Заседание № 72

11.02.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2064 по 2167 из 5732
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс       
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".    
Наталья Владимировна Комарова докладывает данный вопрос, председатель           
Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.                  
                                                                                
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".               
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона № 101334-5 "О внесении            
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации" принят во втором чтении 24 декабря 2008 года.        
Сегодня запланировано рассмотрение законопроекта в третьем чтении, однако       
ввиду дополнительно открывшихся обстоятельств принято решение о возврате        
законопроекта к процедуре второго чтения. Материалы вам, уважаемые коллеги,     
розданы. В соответствии с частью четвёртой статьи 125 Регламента прошу          
поставить на голосование вопрос о возврате законопроекта во второе чтение.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предлагается вернуть законопроект к   
процедуре второго чтения. Таблица 1 включает шестнадцать поправок, которые      
комитет рекомендует принять. А? Сначала возвращаемся...                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я и говорю, что у нас есть таблица поправок.              
                                                                                
Ставится на голосование предложение вернуть данный законопроект к процедуре     
второго чтения.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              365 чел.81,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1, как я сказал, включает в себя шестнадцать         
поправок. Все они рекомендованы комитетом к принятию. Настаивает ли кто-то из   
депутатов на обсуждении этих поправок? Нет, предложений нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин.41 сек.)                  
Проголосовало за              363 чел.80,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые    
экспертизы, по нему замечаний нет. В связи с этим комитет просит принять его    
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражает кто-либо либо?                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Ну, я так понимаю, что это возражение.        
Депутат Коломейцев Николай Васильевич.                                          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я, в общем-то, не очень понимаю, как        
только что принятые поправки могли пройти все согласования? Странное дело. Мы   
же только рассмотрели во втором чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас это обычная процедура: если таблица заранее         
согласовывается, если палата принимает по какой-либо из поправок иное           
решение, чем внесённое комитетом, то мы никогда не ставим сразу вопрос на       
рассмотрение в третьем чтении, а комитет его готовит. В данном случае таблица   
была принята в том виде, в каком её внёс комитет, следовательно, комитет её     
предварительно согласовал, так я понял позицию комитета. Регламент не           
нарушен, коллеги. Выносим данный вопрос на рассмотрение в третьем чтении.       
Депутат Журко настаивает на выступлении по мотивам и депутат Коломейцев.        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2363 по 2511 из 5732
По пункту 8 по мотивам - Журко, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотелось бы высказать свою позицию относительно              
принципиально важных вопросов, которые не нашли должного отражения в            
рассматриваемом законопроекте.                                                  
                                                                                
Первое, по вопросу лесоустройства. В проекте закона "О внесении изменений в     
Лесной кодекс Российской Федерации...", подготовленном ко второму чтению,       
имелась принципиально важная поправка в статью 83 кодекса, где была             
урегулирована норма, что лесоустройство финансируется за счёт средств           
субвенций федерального бюджета. Из рассматриваемой сегодня редакции проекта     
закона эта поправка исключена, и по-прежнему остаётся нерешённым вопрос об      
источниках финансирования мероприятий по лесоустройству.                        
                                                                                
По вопросу лесных дорог. Также в рассматриваемый сегодня проект закона не       
включена поправка в статью 13 Лесного кодекса, в которой давалось определение   
лесным дорогам, устанавливались полномочия, а также регулировались источники    
финансирования на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный    
ремонт лесных дорог. Осталась только поправка в статью 83, где сказано, что     
за счёт средств федерального бюджета может финансироваться создание,            
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и                 
воспроизводства лесов. Однако по-прежнему остаётся нерешённым вопрос о видах    
лесных дорог, отнесение их к категориям, что делает непонятным этот вопрос с    
точки зрения правоприменения, проектирования и строительства. Также             
непонятно, у кого на балансе должны учитываться эти дороги.                     
                                                                                
Третье, по вопросу проведения сплошных рубок для строительства, реконструкции   
и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Хочу   
отдельно поблагодарить председателя нашего комитета Наталью Владимировну        
Комарову за работу по поправке в статью 21 кодекса, которой решается проблема   
проведения сплошных рубок при создании объектов, необходимых для геологии и     
разработки месторождений, создания линейных объектов. Вместе с тем              
по-прежнему не нашёл отражения в поправке к статье 21 кодекса вопрос о          
проведении вырубки лесных насаждений при создании объектов, необходимых для     
осуществления рекреационной деятельности, в том числе в случаях, когда          
строительство таких объектов в рекреационных целях прямо предусмотрено в        
лесном плане субъектов. Представляется, что к решению этих вопросов нам         
придётся вернуться в ближайшее время. Фракция поддерживает данный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев, пожалуйста.                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Этот             
законопроект нельзя поддерживать по двум причинам.                              
                                                                                
