарили обратные акцизы суммарно на 250 с лишним миллиардов рублей из бюджета, вот так щедро. У нас на индексацию пенсий работающим пенсионерам денег нет, а нефтяникам - пожалуйста, только чтобы у вас всё было хорошо, мы вам и 250 миллиардов дадим, и сейчас вам дадим, и далее. А то, что они не получат вычет при цене нефти 42 доллара за баррель... Ну так цена на 2 доллара поднимется, будет 44 доллара, и всё, вычет будут получать, а она вот только недавно у нас в районе 45 долларов за баррель стояла, эта цена. Коллеги, мы думаем, что нужно кардинально пересматривать отношение к налогообложению сырьевых отраслей, нужно повышать экспортные пошлины на вывоз сырых, необработанных руд, металлов, нефти, газа и снижать НДПИ внутри страны. То есть надо делать более конкурентоспособной переработку и использование этого сырья внутри страны и менее выгодным вывоз за рубеж. За примерами далеко ходить не надо: Китай 30 лет применяет эту систему - посмотрите, во что он превратился! У нас есть всё, чтобы люди наши жили лучше, - давайте не будем делать глупостей, и тогда, я думаю, у нас ситуация с доходами граждан будет совсем иной. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Нет. Докладчик? Представитель правительства, пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Александр Дмитриевич, я просто хотел бы коротко пояснить, на что направлен данный законопроект. В Сургутском районе (ХМАО) расположены нефтяные месторождения, которые были гордостью Советского Союза, там расположены месторождения, на которых базировалась вся нефтедобыча Советского Союза, но сейчас данные месторождения уже истощены. Для того чтобы поддерживать на них устойчивый уровень добычи, им нужны определённые послабления, и в данном случае это будет нам с лихвой возвращено в будущем. Мы просто за то, чтобы на этих месторождениях не было резкого падения добычи, чтобы там был устойчивый объём добычи и чтобы в будущем это обеспечило занятость в соответствующих регионах. Данный законопроект направлен именно на оказание поддержки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, если мы повышаем налоги, это плохо, если мы понижаем налоги, это плохо, если мы налоги не трогаем, это совсем плохо - значит, мы бездельничаем. Выбор очевиден! Вот ситуация предельно простая. Если предыдущие законопроекты, которые здесь рассматривались и которые назвали поддержкой олигархов, направлены как раз на то, чтобы взять в бюджет средства, которые пойдут на решение социальных проблем, у тех, кто сегодня направляет их на дивиденды, то вот этот законопроект на самом деле о сохранении рабочих мест. Это о сохранении рабочих мест в тех посёлках, которые выросли на месторождениях, на скважинах, где сегодня добывать нерентабельно. Да проще всего государству бросить эти месторождения и сказать: мы не будем это делать! Но это означает бросить не месторождения, это означает бросить людей. И вот этот законопроект о том, чтобы сохранялись рабочие места, чтобы люди получали зарплату, а для этого надо проинвестировать, чтобы добывать там эту сегодня уже тяжёлую нефть. Причём в законе-то как раз и прописывается: заключается соглашение, что, дескать, получишь эту льготу, если эти средства проинвестируешь, если вот те самые вопросы, о которых мы с вами сейчас говорим, решишь, а не решишь - ничего не получишь, всё вернёшь. Вот в чём смысл этого законопроекта. Нам сказали, что предыдущими законопроектами мы поддерживаем олигархов, в этом, как я понимаю, делая противоположное, мы снова поддерживаем олигархов - тогда, простите, единственный вопрос, который я вынес из этого обсуждения: кто же из нас в этом зале поддерживает олигархов? Но на этот вопрос, я думаю, ответ дадут избиратели, потому что все те выступления, которые мы слышали, они не для профессионального обсуждения закона, они для избирателей - вот избиратели и оценят! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 19. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 09 сек.) Проголосовало за 274 чел.60,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 276 чел. Не голосовало 174 чел.38,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.