Заседание № 315
О проекте федерального закона № 1022818-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году". Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Почему так важно, чтобы на этой трибуне нормально работал микрофон? Исключительно с той целью, чтобы тот, кто выходит на эту трибуну в период эпидемии короновируса, не кричал, потому что, когда кричишь, вы знаете, обязательно выделяется слюна, а когда очень громко кричишь, она долетает до третьего ряда, а там сидит Галина Иннокентьевна Данчикова - очень важный член комитета по бюджету, без неё бюджетный процесс может быть сорван. Я хотел бы сказать, что в Государственной Думе уплачено за электричество и микрофоны нормально работают, поэтому с этой трибуны в принципе можно не кричать. Давайте побережём наших женщин, которые сидят перед нами. Что же касается того законопроекта, который сейчас предлагается вашему вниманию, то это законопроект о поддержке регионов, обеспечивающий бюджетный процесс так, как мы с вами установили в 2020 году, давая им очень серьёзные возможности. Более того, мы видим, как целый ряд механизмов, которые хорошо зарекомендовали себя в 2020 году, мы уже не только переносим на 2021 год, но делаем их постоянно действующими, например увеличение срока по казначейским кредитам до 180 дней, это даёт возможность решать очень многие вопросы регионов. Те нормы, которые сегодня нашли отражение в этом законопроекте, - это нормы, которые выстраданы, выстроены в бюджетном процессе, поэтому комитет предлагает поддержать. Очень важно, чтобы при формировании не только федерального бюджета, но и регионального бюджета точно знали, по каким правилам это будет, и всё это будет спускаться не только на региональный, но и на муниципальный уровень. Это действительно делает бюджетный процесс более эффективным. Законопроект ждут, все экспертизы он прошёл. Комитет предлагает его поддержать в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, потому что, как сказал предыдущий оратор, деньги любят тишину. Здесь речь идёт о том, что правительство взяло часть полномочий парламента по распределению доходов, которые раньше распределял парламент при принятии бюджета. Сегодня временно правительство эти полномочия забрало, но, как мы знаем, у нас всё временное длится дольше постоянного. Я, заканчивая своё выступление, хочу вам сказать: отдавайте и дальше свои полномочия. Если раньше представители правительства приходили сюда и добивались своего в спорах, то теперь оно вас даже не будет спрашивать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", пункт 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 20 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 15 чел.3,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 314
О проекте федерального закона № 1022818-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (принят в первом чтении 22 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Тут позволю себе доклад чуть подольше, на одну минуту. Когда мы рассматривали законопроект в первом чтении, мы говорили, что принимаем только те изменения в Бюджетный кодекс, которые необходимы для рассмотрения федерального бюджета, но договорились, что ко второму чтению будут отработаны поправки, необходимые для исполнения бюджета регионами страны. Ну, вы видите состав авторов этих поправок - тут есть поддержка всех фракций в Государственной Думе, и, я думаю, все важные задачи, которые ставились, для регионов в том числе, при рассмотрении законопроекта в первом чтении, были решены, и, мне кажется, нам удалось разрешить даже несколько больше вопросов, чем ставилось в первом чтении. Поступило 29 поправок, из них 21 предлагается к принятию, 4 поправки авторы сняли, 4 поправки предлагается отклонить. Предложил бы перейти к таблицам поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 15 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается. Будут ли вопросы по таблице поправок № 2? Тоже нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 42 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 06 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 16 чел.3,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, законопроект готов к процедуре третьего чтения, все экспертизы пройдены - предлагается включить его в порядок работы пленарного заседания на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть. Спасибо, Андрей Михайлович.
