Заседание № 87
О проекте федерального закона № 101376-8 "О внесении изменений в статьи 213-1 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения, связанного с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 213-1 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Айрат Закиевич Фаррахов. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Названный проект федерального закона подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Он расширяет возможности негосударственного пенсионного страхования для граждан. Две поправки поддержаны комитетом и включены в таблицу поправок № 1. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 08 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 31 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет предлагает его рассмотреть в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 12 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 101376-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий". Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на урегулирование некоторых противоречий, существующих в действующем законодательстве, касающихся негосударственных пенсионных фондов. Прежде всего это связано с тем, что с 1 января 2019 года вступил в силу закон, по которому повышен пенсионный возраст, а некоторые законодательные акты в налоговом законодательстве не были урегулированы. Вот этот законопроект предлагает эти проблемы снять. Первая касается того, что иногда договоры негосударственного пенсионного обеспечения заключаются теми, кто работает и формирует средства в негосударственном пенсионном фонде, не в свою пользу, а в пользу родственников, иных близких лиц, которые определены Семейным кодексом. Соответственно, вот эти лица, начиная получать средства из негосударственных пенсионных фондов, обязаны платить налог на доходы физических лиц. Получается несправедливость: если человек на себя оформил и получает средства из этого фонда, то он не платит подоходный налог, а если он заключил договор, ну, например, в пользу инвалида, который находится на его иждивении, либо ближайших родственников, то необходимо платить подоходный налог. Вот для того, чтобы снять это противоречие, предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс. И другая проблема, которая возникла с 2020 года. В 2020 году мы приняли закон, по которому начисления из негосударственных пенсионных фондов могут производиться для женщин с 55 лет, а для мужчин с 60 лет, как это было по пенсионному законодательству по государственной пенсии, по основной пенсии. В результате оказалось, что отчисления бизнеса в негосударственные пенсионные фонды - а по закону до 12 процентов работодатели могут перечислять в негосударственные пенсионные фонды в пользу работников, которые трудятся на соответствующем предприятии, - как бы подвисли, возникла угроза их налогообложения, то есть они не могут учитываться в составе расходов на оплату труда, взносов работодателей на НПО. Законопроектом эта коллизия также снимается. Таким образом, появляются дополнительные стимулы для того, чтобы бизнес перечислял средства для поддержки будущих пенсионеров в негосударственные пенсионные фонды. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Айрат Закиевич Фаррахов. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона, внесённый группой авторов во главе с Анатолием Геннадьевичем Аксаковым. Комитет при обсуждении данного проекта федерального закона особо отметил, что авторами проведена очень серьёзная, большая работа. Закон имеет очень высокую социальную направленность, потому что стимулирует развитие негосударственного пенсионного страхования. Закон имеет очень высокую экономическую направленность, потому что длинные деньги - это основа роста, роста экономики. И в целом концепция проекта федерального закона поддержана Правительством Российской Федерации. На данный проект федерального закона получено два заключения, оба положительные, Правительство Российской Федерации поддерживает, Совет Федерации, Счётная палата. В заключении Комитета по бюджету и налогам три замечания, которые, безусловно, будут учтены при подготовке данного проекта федерального закона ко второму чтению. Первое - это необходимость уточнения расчётов и финансово-экономического обоснования, поскольку это связано с выпадающими доходами как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации. Второе - необходимость уточнения даты вступления закона в силу по названным причинам. И комитет также полагает возможным уточнить, что льгота будет распространяться на детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством) физического лица, которое заключило договор негосударственного пенсионного страхования. В связи с изложенным комитет предлагает поддержать его решение и проголосовать за проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 25. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 10 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принят в первом чтении единогласно.