Заседание № 303
О проекте федерального закона № 1016240-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за продажу товаров, в отношении которых в целях защиты национальных интересов Российской Федерации запрещается либо ограничивается осуществление внеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в соответствии с действующим законодательством).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Давайте рассмотрим 24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Этот проект является продолжением серии антисанкционных законопроектов фракции ЛДПР. В целях защиты национальных интересов и в соответствии с федеральными законами № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и № 390-ФЗ "О безопасности" в отношении группы стран был установлен запрет либо ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия на территорию Российской Федерации; такие меры были установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Данные меры были приняты в целях установления запрета на ввоз определённой продукции, сырья и продовольствия, и они исключают возможность их дальнейшего оборота на территории Российской Федерации. Однако, как мы видим, несмотря на все предпринятые усилия, в России по-прежнему продаются запрещённые к ввозу продукты - собственно говоря, на борьбу с этим злом и направлен наш законопроект, законопроект фракции ЛДПР. Мы считаем, что такие действия не согласуются с проводимой государством внешней политикой и требуют дополнительного законодательного регулирования в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих такую деятельность, и в связи с этим предлагаем дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй 14.2-1, устанавливающей отдельные меры ответственности за продажу товаров, в отношении которых в целях защиты национальных интересов Российской Федерации запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Константинович. С содокладом выступит Рустам Рифатович Ишмухаметов. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данную инициативу и не поддерживает его концепцию по следующим основаниям. Во-первых, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства, иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и возложение обязанностей совершения указанных действий и иные ограничения. Согласно пункту 1 статьи 4 федерального закона решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации на основе предложения Совета Безопасности Российской Федерации с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о таком решении. В соответствии с пунктом 1 указа от 6 августа 2014 года № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" в течение одного года со дня вступления в силу данного указа запрещается либо ограничивается ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и физических лиц или присоединившееся к такому решению. Других запретов перечисленные нормативные правовые акты не содержат. Таким образом, основания для установления административной ответственности за продажу таких товаров отсутствуют. Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, являющийся соисполнителем, не поддерживает законопроект. Наш комитет, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, также рекомендует законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К. У меня вопрос к содокладчику. Собственно говоря, ведь все мы ходим по магазинам, все мы видим, что продукция, которая запрещена к ввозу, по-прежнему появляется на прилавках наших торговых сетей, и если не принимать данный законопроект, тогда какие меры в связи с этим предлагает комитет и, может быть, лично содокладчик? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рустам Рифатович, пожалуйста. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо, уважаемый Иван Константинович. Я хотел бы отметить следующее. Нужно учитывать, что в соответствии с пунктом 1 данного указа Президента Российской Федерации запрещённая к ввозу на территорию Российской Федерации продукция подлежит уничтожению, что означает наступление для нарушителей, ну, скажем, неблагоприятных последствий за несоблюдение установленного запрета, поэтому я сомневаюсь, что такие товары есть в магазинах. Кроме того, данная мера в соответствии с указом носит временный характер и применяется независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации и обеспечение безопасности, ну и, конечно, на защиту прав и свобод её граждан. Таким образом, я считаю, что тех мер, которые сегодня реализуются, уже достаточно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Игнатьевич Тармаев, пожалуйста. ТАРМАЕВ Ю. И., фракция КПРФ. Иван Константинович, всё-таки скажите, пожалуйста, кто будет контролировать исполнение этого закона, кто будет составлять протоколы, кто будет выносить постановление в случае нарушения этого закона? Закон-то сам по себе неплохой, но, будьте добры, ответьте, пожалуйста, мне вот на этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К. Спасибо за вопрос. В соответствии с действующим законодательством проверяющие органы будут проверять и в соответствии с законодательством выносить протоколы о нарушении Кодекса об административных правонарушениях. Но вот я хотел бы в продолжение сразу сказать, чтобы больше не отвлекать внимание коллег. Рустам Рифатович не убедил меня в том, что на самом деле у нас на прилавках отсутствует продукция, которая запрещена к ввозу: она присутствует на полках магазинов, и именно в связи с этим данный законопроект, собственно говоря, появился и был внесён в Государственную Думу. Поскольку не хватает мер, которые уже имеются, мы и предложили второй заслон для так называемых антисанкционных мер и считаем, что, если необходимо вносить какие-то изменения, можно внести их ко второму чтению. В целом законопроект, как отметил задававший второй вопрос, нужный, действенный, и я призываю коллег поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич. Не увидел вашу руку, извините, пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я бы этот закон не поддерживал, потому что ответственность за пропуск таких товаров в Россию несёт таможня - на таможне изымаются все товары, которые по указу президента не должны ввозиться на территорию России. Теперь по существу. За прошлый год мы на 46 процентов сократили импорт продовольствия. Указ работает достаточно эффективно в плане защиты наших отечественных товаропроизводителей, а дополнительные пугалки, которые предлагается ввести, приведут только к тому, что будут возникать конфликты. Мы сегодня живём и работаем в условиях, когда создана зона свободной торговли для четырёх государств, и там есть свои правила, которые позволяют решать некоторые вопросы, не зависящие от этого указа президента. Поэтому прошу вас отнестись к этому очень осторожно, это непростой вопрос. Ещё раз повторяю: указ президента работает на полную мощь, поэтому возместить надо всё то, в отношении чего мы с вами сократили ввоз. Я бы такой закон сегодня не принимал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович Сухарев, пожалуйста. СУХАРЕВ И. К. Спасибо за обсуждение данного законопроекта. В целом я лично и партия ЛДПР выступаем всегда на стороне защиты национальных интересов, национальной безопасности и, конечно, на стороне отечественных производителей. Я считаю, что в данном случае речь идёт о национальной безопасности страны, никто не говорит, что где-то что-то не работает. Между тем мы общаемся с гражданами постоянно, в соответствии с федеральным законом о статусе депутата Государственной Думы постоянно проводим встречи с населением, агитпоезд вот только по последнему маршруту проехал 44 тысячи километров, провели пятьсот встреч с избирателями - люди жалуются на то, что зарубежная продукция оказывается на прилавках. Смешно, но доходит до того, что белорусские ананасы появляются на полках наших магазинов. Ну а там, кто не ходит в магазины, рекомендую всё-таки их посетить и узнать, что проблема действительно существует и всё-таки что-то не работает. Да, может быть, виновата таможня, но мы не видим наказанных таможенников. В связи с этим я прошу всё-таки подумать, внимательно посмотреть и в целях защиты национальных интересов Российской Федерации данный законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рустам Рифатович Ишмухаметов, пожалуйста. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я хотел бы добавить, что, кроме тех вопросов, которые сегодня уже обсудили, нужно отдельно подчеркнуть инициируемые изменения в кодекс. Во-первых, предлагаемый размер административных штрафов не согласуется с частью 1 статьи 3.5 кодекса, в соответствии с которой размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать 50 тысяч рублей. Во-вторых, законопроектом не предусмотрен круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях; не определены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и ответственность, которую планируется предусмотреть в кодексе. В связи с этим мы всё-таки просим отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим его на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 03 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.