Заседание № 312
О проекте федерального закона № 1022818-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на решение двух задач: во-первых, на формирование правовых основ для составления, рассмотрения, утверждения проекта федерального бюджета на очередную трёхлетку; во-вторых, на создание таких же правовых основ для исполнения федерального бюджета в 2021 году. Какие предлагаются новации? Первое. Предлагается уточнить бюджетные правила по трём основным позициям. Прежде всего, в составе бюджетного правила есть так называемый расчётный объём расходов, ранее он был определён на 2021 год в абсолютной цифре 585 миллиардов рублей - предлагается увеличить этот показатель до 1,46 триллиона рублей, то есть фактически это означает увеличение абсолютного размера общего объёма расходов федерального бюджета. Эти средства будут направляться в том числе на борьбу с последствиями пандемии, преодоление последствий экономического кризиса и решение всех других приоритетных задач, что и будет подробно рассмотрено и доложено при рассмотрении проекта федерального бюджета. Кроме того, при планировании базовых нефтегазовых доходов предлагается исходить из прогноза объёма добычи нефти, который был разработан в предыдущем бюджетном цикле, чтобы исключить негативное влияние сделки ОПЕК, налагающей определённые обязательства по сокращению объёмов добычи, а также продлить на 2021 год право правительства использовать средства ФНБ в случае падения цены на нефть, ограничив при этом размер использования средств ФНБ 1 процентом ВВП. Вторая группа поправок и предложений определяет нормативы зачисления в федеральный бюджет налога на доходы физических лиц. Прежде всего это те налоги на доходы от депозитов и процентов от ценных бумаг, которые были введены в течение весенней сессии и которые согласно принятым ранее решениям, предложениям должны направляться в федеральный бюджет и должны быть увязаны с определёнными социальными расходами, - по этой части предлагается установить 100 процентов зачислений в федеральный бюджет. Также Правительством Российской Федерации внесён в Государственную Думу законопроект, предусматривающий увеличение ставки налога на доходы физических лиц, в случае если годовой объём дохода превышает 5 миллионов рублей. Предлагается налог в части, касающейся 2 процентов этой ставки (увеличение с 13 до 15 процентов), направлять в федеральный бюджет также в увязке с определёнными социальными целями. Соответственно расчётам предложены нормативы распределения именно этой части: предлагается 13 процентов от общей суммы поступлений зачислять в федеральный бюджет, 87 - в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, с тем чтобы общий объём поступлений от этого налога для субъекта Федерации не изменялся. Я хочу подчеркнуть, что речь здесь идёт о зачислении в федеральный бюджет сумм исключительно в связи с увеличением поступлений от этого налога, то есть у бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципалитетов никаких выпадающих доходов не будет. Кроме того, предлагается возможность увеличения резервного фонда Правительства Российской Федерации с превышением общего объёма расходов в случае поступления доходов, которые на данный момент сложно спрогнозировать. Это закрытые перечни доходов, прежде всего речь идёт о возмещении вреда водным объектам, поступлении сборов за биологические ресурсы и об утилизационном сборе. Кроме того, предлагается, как это делалось в течение нескольких последних лет, все несвязанные остатки расходов федерального бюджета, которые сложатся на конец года, направлять в резервный фонд Правительства Российской Федерации, что сохранит возможность их использования в установленном порядке по решениям Правительства Российской Федерации. Также предлагается продлить ещё на один год, на 2021 год, право правительства вносить изменения в сводную бюджетную роспись в связи с реализацией мероприятий по борьбе с вирусом и иными целями, определёнными правительством. Кроме того, предлагается ещё дополнительное основание, которого нет в Бюджетном кодексе, - перераспределять средства внутри государственной программы на развитие Крыма и города Севастополя. Отмечу, что в текущем году эта норма действует и есть механизм парламентского контроля, но правительство предлагает рассмотреть продление действия этой нормы отдельно на площадке Государственной Думы. Предлагаются аналогичные по сути нормы, дающие право