Первая причина. Откройте Регламент, 60-ю статью которого мы только сегодня      
открывали. Там написано, что после принятия законопроекта во втором чтении он   
должен пройти лингвистическую и правовую экспертизы в Правовом управлении. Мы   
с вами уже свели роль Правового управления к нулю, мы фактически с ним не       
считаемся. Это формальная сторона.                                              
                                                                                
Вторая причина. Комитет провел несколько очень хороших мероприятий, на          
которых так называемые субъекты деятельности просто кричали и просили Думу      
помочь им законодательно несколько в других аспектах.                           
                                                                                
Всем известно, что вокруг Российской Федерации, прямо рядом с границей          
Российской Федерации находится около восьмидесяти деревообрабатывающих          
предприятий, которые перерабатывают за бесценок вывозимый кругляк и потом       
переработанный лес нам в сто раз дороже продают. Понятно, что узкий круг        
людей и здесь греет руки при нищенской заработной плате на лесосеке. Хотя       
действительно у нас лесосека самая большая, и, наверное, многих из              
финансового блока туда уже вчера надо было отправить.                           
                                                                                
Мы считаем, что, вообще-то, комитету надо было бы предложить другие законы. У   
нас золотой дождь закончился, но мы не построили ни одного                      
деревообрабатывающего завода в стране, которые решили бы две проблемы:          
первое, проблему занятости, а второе, производство изделий из дерева, которые   
нужны и для ипотеки, для строительства жилья, в том числе для строительства     
малоэтажного жилья, и массу других вопросов.                                    
                                                                                
Поэтому мы не можем поддерживать законы, которые опять не решают главных        
вопросов в этой отрасли и вообще мало влияют на решение возникших сегодня       
проблем - и занятости людей, и проблемы получения прибыли в российский бюджет   
на всех стадиях переработки наших ресурсов. Мы не поддерживаем этот             
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение... Депутат      
Комарова от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста.                                
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Спасибо большое, Олег Викторович.                                
                                                                                
В связи с замечаниями, которые здесь прозвучали при обсуждении законопроекта,   
прежде всего хотела бы обратить ваше внимание на то, что этот законопроект во   
втором чтении был поддержан всеми фракциями в Государственной Думе и текст,     
который комитет сегодня представляет, практически не отличается от того,        
который мы с вами рассмотрели 24 декабря. И тогда мы отметили много             
положительных моментов, отметили, что много несостыковок в современном          
законодательстве комитету вместе со всеми депутатами, которые захотели          
работать над этим документом, удалось устранить, урегулировать в том числе и    
вопрос, касающийся возможности зарабатывать в лесу. Это относится в том числе   
и к такой категории населения, которая занимается сельским хозяйством,          
например пчеловодством, сенокошением и так далее. Это очевидные факты, и это    
написано чёрным по белому.                                                      
                                                                                
Безусловно, никакие процедуры не нарушены, и комитет получил заключение         
Правового управления, в котором не содержится ни одного замечания ни по         
юридико-техническим вопросам, отражённым в этом документе, ни по лингвистике    
этого текста.                                                                   
                                                                                
В отношении проблемы, связанной с кругляком. Как раз именно партия "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ" поставила этот вопрос во главу угла, и по инициативе Бориса             
Вячеславовича Грызлова было в конце концов принято решение, в соответствии с    
которым Правительство Российской Федерации установило такие размеры             
таможенных пошлин на круглый лес, что к 2011 году они становятся практически    
запретительными. В этой связи возможно последовательно заниматься этим          
вопросом не только на уровне федерального законодательства, но уже и на         
уровне Правительства Российской Федерации.                                      
                                                                                
И в отношении лесных дорог. Дело в том, что поправки 1, 2 и 7 - я полагаю, вы   
на это должны были обратить внимание - связанные. В настоящее время остро       
стоит вопрос возможности использования средств бюджетов федерального и          
субъектов Российской Федерации на строительство и эксплуатацию лесных дорог.    
Поправка 7 как раз и даёт теперь возможность за счёт субвенций из               
федерального бюджета субъектам Российской Федерации по процедуре                
софинансирования осуществлять строительство и эксплуатацию лесных дорог.        
                                                                                