правительству превышать объёмы привлечения заимствований, а также право выдачи гарантий с превышением установленных размеров этих заимствований, тем самым повышается гибкость при исполнении бюджета в 2021 году. Соответственно, чтобы всё это реализовать, необходимо приостановить действие целого перечня норм Бюджетного кодекса, что в законопроекте также предлагается, то есть эти поправки сопровождают вот эти основные новации. Есть у нас ряд предложений по закреплению в Бюджетном кодексе на постоянной основе новаций, которые подтвердили свою эффективность. Прежде всего речь идёт о продлении с 90 до 180 дней срока, на который Федеральное казначейство может предоставлять кредиты местным бюджетам для поддержки их ликвидности, - в этом году эта мера себя зарекомендовала сугубо положительно. Также предлагаем упростить предоставление Правительством Российской Федерации средств на реализацию проектов в рамках защиты капитальных вложений - это, по сути, сопровождение принятого пакета законов на эту тему. И ещё одна важная норма касается поддержки государственных учреждений, с тем чтобы в период действия ограничений можно было не сокращать субсидии в случае невыполнения государственного задания. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле законопроект о том, каким будет механизм исполнения бюджета в следующем году. Вот с учётом ситуации, которая сложилась в этом году, пандемии, мы дали правительству полномочия, для того чтобы иметь возможность оперативно реагировать на те вызовы, которые возникают. Одновременно мы сняли ряд, с моей точки зрения, бессмысленных ограничений, которые, буквально как гири, висели на регионах страны, сокращая их бюджетные возможности. И вот в данном случае что мы увидели? С одной стороны, на федеральном уровне правительство предоставленными полномочиями распоряжалось очень аккуратно, а с другой стороны, в регионах, которые мы освободили от этих ограничений, ничего страшного не произошло, то есть те меры, которые действуют в этом году, доказали свою эффективность. Вот правительство выходит к нам с предложением продлить эти меры на следующий год, повторяю: не перевести на постоянную основу, а именно временно продлить, на следующий год. Почему? Потому что хотя бюджет, который мы с вами получим уже через несколько дней, и предусматривает очень большой дефицит, дефицит средств, но даже в этой ситуации доходы бюджета подвержены очень серьёзным рискам. Мы все видим, что происходит, - риски неполучения тех или иных доходов очень существенные. А если эти доходы не будут получены, необходимо будет оперативно реагировать, потому что государство обязано в полном объёме выполнять все принятые на себя социальные обязательства. В этом смысл этого законопроекта. Несколько предложений о том, что надо сделать ко второму чтению, и одно пояснение по поводу того, что здесь прозвучало относительно поправок, касающихся НДФЛ, потому что далеко не все понимают, о чём идёт речь. Президент дал поручение, чтобы в отношении доходов, превышающих 5 миллионов рублей, была ставка налогообложения 15 процентов, и сказал, что эти деньги должны направляться на лечение детей, и речь идёт о том, что эта сумма будет примерно 60 миллиардов рублей. Закон, который мы с вами ещё только будем рассматривать, написан так, чтобы человеку было максимально комфортно, чтобы не надо было бегать справки собирать, но мы же с вами понимаем прекрасно: а что, если у него несколько работ и налоговый агент не знает этого? Эту работу проведёт налоговая инспекция и сама направит потом квитанцию человеку, но это значит, что всё это будет по итогам года, следовательно, значительная часть этих средств поступит не в 2021 году, а в 2022-м, но президент сказал средства на лечение направить в 2021 году. Именно поэтому, работая с правительством в нулевом чтении, мы договорились, что эти средства резервируются в бюджете независимо от поступлений по НДФЛ. Этот закон нам ещё предстоит рассматривать, но, естественно, в Бюджетном кодексе вот это разграничение, о котором сейчас говорил Алексей Михайлович, должно быть, при этом, я подчёркиваю, оно сделано так, что все доходы регионов остаются у регионов, а эти средства идут на лечение детей. Но мы же понимаем, что орфанники в каждом регионе свои и средства нужны разные, следовательно, перераспределить их мы можем только через федеральный бюджет. Что нам надо сделать во втором чтении, комитет предлагает в своём заключении. Нам надо внимательно отнестись к возможности сохранить регионам те же полномочия, что были у них в этом году; как я уже сказал, регионы ими пользовались аккуратно и очень эффективно. И мы договорились с правительством, что вот это как раз посмотрим на площадке Государственной Думы: будем обсуждать с регионами и, естественно, ко второму чтению обязательно подготовим на эту тему поправки. Ну и наконец, последний вопрос - это вопрос о парламентском контроле. Мы договорились, что по бюджетному процессу, который начинается, трёхсторонняя комиссия как действовала, так и будет действовать в полном объёме. Мы обсудим все трансферты регионам перед первым чтением, после первого чтения посмотрим, что будет делаться. Здесь трёхсторонняя комиссия работает в полном объёме, но для того, чтобы обеспечить... Можно ещё минуту, Александр Дмитриевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. МАКАРОВ А. М. ...но для того, чтобы обеспечить парламентский контроль за исполнением тех полномочий, которые мы передаём правительству, вот за этими тратами - это никогда не входило в полномочия трёхсторонней комиссии, речь идёт о тратах, которые правительство делает из резервного фонда, - мы договорились с правительством, что они представляют эти данные, чтобы оперативно рассматривать их на заседаниях комиссии. И я просто хочу сказать, чтобы было понятно, что только за период отпусков депутатов, после окончания сессии комиссия провела более 30 заседаний, на которых были рассмотрены предложения, финансируемые из резервного фонда правительства, на сумму более 600 миллиардов рублей. Я могу сказать, что это: это и выплаты врачам, это и горячее питание, средства на которое пошли, для того чтобы обеспечить его с 1 сентября, - вот все эти расходы обеспечивались комиссией. Поэтому на самом деле мы договорились, что ко второму чтению мы проработаем вопрос о том, чтобы, ни в коем случае не ущемляя возможности работы в полном объёме трёхсторонней комиссии, сохранить и этот механизм оперативного реагирования - механизм парламентского контроля. При этом я сразу хочу сказать, что все протоколы комиссии в тот же день получали все фракции Государственной Думы, потому что членами комиссии являются представители всех фракций, и фракции, насколько я знаю, извещали своих депутатов о тех решениях, которые принимались в отношении каждого региона, и депутаты могли этими данными пользоваться. Комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении и в кратчайшие сроки доработать его ко второму чтению с учётом тех предложений, которые я изложил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. Алексей Михайлович, у меня вопрос к вам. Вот за 2019 год неиспользованные средства бюджета - 1 триллион 121 миллиард рублей, и мы снова даём возможность направлять в резервный фонд правительства средства, которые не используются. А я хотела бы знать причины неиспользования вот этих средств и почему Правительство Российской Федерации продолжает вот эту практику - переводить деньги в резервный фонд Правительства Российской Федерации, но не меняет законы, которые приводят, собственно говоря, к такой вот ситуации. ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Вера Анатольевна, уважаемые депутаты! Завтра на пленарном заседании будет рассмотрен отчёт об исполнении федерального бюджета за 2019 год, и та тема, о которой вы, Вера Анатольевна, только что сказали, безусловно, будет рассмотрена со всех точек зрения: будут выявлены факторы, причины, которые приводят к таким остаткам, во всяком случае приводили в 2019 году. Но о чём идёт речь в этом законопроекте? Мы говорим о том, что остатки, если они будут образовываться, не должны оставаться на едином счёте бюджета и не использоваться в следующем году, как это вообще должно делаться по нормам Бюджетного кодекса, их разрешается направлять в резервный фонд и по решению правительства, по абсолютно прозрачной процедуре направлять на те или иные приоритетные или неотложные нужды. Представляется, что в 2021 году этот механизм, который у нас применяется уже несколько лет, будет тем более востребован. А вопрос о том, почему у нас образуются остатки, считаем, нужно рассматривать отдельно, над этим вопросом, безусловно, нужно и дальше продолжать работать. Просим дать правительству на следующий год такие полномочия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, если можно, я