В настоящее время нормативные акты, которые приняты Правительством Российской   
Федерации, и дают классификацию лесных дорог, и определяют, каким образом их    
строят, эксплуатируют, и даже каким образом при этом... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, время - 12 часов. Позвольте без голосования продлить        
заседание на время, которое нам потребуется, чтобы проголосовать данный         
вопрос. Не ставить на голосование? Коломейцев, не будете упрекать меня в        
нарушении Регламента? Не будет.                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты             
Российской Федерации" в рамках "часа голосования" в третьем чтении.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против           74 чел.16,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    421 чел.                                          
Не голосовало                  29 чел.6,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 65

26.12.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 750 по 757 из 4617
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".               
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет предлагает             
рассмотрение вопроса, обозначенного в пункте 5 порядка работы Государственной   
Думы, перенести на 16 января. И по пункту 6 замена докладчика: вместо           
депутата Осадчего доложит депутат Комарова.                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1126 по 1129 из 4617
Комарова Наталья Владимировна предложила не рассматривать сегодня пункт 5,      
перенести рассмотрение на 16 января. Есть ли возражающие? Нет. Согласились с    
этим предложением.                                                              
                                                                                

Заседание № 64

24.12.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4823 по 5123 из 9912
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс      
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",    
второе чтение. Докладывает председатель Комитета по природным ресурсам,         
природопользованию и экологии Наталья Владимировна Комарова.                    
                                                                                
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".               
                                                                                
Уважаемые коллеги, названный Олегом Викторовичем законопроект доработан ко      
второму чтению с учётом замечаний, которые поступили при рассмотрении в         
первом чтении, а также дополнен новыми нормами, которые не были учтены при      
разработке законопроекта.                                                       
                                                                                
Основные изменения ко второму чтению коснулись статьи 1 законопроекта,          
которой вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.                
                                                                                
Первое положение. Создаются правовые основы для частно-государственного         
партнёрства в области проектирования, строительства и содержания лесных         
дорог.                                                                          
                                                                                
Второе. Для урегулирования в Лесном кодексе вопросов, связанных с               
осуществлением в защитных лесах вырубки лесных насаждений при использовании     
их в целях недропользования, создания водохранилищ, гидросооружений и           
линейных объектов, предлагаются нормы, в соответствии с которыми возможность    
осуществления таких вырубок в защитных лесах ставится в зависимость от          
допустимости создания в них соответствующих объектов, что определяется          
правовым режимом этих лесов непосредственно в Лесном кодексе. При этом в        
зелёных зонах вырубка лесных насаждений будет возможна только для размещения    
гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи и подземных     
трубопроводов. Создание иных объектов в зелёной зоне и, следовательно,          
вырубка лесных насаждений допускается только после исключения соответствующих   
земель или земельных участков из состава зелёной зоны путём изменения её        
границ. Вырубка лесных насаждений в лесопарковых зонах не допускается.          
                                                                                
Третье. Комитетом ко второму чтению реализованы предложения ряда субъектов      
Российской Федерации об определении непосредственно в Лесном кодексе            
критериев, на основании которых субъекты Российской Федерации устанавливают     
перечень исключительных случаев заготовки древесины по договорам                
купли-продажи лесных насаждений, а также предложения субъектов Российской       
Федерации, касающиеся совершенствования правового регулирования порядка         
использования лесов, в том числе защитных, для ведения сельского хозяйства, в   
целях пчеловодства и сенокошения.                                               
                                                                                
Этой теме посвящено несколько поправок к законопроекту. В своём выступлении я   
обращу ваше внимание только на одну поправку, на пункт 18 статьи 1, которой     
предусматривается возможность осуществления пчеловодства и сенокошения в        
зелёных зонах. Полагаем, эти виды деятельности не противоречат целевому         
назначению защитных лесов. При этом в целях предупреждения возможных            
злоупотреблений, связанных с ограничением доступа граждан на лесные участки,    
предоставленные в зелёных зонах для указанных целей, запрещается возводить на   
них изгороди.                                                                   
                                                                                
Далее. Законопроектом предлагается уточнить разграничение полномочий между      
уровнями государственной власти в части осуществления лесного контроля и        
надзора, государственного пожарного надзора в лесах и осуществления мер         
пожарной безопасности и проведения лесоустройства, что подтверждается           
внесением изменений в федеральные законы "О пожарной безопасности", "Об         
оружии", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.       
Данные поправки направлены на повышение эффективности государственного          
лесного контроля и надзора.                                                     
                                                                                
Пятая позиция. Законопроектом также предложены системные поправки в Лесной      
кодекс, в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О           
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также    
в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской           
Федерации", которые направлены на решение давно назревшей проблемы              
оптимизации правового режима использования, охраны, защиты и воспроизводства    
лесов, расположенных в зелёных зонах.                                           
                                                                                
В этой связи предлагается установить соответствие между существовавшим до       
введения в действие Лесного кодекса разделением зелёной зоны на лесопарковую    
и лесохозяйственную части и предусмотренными действующим лесным                 
законодательством лесопарками и зелёными зонами. При этом правовой режим        
лесопарковых и зелёных зон, разграничение полномочий по определению их          
площади, границ, функционального зонирования устанавливаются непосредственно    
в Лесном кодексе Российской Федерации. Правовой режим лесопарковых зон          
соответствует действующему правовому режиму зелёных зон, лесопарков,            
предусмотренных статьёй 105 Лесного кодекса Российской Федерации. Правовой      
режим зелёных зон - термин в новом понимании - допускает ведение пчеловодства   
и сенокошения, о чём я сказала ранее, а также размещение гидротехнических       
сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов,        
разработку месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на   
пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса         
Российской Федерации, на срок, не превышающий указанный в этих лицензиях срок   
их действия.                                                                    
                                                                                
Кроме того, изменениями в статью 11 Федерального закона "О переводе земель      
или земельных участков из одной категории в другую" лесные участки в составе    
земель лесного фонда, на которых расположены зелёные зоны, можно переводить в   
земли иных категорий во всех предусмотренных частью 1 статьи 11 федерального    
закона случаях. Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, что этих случаев      
три, а именно: организация особо охраняемых природных территорий,               
установление или изменение черты поселения и размещение объектов                
государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов    
возможного размещения этих объектов.                                            
                                                                                
Одновременно в новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается,     
что изменение границ лесопарковых зон и зелёных зон, которое может привести к   
уменьшению их площади, не допускается. Это означает, что перевод                
соответствующих лесных участков в земли иных категорий может осуществляться     
только при условии включения в состав зелёных зон равноценных лесных            
участков. Полагаем, что предложенный законопроектом подход к определению        
правового режима зелёных зон позволит соблюсти баланс между необходимостью      
развития территории, транспортно-энергетической и иных инфраструктур и          
природоохранными требованиями.                                                  
                                                                                
В завершение отмечу, что сказанное отражено в таблицах поправок, которые        
комитет рекомендует к принятию. Законопроект прошёл необходимое согласование,   
на что имеется соответствующее заключение. Комитет рекомендует принять          
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас две таблицы. Первая таблица      
состоит из тридцати двух поправок. Есть ли замечания по этой таблице? Есть.     
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу отдельно   
поставить на голосование поправки 3 и 4.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 3 и 4. Других замечаний нет.                     
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу 1 без поправок 3 и 4.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. По поправке 3. Уважаемые коллеги, я обращаю внимание на          
запись: в защитных лесах разрешается вырубка деревьев, кустарников и так        
далее в случаях, если это не запрещено или не ограничено в соответствии с       
законодательством Российской Федерации. Мы помним лозунг "Разрешено всё, что    
не запрещено", и помним, сколько бед тогда натворили в России. Теперь многие    
фракции, выступая и говоря о том периоде, спрашивают: разве можно было так?..   
Так вот в данном варианте именно так и разрешается: всё, что не учтено в        
законе, всё это можно. А всё учесть нельзя, жизнь вон как меняется. Поэтому     
правильнее было бы сделать запись, что в защитных лесах - подчёркиваю: в        
защитных - допускается вырубка лесов, если в каждом случае принимается          
отдельный специальный акт федеральной законодательной или исполнительной        
властью. Это значительно уменьшит возможность коррупции и потери лесов. У нас   
в Подмосковье, а также в Рязанской области великолепные защитные леса -         
буквально в последние годы мы их потеряли. Это и для села плохо, и невозможно   
для экологии. Нельзя оставлять такую общую фразу: что не запрещено, то          
разрешено, - каждый случай должен быть отдельно рассмотрен, и по нему должно    
быть отдельное разрешение. Пока ещё эти леса целы, потом просто нечего будет    
защищать. Я прошу в данном варианте поправку 3 не голосовать, а принять в том   
варианте, в котором это будет целесообразно для защиты лесов. Каждый случай     
должен быть индивидуально рассмотрен.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета, ваша точка зрения.               
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Первое, на что я хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые     
коллеги, - это на то, что здесь речь идёт о вырубке лесных насаждений, а не о   
заготовке лесных насаждений. Это разные вещи, разный режим, разный объём и      
разные правила, при которых это возможно. Это не общий термин, связанный с      
заготовкой, то есть с вырубкой лесных насаждений для коммерческих целей. Это    
первое, что очень важно.                                                        
                                                                                