сейчас переведу на простой и понятный русский язык смысл той нормы, которая предлагается. Вот смотрите, у нас всегда существовал такой порядок, что, если средства не использованы, они ушли и больше... дальше уже их куда-то распределяют и они куда-то идут. В своё время, три года тому назад, мы с вами, чтобы было понятно, приняли решение, в постановлении Думы его записали, в решении комитета это было - мы сказали нет. Вот, скажем, регион по каким-то причинам не смог израсходовать средства, но эта тема-то важна, может быть, для региона, и очень важно, чтобы эти деньги для региона не пропали. Но как их просто оставить, не разбираясь в причинах (так, по идее, они просто уходили, и на этом всё заканчивалось), не разбираясь в причинах того, почему это произошло? И мы сказали, что надо иметь возможность сохранить эти деньги на эти же цели, только поднять уровень принятия решений, чтобы люди, которые в правительстве отвечают за то, что средства не были использованы на эти цели, разъяснили уже правительству этот механизм и, соответственно, дали возможность эти средства направить на те же цели, что и делалось в течение вот этих лет, но уже по решению правительства и из резервного фонда. И мы предлагаем этот режим сохранить. Чтобы деньги, если они не израсходованы (Вера Анатольевна справедливо говорит, мы действительно огромные средства не израсходовали), не пропали. Давайте отделим то, что на самом деле должно было быть истрачено, от того, что просто неэффективно пролежало год на счетах, с тем чтобы, если будет нужно, направить на решение, на выполнение тех же целей, но только чтобы это сделало правительство, одновременно спросив, почему эти средства за предыдущий год не израсходованы. Вот смысл этой нормы, поэтому, естественно, мы её поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. У меня вопрос к Алексею Михайловичу. Уважаемый Алексей Михайлович, вот вы рассказали о корректировке объёма добычи нефти, в пояснительной записке говорится о том, что эти выпадающие доходы будут компенсированы из Фонда национального благосостояния. Если я ничего не путаю, Фонд национального благосостояния наполняется при стоимости нефти свыше 40 долларов за баррель. Получается, для того чтобы в этот фонд попало больше, очень выгодно сделать так, чтобы наша валюта была слабой. Как вы знаете, уже вчера за евро давали больше 90 рублей, и кое-кто говорит, что скоро будет и 100, и 90 рублей за доллар. А ведь не только правительство распоряжается валютой, но ещё и многие предприниматели, покупая валюту по такому курсу, закупают лекарства, какие-то там аппараты, технику и так далее. Вот в связи с этим у меня вопрос: насколько, по-вашему, подобные вещи могут сказаться, вызвать рост цен на такие продукты, как я привёл? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые депутаты! Этот вопрос захватывает очень много других вопросов, касающихся макроэкономического прогнозирования, но что касается данной конкретной поправки - у нас в Бюджетном кодексе написано, что базовые нефтегазовые доходы прогнозируются при валютном курсе и соответствующей базовой цене на нефть, то есть это не фактический курс, а расчётный. И суть данной поправки - устранить негативные влияния, негативные с точки зрения того, что мы вынуждены были бы сократить расходы, если бы поставили прогноз добычи нефти, как это требуется. Но поскольку мы считаем, что это временное отклонение от "равновесного" уровня добычи нефти, то считаем совершенно оправданным тот факт, что в данных конкретных условиях нам надо скорректировать правила расчёта базовых нефтегазовых доходов и сказать: давайте будем применять на 2021 год прогноз, который у нас существовал в предыдущем бюджетном цикле. И это как раз позволит свести к минимуму последствия реализации сделки ОПЕК. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, просто хотелось бы опять же немного дополнить, чтобы все понимали: мы ничего не меняем, ничего не изобретаем, мы с вами эти цифры утверждали год тому назад. По существу, сейчас правительство предлагает нам сохранить это для того, чтобы сохранить расходы, чтобы не сокращать расходы. Это не вопрос того, что правительство пытается что-то подстроить под какой-то курс или под какую-то добычу, это вопрос того, что мы с вами приняли в прошлом году. Кстати, мы принимали это всё-таки на три года, поэтому я вообще не вижу здесь проблемы как таковой. И Алексей Михайлович справедливо говорит, что этот вопрос вообще к данному законопроекту не имеет никакого отношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента... А, есть. Включите режим записи. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, мы с вами рассматриваем очередной законопроект по бюджетному законодательству, и хотелось бы отметить вот что. Мы, наша фракция, безусловно, поддерживаем этот законопроект, тем не менее отмечу некоторые моменты. Мы считаем, что всё-таки все эти новеллы половинчатые и, конечно, можно сделать гораздо эффективнее, улучшить результат, который мы получим от действия этого закона. Ну, например, по НДФЛ 15 процентов. Закон этот слегка подрезанный, я вам скажу. А почему бы нам не взять полноценный, полноправный законопроект о прогрессивном НДФЛ, который три фракции вносили в Государственную Думу, и не сделать так, чтобы пополнение бюджета было гораздо более весомым? Вот почему-то это не делается! Хотя, например, в Сбербанке 6,3 миллиарда распределили на правление, в "Роснефти" - 3,5 миллиарда на совет директоров, то есть надо смотреть, у кого можно забирать и сколько можно забирать, точнее, даже нужно. Мы сняли ограничения - это неплохо, но это тоже половинчатые меры, ещё посмотрим, как они будут работать. Например, дотации: понятное дело, для регионов - я имею в виду именно регионы - дотаций нет. Компенсации по бюджетным кредитам - то, что мы сегодня делаем, чтобы как-то нивелировать последствия, эти огромные цифры, - тоже недостаточны. Кредиты брать нельзя: даже если регион выходит на аукцион, то на такие конкурсы коммерческие и государственные банки просто не идут, то есть такой кредит тоже взять нельзя, а бюджетных кредитов мы теперь не предоставляем. Ну и как быть регионам, как выживать, как в конце концов бороться с коронавирусной инфекцией? А мы ведь требуем сегодня от регионов, чтобы были выполнены все задачи, в том числе национальные цели, национальные проекты, государственные программы! Мы требуем от регионов, но насколько мы обеспечиваем регионы ресурсами, чтобы это всё было выполнено? Вот мы считаем, что таких ресурсов крайне недостаточно. Что же мы тогда делаем? А я вам говорю, Алексей Михайлович, что вы сегодня вынуждаете регионы урезать свои расходные полномочия, и они это делают. Значит, под нож могут пойти в том числе и разного рода социальные программы, социальные статьи и так далее. Вот этого допустить ни в коем случае нельзя, поэтому мы считаем, что ситуацию нужно менять. Далее, мы не всё сделали. Есть законодательные положения о долговой устойчивости регионов, которые прописаны в 103-107 статьях Бюджетного кодекса, вот мы их тоже почему-то не меняем, хотя эти положения как раз дают нам возможность налагать серьёзные санкции в отношении регионов, у которых низкая долговая устойчивость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик? Алексей Михайлович, пожалуйста, заключительное слово. ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Вера Анатольевна, что касается вопроса, который вы поставили, о долговой устойчивости, на заседании комитета это подробно обсуждалось, ещё в весеннюю сессию мы все вместе договорились о том, что вернёмся к этому вопросу в рамках осенней сессии. Ко второму чтению мы планируем этот вопрос внимательно вместе со всеми депутатами проработать и представить предложения, как поэтапно ввести эти законодательные положения, которые, я подчеркну, были приняты. Сейчас речь не идёт о введении каких-то новаций, обсуждается вопрос, как сделать вхождение в это новое законодательство для субъектов Федерации, муниципалитетов, конечно с учётом изменившихся обстоятельств, как можно более мягким. И никаких выпадающих доходов у субъектов Российской Федерации в результате принятия данного закона не возникнет. Там написано, что увеличение доходов федерального бюджета произойдёт за счёт увеличения ставок налога на доходы физических лиц - этих доходов сейчас нет, и только в результате принятых решений об увеличении этого налога образуются дополнительные доходы, которые, как подчеркнул Андрей Михайлович, должны быть увязаны и будут увязаны с определёнными социальными расходами и могут реализовываться и администрироваться, только если они поступают в федеральный бюджет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году", пункт 20. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 52 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.