Второе. Мне кажется, что как раз ваше предложение, уважаемый Владимир           
Николаевич, более коррупционно, чем то, которое здесь указано, потому что в     
данном случае речь идёт только о законе, то есть о публичных нормах, которые    
позволяют эти мероприятия осуществлять на лесных участках, а вы предлагаете     
передать это на некое отдельное решение, полагаю, неких отдельных лиц,          
фамилии которых мы пока не знаем, но место довольно хлебное, судя по опыту,     
который сложился. И в этой связи я полагаю, что комитет принял правильное       
решение, и прошу поддержать позицию комитета.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3. Комитет предлагает    
её принять, депутат Федоткин предлагает отклонить.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7%                                     
Проголосовало против            8 чел.1,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принята.                                                               
                                                                                
И теперь поправка 4. Пожалуйста, депутат Федоткин.                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, обращаю внимание снова на аналогичную         
ситуацию. В поправке 4 записано: в исключительных случаях допускается           
осуществление заготовки древесины и так далее. Что такое "исключительный        
случай"? Вот прежняя поправка: закон есть, воруют и виновных нет, а когда       
разрешают отдельным указом по каждому случаю и чья-то подпись стоит, тогда их   
можно хоть в тюрьму посадить, если это нарушение. Так и здесь: исключительный   
случай можно как угодно повернуть. Не дали вырубить лес весной, летом, а к      
зиме уже ведь холодно, кому-то дрова нужны, и дали разрешение - случай          
исключительный. Сознательно дотянули, а потом уничтожили огромные площади       
лесов.                                                                          
                                                                                
Я считаю, что в данном варианте этот пункт нанесёт огромный ущерб, надо         
против него голосовать. Если хотим записать особые случаи, то уж точно          
прописать, что это такое - исключительный. Я понимаю по-одному, вы              
по-другому, Олег Викторович по-третьему, и каждый будет вести свою линию, а     
лесов-то не будет. Нельзя вот так общо, оптом, как-то чохом разрешать           
выработку лесов, вообще не бывает исключительных случаев.                       
                                                                                
Поэтому я прошу по этой поправке проголосовать против, а если есть какие-то     
опасения, то конкретно прописать все возможные варианты, иначе это тоже         
огромная лазейка для волюнтаризма.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна.                         
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Владимир Николаевич, уважаемый, уважаемые коллеги! Прошу вас     
обратить внимание на часть 8-2 в этой же поправке, в которой записано           
следующее: "в исключительных случаях, установленных законами субъектов          
Российской Федерации". Это публичный акт, который будет приниматься законом     
субъекта Российской Федерации, что исключает волюнтаристское решение, это       
публичная норма, её будут принимать депутаты законодательных собраний.          
                                                                                
А мы всё-таки предлагаем не описывать эти исключительные случаи. Сказано, что   
только для государственных и муниципальных нужд - это тоже уже определённые     
рамки. И полагаем, что этого достаточно, чтобы федеральному законодателю        
остановиться, предоставив возможность депутатам на уровне регионов с учётом     
специфики и особенностей каждого субъекта Российской Федерации законом          
субъекта Российской Федерации определить эти исключительные случаи. Нам         
кажется, что мы нашли в данном случае вариант, при котором те сомнения, о       
которых вы говорите, будут максимально исключены.                               
                                                                                
В этой связи предлагаем поддержать именно нашу редакцию как наиболее            
защищённую от тех негативных влияний, последствий и фактов, о которых вы        
здесь совершенно справедливо, Владимир Николаевич, говорили. Комитет            
настаивает на принятии этой поправки.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4. Комитет предлагает    
её принять, депутат Федоткин предлагает отклонить.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9%                                     
Проголосовало против           16 чел.3,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Переходим к таблице 2. Здесь четыре поправки, которые комитет рекомендует...    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы голосовали уже таблицу 1, за исключением этих двух     
поправок. Теперь мы их обсудили, они остались в таблице принятых.               
                                                                                
Здесь четыре поправки. Будем ли их обсуждать, коллеги? Нет.                     
                                                                                
Ставится на голосование таблица 2.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Теперь ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              416 чел.92,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    416 чел.                                          
Не голосовало                  34 чел.7,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.